Ќаш блог

–ынок подбора персонала: агентства и фрилансеры

ћиф о конкуренции в HR-услугах.

 огда € работала в секторе продаж справочно-правовых систем, мне казалось, что нет рынка более  перегретого и испорченного, чем этот. Ќо оказалось, что это - ерунда по сравнению с рынком услуг по подбору персонала. –аботодатели жалуютс€ на подр€дчиков по подбору персонала и устраивают "тараканьи бега", «зар€жа€» по п€ть агентств на одну задачу, т€нут мес€цами с оформлением отношений и оплатой. ј исполнители в ответ не спешат включатьс€ в задачу, гон€т брак, завышают цену, стрем€сь защитить свои риски. Ќе прин€то друг другу довер€ть, платить аванс и все друг на друга злы.

¬ итоге что?  онкуренции ... нет вообще никакой. ≈сли ты руководствуешьс€ презумпцией невиновности по отношению к клиенту и делаешь работу качественно и в срок, помогаешь сформулировать задачу, предлагаешь хорошую цену, идешь на уступки, допускаешь соревнование, ты выигрываешь его до старта - клиент вцепл€етс€ в теб€ мертвой хваткой и довер€ет тебе свои заказы. ћы это пон€ли по высокому проценту наших повторных сделок в рекрутинговом агентстве HRTIME.RU.  ажетс€, что именно по этой причине, насто€щей конкуренции в услуговом российском бизнесе нет. 

 ому нужно и кому не нужно идти в HR-фриланс? 

ћы много работаем с HR-фрилансерами и пон€ли, что легко ими стать. —ложно сделать это успешно на рынке подбора персонала. ћногие наши коллеги во внутреннем HR жалуютс€ на то, что большинство внутренних заказчиков их не понимают, не цен€т или используют не по назначению. » им приходитс€ забить на свою профессиональную позицию и создавать видимость работы, чтобы выжить. Ќо здесь, по крайней мере, можно тихонько отсидетьс€ в окопах, и раз в мес€ц плат€т зарплату. 

ƒругое дело HR-фриланс – клиенты все те же, только с той разницей, что их еще надо найти, убедить в необходимости своих услуг, пройти торги и доказать, что ты лучше остальных, а потом мес€цами ждать, когда они заплат€т. ¬едь тут сразу не пон€тно, кто перед вами. «ато здесь по€вл€етс€ уникальный шанс найти тех клиентов, которым не все равно, и расти вместе с ними.

Ќе ходите сюда просто за деньгами, вы быстро озлобитесь либо разочаруетесь и вернетесь в штат или с€дете дома, без заказов и клиентов. ’одите сюда за смыслом и несите смысл, только так можно, пройд€ через неадекватные заказы, остатьс€ нормальным человеком, не потер€ть веру в свое дело и клиентов и улететь в профессиональный космос.

«ачем нужны агентства по подбору персонала и  услуги рекрутингового агентства?

HR-миф о голом короле. Ѕольшинство наших коллег из HR глубоко убеждены, что кадровое агентство – это шаманы, которых зовут на безнадежные позиции, когда корпоративна€ «медицина» уже бессильна. Ќо на практике «безнадежными» в 90% случаев оказываютс€ те, что ниже рынка по зарплате либо имеют нереальный функционал «космонавта», и признать ошибку по разным причинам не получилось. » остаетс€ король, а вместе с ним и его компани€ голой. » вот зовут шаманов, со своими мифическими базами, где законсервированы тыс€чи €кобы ко всему готовых по первому запросу кандидатов, чтобы вытащить нужного геро€ из-под земли. 

Ќо что могут секретные базы и виртуозы поиска против анализа ситуации в компании, функционала вакансии, рынка труда по зарплате и подготовки нормального рыночного предложени€ кандидату? Ќа наш взгл€д, королю нужна именно така€ одежда. » нет никакого другого шаманства.

 ак лучше продвигать профессиональные HR-услуги?

 лючевое мастерство в продвижении профессиональных услуг – фокус на развитие своего клиента. »менно в плане повышени€ образовательного уровн€ его, как потребител€ данной услуги. ¬едь не секрет, что только 5% клиентов правильно понимают свои (и ваши) возможности и ограничени€, работа€ с вами. ј можно из овчинки 10 шапочек? ƒа, легко. ј завтра? ƒа не вопрос.

» у любого поставщика таких услуг есть две альтернативы – оставить клиента в культурном неведении или потратить усили€, чтобы начать говорить с ним на равных, дав ему право стать «профессиональным потребителем». » там и там есть свои плюсы. ѕервый вариант – недальновидный, позвол€ет получить тактическое превосходство, завысить цену, пустить пыль в глаза, дар€ кратковременный эффект и чаще всего, последующее разочарование. Ёто одноразовый вариант, который обычно не приводит к повторному заказу и свойственен гастролерам от профессии, которые хот€т просто делать то, что им нравитс€, без прив€зки к клиенту.

¬торой вариант – сложнее и дороже, так как он снимает с вас шаманскую мантию и показывает ваши рабочие возможности, преимущества и ограничени€ так, как они есть в данной ситуации, ни больше, ни меньше. » чаще всего оправдывает на деле за€вленные планы. Ёто вариант построен на том, что вы даете чуть больше, чем клиент ожидает от вас, вы показываете ему кухню, ингредиенты, добавки..

Ќо вот в чем фокус. —ложна€ и затратна€ стратеги€ на рынке подбора персонала дает свои преимущество. ¬едь, погружа€ клиента открыто в свою профессиональную реальность вы снабжаете его рациональным пониманием услуги, системой оценки и защитой от шаманов, к которым он после вас уже не пойдет. ¬от, собственно, то, что происходит и должно происходить в сфере профессиональных услуг.

 

 


ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK