Вы расскажете в соц сетях об участии в благотворительном проекте?

Коллеги, созрела тема для дискуссии и крайне интересно ваше мнение.
Предположим вы участвуйте в каком-либо федеральном или региональном проекте по обучению.
И одно из заданий, этого обучения - рассказать в соц.сетях о  вашем участии в благотворительном проекте, чтобы вовлечь подписчиков в социальных сетях, под данную задачу (ключевое - это помощь на СВО, но можно и другие вещи написать).

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Вызывает ли для вас дискомфорт писать про  такие вещи публично? И особенно, если их надо детализировать?

Поделитесь пожалуйста вашим мнением и пониманием данного вопроса, и как бы вы поступили при получение такого задание на обучение. 

Лично от себя, скажу кратко. Я против того, чтобы афишировать такие вещи, особенно в социальных сетях. Поскольку добрые дела любят тишину. 

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Алина Новикова
Марина, добрый день. Интересный вопрос. Как раз вчера именно на нужды СВО участвовала в благотворительном проекте.
И даже не задумалась об этом где-то написать. Для меня как-то добрые дела – это всегда история про сердце, а не про лайки в соцсетях. То есть делаю не ради постов или какой-либо публичности, то есть важен сам факт, а не его демонстрация.

Хотя, если посмотреть с другой стороны - то трансляция добрых дел вовне могла бы привлечь еще больше участников.
2024-12-05 13:40 0
Екатерина Глебовская
Марина, здравствуйте!
Для меня демонстрация личной жизни в социальных сетях - стоп-фактор для продвижения своего бренда. Я с радостью делюсь опытом, знаниями и кейсами, но остальное предпочитаю не афишировать.
В ситуации, если этого требует участие в проекте и это разовый эпизод, я бы посмотрела бы на это с другой стороны: если ты своим примером, кого-то смотивируешь заняться благотворительностью, то это будет уже не хвастовством, а привлечением других к доброму делу.
2024-11-07 15:18 2
Евгения Вырвич
здравствуйте! Ох не простой вопрос...
Расскажу о своем опыте. У меня было очень активное студенчество: председатель городского студенческого совета, студенческий профсоюз, вокальная студия и много всего интересного. Круг знакомств был невероятно широким, однако прошло время ( более 18 лет) и этот круг сузился. И в начале этого года я узнаю, что один из "наших" парней сейчас там, фельдшер, с самого первого дня на поле боя спасает ребят. И есть у них медиков потребность в походной бане. Я недолго думая, кидаю клич среди "своих" - давайте поможем!
Поднялась волна разного - кто-то писал, как здорово и какая гордость за наших парней, кто то подсчитал и написал в соц.сетях свое отношения к их уровню дохода и такой просьбе. В общем - тогда мой вывод был таким - лучше бы не писала, а просто своими силами организовала это событие! Потому что волна обсуждений уж сильно расстраивала меня.
Однако на мобильную баню мы деньги собрали, отправили, было приятно видеть радостные глаза ребят на фото!
Вот такой опыт.
2024-10-21 17:42 3
Николай Ситник
Добрый день, Марина, коллеги!
Ваш вопрос действительно актуален и интересен для обсуждения. Писать в социальных сетях о своем участии в благотворительных проектах, особенно связанных с такими чувствительными темами, как помощь на СВО, может вызвать дискомфорт у многих по нескольким причинам.

Во-первых, важна степень открытости каждого человека. Некоторым может быть сложно делиться личным опытом и мнением на столь публичной платформе, где их слова могут быть восприняты по-разному.

Во-вторых, если требуется детализация, это может создать дополнительное давление из-за страха осуждения или неправильно понятой информации. Кроме того, необходимо учитывать реакцию подписчиков, которая может быть неоднозначной.

Однако, если вы увидите в этом задании возможность рассказать о важной и полезной инициативе, это может стать мотивацией для преодоления дискомфорта. Важно, чтобы рассказ был честным и искренним и отражал истинное желание помочь.

