Ќаш блог

ѕочему пропадает рекрутер?

¬ам знакома ситуаци€, когда вы привлекаете нескольких рекрутеров, вам кажетс€, что вы обо всем договорились, они прин€ли ваши услови€, ушли работать и пропали? »ли исполнитель отправил вам одного кандидата, получил обратную св€зь и пропал. ¬ы искренне удивл€етесь, почему так происходит. ¬ итоге вы тер€ете врем€ и не получаете результат.  ак выбрать надежного рекрутера?  ак гарантировать  себе результат в нужные сроки? »менно об этом наша сегодн€шн€€ стать€.

ќписанный феномен, к сожалению, типичен дл€ рынка исполнителей по подбору персонала, причем, не только дл€ работы с фрилансерами, но и с агентствами. » этому есть вполне пон€тное объ€снение:  исполнитель работает в услови€х, где до финиша и оплаты доходит всего 1/10 проектов, наход€щихс€ в работе, поэтому должен учитьс€ выбирать партнеров и делать это буквально в первые дни сотрудничества, чтобы снизить риски работы на корзину.

¬ажный момент, причины такой низкой закрываемости вакансий не всегда лежат в плоскости отсутстви€ профессионализма.

„аще всего, причина в том, что:

  • заказчику стало не нужно, 
  • заказчик изначально хотел просто помониторить рынок, 
  • кандидата нашли сами, по рекомендации или другой рекрутер, 
  • в процессе стало пон€тно, что задача сложна€ (низка€ зарплата, высокие требовани€)  и требует больше ресурсов и времени от исполнител€, чем заказчик готов оплатить.

¬ услови€х "сначала работа (в которой часто на старте не пон€тен объем), потом деньги (которые фиксируют сразу)" исполнитель по подбору всегда заведомо в проигрыше. ƒаже самому добросовестному рекрутеру, который не фильтрует поток за€вок и пытаетс€ работать над всеми передаваемыми ваканси€ми, обычно достаетс€ “ќЋ№ ќ 10% гонорара за его 100% усилий. », конечно же, эти 10% не удовлетвор€ют его. ¬едь он наде€лс€ на большее, старалс€ и не виноват в том, что происходит на стороне заказчика и на рынке труда. –аботать бесплатно никому не интересно. ѕоэтому главна€ мышца, котора€ эволюционно быстро прокачиваетс€ у выживших на внешнем рынке кадровых агентств и рекрутеров – быстра€ оценка потенциала проекта по первым сигналам от заказчика и своевременное тихое бегство, пока ресурсы не потрачены зр€.

ѕоскольку при таких исходных исполнителю, чтобы выжить, нужна больша€ воронка - вы, как заказчик всегда на старте получите улыбку и готовность работать на ваших услови€х. ј дальше рекрутер оценит первые моменты сотрудничества и оставит себе только самые вкусные проекты, которые на старте подают правильные сигналы.

 акие же это сигналы?

Ћогично было бы предположить, что главное – это зарплата кандидата, услови€ труда дл€ кандидатов, репутаци€ компании на рынке, гонорар рекрутеру, наконец.  онечно, все это вли€ет, но при определенных обсто€тельствах не имеет большого значени€. ѕотому что рекрутер хочет заработать и понимает, что любую задачу можно закрыть, при одном определ€ющем условии – мотивации заказчика.  »менно она делает чудеса. ≈сли клиенту сильно нужно – кандидат всегда отыщетс€. ¬едь вакансии не закрываютс€ только по одной причине - когда бизнесу они не нужны. Ќо мотиваци€ мотивации рознь. ƒавайте посмотрим, как именно ее оценивает рекрутер:

  • ”чет интересов исполнител€. √отовность заинтересовать исполнител€, узнать, что ему нужно дл€ работы, учесть его интересы. Ћучше всего показывает это эксклюзив, аванс или договор, в котором зафиксирована компенсаци€ усилий в случае определенного объема, при отсутствии результата. ’орошо воспринимаетс€ вариант с поэтапной оплатой. »менно это выделит вашу вакансию в "портфеле" рекрутера и позволит ему сфокусировать свои усили€ на вашей задаче.
  • ¬ключенность в проект. Ќа старте многие клиенты на словах транслируют рекрутеру, что им надо срочно, чтобы он быстрее побежал работать. » рекрутер это понимает и делает выводы о мотивации по другим признакам: готовности отвечать на вопросы, оперативно давать обратную св€зь, прислушиватьс€ к тому, что говорит рекрутера, при необходимости корректировать требовани€ или услови€. ≈сли кандидата отправили, а клиент три дн€ молчит, уехал в отпуск, в командировку и не отвечает - дело плохо.
  • „еткий профиль кандидата. ¬ажно, понимает ли заказчик, какой кандидат ему нужен. ≈сли требовани€ мен€ютс€, много лиц, принимающих решение, всем нужно разное, заказчик сомневаетс€, получив соответствующего кандидата, отказывает ему, толком не объ€снив. Ѕольшой стоп лист и долгий срок поиска также красноречиво говор€т рекрутеру, что важность задачи не очевидна, поиск будет долгим, более затратным по его ресурсам, чем планировалось и скорее всего, безрезультатным.
  • јдекватность. ¬-третьих, адекватность требований и системы оценки заказчика.  ≈сли заказчик хочет звезду за дешево и не хочет ничего слышать – то это верный сигнал рекрутеру – ваканси€ повиснет мертвым грузом.

¬ы спросите, почему рекрутер честно не скажет вначале, что с вашей задачей что-то не так, не потребует дл€ себ€ каких-то условий? ¬ основном, потому, что обычный рекрутер часто не мастер переговорного процесса, но он хорошо понимает, что мир тесен и  учить клиента подбирать работников или входить в открытый конфликт точно нельз€. ј вдруг ваканси€ закроетс€ с первой ноты? ј вдруг по€витс€ приличный кандидат? »ли вдруг клиенту никто не поможет и через мес€ц он придет и предложит услови€ получше, просто потому что мы так мило с ним общались?

” заказчика часто есть иллюзи€, что главное - это на старте предстать в лучшем свете, замалчива€ сложные моменты по вакансии или ситуации в компании, чтобы получить хорошие услови€ от рекрутера. ј дальше уже все, можно быть собой, ведь цена подписана сторонами. Ќо мы рекомендуем не забывать - рекрутер не прикован к батарее вашим договором, имеет другие заказы и способен выбрать дл€ себ€ более интересные услови€. » главное - не продать вакансию рекрутеру задешево, а заинтересовать его выполнить ваш проект, с учетом имеющихс€ сложностей.

ѕростое правило построени€ надежных отношений с рекрутером – станьте надежным партнером дл€ него сами:

  • будьте честны, заключайте взаимовыгодное соглашение,
  • будьте внимательны к проекту и на св€зи,
  • если требовани€ мен€ютс€ - включите это в стоимость,
  • на старте проверьте с рекрутером, в рынке ли требовани€ и зарплата, убедитесь вместе, что задача решаема.

 онечно, дл€ такой модели нужно выбирать исполнител€, по отзывам и рейтингу, с хорошей репутацией, чтобы он не только на словах был готов справитс€ с задачей, но и успешно справл€лс€ с подобными задачами в прошлом, дл€ этого сайт hrtime.ru предоставл€ет все возможности. 

”дачи в поиске и выборе надежных исполнителей!


ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK