Вы находитесь в каталоге статей HRTime.ru – сервиса поиска исполнителей для решения задач по подбору и обучению персонала.
Статьи » Оценка персонала

Статьи по оценке персонала

Оценка кандидатов для отдела персонала
При подборе сотрудников на вакантные должности отдела персонала я обычно использую нижеприведенные методики отбора кандидатов. В первую очередь необходимо учесть, на какие конкретно должности мне нужно найти сотрудников, обычно в отделах персонала они подразделяются на два вида: специалисты по подбору, обучению и оценке персонала, и специалисты по работе с кадровыми документами. Конечно же, варианты структур отделов персонала могут достаточно сильно отличаться в разных организациях, но тем не

208374
Оценка компетенций менеджера по продажам в переговорах
Для оценки навыков и компетенций менеджеров по продажам хорошо подходят кейсы и разбор конкретных ситуаций в бизнесе. Мы часто используем кейс "Двойные переговоры", где мастерство и навыки переговоров менеджеров по продажам проверяется с двух сторон, как посредник ведет переговоры с заказчиком, а далее, с исполнителем в рамках одной и той же сделки. Такая ситуация позволяет хорошо посмотреть сценарии и возможности ведения переговоров (мыслительный компонент, стратегия, коммуникативный момент,

289773
Что такое психотип? Какие бывают психотипы
HR, в особенности не обременённые психологическим образованием, любят слово «психотип». «Этот кандидат не подходит нам по психотипу!». Когда спрашиваешь, что это такое, и какие психотипы бывают, обычно слышишь в ответ что-то про интравертов и экстравертов. Ещё вспоминают холериков и сангвиников. На вопрос, к какому психотипу относится данный кандидат, и какие психотипы в компании предпочтительны, вразумительного ответа обычно не бывает.

5496611
Психогеометрия или какой формы ваш кандидат?
Психологами разработано достаточно много типологий характера и личности, в частности – и применительно к оценке претендентов на VIP– должности. Какая из них лучше? Ответ прост: та, с которой вы умеете работать. Предлагаю вам освоить простую и действенную систему, называемую психогеометрией. Она хороша тем, что позволяет быстро, без применения тестов определить психологический тип человека по особенностям его поведения, речи, стилю одежды и другим наблюдаемым признакам.

169957
Аттестация линейного персонала пошагово
Аттестационные мероприятия не являются обязательными в рамках работы с персоналом. Однако, их проведение поможет решить или избежать большого количества проблем, связанных с линейными сотрудниками. Безусловно, аттестация достаточно сложное мероприятие . Кроме сложности организации самого бизнес-процесса еще имеет место сложность в организации аттестуемого персонала, поиска временной замены или ротации кадров на период оценки.

35043
Первичный опросник для менеджера по продажам
Всем привет! Столкнулась как-то давно с проблемой нехватки времени на телефонные первичные собеседования. И задалась целью сделать для себя наиболее информативный и показательный опросник для менеджеров по продажам. Использую его до сих пор. Решила поделиться, возможно кому-то пригодится в работе! Буду рада обратной связи и советам, если нужно где-то дополнить или поменять формулировки.

372636
Оценка эмоционального интеллекта лидеров методом 360 градусов и его развитие
Статья посвящена описанию многолетнего проекта развития эмоционального интеллекта руководителей в известной финансовой группе. В финансовой группе построена система ежегодной диагностики уровня развития эмоционального интеллекта методом 360 градусов.При этом оцениваются: Текущий организационный климат в среде непосредственных подчиненных Сочетание и выраженность стилей лидерства в модели эмоционального лидерства Уровень проявления эмоциональных компете

333834
Ассессмент-центр: оценка деловых качеств руководителей. Методы ассессмент-центра
Статья - об актуальности современных технологий оценки персонала и методах ассессмент-центра. О важности человеческого капитала в условиях высокой профессиональной конкуренции на рынке. Статья описывает важность подхода к оценке персонала на основе модели компетеций - чётко прописанных комплексных требований к позиции.Кроме того, статья описывает историю возникновения метода АЦ, ключевые характеристики этого подхода и задачи, которые организация, использующая данную процедуру, может реш

466830
Комплексная типология метапрограмм - интервью со Светланой Ивановой
В 2005-2006 годах вышло первое издание книги «Кандидат, новичок, сотрудник» под редакцией «Эксмо». За последние несколько лет Светлана Иванова разработала новую типологию сотрудников, основанную на комплексе метапрограмм. Типология новая, нигде ранее еще не публиковалась. Мы поговорили со Светланой в рамках выпуска программы "HR-песня" о данной типологии чуть подробнее.

