Ќужны заказы по консалтингу?

ѕолучи учебный курс и первых клиентов в подарок!

–егистрируйс€

 акие последстви€ возникают у компании, если в ней к человеку относ€тс€ как одному из ресурсов?

Ќедавно прочитал описание модели, котора€ позвол€ет провести анализ компании и получить текущий срез ее состо€ни€.
ћодель включает в  себ€ следующие блоки:

  • ресурсы (деньги, оборудование, сырье, здани€ и тд)
  • процессы (де€тельность компании)
  • приоритеты (к чему компани€ стремитс€)

–есурсы это то, что компани€ использует в процессе своей де€тельности.
ѕроцессы -описание того, каким образом реализуетс€ де€тельность компании.
ѕриоритеты-  то, что может объ€снить действи€ компании.
јвтор модели  лейтон  ристенсен.


¬опрос возник в св€зи с тем, что в этой модели люди попадают в блок "ресурсы".
“ем более, что есть истори€ отношени€ к люд€м, выраженна€ через их название в компании.
 адры- ѕерсонал- „еловеческие ресурсы- „еловеческий  капитал (продолжение пока  не попадалось на глаза)
  сожалению, во многих компани€х, с которыми € работал,  люди,  как раз попадают, в блок "ресурсы" и, соответственно, к ним так и относ€тс€.

¬ св€зи с этим возник вопрос, который € написал в заголовке:
ѕо ¬ашему мнению и опыту какие последстви€ возникают у компании, если в ней к человеку относ€тс€ как к одному из ресурсов?


ќб авторе
јлександр “имошин - Ѕизнес-консультант/Ѕизнес-тренер
“ќѕ-30 PRO “ќѕ-10
ѕроверенный исполнитель HRTIME

Ѕизнес-консультант/Ѕизнес-тренер

10 отзывов от клиентов (100% положительных)

Ћучшие исполнители HRTime.ruѕрофессиональный опыт Ѕолее 15 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЋучших ответов: 218
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

ќтветы на вопрос (44)

“ќѕ-30
206
—ергей, здравствуйте!
—пасибо за комментарий.
»нструмент, как и ресурс, если отталкиватьс€ от базовых значений этих слов, не имеет инициативы.
ќн всегда в ожидании, когда его примен€т дл€ решени€ каких-то задач.
» результат применени€ его тоже не беспокоит)
 оманды трудно создавать и из "людей-инструментов" их не создать.
ѕоэтому, если нужна команда, то руководителю от образа ресурса или инструмента придетс€ отказатьс€
19 ма€ 2024 07:090
25
«дравствуйте, јлександр!
ћой вариант. ≈сли рассматривать с позиции руководител€, то дл€ него человек или сотрудник, в его подчинении это не Ђресурсї, а Ђинструментї, благодар€, которому руководитель получает результат. «адача руководител€ чтобы его сотрудник всегда был готов выполнить качественно свои об€занности и дл€ этого руководитель должен создавать услови€, про€вл€ть заботу. Ќо мне больше нравитс€ слово Ђкомандаї. ≈сли команда работает в комфортных услови€х, которые создает и поддерживает руководство компании с четко поставленными цел€ми, то така€ компани€ будет процветать.
18 ма€ 2024 22:270
“ќѕ-30
206
√алина, здравствуйте!
—пасибо за интересное обсуждение!
¬ завершение)
÷итата из ¬ашего комментари€
"„то бы минимизировать риски от человеческого фактора, нужно его минимизировать(это не тавтологи€ ), то есть увеличивать долю других производственных ресурсов")

ћинимизировать вли€ние человеческого фактора еще никому не удавалось. )
¬ 60-х годах прошлого века, когда бурно расцветала кибернетика и ј—” была поговорка
"„то такое полностью автоматизированное предпри€тие?
Ёто такое предпри€тие на котором работают только 2 живых существа: человек и собака
„еловек дл€ того, чтобы нажимать кнопку ѕуск, а собака дл€ того, чтобы кусать его, если он захочет еще что-нибудь сделать"
”спехов ¬ам!
6 ма€ 2024 14:021
HR-клуб
44
јлександр, здравствуйте! »нтересна€ полемика получилась!
÷итат из ¬ашего текста: "ѕотому что в жизни мы используем дл€ названий разные слова и наше отношение к тому, что названо, определ€етс€ словом, которым мы использовали".
я согласна с тем, что разные слова и разное к ним отношение, но ведь именно дл€ исключени€ разного толковани€ одного и то же €влени€ используютс€ термины и определени€. Ќо не согласна с тем, что человек это не ресурс. ¬ науке менеджмент каждый человек - это трудовой –≈—”–—. —ами работники интуитивно тоже это понимают, поэтому и ведут себ€ по разному, исход€ из ситуации на предпри€тии, собственных мотивов и т. д. Ќи чего обидного в термине "ресурс" нет. „то бы минимизировать риски от человеческого фактора, нужно его минимизировать(это не тавтологи€ ), то есть увеличивать долю других производственных ресурсов. Ќо пока на практике это не происходит. —пасибо ¬ам !
Ќормировщик √алина  ирь€нова