Если бы я столкнулся с подобным заданием, я бы тщательно подготовился, подумал о своей личной границе приватности и выбрал такую подачу, которая будет комфортна лично для меня, но при этом будет способствовать положительному восприятию проекта.
2024-10-07 21:38 3
Ирина Юрьевна
Добрый день, Марина, коллеги!
Социально значимые дела действительно нужно делать в тишине, но подумайте о том, что ваш пример может стать для кого-то вдохновляющим, доноры узнают о проблеме, а реципиенты смогут получить больше помощи.
Это тоже своего рода вклад в благотворительность. Особенно если рассказ о благотворительном проекте исходит от референтной личности, знаменитости и/или на значимой площадке.
Можно сделать упор не на личном вкладе, а на проблеме, потребностях, возможной помощи, результатах, и даже мотивах участия в БП для других людей.
Из кейса не совсем понятно, идет ли речь о личных соцсетях или корпоративных/клиентских, это все же разные вещи, но если это условие обучения, то наверное нужно через это пройти.
Хотя задание спорное, так же как и участие в благотворительности, оно не должно быть обязательным, это личный выбор.
2024-10-05 22:37 2
Ирина Князева
Добрый день, Мария, коллеги!
Вопрос этики и личного восприятия публичной активности в сфере благотворительности.
Многие и я в том числе, считают, что настоящая благотворительность должна быть бескорыстной и не требовать публичного признания.
С другой стороны, это может вдохновить других людей на участие в подобных проектах, повысить осведомленность о важных социальных проблемах и привлечь дополнительные ресурсы для нужд, например, для помощи в рамках СВО.
Если бы я оказалась в ситуации, когда необходимо было бы написать о своем участии в благотворительном проекте, я бы постаралась найти баланс.
Возможно, я бы поделилась своим опытом, акцентируя внимание на значимости сотрудничества и влиянии на жизни людей, а не на собственных заслугах. Также в завершении такого поста можно сделать акцент на призыве к действию, чтобы вовлечь подписчиков в активное участие, например, предложив им узнать больше о проекте или поделиться информацией о возможностях помощи.
2024-10-03 23:13 6
Центр Управленческих Технологий "МейнСтрим"
Добрый день, Марина, коллеги!
Мы придерживаемся того, что говорить о благотворительности нужно, но делать это с точки зрения освещения ее важности. Да, сейчас все больше людей и компаний задумываются о поддержке какого-то фонда, приюта или нуждающейся семьи. При этом, на наш взгляд, тема благотворительности все еще развита недостаточно. Хотелось бы, чтобы компании чаще принимали участие в подобных активностях.
Свое участие в благотворительных проектах мы обычно не освещаем, поскольку для нас важнее приносить людям добро, а не создавать таким образом инфоповод.
Думаем, что в вашей ситуации можно также написать пост больше о том, как это значимо. В конце коротко рассказать о том, в каком проекте поучаствовали именно вы и прикрепить несколько фотографий или позитивную картинку.
2024-10-02 10:42 1
Марина Францева - Career&LIFE
Маргарита, здравствуйте!
Это условие обучение. Я бы ни за что не писала бы.
Меня неделю ломало так, что аж голова начала болеть.
2024-09-27 10:12 4
Маргарита Епифанова
Марина, хороший вопрос. Я даже не задумывалась о том, что нужно о благотворительности писать в своих социальных сетях. Хотя я занимаюсь благотворительностью, но молча и тихо. Просто отвожу вещи в пункт сбора на СВО или перечисляю деньги в благотворительные фонды, или покупаю обеды на площадке Дари.еду, перечисляю деньги зоозащитникам в кошачьи приюты. Может я не права и действительно нужно об этом говорить в инфополе, и тогда желающих помочь другим станет кратно больше. Вот благодаря вам впервые публично рассказала о том, что я занимаюсь благотворительностью.
2024-09-27 10:02 1
Марина Францева - Career&LIFE
Елена и Лариса, здравствуйте!
Спасибо за поддержку и ваши мысли.
2024-09-26 22:41 4
Лариса Романенко
Если есть цель - участие в федеральном или региональном проекте по обучению - то надо пройти все задания проекта. Иначе зачем участвовать?
Может, это одна из зон роста участников проекта: рассказав о своей благотворительности (перешагнув через себя), привлечь внимание аудитории и новых участников, т.е. усилить распространение добра в мире?
В соц.сетях тоже люди, и можно в посте рассказать о своих сомнениях и желании тишины. Или писать от имени команды, коллектива, «мы», а не «я». Или написать пост от третьего лица, объяснив в конце, что писали о себе. Или сделать лонгрид. Или фотоотчет.Т.е. есть много возможностей обойти личный дискомфорт.
Думаю, в проекте должен цениться креатив. Я бы написала, использовав его возможности.