41830
Оценка компетенций для руководителей
Как оценить компетенции генерального директора или другого руководителя? Данный материал поможет Вам оценить основные компетенции руководителя: понимание бизнеса ориентация на клиента системное мышление проактивность ответсвенность за результат лидерство развитие подчиненных способность к развитию.

1612527
Экспресс-диагностика бизнес-тренера
В этом материале предлагаеются недостатки, с которым мы сталкивались на протяжении всего нашего опыта работы. Их можно использовать для экспресс-диагностики бизнес-тренера. Чем больше недостатков приходится на выбираемого бизнес-тренера, тем меньше внимания стоит ему уделять.

203426
Анализ диплома кандидата, как часть биографического метода оценки персонала на собеседовании
Изучение диплома кандидата на вакансию является составной частью биографического метода оценки при подборе персонала. Предлагаю рассмотреть, что же мы можем получить, какую информацию при внимательном рассмотрении диплома. Какого куска информации лишает нас формальный подход к документам. В данной статье я буду рассматривать только диплом кандидата о высшем образовании, но подход применим и к изучению других документов.

65524
«Чужой среди своих»: почему ассессмент-центр должен проводить внешний эксперт
Одним из самых популярных на сегодняшний день направлений в оценке персонала является метод ассессмент-центра. И это тот случай, когда популярность абсолютно заслужена: процедура не отнимает много времени у сотрудников (0,5 – 2 рабочих дня), а точность оценок при корректном использовании методики составляет 85 – 90%. Для сравнения – точность оценки методом ситуационного интервью 45-55%, классического интервью – 12-20%. Ассессмент-центр может быть ис

66224
Правда о тестировании сотрудников
При приеме на работу, во время собеседований работодатель проводит массу испытаний для потенциального сотрудника. Кого-то устроит личная беседа, кто-то ждет подтверждения опыта портфолио и рекомендациями, кто-то раздает тестовые задания и анализирует полученные результаты. Однако, некоторые работодатели добавляют к этому набору довольно экзотические варианты. Так, среди этапов собеседования будущий сотрудник может с изумлением увидеть бесед

33923
Системы типологии
Помимо распространенных методов тестирования персонала (их краткий обзор представлен в предыдущей статье), которые используются при подборе, карьерном консультировании, а также при оценке деятельности и взаимодействия существующих команд постепенно набирают популярность и другие методики типирования личности, которые работают без применения тестов.

20523
Тест для мерчендайзеров
Небольшой профессионально-ориентированный опросник (21 вопрос) поможет в комлексной оценке вашего торгового персонала. Ориентирован в первую очередь на мерчендайзеров. Можно использовать как при первичном отборе или базовом обучении, так и при последующих аттестациях знаний и навыков сотрудников торгового отдела.

2193522
Почему 50% удаленных сотрудников не проходят тестовый период, а оставшиеся работают неэффективно
Давайте поговорим о том, почему удаленные сотрудники часто разочаровывают работодателей, сбегают после испытательного срока или вообще не приходят на онлайн – собеседования.Всегда ли проблема со стороны кандидата? По нашим практическим наблюдениям, работодатели допускают ошибки из-за которых, получают негативный опыт работы с удаленными сотрудниками. Давайте об этом поговорим подробней...

77722
Оценка персонала глазами психолога-ассессора
Данная статья будет полезна людям, планирующим развитие в сфере оценки персонала. Не секрет, что оценка персонала была популярна и в более стабильные времена. В сегодняшних условиях перед бизнесом встаёт необходимость еще более гибко и оперативно реагировать на постоянные изменения во внешней среде. Ко мне как руководителю проектов часто обращаются собственники бизнеса с запросами - "Понять, на своих ли местах люди", "Оценить потенциал, "Найти "звезд" среди ра

42822
Как снизить цену оценки вспомогательного персонала
Вспомогательный и технический персонал - это разнорабочие, уборщицы, грузчики, розничные продавцы, работающие за заработную плату, официанты и другие представители массовых профессий. Такой персонал бесполезно оценивать раз в месяц. Такой персонал необходимо оценивать ежедневно, т.е. ежедневно старший смены должен заполнять лист оценки работы сотрудников, в который необходимо включить следующие параметры: Коэффициент трудового участия

218020
Кошмары торгового зала. О результатах исследования «Тайный покупатель»
Что происходит в магазине во время отсутствия руководителя? Ниже — отрывок из отчета одного из исследований «Таинственный покупатель». Исследователь – интеллигентная дама средних лет: преподаватель ВУЗа. Исследуемый объект – один из магазинов современной «высокоинтеллектуальной» техники. Продавцы-консультанты – сплошь выпускники специализирован

31020