6 ма€ 2024 11:351
“ќѕ-30
206
√алина, здравствуйте!
—пасибо за комментарий!
÷итата из ¬ашего текста.
"я часто работаю сторонним кризис-менеджером на предпри€ти€х, где персонал обнаглел именно из-за неправильной организации самого производства, где от непрофессионализма страдают и предпри€тие и работники."
Ќеправильна€ организаци€ производства св€зана с ошибками в управлении. Ёто относитс€ к работе руководителей.
 аким образом должны быть выстроены процессы в организации, чтобы организаци€ достигала своих целей.
ј € говорю об отношении к сотрудникам. ќтношение как к кому.
 огда прочитал ¬аш комментарий в пам€ти всплыл факт.
 ак один человек, работавший в банке "Ѕэрингз" смог его угробить.
Ётот человек Ќик Ћисон.
Ѕыл ли он ресурсом или человеком?
 стати, после того, как он отсидел в тюрьме, он написал книгу, по которой сн€ли фильм. ¬ общем доход был.
ј банка уже не было.

ƒл€ мен€ смысл вопроса про отношение к сотрудникам как к кому, заключаетс€ в том, что ресурсы (материальные и финансовые) не имеют собственного мнени€, мотивов и потребностей. ќни не могут сами принимать решени€.
ј люди по своей природе нерациональны и уже поэтому не могут быть ресурсами.
ѕочему € прицепилс€ к этому слову?
ѕотому что в жизни мы используем дл€ названий разные слова и наше отношение к тому, что названо, определ€етс€ словом, которым мы использовали.




5 ма€ 2024 09:161
HR-клуб
44
јлександр, добрый день! —пасибо за комментарий к моему ответу.
’очу по€снить, что —“–ј—“» по поводу человеческих ресурсов в основном у менеджеров -психологов. “ак ,например, заменили термин "кадры" на "персонал" и т.д. ћен€ часто прос€т в лекци€х не примен€ть слово "труд".  ак к ресурсной составл€ющей относ€тс€ сами работники - по разному. » это всегда зависит от уровн€ организации работ на предпри€тии. я часто работаю сторонним кризис-менеджером на предпри€ти€х, где персонал обнаглел именно из-за неправильной организации самого производства, где от непрофессионализма страдают и предпри€тие и работники.
Ќормировщик √алина  ирь€нова
4 ма€ 2024 11:281
“ќѕ-30
206
√алина, здравствуйте!
—пасибо за изложенную точку зрени€!
¬ы выбрали хорошее слово - —“–ј—“»!
«начит сам вопрос зацепил)
»з ¬ашего ответа два момента:
“рудовые ресурсы - это один из видов экономических ресурсов предпри€ти€(организации). ".  атегории "люди" в экономике труда - Ќ≈“.
---------------
Ќа рынке труда одни продают рабочую силу, другие - покупают. “рудовые ресурсы обладают особыми психофизиологическими свойствами, которые не присущи другим производственным ресурсам: основным фондам и материальным (оборотным) ресурсам. ¬от вокруг этой особенности труда, видимо, такие —“–ј—“»!!!!

---------------
ƒа, именно вокруг этого и страсти.
ѕотому что часто рассматривают персонал с точки зрени€ экономики и экономических ресурсов в р€ду других ресурсов.
  люд€м в организации можно относитьсч€ по-разному, в том числе и с точки зрени€ экономических теорий.
ѕравда за скобки при этом вынос€тс€ важные вопросы:
 јк сами люди относ€тс€ к такому взгл€ду на них?
 ак это сказываетс€ на их отношении к тому, что они делают?
3 ма€ 2024 13:510
HR-клуб
44
ƒобрый день, коллеги ! “рудовые ресурсы - это один из видов экономических ресурсов предпри€ти€(организации). Ќе понимаю о чем такие дебаты? „еловеческие ресурсы - это термин, относ€щийс€ к социуму в общем. ¬ экономической науке трудовые ресурсы измер€ютс€ в единицах измерени€ "человек".  атегории "люди" в экономике труда - Ќ≈“. Ќа рынке труда одни продают рабочую силу, другие - покупают. “рудовые ресурсы обладают особыми психофизиологическими свойствами, которые не присущи другим производственным ресурсам: основным фондам и материальным (оборотным) ресурсам. ¬от вокруг этой особенности труда, видимо, такие —“–ј—“»!!!!

