Входящий запрос начинается с вопроса - сколько стоит стратегическая сессия? (может быть любая другая

Периодически сталкиваюсь с таким вопросом.
Как правило, задает такой вопрос бизнес-ассистент или рядовой сотрудник HR-подразделения.
За прошедшие 6 месяцев столкнулся с ситуацией, когда этот же вопрос (сколько стоит стратегическая сессия?) получал от директора по стратегическому развитию известных  компаний.
При этом никакой входящей информации о самой стратегической сессии (хотя бы тема, длительность и численность) указано не было.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

В связи с этим возникло желание обсудить причины такого поведения потенциальных клиентов.
Причины, лежащие на поверхности:
1-  сбор информации с рынка "на всякий случай"
2-  изучение возможных конкурентов (ценовая политика) (под видом потенциального клиента)

Других идей пока не возникло)
При этом, если бы речь шла о стандартном продукте, то можно было бы понять такой подход- ищут по цене.
В ситуации сложных услуг цена ни о чем не говорит.

Вопрос.
1- По вашему мнению, какие причины могут лежать в основе такого вопроса?
2- Можно ли считать, что даже в случае сложных услуг многие клиенты все равно ориентируются на цену как ключевой фактор выбора поставщика?

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Александр Тимошин
Влад, здравствуйте!
Согласен с тем, что это возможный вариант.
Что спрашивают, на то и отвечать)
Вопрос к Вам.
На что Вы писали КП?
То есть была какая-то информация, которая позволила КП написать?

Потому что описфывал ситуацию в своем вопросе, когда есть только вопрос- сколько стоит стратсессия?
И никакой информации о ней клиент не давал
2024-06-15 11:01 1
Влад Яковлев
Здравствуйте, Александр!

Сессия может столько, сколько клиент за нее готов платить. Недавно буквально делал КП на 2-х дневную сессию за которую мои менее скромные коллеги (и не скажу при этом более именитые:))попросили миллион.

Если вы умеете продавать, и клиент вас покупает, смело ставьте любую цифру, точно не пожалеете.
2024-06-15 09:31 0
Александр Крымов
Клиенты сами не понимают, особенно если это от "рядового сотрудника HR-подразделения":
1. Что такое стратегическая сессия, и зачем она нужна?
2. При чём здесь вообще HR? Стратегическая сессия - это про бизнес, где HR - только один из инструментов, задачи которого вытекают из стратегии и тактики.
3. Скорее всего, Топы-шлёпы купились на модную игрушку. Ваня в ресторане мне похвастался, что провёл стратегическую сессию, и у него теперь все проблемы решились. Я покивал головой понимающе, приехал в фирму и на всех наорал: "Почему иы до сих пор не провели стратегическую сессию?!"
Как всегда и всё, свалила на HR, (а не на маркетинг, например, который и должен этим заниматься).
Вот и результат.
Ребята, на рынке консалтинга невменяемых заказчиков гораздо больше, чем вменяемых. Если задача провести стратегическую сессию исходит от компании, торгующей собачьими кормами в Усть-Перепендюйске, лучше не тратьте время.
2024-06-13 17:44 0
Марина Климычева
Коллеги, Добрый день!
Мне кажется, как это бывает. Возникла мысль: а не провести ли нам стратегическую сессию. Кому-то дается задача - разузнать. Этот кто-то не самый компетентный сотрудник, не особо раздумывая над задачей ищет тех, кто проводит страт. сессии. А когда такому сотруднику задаешь вопрос, например, а что должно быть результатом страат. сессии или какую проблему хотите решить - ответ примерно такой; ну вам должно быть виднее, вы же проводите страт. сессию)
2024-06-12 23:03 1
Александр Тимошин
Алла, здравствуйте!
Я согласен с Вами в том, что часто понимания того, что есть за продукт -Стратегическая сессия-и какой будет результат в случае ее покупки нет у клиентов нет.
Поэтому у меня и возник вопрос для обсуждения.
В ситуации непонимания этого продукта что может дать информация о его цене?

Другой вариант, который описали коллеги как раз в другом.
У клиента есть представление о том, что за продукт стратегическая сессия.
И он, задавая этот вопрос, изучает рынок предложения по цене.
Правда может получить широкий коридор цен, так как каждый будет отвечать исходят из своего понимания формата стратегической сессии и параметров ее проведения.



