Вы находитесь в каталоге статей HRTime.ru – сервиса поиска исполнителей для решения задач по подбору и обучению персонала.
Статьи » Корпоративная культура » Материалы по корпоративным коммуникациям

Материалы по корпоративным коммуникациям

«Я вас услышал». Структура и речевые клише деловых писем
В первой части статьи читатели: узнают, что такое ГОСТ по оформлению документов. И причем здесь переписка разберутся со структурой письма и получат рекомендации по каждой из ее частей познакомятся с понятием "нейтральный тон деловой переписки" узнают, зачем в переписке используется страдательный залог научатся делать письмо более формальным с помощью отглагольных существительных разберутся с видами писем, их отличиями и речевыми

37932
Как не превратить сопроводительное письмо в юмористический опус
Сопроводительное письмо к резюме – это то, что может произвести впечатление на рекрутера. Вместе с тем, впечатление может оказаться как позитивным, так и негативным. Читая многие сопроводительные письма, иногда хочется направить их Михаилу Задорнову, но никак не Заказчику, открывшему вакансию. Из своего опыта хочу дать несколько советов, как не превратить письмо в юмористический опус.

187622
Кланы в компаниях и как с ними обходиться HR-у
Оставлять без внимания неформальные объединения, появляющиеся в компании, HR-у нельзя. «Клан» - неформальное объединение сотрудников внутри организации, имеющее интересы, не совпадающие с интересами компании. 2 вида «кланов» Клан, ориентированный во вне: пытающийся оказывать или оказывающий влияние на корпоративную культуру компании или на руководство компании. Замкнутый в сво

216621
Как "упаковать" деловое письмо?
Деловые письма мы пишем каждый день. По сути, это искусство. У кого-то письма читабельные, понятные и не вызывают вопросов. У других же - длинные и сложные для понимания, не оформленные. Поэтому крайне важно знать приемы аргументации и уметь "упаковать" письмо "удобно". Удобно оформить для нашего адресата. В статье читатели разберутся с понятиями: конструкции для изложения мотивов "воздушность" письма

30321
Про командное взаимодействие и потерю работы
Примерно год назад на одно из предприятий в Московской области пришел работать начальник отдела из г. Энск, с амбициями работать в Москве. Ему посчастливилось попасть в команду топ - менеджеров, которая так же как и он , рассмтривали предприятие, как стартовую площадку, где они могут себя проявить с прицелом, что со временем, они также будут передвинуты на работу с столицу. Что из этого вышло.

31420
Сначала коммуникации, потом продажи
Сначала обучаем персонал эффективным коммуникациям, потом продажам. Распространенная ошибка, когда обучают персонал начиная с обучения продажам. Сначала человек учиться ходить, затем бегать. Сначала обучаем персонал говорить – затем продавать. Что с этим делать и как быть? давайте рассмотрим...

143412
О написании деловых писем
Хочу поделиться своим опытом, связанным с организацией первых шагов работы отдела. Одна из важных задач, которые решают сотрудник - написание деловых писем (руководству, друг другу, сотрудникам соседнего отдела, в другую компанию). Плохие письма могут сформировать негативный имидж не только этого сотрудника, но и вашей отдела или компании, стать причиной конфликтов и потери времени, а порой и денег. Начиная работу в качестве руководителя подразделения, я всег

152612
Правила внутренних коммуникаций при внедрении изменений в Компании
Ранее внутренние коммуникации преследовали цель - донесение до сотрудников позиции руководства. Сегодня же - это создание в Компании благоприятной корпоративной культуры, способствующей достижению целей и укреплению HR-бренда. Отныне коммуникации способствуют раскрытию потенциала сотрудников и росту вовлеченности. В данной статье поговорим о правилах построения эффективных коммуникаций для упешного внедрения изменений в компании.

93812
Сопроводительное письмо как маркетинговый инструмент
Многие клиенты на моих консультациях сопротивляются идее обязательного написания сопроводительных писем: “Я не знаю как писать сопроводительное письмо....”. “Почему я должен всем признаваться в любви? Вакансий очень много...” Между тем, сопроводительное письмо помогает выделиться на фоне 300 конкурентов – таких же соискателей позиции, дает возможность пояснить свою мотивацию, особенно если не соответствуешь тре

26911
Оформление электронных писем в продажах
Отдельная история с электронными письмами. Я всегда говорю о том, что необходимо творчески смотреть на многие вещи и электронная переписка тому не исключение. Во всех смыслах. Большинство коммерческих предложений уходит в прикрепленных файлах. Иногда мы пишем что-то важное в теле письма. Концентрируя клиента на предложении мы иногда забываем о том, что не все и не всегда открывают вложения. Этот факт я проверял множество раз.