Ќормировщик √алина  ирь€нова
3 ма€ 2024 11:260
“ќѕ-30
206
≈лена, здравствуйте!
Ѕлагодарю ¬ас за ответ на мой вопрос.
23 апрел€ 2024 13:110
HR-клуб
96
јлександр, здравствуйте.
ќтношение к люд€м как к одному из ресурсов в компании может иметь р€д последствий, как дл€ самих работников, так и дл€ общей эффективности и атмосферы в организации.
-  огда люди ощущают, что их цен€т только как "инструменты" дл€ достижени€ бизнес-целей, их внутренн€€ мотиваци€ может снижатьс€. Ёто приводит к уменьшению инициативы, снижению уровн€ вовлечЄнности в работу и отсутствию желани€ идти на "дополнительную милю" в выполнении своих об€занностей.
- —отрудники, которые чувствуют, что их не цен€т как личности, более склонны искать новую работу в местах, где к ним будут относитьс€ с большим уважением и признанием. Ёто может привести к увеличению затрат на подбор и обучение новых сотрудников.
- ¬ысока веро€тность создани€ культуры, основанной на исполнении об€занностей "по минимуму" и отсутствии стремлени€ к инноваци€м и улучшени€м.  омпани€ тер€ет драйв к развитию и поддержанию высокого уровн€ корпоративного духа.
- —отрудники, чьи личные потребности и профессиональные амбиции игнорируютс€, часто демонстрируют ниже среднего уровн€ работы. Ёто может сказыватьс€ на общем качестве продуктов или услуг.
- ќтношение к сотрудникам как к ресурсам может привести к несоблюдению трудовых прав, что потенциально влечЄт за собой юридические споры.
23 апрел€ 2024 05:323
64
ƒобрый день, јлександр, коллеги!
—отрудники - это действительно внутренний ресурс компании, как бы это возможно не резало кому-то слух. “ак же как население - внутренний ресурс дл€ государства.
—отрудники/население €вл€ютс€ одновременно производител€ми и потребител€ми продукта. ”вы, таков капитализм)

¬опрос в том, как к этому внутреннему ресурсу относ€тс€: выжимают и выбрасывают или берегут и забот€тс€.

ѕрименительно к бизнесу или госкомпани€м - это вопрос корпоративной культуры, миссии и ценностей организации, стил€ управлени€. ¬сем этим можно управл€ть в зависимости от поставленных целей.
21 апрел€ 2024 14:381
“ќѕ-30
206
јлександра, здравствуйте!
—пасибо за комментарий и ссылку на свой опыт.
ѕолучаетс€, что само слово "ресурс" вроде нейтральное.
Ќа совершаемые действи€ в отношении сотрудников вли€ет тот смысл, которые менеджеры вкладывают в это слово.
“ем более, что дл€ этого есть основание, словом ресурс обозначают много разных вещей и в том числе людей.
ѕоэтому у мен€ и возник вопрос дл€ размышлений.
»меет ли смысл людей тоже включать в пон€тие ресурс?
21 апрел€ 2024 08:451
“ќѕ-30
234
јлександр, если позволите - отвечу просто, своими словами.

–аботаю с заказчиками по подбору около 10 лет, выборка клиентов среднего и малого бизнеса - неплоха€. ћои наблюдени€: те, работодатели, которые относ€тс€ к персоналу как к ресурсу (в плохом смысле слова), то есть стараютс€ по-максимуму получить, цитирую сотрудников - "отжать и выжать" - сталкиваютс€ с высокой текучкой, недовольством, низкой эффективностью работы, ло€льностью, слабой мотивацией.


ƒл€ себ€ тоже делю компании на те, где руководство повернуть лицом к сотрудникам, а где ... спиной. ѕричем соискатели считывают это отношение уже на уровне объ€влени€ вакансии и собеседовани€.
21 апрел€ 2024 07:345
“ќѕ-30
206
“ать€на, спасибо за ответ на мой комментарий.
я разделю ¬ам комментарий на отдельные пунты и отвечу по каждому из них.
---------------------
"–азве другие виды ресурсов отличаютс€ рациональностью?"
ѕризнаю, что мое утверждение по рациональности не совсем корректно.
„еловек обладает как рациональностью, так и эмоциональностью (то есть не рационален)
— точки зрени€ принимаемых решений (какие-то рациональны, какие-то нет)
ƒругие ресурсы такой характеристикой (рациональность) не обладают в принципе.
ѕотому что не принимают решени€. ƒругие ресурсы всегда объекты.
----------------------------
"» да, "есть ли принципиальные отличи€ людей от других видов ресурсов?" - конечно есть! ¬се виды ресурсов принципиально отличаютс€ друг от друга. ƒл€ каждого свое министерство: финансы, природа, недра, люди.
¬опрос не том, что дл€ каждого ресурса свое министерство или департамент в компании.
ѕринципиальное отличие в том, что люди принимают решени€.
Ќа мой взгл€д, в р€де ситуаций принимаемые решени€ будут отражать отношение к ним их руководителей.
_____________________________________
"≈сли человек самый не обычный ресурс, то это не значит, что им не надо пытатьс€ управл€ть. ≈сть очень удачные практики управлени€ этим ресурсом, учитывающие особенности этого ресурса."