2024-06-12 08:45 1
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
Александр, по-моему причиной такого Запроса может быть начальная стадия Профессионализма по Стратегическим сессиям от самого клиента.
То есть есть некое понимание что это (стратегические сессии) важно и нужно проводить, а вот сколько они могут длиться клиенты не понимают. Также нет понимая что будет Продуктом Стр. Сессии.
2024-06-11 20:43 4
Александр Тимошин
Елена, спасибо за подробный ответ!
Я выделил один Ваш пункт, вокруг которого крутится это обсуждение.
также с ним был связан мой вопрос.
Цитата.
"2.Анализ цен от разных поставщиков позволяет увидеть общие тренды на рынке. Например, становится понятно, какие элементы стратегической сессии могут существенно влиять на цену (количество участников, специализация фасилитатора, дополнительные услуги и т.д.). Это помогает клиентам лучше понимать, за что они платят и где можно оптимизировать затраты."
Если бы спрашивали ту информацию, о которой Вы написали, то и моего вопроса для обсуждения не было бы. Я согласен, что это обсуждение ситуации с этой услугой на рынке.

Мой вопрос был связан с тем, что есть обращения, в которых сразу написан вопрос:
Сколько стоит стратегическая сессия? (без указания каких-либо критериев ее проведения)
Возможно, как написал Алексей, они вообще пока не знают, что это за формат и начинают с того, чтоим понятно - вопрос стоимости)
2024-06-11 14:11 1
Елена Берилло
Александр, здравствуйте, благодарю за ваш комментарий.

Позвольте мне пояснить свою мысль. Вы совершенно правы в том, что стоимость стратегической сессии зависит от множества факторов, однако сбор информации о рыночных предложениях всё равно может быть полезным по нескольким причинам:

1. Как и в случае с машинами, существует определённый диапазон цен, в котором оперируют разные провайдеры услуг. Эта информация помогает компаниям сформировать первичное представление о бюджетах, необходимых для проведения стратегической сессии. Это может быть полезно для компаний, которые ранее не заказывали подобные услуги и не знают, с чего начать.

2. Анализ цен от разных поставщиков позволяет увидеть общие тренды на рынке. Например, становится понятно, какие элементы стратегической сессии могут существенно влиять на цену (количество участников, специализация фасилитатора, дополнительные услуги и т.д.). Это помогает клиентам лучше понимать, за что они платят и где можно оптимизировать затраты.

3. Компании могут использовать собранную информацию для сравнения предложений и поиска наиболее подходящего варианта. Даже если точная стоимость зависит от многих переменных, понимание общего ценового диапазона позволяет лучше оценивать предложения и не переплачивать за услуги.

4. Имея общее представление о ценах на рынке, компании могут более уверенно вести переговоры с потенциальными провайдерами услуг, что может привести к более выгодным условиям сотрудничества.
Конечно, никто не ожидает получить точную цену, спросив о стоимости услуги. Однако, знание общего диапазона цен помогает сформировать общее представление о бюджете.
2024-06-11 09:59 2
Александр Тимошин
Ольга, здравствуйте!
Частично согласен с Вашими вариантами объяснений такого поведения Заказчика.
Цитата.
"Желание сравнить с другим консультантами, тогда обычно спрашивают не цену за услугу, а цену сравниваемых элементов. Например, час работы."
С этим пунктом есть нюанс.
Когда спрашивают про час работы, особенно если индивидуальное консультирование разброс цены между разными вариантами может составить до 50 процентов. Например, про цессе выяснились дополнительные моменты и Исполнитель увеличил цену.
В случае цены стратегическй сессии цена может меняться в разы.
Не буду повторяться, писал раньше.
Возможный вариант, который написал один из коллег (Алексей Пилипчук), что клиент вообще не представляет, что это за формат. И что нужно обсуждать до цены.
Поэтому начинает с привычного вопроса - Сколько стоит?)
2024-06-10 20:46 2
Воропаева Ольга
Александр, если не брать вариант про разведку стоимости услуг у конкурентов (и здесь я соглашусь с вами, что в таком случае это странный вопрос, когда не знаешь внутренней кухни, то любая цифра ничего не даст), то возможные причины начала разговора с вопроса о цене:
1. Ограниченный бюджет
2. Попытка соотнести цену и качество, сначала узнают цену, потом, что в нее входит. Просто особенность восприятия.
3. Желание сравнить с другим консультантами, тогда обычно спрашивают не цену за услугу, а цену сравниваемых элементов. Например, час работы.
2024-06-10 17:41 4
Виллер Марина
Есть такой тип клиентов, у которых мало времени и не хочется долго думать. Потому сначала хотят понять сколько стоит, а потом детали. Прсото предположение. Если превышает бюджет, то не будем обсуждать. Такой подход.
2024-06-10 15:43 3
Александр Тимошин
Елена, здравствуйте!
Благодарю за ответ!
Во многом с Вами согласен.
Один момент вызывает сомнения)
Цитата
"Сбор информации для ориентировки на рынке, что помогает им сформировать представление о бюджетных ожиданиях."
С точки зрения маркетинга я это понимаю.
С другой стороны также с точки зрения маркетинга я не могу понять)
Потому что стоимость стратегической сессии, как продукта, зависит от многих факторов.
Например:
- число участников
- длительность сессии
- ситуация в компании/команде
- задачи, которые нужно решить
- и тд
Диапазон стоимости может быть очень большой. поэтому полученная информация вряд ли будет полезной с точки зрения изучения рынка.

