“Подбор сотрудников в общепит требует особого внимания. Если вы планируете открывать...”
Город
Эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы.
Для заведений общепита сотрудники являются ключевым фактором успешности предприятия. От них зависит не только, сколько клиентов будет возвращаться, но и то насколько, в общем, будет интересно конкретное заведение для посетителей. Соответственно качество обслуживания напрямую зависит от подобранного персонала общепита. Именно по этой причине к подбору работников общепита нужно отнестись с большой ответственностью. Изначально, еще до подбора персонала нужно понимать, в чем будет состоять концепция заведения общепита.
Автор видео - Светлана Молодняк.
Для разных предприятий нужен разный персонал. Но основные позиции в подборе персонала для общепита - это управляющий, повар, официанты, кассиры, помощники повара и посудомойки. Количество персонала общепита и, какие именно люди нужны, как правило, определяет собственник заведения. Еще до подбора персонала нужно четко прописать должностные обязанности и в соответствии с ними проводить отбор сотрудников. При подборе персонала для общепита в первую очередь нужно ориентироваться на умения и навыки, опыт работы на аналогичных должностях.
Обычно уровень профессионализма можно оценить достаточно легко, задав определенные вопросы. У официанта можно спросить, сколько видов бокалов он знает или какие способы использует в сервировке стола. После определения степени профессионализма кандидатов, происходит проверка того, насколько хорошо они подходят для данной должности. Прежде всего, все без исключения работники общепита должны выглядеть опрятно, не быть агрессивными, быть общительными, но ненавязчивыми и, конечно же, они должны обладать таким качеством, как честность.
Это в первую очередь это должно демонстрировать их стремление увеличить размер своей заработной платы не за счет обмана заведения общепита или вымогая чаевые у посетителей, а работая хорошо и качественно. Что касается сотрудников, которые не будут взаимодействовать с посетителями напрямую, то, прежде всего, они должны быть надежными и усидчивыми. Поскольку для работы на таких должностях опыт не важный, то подбирать их стоит исключительно по личным качествам.
В случае, когда профессионализм важен, то следует понимать, что можно нанять специалистов среднего уровня, рассчитывая, что они обучатся. А можно сделать ставку на более квалифицированных сотрудников, но понимать, что стоить они будут дороже. Если вы решили выбрать первую категорию, то сразу отсеивайте работников в возрасте, карьеристов, у которых много «хочу» и мало «могу». Эти категории кандидатов не готовы учиться и не принесут ожидаемого результата.