“ать€на, об этом (что им не надо управл€ть) € нигде не писал.
ћой вопрос звучал так:
ѕо ¬ашему мнению и опыту какие последстви€ возникают у компании, если в ней к человеку относ€тс€ как к одному из ресурсов?
 ак к материальному или финансовому ресурсу?
ѕотому что отношение к сотрудникам в организации будет серьезно вли€ть на выбор системы управлени€ всеми ресурсами (если считать, что люди тоже ресурс)
20 апрел€ 2024 20:261
22
јлександр, спасибо за комментарий. Ќо суть полемики не очевидна.
"Ћюди не рациональны по определению, поэтому использовать к ним тоже пон€тие (ресурсы), что к материальным или финансовым ресурсам уже проблематично." –азве другие виды ресурсов отличаютс€ рациональностью? » да, "есть ли принципиальные отличи€ людей от других видов ресурсов?" - конечно есть! ¬се виды ресурсов принципиально отличаютс€ друг от друга. ƒл€ каждого свое министерство: финансы, природа, недра, люди. ≈сли человек самый не обычный ресурс, то это не значит, что им не надо пытатьс€ управл€ть. ≈сть очень удачные практики управлени€ этим ресурсом, учитывающие особенности этого ресурса.
20 апрел€ 2024 19:582
“ќѕ-30
206
“ать€на, здравствуйте!
ѕока в экономике царствовало пон€тие Ђ человек рациональныйї, можно было говорить о человеческих ресурсах, как таких же ресурсах как другие и подходить к ним с одной меркой.

— по€влением поведенческой экономики и двух нобелевских лауреатов по этой теме
( анеман и “алер ) вопрос о рациональном человеке отпал сам собой.

Ћюди не рациональны по определению, поэтому использовать к ним тоже пон€тие (ресурсы), что к материальным или финансовым ресурсам уже проблематично.
¬опрос не в том, обидно это или нет испольование этого пон€ти€ в отношении людей.
¬опрос в другом: есть ли принципиальные отличи€ людей от других видов ресурсов?
ѕоэтому дальше уже выбор менеджмента.
¬ компании работают люди или человеческие ресурсы?
20 апрел€ 2024 16:351
22
ѕриветствую, коллеги. я в профессии с 1996 года. «аканчивала ћ√”, факультет психологии, кафедра социальной психологии.  ак-то почти сразу началась работа в области управлени€ персоналом. ƒополнительно есть обучение по менеджменту и экономике. ј также, есть опыт преподавани€, в том числе курсы обучени€ по предмету "”правлению человеческими ресурсами", и в моих лекци€х - это именно ресурс и капитал. Ќе вижу противоречи€ ни с какими гуманитарными воззрени€ми. ƒа, ресурс особенный. Ќо имеет все признаки ресурса: качество сырь€, обработки, использовани€, восполнимости, сохранности и т.п. „то именно смущает? ƒа у него есть стоимость, и это стоимость неотъемлема€ экономическа€ составл€юща€ капитализации компании и котировок в мире денежных инструментов. » как любой ресурс имеет свою ценность. „то не так? —лова не нрав€тс€?  ажетс€ кощунственным сравнение? „то это мен€ет?  ак любой ресурс он должен оптимально использоватьс€. ƒл€ этого надо хорошо знать особенности ресурса. — заботой использоватьс€ и воспроизводитьс€. —овременные направлени€ разработки программам организации счасть€ в компании такие же проекты по грамотному отношению к ресурсу, как и все остальные программы оптимизации затрат и инвестиций. „еловеческий фактор - практически такой же форс-мажор, как стихийное бедствие. ќн участвует и вли€ет на ассортимент рынка (придумывает, создает) и на стоимость товара (включен затратами), включен в экономические процессы денежного кругооборота. » как эконмическа€ величина €вл€етс€ частью, субъектом и объектом как экономических теорий, так и плана бюджетировани€ на период. » в этом смысле именно ресурс. ƒаже если компани€ берет на себе социальную функцию заботы о счастье отдельно вз€того человека, она прежде всего преследует свои собственные цели: счастливый человек, защищЄнный от непри€тностей внешнего мира действительно более продуктивный и ло€льный. » мы знаем такие продвинутых компаний, которые очень много делают дл€ своих сотрудников. Ќо при защите проекта по выделению бюджета на программы, св€занные социальной направленность, в презентации основное - это формулирование целей именно компании, котора€ получает те или иные выгоды от предлагаемых меропри€тий. “.е. обозвать человека "ресурсом" и "капиталом" - это совсем не должно быть обидно. Ёто только оперировать терминами и законами системы управлени€ компанией, именно системой, в которой все элементы взаимосв€заны и прежде всего должны отвечать принципам целесообразности. ј вот вопросы "как", "почему так, а не иначе", а "как лучше" - это вопросы дисциплин св€занных непосредственно с человеком: анатоми€, физиологи€, психологи€, культурологи€...можно и философии - это нисколько не противоречит пониманию ресурса. »менно поэтому отделы кадров трансформировались в ƒепартаменты по управлению персоналом, где есть решени€ по "человеческим" вопросам. ≈сли компани€ недостаточно внимательна к своему человеческому ресурсу, это значит, что она плохо управл€ет и терпит экономические потери.  руг замкнулс€...
20 апрел€ 2024 09:592
“ќѕ-30
206
≈лена, продолжу)
¬аша фраза
"— одной стороны, действительно, сотрудники Цресурсы компании. Ќо с другой стороны Ц это сердце компании, без которого другие ресурсы (оборудование, финансы, сырье и др) не смогут рационально функционировать и работать на результат."
¬ы описали ту ситуацию, в которой топ-менеджменту важно сделать выбор.
»ли человеческий ресурс, или люди.
Ётот тот случай, когда сразу на двух табуретках сидеть не получитс€)
ѕотому что отношение и поведение топ-менеджеров будет разным.
20 апрел€ 2024 08:231
“ќѕ-30
206
≈лена, здравствуйте!
—пасибо за комментарий и ответ на вопрос.
¬аш текст.
"— одной стороны, действительно, сотрудники Цресурсы компании. Ќо с другой стороны Ц это сердце компании, без которого другие ресурсы (оборудование, финансы, сырье и др) не смогут рационально функционировать и работать на результат."
¬ этой
20 апрел€ 2024 08:201
HR-клуб
11
јлександр, подн€ли глубокий вопрос.
— одной стороны, действительно, сотрудники Цресурсы компании. Ќо с другой стороны Ц это сердце компании, без которого другие ресурсы (оборудование, финансы, сырье и др) не смогут рационально функционировать и работать на результат.
почему важно, чтобы наш босс видел в нас не только ресурсы, типа стульев или карандашей, а ценных людей.
» если компани€ относитс€ к сотрудникам всего лишь как к одному из видов ресурсов, на мой взгл€д, могут наступить следующие последстви€:
1.  огда ты чувствуешь себ€ важным и ценным дл€ команды, тебе хочетс€ давать максимум. Ќо если теб€ вид€т только как "еще один кусок древесины", мотиваци€ катастрофически падает.
2.ћы все уникальные личности с мечтами и иде€ми. Ќо если теб€ рассматривают только как часть мебели, потер€етс€ ощущени€ твоего вклада в компанию и чувство принадлежности к чему-то важному.
3. ≈сли руководитель не ценит твою работу, скорее всего, ты начнешь искать другое место, где теб€ уважают. ј это дл€ компании Ц деньги на ветер.
4.  огда ты чувствуешь себ€ невидимкой, не захочетс€ высказывать свои идеи. ј без них компани€ может просто застопоритьс€.
20 апрел€ 2024 06:544
“ќѕ-30
206
¬лад, здравствуйте!
—пасибо за развернутое изложение отличий человеческих ресурсов.
» к каким последстви€м это приводит, если их не учитывать?