Это тоже самое, что позвонить в автосалон и спросить сколько у Вас стоит одна машина?)
2024-06-10 13:39 2
Елена Берилло
Александр, здравствуйте.
На мой взгляд несколько причин, почему клиенты могут задавать вопрос о стоимости стратегической сессии, не предоставляя дополнительных данных:
-Сбор информации для ориентировки на рынке, что помогает им сформировать представление о бюджетных ожиданиях.
-Анализ конкурентной среды.
-Личная инициатива сотрудника. В некоторых случаях инициатива по сбору данных может исходить от нижестоящих сотрудников, которые получили задание от руководства, но сами недостаточно понимают детали услуги.
-Первичная оценка доступности услуги. Клиенты могут хотеть узнать, находится ли услуга в пределах их бюджета, прежде чем вдаваться в детали и тратить время на обсуждение конкретных параметров сессии.
-Подготовка к бюджету или планированию. Компании могут собирать данные для составления бюджета или планирования мероприятий на будущее, не имея еще точных параметров сессии.
По второму Вашему вопросу, считаю, что несмотря на сложность услуг, цена зачастую остается важным фактором для многих клиентов. Это может происходить по причинам: ограниченности бюджета, недостаточное понимание ценности услуги, в некоторых организациях процесс закупок жестко регламентирован, и цена является одним из основных критериев для принятия решений, независимо от сложности услуги, цена может быть фильтром для первичного отсечения поставщиков, после чего уже рассматриваются те, кто попадает в бюджетные рамки.
2024-06-10 08:22 3
Антон Кобельков
Я согласен с Алексеем - такой вопрос это просто желание запустить диалог по стратегической сессии. Я в таких случаях говорю диапазон, например, от 10 тыс 2 млн, в зависимости от задач, объема работы, возможностей и ограничений. И дальше уже идет диалог о том, что им нужно.
2024-06-09 14:16 3
Александр Тимошин
Роман, спасибо за комментарий!
Прочитал Ваш ответ и подумал, что может быть начинают с цены, потому что есть жесткий бюджет.
На кандидата, на тренинг, на стратегическую сессию.
Ключевой критерий выбора - не перерасходовать бюджет.
2024-06-08 14:51 2
Роман Сюров
Да, Александр, смотрят на цену. На неё, родимую. А ещё: одно и то же. Звонок. Нам понравилось ваше резюме генерального директора. Назовите минимальную зарплату, за которую вы согласны работать.
Вот так. Сразу. Минимальную. А может максимальную? Почему минимальную-то? И вообще, хочу ли я быть генеральным директором именно вашего предприятия?
К сожалению, повсеместно наблюдается деквалификация. И часто это видно в HR. Потому что HR первыми общаются с новыми людьми, с кандидатами и фирмируют мнение о компании. К сожалению, не всегда положительное. Но в защиту HR я скажу, что часто это не их вина. Они выполняют указание директора или собственника. Но всё же. Звонить человеку, которого вы, возможно, рассматриваете на должность генерального директора и без какой-либо информации об организации просить назвать минимальную зарплату, это шлак. А потом ещё убеждать, что 300 тыс.рублей - это хорошая зарплата для генерального директора завода в Москве. Вот так и живём.
Так что, Александр, всё это от квалификации ниже плинтуса.
2024-06-08 14:24 3
Александр Тимошин
Петр, спасибо за ответ!
Согласен, что это может быть первый шаг к оценке такого рода услуг.
2024-06-07 19:25 1
Александр Тимошин
Алексей, спасибо!
Любопытная версия.
Узнать про стоимость как первый шаг.
2024-06-07 19:23 1
Пилипчук Алексей
Александр, добрый день,