2024-09-26 22:37 3
Елена Берилло
Марина, добрый день!
Поддерживаю вашу позицию. Я тоже предпочитаю не афишировать участие в благотворительных проектах, поскольку считаю, что добрые дела не требуют публичного обсуждения. Для меня важно помогать искренне, без акцента на внешнее восприятие.
2024-09-26 15:08 2
Марина Францева - Career&LIFE
Александра, добрый день!
Благодарю за поддержку.
Немного перешагнула через себя и опубликовала.
2024-09-26 13:53 2
Марина Францева - Career&LIFE
Наталья, добрый день!
Благодарю за ваш ответ и поддержку.
2024-09-26 13:50 2
Александра Смагина
Марина, коллеги, приветствую. Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы говорить о своих добрых делах миру)) В конце концов мы живем в такое время, когда всё абсолютно нуждается в так называемом пиаре. Добрые дела можно и нужно масштабировать. Демонстрировать другим свои достойные поступки - часто побуждать и призывать их к тому же! Очень грустно от того, что в социальных сетях плодятся разного рода "хайповые" (долго подбирала порядочное слово) движения, а люди делающие их и повторяющие за ними вообще не думают о том, насколько это нормально показывать другим свои совсем не "ЭКО" способности. В общем, я за то чтобы добрые дела были громче, чем новые тенденции.
2024-09-26 13:12 3
Наталия Кобзева
Марина, очень интересный вопрос!
Я много занимаюсь благотворительностью и как правило мало об этом пишу. Но в вашем случае думаю хорошиая возможность понять, что имеенно вас в этом триггерит.

В том чтобы писать о благотворительности в соцсетях - не вижу ничего плохого. Это действительно помогает социальным проектам, НКО или активистам решать различные общественные проблемы. Другой вопрос - контект, цель публикации, как это все написано и т.д. Здесь может быть разнообразная палитра всего, от хорошего до плохого.

Думаю что в случае с обучением, всегда можно найти баланс между допустимой для вас детализацией и уровнем откровенности перед обществом, желанием пускать посторонних в свой внутренний мир.
2024-09-26 12:14 4
АБК Консалтинг
Марина, здравствуйте. Спасибо за интересный вопрос.
Наше мнение, что каждый имеет право решать, как и где делиться информацией о своих благотворительных действиях. Для некоторых людей это способ вдохновить других и привлечь внимание к важным проблемам. Однако, как вы правильно отметили, добрые дела действительно могут «любить тишину».

Что касается участия в подобных проектах и просьбы делиться об этом в соцсетях:
- Комфорт: это может быть немного некомфортно, так как публичное обсуждение благотворительности иногда воспринимается как желание привлечь к себе внимание из разряда "посмотрите, какой я хороший".
- Подробности: Если требуется детализировать свои действия, это может вызвать дополнительные сомнения.
- Открытость: С другой стороны, если этот рассказ может помочь другим вовлечься в благотворительность, есть смысл рассмотреть это как возможность.
Мы, честно сказать, иногда пишем о БП, иногда нет (в основном нет).
Если бы нам дали такое задание, мы бы попытались найти баланс между личной конфиденциальностью и возможностью донести важную информацию, но с осторожностью и уважением к собственным чувствам и чувствам других.
2024-09-26 08:55 6
Инна Тряпицына
Добрый день,
Чтобы ответ на ваш вопрос, честно говоря, не хватает конкретной цели этого задания.
Что говорят организаторы в ответ на вопрос, зачем?
Зачем вам нужно опубликовать этот пост?