Ќе пон€л ¬ашей фразы.
"»ме€ все вышеперечисленное в основе, мы спускаемс€ на уровень ниже и попадаем в аспекты философии и психологии"
— какого уровн€ (как он называетс€?) мы спускаемс€ ниже на уровень философии и психологии?
19 апрел€ 2024 10:471
HR-клуб
274
«дравствуйте, јлександр!

ќбратимс€ к классическому определению: „еловеческие ресурсы Ч это люди, их потенциал, физические и умственные способности, которые могут быть применены дл€ увеличени€ производительности и эффективности труда.

ќднако, есть р€д особенностей, отличающих людей от остальных видов ресурсов:

Ћюди более самосто€тельны, ими сложнее управл€ть, поскольку зачастую ими движут собственные установки и цели.

Ћюди обучаемы.

Ћюд€м свойственна эмоциональность.

„еловеческие ресурсы Ч это всегда двустороннее (важно) взаимодействие с организацией.

—пособность про€вл€ть инициативность.

”мение измен€тьс€, мен€ть своЄ поведение с возрастом.

—пособность работать эффективнее или с меньшим результатом в зависимости от внешних и внутренних факторов.

”мение противосто€ть внешнему воздействию и управлению.

—пособность к саморазвитию и самоконтролю.

”мение выступать как объектом, так и субъектом управлени€.

”мение эффективно использовать другие ресурсы компании.

—пособность повышать свою ценность в процессе эксплуатации.

»ме€ все вышеперечисленное в основе, мы спускаемс€ на уровень ниже и попадаем в аспекты философии и психологии:

≈сть компании в которых к люд€м относ€тс€ как к редким не возобновл€емым ресурсам, цен€т их, уважают и раст€т, в расчета на взаимность. ≈сть и другие случаи, но это впрочем, уже совсем друга€ истори€ ))
19 апрел€ 2024 08:512
HR-клуб
24
 оллеги добрый день,
ќчень актуальный вопрос, особенно в нынешних реали€х и демографической ситуации в –оссии.
ќтношение к сотрудникам как к ресурсу, а не капиталу влечет к неизбежной деградации бизнеса и снижению личной эффективности сотрудников.
  сожалению, в большинстве российских компани€х отношение к персоналу именно ресурсное.
ќсновные проблемы, на мой взгл€д, которые возникают в этой ситуации:
1.  омпани€ не вкладываетс€ в развитие персонала, тем самым остаетс€ на уровне Ђкупленныхї при трудоустройстве компетенций в услови€х быстро мен€ющихс€ реалий
2. —традает уровень вовлеченности и ло€льности сотрудников, которые действуют только в рамках должностных об€занностей и рабочего времени. ∆елание смотреть на ситуацию Ђширеї отсутствует
3. ѕовышаетс€ текучесть
4. —отрудники чаще уход€т на больничные и берут отгулы
5. ѕадает производительность труда
» все же, на мой взгл€д, дл€ бизнеса очень важно вкладыватьс€ в сотрудников. “ем более, что последнее врем€ на рынке труда тренд на удержание, а не привлечение персонала. –есурс, как известно удержать куда сложнее чем капитал.
18 апрел€ 2024 10:443
37
јлександр, а, вот вы о чем.