Докину еще одну мысль. Возможно клиенты, которые звонят и задают этот вопрос, они совсем не представляют, что это за продукт и его сложность. Возможно они узнали о нем от своих друзей, таких же Управляющих/Ген директоров. Чтобы "не ударить в грязь лицом" при следующей встречи, хотят поспеть за этим трендом. Хотят тоже провести стратегическую сессию, чтобы не отставать))))
2024-06-07 17:04 3
Пётр Коробицын
Здравствуйте, Александр!
Такие запросы действительно могут быть вызваны разными причинами. Помимо уже упомянутого сбора информации и изучения конкурентов, часто это просто первый шаг в оценке рынка услуг. Клиенты могут не до конца понимать, что для сложных услуг цена зависит от множества факторов, поэтому начинают с общего вопроса.
По моему опыту, даже при сложных услугах некоторые клиенты все же ориентируются на цену как на важный фактор. Однако, для многих цена является начальной точкой, после которой они рассматривают другие аспекты: качество, опыт, репутацию. Важно сразу уточнять детали, чтобы предложить адекватную оценку стоимости и показать ценность вашей услуги.
2024-06-07 16:46 3
Александр Тимошин
Интересное объяснение про то, что стратегическая сессия в глазах многих потенциальных заказчиков является стандартной услугой.
Ради эксперимента я набрал в Wordstat "стратегическая сессия" за время с 01.01.24 по настоящее время на Яндексе было около 39 000 запросов на это слово сочетание.
2024-06-07 13:12 2
Александр Тимошин
Инесса, здравствуйте!
Спасибо за ответ.
Возмущения внутри себя не ощущаю)
Есть мой запрос на понимание смысла этого вопроса.

Когда речь идет о понятном в целом продукте (товаре или услуге) я понимаю, если начинают с этого вопроса.
Например, покупателю про него все известно и интересует только цена.
Стоимость стратегической сессии зависит от многих факторов, поэтому если на свой вопрос они услышать в ответ какую-то цифру, то она ничего не будет означать.
Реальная цена может существенно выше.
2024-06-07 13:08 2
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Александр и коллеги!
Понимаю Ваше возмущение)... но это этап продаж и это нормально...с этим надо работать.
Природа этого явления в следующем:
1-- Причины: мониторинг рынка, сбор информации о предложения на рынке, их сравнение.
Подобные действия могут предполагать подготовку к проведению стратегической сессии или сориентироваться по ценам и условиям их проведения.
Чёткой задач и формата стратегической сессии на этом этапе у них нет, поэтому они не могут зачастую конкретизировать потенциальный запрос
2- - В сложных услугах выбор происходит не по цене. Это 100%. Выбор происходит благодаря получению чётких гарантий результата, чёткого плана действий, моделирования услуги. Чтобы на этапе пре-сейла клиент "виртуально" получил услугу, понял что это именно то, что ему нужно и выбрал исполнителя, который полностью соответствует ожиданиям решения задачи.
2024-06-07 12:37 4
Лаборатория стратегических изменений "90/10"
1- Я предполагаю, что далеко не все заказчики воспринимают стратегическую сессию как сложную услугу. Скорее всего в их понимании это некая стандартная услуга с конкретной ценой.
2- Я думаю, что есть клиенты, для которых ценя является ключевым фактором. При этом в одной из статей тут читала, что бОльшая часть клиентов покупают услугу по средней цене.
2024-06-07 11:40 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-консалтинг. Управление ростом бизнеса.
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 10
Публикаций 30
Рейтинг в профразделах
Консалтинг 3 место
Корп.культура 6 место
KPI 13 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 7 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
247 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.