Если говорить в целом, то благотворительность, как бесплатное добровольное дело иногда вполне нуждается в популяризации и расширении аудитории и осведомленности людей о нем. Если вам нужно помочь авторам проекта в этом, почему нет.
Не вижу в такой помощи ничего зазорного.
2024-09-25 17:28 7
Марина Францева - Career&LIFE
Екатерина, здравствуйте!
Благодарю за поддержку.
2024-09-25 17:19 2
Екатерина Телицына
Марина, здравствуйте!
В этом случае решать вам – делать пост или нет.
Позвольте поделюсь своими наблюдениями. Прочитав ваше первое сообщение и комментарии к ответам коллег, я предположу, что вам не хочется писать такой пост. Поэтому пожелаю вам сделать так, как вы хотите.

А мой опыт разный. Иногда я пишу, иногда – нет. Иногда приглашаю адресно в чаты помощи.
2024-09-25 17:15 6
Марина Францева - Career&LIFE
Галина, добрый день! Спасибо за поддержку.
2024-09-25 16:47 1
Галина Беловодченко
Марина, очень откликается ваша позиция! Моя позиция: помогая другим, мы помогаем, прежде всего, себе стать лучше.
Одно время я работала в компании, собственник которой постоянно помогал детским домам, организовывал благотворительные мероприятия и у него, даже, был выделенный сотрудник под это направление. Но нигде и никогда владелец компании не афишировал эту деятельность.
В вашем случае, когда есть задача афишировать благотворительность в социальных сетях, я бы восприняла это как ресурс показать другим о таких возможностях. Чтобы, видя такую активность, как можно больше людей присоединялись к таким движениям.
2024-09-25 15:37 4
Марина Францева - Career&LIFE
Дмитрий, здравствуйте!
Благодарю за слова поддержки!
Это очень ценно.
2024-09-25 13:40 0
Дмитрий
Уважаемая Марина!

Любой благотворительный проект (БП) тем успешнее, чем он более цитируемый.
Таким образом, ваше участие в БП сводится не только к безвозмездному оказанию услуги по прямой вашей компетенции, но, в том числе, по распространению информации об этом БП.
Например, вы рассказываете о БП знакомым, друзьям.
Или, как в вашем случае, публикуете инфо в своём аккаунте в соц. сети.

Не нужно стесняться, что цели БП (получить наибольшее инф освещение) и ваши непрямые цели участия в БП (увеличить количество подписчиков, улучшить публичный образ) резонируют на уровне инструмента реализации.

Только люди никогда не реализовывавшие проекты по краудфандингу или БП начнут искать в вашем действии негативные морально-нравственные нотки.
Скажу больше, даже если у кого то и есть (точно не у вас) корыстная мотивация, то какая разница - ведь этот волонтёр в любом случае увеличивает успешность БП.

Правда состоит в том, что для успеха БП существенная доля бюджета БП направляется на медийное освещение, маркетинг.
Вы же можете дать возможность БП сэкономить деньги на прямые декларируемые благотворительные цели.