108905
Правила коммуникации при изменении СОТ
В предыдущих статьях мы постарались отразить важность разработки и внедрения в организации структурированной, прозрачной и понятной системы оплаты труда (СОТ), включая грейдинг должностей. К процессу разработки и внедрения рекомендуется относиться так же, как и к любому процессу по управлению изменениями (change management). Управление изменениями обязательно включает в себя определенный коммуникационный план, который позволит не только донести необходимо

37504
Как оценить эффективность взаимодействия подразделений в компании
С проблемой эффективности взаимодействия столкнулся достаточно давно. Встречались случаи и в собственной практике, и приходилось помогать знакомым разбираться в том, что такое взаимодействие и почему так сложно найти общий язык с другими сотрудниками или подразделениями. Тем более, что в рамках работы с клиентоориентированным подходом столкнулся с тем, что организация может быть либо клиентоориентированной вся полностью, либо она таковой не является. Тогда и родился афоризм, что клиен

337703
Рекомендательные письма как инструмент увеличения продаж
Век примитивных продаж постепенно сводится на нет. Приходит время умных продаж, где на первом месте выступает хитрость и стратегия продавца. Однажды я придумал прием, который помог мне продать очень крупному клиенту. Смысл приема очень простой. Но немного предыстории. Каждая уважающая компания собирает отзывы клиентов. Это норма современного маркетинга. Как не крути. Данный прием существует давно и плотно вошел в обиход. Что вполне логично. Люди всегда см

111502
Как организовать взаимодействие и взаимоотношения HR и руководителей подразделений во время работы
Взаимодействие и взаимоотношения HR и руководителей подразделений во время работы над проектом, который является частью работы HRподразделения (например, аттестация персонала). Мы берем как факт, что взаимоотношения между руководителем HRслужбы и линейными руководителями налажены. Но тот факт, что проект HRслужбы требует непосредственного участия любого линейного руководителя и грозит последнему немалыми временными и психологическими затратами, ставит под угрозу эти взаимоот

187301
Коммуникации в продажах
Когда речь идет о тренинге продаж, то обычно первым делом вспоминаются привычные стандарты - 5 шагов в продажах, клиенториентированный подход и т.д. На мой взгляд, в эти привычные как заказчикам, так и тренерам определения, не попадают многие коммуникативные умения, которые могут быть полезны продавцу.

115601
Письменный отказ кандидату в трудоустройстве. Что изменится?
Не так давно на новостных Интернет-порталах появилась информация о том, что теперь работодателя обязывают давать письменное заключение каждому кандидату, с объяснением причины отказа. Правда ли это, и какие последствия влечет для HR-специалистов данное нововведение, расскажет данный материал.

200801
Как писать письма клиенту: полезные правила
Электронная переписка уже давно стала отдельным каналом коммуникации. От официальных писем мы постепенно перешли к деловому, при этом живому, стилю. Появились свои правила относительно приветствий, пожеланий, длины предложений, уместности использования смайлов. Рекомендую обратить внимание на следующие моменты в сервисной переписке с клиентом и коллегами:

139701
Как построить систему внутрикорпоративных коммуникаций
PRHRслужбы – это частный случай внутреннего PR –a. Каковы цели создания системы внутрикорпоративных коммуникаций? Эта система создается с целями: Управления внутрикорпоративным информационным полем Формирования корпоративной идентичности сотрудников. Задачи, которые решает внутренний PR в рамках вышеозначенных целей: Управление слухами. Психологическая подготовка сотрудников к изм

219100
Как эффективно взаимодействовать на работе?
Для эффективности деятельности группы, команды, ее участникам необходимо качественное взаимодействие. Это взаимодействие является инструментом управления и достижения целей деятельности компании. Вследствие «правильной» коммуникации, цели и задачи бизнеса воплощаются наиболее эффективным методом....

195600
Обработка результатов исследования эффективности взаимодействия подразделений в компании
Данная часть посвящена обработке результатов, полученных в ходе вопроса. Помимо интуитивно понятного расчета средних по показателям есть метод, позволяющий более полно проанализировать данные, расчитать более объективные показатели. Это в свою очередь позволит построить более справедливый рейтинг эффективности взаимодействия по подразделениям. Помимо простого рейтинга это даст еще возможность и показать, что и кому нужно улучшить в своей деятельности.

42500