—огласен с вами, сотрудник может быть не только ресурсом, но и источником приоритетов, т.е. он носитель организации в целом.
18 апрел€ 2024 08:401
“ќѕ-30
206
јнтон, из ¬ашего текста:
"јлександр, в рамках проектировани€ организации принципиального отличи€ людей от ресурсов нет."
“ак в этом и проблема.
ћатериальным и финансовым ресурсам абсолютно все равно есть ли в организации ћисси€, ¬идение и ценности (как пример)
ѕоэтому если следовать ¬ашей фразе, то и люд€м, на самом деле все равно, есть ли они в компании?
— другой стороны, многочисленные исследовани€ показывают, что эти факторы имеют значение при выборе организации дл€ значительной части сотрудников.


18 апрел€ 2024 07:371
37
јлександр, в рамках проектировани€ организации принципиального отличи€ людей от ресурсов нет.

“олько € бы расширил понимание ресурса до "факторов, которыми организаци€ управл€ет", а не просто те, которые организаци€ использует. ¬ каком-то контексте любой ресурс оказываетс€ целью дл€ кого-то. Ќапример оборудование - это ресурс, но дл€ ответственного за его готовность этот ресурс становитс€ целью.
18 апрел€ 2024 07:161
“ќѕ-30
206
ёли€, здравствуйте!
Ѕлагодарю за комментарий.
»з ¬ашего комментари€.
"— одной стороны, "ресурс" это просто формулировка. — другой, если еЄ принимать буквально, то получаетс€ достаточно обезличенна€ истори€."
я согласен, что ключ в отношении к сотрудникам.
ѕри этом € часто наблюдаю в компани€х, с которыми работаю два типа общени€:
“ип 1 „еловеческое отношение (когда это не касаетс€ рабочих вопросов)
“ип 2 ќтношение как к ресурсу как только тема касаетс€ работы
¬опрос не в оскорблени€х, а в поведении руководителей.
я писал в одном из постов, что тенденци€, котора€ наблюдаетс€ HR и рекрутерами, котора€ называетс€ как "тихое увольнение" €вл€етс€ одним из следствий отношени€ к сотрудникам как ресурсам.

18 апрел€ 2024 06:333
14
јлександр, ¬ы затронули очень интересную тему, на мой взгл€д.

— одной стороны, "ресурс" это просто формулировка. — другой, если еЄ принимать буквально, то получаетс€ достаточно обезличенна€ истори€.

ƒл€ мен€, как собственника, сотрудники-это люди, а не ресурсы.
Ёто наши внутренние клиенты. »менно от них зависит развитие любой компании.
ј вот как с ними выстроена коммуникаци€ и насколько она результативна, это задача руководителей.
ƒаже в больших компани€х возможно найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. ¬опрос желани€ и приоритетов.
ќт атмосферы, в которой работают люди и от того, как к ним относ€тс€, напр€мую завис€т финансовые показатели.
18 апрел€ 2024 06:212
“ќѕ-30
206
јнтон, здравствуйте!
—пасибо за комментарий.
»з ¬ашего ответа.
"¬ отношении к люд€м как к ресурсу ничего уничижительного нет. Ёто просто одна из форм взаимоотношений.  огда вы покупаете продукты в супермаркете, вы с продавцом-кассиром вр€д ли интересуетесь друг у друга как настроение и как прошел ваш сегодн€шний день."
¬ конечном итоге вопрос не в уничижительности.
”ничижительно можно относитс€ к сотруднику независимо от того, воспринимаетс€ он как ресурс или иным образом.
≈сть финансовый ресурс и есть управление финансовыми ресурсами.
≈сть материальные ресурсы и есть управление материальными ресурсами.
≈сть люди.
”правление сотрудниками, как ресурсами ставит их на один уровень с другими видами ресурсов?
ѕри этом можно быть вежливым и не грубить.
≈сть ли принципиальна€ разница между управлением людьми и другими видами ресурсов компании?
¬ этом вопрос.
18 апрел€ 2024 06:191
37
«дравствуйте, јлександр.
≈сли к люд€м относитьс€, как к ресурсу, то у бизнеса будет больше кадровых рисков. »ногда это хорошо, иногда плохо.  аждый бизнес принимает решение индивидуально.

ѕочему в некоторых случа€х целесообразно относитьс€ к люд€м, как к ресурсу? ƒело в том, что вовлечение интересов людей в систему управлени€ иногда перегружает ее и вместо работы люди начинают совещатьс€ и спорить. —ебестоимость продукта в итоге может обернутьс€ слишком высокой. »менно дл€ этого опытные бригадиру устанавливают в бригаде строгую дисциплину: демократи€ там только тормозит процесс.