Спасибо!
2024-09-25 13:35 1
Марина Францева - Career&LIFE
Ольга, у организаторов, цель охватить больше аудиторию. Но я считаю, все кто хочет и помогает знает про все, включая по сво. Куда и что переводить. Они хотят популяризации. Но оно и так есть.
В общем я пока в Сретение, идти дальше в проекте, или нет.
Именно из-за этого пункта!
2024-09-25 13:20 4
Воропаева Ольга
Марина, спасибо за вопрос. Соглашусь с коллегами. что это выбор каждого человека. Выбор может иметь разные резоны:
1. Для чего человек использует соцсети, если для профессионального продвижения, то уместно ли будет писать там по теме благотворительных проектов. Если такое участие поддерживает проф.деятельность, то почему бы нет. Если сами проекты от этого тоже выигрывают.
2. Цель. Зачем писать об участии в благотворительных проектах. Если для того, чтобы привлечь больше людей к участию в благотворительности. то конечно, об этом нужно говорить на тех площадках, где это уместно (см. п.1). Если цель попиариться, то для меня это так себе цель.
2024-09-25 13:15 7
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, коллеги!
Ответ на данный вопрос для каждого человека свой.
+ Участвовать или не участвовать в благотворительном проекта---выбор и решение каждого индивидуально.
+ Писать или не писать об этом на своих социальных страницах---тоже выбор каждого индивидуально.
+ Если участие в таких проектах возможно только при условии популяризации проекта---я бы задумалась о участии в таком проекте.
+ Пиарить себя за проведение бесплатного обучения---выбор и решение индивидуальны. Потому что цели у всех разные.
--Ответ на вопрос лежит в Ваших целях участия в таком проекте.
2024-09-25 12:12 2
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, здравствуйте!
У меня давно нет таких целей про подписчиков или еще что-то. Мне просто реально не понятно одно.
Люди толи по глупости, толи почему в чате проекта, сейчас пишут не все знают как помочь. Да про это не пишет и не говорит только ленивый. Поэтому меня возмущает погрузках, и сложно быть участником этого действа. Вот и решила поговорить с коллегами, может и смогу. Но пока не уверена.
2024-09-25 11:46 5
Александр Тимошин
Здравствуйте Марина и Наталья!
Серьезный и трудный вопрос!
По сути, он активизирует размышления конкретного человека на тему: Почему она/он занимается/участвует в благотворительных проектах?
Это реализация себя, своих ценностей и смыслов или способ увеличения количества подписчиков в своем аккаунте в социальных сетях?
В конечном итоге выбор ответа всегда за конкретным человеком. Тем более, что кто-то может сказать, что у него есть одно (реализация личных ценностей) и другое (увеличение числа подписчиков).
Возможен ли вариант, что человек пишет открыто о своем участии в благотворительном проекте, чтобы привлечь к нему других участников?
Потому что проекту нужны люди.
Повторюсь, ответ на этот вопрос каждый дает сам и действует в соответствии со своим ответом!


2024-09-25 11:41 6
Наталья Кретова
Марина, я поставила себя на Ваше место. Да, тренер заставляет Вас выйти из зоны комфорта и показать людям, что Вы и про помощь, читай социальные проекты, тоже. Но, я бы не перешагнула. Пусть минус 10 или сколько там подписчиков, но говорить об этом на публику, не готова. Тем более, мы с Вами, ведём помимо всего, проекты по трудоустройству, когда люди доверяют нам самое интимное. И, у меня нет публикаций про эти проекты.... Хотя, это не благотворительная работа, совсем.
2024-09-25 11:15 8
Марина Францева - Career&LIFE
Наталья, здравствуйте!
Спасибо за ответ.
Вот и у меня эмоциональное сопротивление написать, а осталось по заданию 3 дня, вообщем не знаю как быть. Хоть и решение про нейтральное есть. Но не могу перешагнуть. Может и смогу написать, а может и нет.
2024-09-25 11:09 4
Наталья Кретова
Марина, спасибо за вопрос. У меня много социальных проектов, но, я о них не говорю и не рассказываю, так как считаю, что такие проекты, это личное дело каждого и говорить об этом, тем более рассказывать для привлечения подписчиков в социальных сетях, считаю неправильно. Я, помогаю людям, по мере своих сил и возможностей и мое мнение, доброта, как и счастье, любят тишину.
2024-09-25 10:38 5
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Карьерный продюсер (управление вашей карьерной судьбой)
Автор статей
Автор 195 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
152 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.