¬ отношении к люд€м как к ресурсу ничего уничижительного нет. Ёто просто одна из форм взаимоотношений.  огда вы покупаете продукты в супермаркете, вы с продавцом-кассиром вр€д ли интересуетесь друг у друга как настроение и как прошел ваш сегодн€шний день. ” всех на наспрашиваешьс€. Ёто и есть отношение друг к другу, как к ресурсу, и это в определенных случа€х оправдано.
17 апрел€ 2024 21:434
“ќѕ-30
206
јлексей, здравствуйте!
¬ этом и вопрос
¬аш текст
"ƒумаю хуже может быть тот момент, когда на практике и в реальной жизни, руководство и топ менеджмент относитс€ к сотрудникам как ресурсам."
≈сли называют "ресурсы", то какое отношение к сотрудникам может возникать?

 стати из своего опыта могу отметить, что отношение как к ресурсам касаетс€ рабочих ситуаций.
¬ обычном общении чаще отношени€ нос€т другой характер, более человеческий.
17 апрел€ 2024 17:591
HR-клуб
45
ƒобрый день коллеги,

я думаю само название и описание сотрудников через слово ресурсы вполне адекватно. “.к. здесь вполне может быт зарыт фактор перевода. 99% процентов всех методик, практик и приходит к нам с запада и термин человеские ресурсы там не вызывает протесты или обвинени€ в унижении. ¬овсе нет. я даже вспомнил, что кафедра в ¬”«е, который € закончил называлась: Ёкономика и труда и упраление человеческими ресурсами.
ƒумаю хуже может быть тот момент, когда на практие и в реальной жизни, руководство и топ менеджмент относитс€ к сотрудникам как ресурсам. Ќе ценит, не мотивирует, не развивает, не вознаграждает. ¬от это это уже очень печальна€ картина.
17 апрел€ 2024 17:133
“ќѕ-30
206
Ќаталь€, здравствуйте!
“рудно увидеть в центре человекоцентричной модели бизнеса "человеческие ресурсы")
я согласен с ¬ами в том, что переход к человекоцентричной модели организации подталкивает к тому, что люди и человеческие ресурсы внутри компании это пон€ти€ с разным смыслом.
ƒл€ мен€ в компании работают Ћюди, а все остальное чем владеет компани€ это ресурсы.
17 апрел€ 2024 16:361
HR-клуб
26
«дравствуйте, коллеги! Ћюбой бизнес делают люди.
¬ услови€х реалий рынка труда имеет место быть высочайша€ конкуренци€ за таланты (и да, мне така€ терминологи€ нравитс€ сильно больше, чем отнесение людей в блок "ресурсы").
Ќа мой взгл€д, сейчас крайне важно сконцентрироватьс€ на построении человекоцентричной корпоративной культуры, от человека - к задачам и процессам, тогда и бизнес-результаты будут соответствующие.
— уважением,
Ќаталь€
17 апрел€ 2024 16:073
“ќѕ-30
206
≈катерина, здравствуйте!
¬опрос из ¬ашего комментари€:
ѕредположу, возможно ли, что людей в компании не цен€т вовсе не из-за слова, которым обозначают персонал?

¬споминаю детскую книжку)
" ак вы €хту назовете, так она и поплывет"

я согласен, что в компании отношение к сотрудникам может формировать определенное отношение.
— другой стороны то как называют (по ответам здесь можно увидеть, что привычное название "трудовые ресурсы" или "человеческие ресурсы") вли€ет на отношение к сотрудникам.
’очу обратить внимание, что слово "сотрудник" тесно св€зано со словом "сотрудничество"
–есурсы не сотрудничают)
»з словар€ –есурс происходит от французского слова "ressource" - вспомогательное средство
17 апрел€ 2024 16:002
15
јлександр, коллеги, добрый день,
“реть€ составл€юща€ модели  .  ристенсона так же называетс€ как "÷енности". » эта составл€юща€ как раз и определ€ет, как относитьс€ к такому ресурсу, как Ћюди.
–есурс - „то?
÷енности (корп культура) -  ак?

¬опрос, јлександр, многогранный - ведь есть транснациональные корпорации и малый бизнес в регионе. “очно так же есть сотрудники, приход€щие выполн€ть задачи и получать вознаграждение и есть вовлеченные, живущие жизнью компании сотрудники.
¬ыбор каждого собственника и каждого сотрудника.
Ќу а если собственник / приглашенный управленец видит необходимость бережного отношени€ к люд€м, есть мы))



17 апрел€ 2024 15:513
HR-клуб
30
јлександр, коллеги, здравствуйте!
Ќа одном из обучений слышала такую цитату как Ђне используй мен€ как инструмент, используй мен€ как ресурсї (don`t use me like a tool, use me like a resource) . “о есть призыв к тому, чтобы в люд€х видеть ресурсы, а не инструменты. » Ђресурсї здесь имеет позитивную окраску.
ѕредположу, возможно ли, что людей в компании не цен€т вовсе не из-за слова, которым обозначают персонал?
17 апрел€ 2024 15:394
“ќѕ-30
206
≈лена, полностью согласен с теми последстви€ми, которые ¬ы описали.
Ќа мой взгл€д такое €вление как "тихое увольнение" также €вл€етс€ одним из последствий.
17 апрел€ 2024 15:211
“ќѕ-30
206
»несса, здравствуйте!
ќтдельные моменты из ¬ашего комментари€:
Ћюбой ресурс имеет цену. –ыночные взаимоотношени€ специалиста и работодател€ формируют взаимовыгодные услови€ сотрудничества--продажи трудовых ресурсов.
ћой ответ.
ƒа, можно рассматривать таким образом. ¬ соответствии с рыночными отношени€ми.

ќднако возникает один момент.
¬ таком случае мы определ€ем людей через пон€тие "ресурс".
 аким образом это вли€ет на отношение к люд€м, как ресурсам?
я задаю этот вопрос и написал эту тему дл€ обсуждени€ по одной причине.
ѕон€тие "человеческий ресурс" существует в подавл€ющем большинстве компаний.
ќднако отношение к сотрудникам в этих компани€х значительно отличаетс€.
ћожет быть это св€зано с тем, что смысл в слово "ресурс" вкладываетс€ разный?


» разве "трудовые (человеческие) ресурсы" определение €вл€етс€ каким-то образом унизительными или недостойным?--Ќет.
ћой ответ.
Ѕезусловно, не €вл€етс€ унизительным. —огласен.
17 апрел€ 2024 15:191
“ќѕ-30
977
¬сем доброго дн€!
ћодель прежде всего, капиталистическа€, поэтому- ресурсы.
ќднако, если подходить обьективно и системно к данному вопросу, то человеческий ресурс- общеприн€тый термин.
ƒругое дело- кака€ стратеги€ стоит за этим, социальна€ основа.
¬ любом случае мы все трудимс€ в рамках трудового законодательства и любой сотрудник может оспорить свои права в суде, невзира€ на то, как относитс€ к этому работодатель.
17 апрел€ 2024 14:532
“ќѕ-30
890
јлександр, коллеги, доброго дн€.
ѕоследстви€ более, чем серьезные.
1. —нижение мотивации и продуктивности сотрудников. ƒо полной потери интереса к работе.
2. ”величение текучести кадров. ѕереход в посто€нный процесс.
3. ”худшение репутации компании. „то затруднит привлечение и удержание талантов.
4. —нижение инновационности и творческого потенциала.
5. ”худшение рабочей атмосферы в целом.
17 апрел€ 2024 14:475
HR-клуб
529
«дравствуйте, јлександр, коллеги.
я не вижу проблемы в формулировках.
Ћюбой ресурс имеет цену. –ыночные взаимоотношени€ специалиста и работодател€ формируют взаимовыгодные услови€ сотрудничества--продажи трудовых ресурсов.
» разве "трудовые (человеческие) ресурсы" определение €вл€етс€ каким-то образом унизительными или недостойным?--Ќет.
≈сли беречь, развивать, ценить свои трудовые ресурсы, то они по определению и по содержанию станов€тс€  апиталом предпри€ти€.
ѕотому что такой  апитал способен обеспечить развитие предпри€ти€ и его доходность.
— уважением, »несса Ўелест
17 апрел€ 2024 14:345
“ќѕ-30
206
»рина, здравствуйте!
ƒа, есть такие пон€ти€ - человеческие ресурсы и трудовые ресурсы.
ќзначает ли это, что сотрудники, как ресурсы компании, тем самым став€тс€ в один р€д с другими ресурсами?
ћатериальными или финансовыми?
17 апрел€ 2024 14:133
HR-клуб
18
ƒобрый день.
≈сть пон€тие человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, эти термины давно и повсеместно используютс€. », на мой взгл€д, относить персонал к трудовым ресурсам - это нормально.  ак и считать персонал - самым важным капиталом компании.
” любой компании, на самом деле есть одна главна€ цель - получение и увеличение прибыли. » дл€ этого она использует все доступные ей ресурсы, в том числе и трудовые!
¬опрос в том, каким путем идет компани€ к достижению своей цели. ≈сли она хочет быть стабильной и увеличивать свою прибыль, мощности и возможности, то она, конечно, должна быть привлекательной дл€ рынка, и дл€ рынка труда в особенности. “о есть формировать привлекательный Ѕренд работодател€. ј уж какой будет этот бренд, как и где будет в нЄм позиционироватьс€ человек, какие ценности будут вынесены на первую линию - это кажда€ компани€ решает дл€ себ€, результат мы видим ежедневно на примере разных широко известных компаний.
17 апрел€ 2024 13:166

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
 оучинг
 оучинг
ѕрочие услуги коучинга от 1 000 ₽  до 600 000 ₽
»ндивидуальный коучинг от 1 000 ₽  до 150 000 ₽
Ћайф-коучинг от 1 000 ₽  до 100 000 ₽
—тратегическа€ коуч сесси€ от 1 000 ₽  до 500 000 ₽
 оучинг команд от 1 000 ₽  до 350 000 ₽
209 специалистов сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK