Вопрос к hr-волшебникам: можно ли улучшить показатели компании без особых материальных вложений?

Имеется "сложная" компания, которая всячески пренебрегает трудовым кодексом РФ и экономит нещадно на сотрудниках.
Требуется наладить бизнесс - процессы для увеличения прибыли компании и позиционирования компании как привлекательного работодателя, но собственник категорически не хочет материальных трат.
 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Коллеги, всем добрый день! 

Дано:

- небольшая компания (50 человек), которая занимается покупкой и перепродажей металлопроката. 85% сотрудников- менеджеры по продажам. Отдел персонала – 2 человека (рекрутер с нагрузкой упрощенного КДП и рекрутер с нагрузкой продвижения компании на разных сайтах «Вконтакте», «Фейсбук» и т.д.).

- з/п у всех «серая»; общий доход у менеджеров по продажам может быть неплохим,но на 90 процентов – процент от сделки, ЕСЛИ та будет (так как рынок наводнен металлопрокатчиками, + условия поставки металла, и его стоимость в данной компании повыше, чем у конкурентов);

- трудовой договор заключается только после 3-х месяцев работы (и то, если сотрудник будет ходить следом за администрацией и будет выпрашивать свой договор…если запросов по оформлению нет-его и не делают);

- изначально для новичков бесплатное обязательное элементарное обучение по продажам и продукту (неоплачиваемое), работник же тратится на обеды и дорогу, то есть, уходит в минус;

как правило, почти половина убегает на обучении, треть не сдает экзамен (по мнению руководства-они не "крутые перцы", такие нам не нужны), оставшаяся часть уходит в первые недели работы...сама же работа - это обзвон с утра до вечера…

- если работник отработал неделю, две, три и так далее и не заключил договора с клиентом-при увольнении ему выплачивают оклад по МРОТу…даже если договор заключен, но деньги по нему еще не поступили по разным причинам-ситуация та же (позиция директора: «а за что я ему должен платить?? ...представляете, за месяц работы – 8 тыс?! ), и как следствие - текучка продажников в компании бешеная, из серии «зачем запоминать его имя-через пару дней уйдет», интернет пестрит негативными отзывами.

Требуется:

- наладить бизнес-процессы;

- создать позитивный отклики в интернете и в целом положительный HR - бренд;

- привлечь самых лучших менеджеров по продажам;

- пересмотреть систему обучения, чтобы на выходе были готовые бойцы;

- наладить корпоративную культуру, состоящую из вовлеченных сотрудников;

- организовать оптимальную систему материальной и нематериальной мотиваций (чтобы платить меньше, а работали лучше).

Вопрос:

А стоит ли браться за все это??  (собственник, он же ген. дир., категорично против «обеления» з/п, минимальной оплаты дней обучения, официального оформления с первых дней и повышения оклада продажников до рыночных значений). 

С уважением,

ваша коллега :-)

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
ОК-Консалтинг
Лана, Коллеги, всем доброго времени суток!
Улучшить ситуацию через повышение бизнес-атмосферы до необходимого уровня в 0.7 можно легко и непринуждённо. Нужно:
а) избавиться от деструкторов в бизнес-процессах;
б) избавиться от деструкторов в персонале;
в) показать и позволить людям верить в будущее;
г) сделать прозрачными бизнес-процессы.
НО! Ничего не выйдет, ибо на работе есть Главный Клоун, который создал для себя цирк!
Всем добра!
2025-01-27 20:08 0
Александр Шведов
Для достижения поставленных задач однозначно потребуется системная реорганизация. Как мне кажется есть два варианта проведения реорганизации:
1. Собственник готов к изменениям и их претворению в жизнь в сопровождении консультанта - здесь сложности будут с готовностью собственника "напрягаться и прислушиваться";
2. Взять ГД, который имеет такой опыт и готов взять полную ответственность - здесь сложности будут с готовностью собственника помимо ответственности делегировать соответствующий уровень полномочий, ну и кандидатуру найти тоже.
2018-07-04 19:07 0
Юрий Шадрин
Лана, я думаю Вы вряд ли видите все задачи, которые стоят перед компанией. Мне очень часто приходится общаться с собственниками бизнеса и топ-ами и очень часто приходишь к выводу, что задача изначально поставлена не корректно. Тогда приходится проводить обследование компании и выявлять реальные потребности и ставить реальные задачи. А это отдельная работа, время и деньги.
2017-11-29 19:16 1
Юрий Шадрин
Лично я такие проекты беру. НО здесь в первую очередь работа с самим собственником и его установками. Если решите эту задачу, то дальше все более менее регламентировано и известно! Желаю вам Удачи! И, соглашусь с Дмитрием, Задача действительно очень амбициозная!
2017-11-07 21:49 1
Дмитрий Димитриев
Задача перед Вами встала амбициозная :) Но как раз именно постоянно растущая сложность поставленных задач является серьезным фактором развития корпоративной культуры.
По сути в логике "потокового лидерства" по Чиксентмихайю можно проводить коучинг со всеми руководителями этой компании и постепенно выйти на все запрошенные показатели.
Правда, на рынке это стоит гораздо больше, чем зарплата даже очень хорошо оплачиваемого внутреннего специалиста.
2017-09-25 20:22 2
tatyana.daybova
I. Должна быть готовность: 1.руководства 2.системы управления к изменениям. II. Должна быть создана оперативная группа (штаб) для планирования и реализации изменений. III. После внедрения изменений необходима их поддержка и мониторинг (в теч. примерно лет 3-х да и дальше не помешаеткстати). Вот и думайте теперь - нужны материальные затраты или нет :)
2017-08-28 11:39 1
КБЦ РОСТ Нижний Новгород
Лена,доброго времени суток! А запрос-то у собственника к Вам при Вашем с ним разговоре был какой? Он сам-то как формулирует -что он от Вас хочет? То,что Вы написали в разделе "требуется"-похоже на диагноз:Вы,как профи,понимаете,что НУЖНО делать.А что он ХОЧЕТ от Вас?
От этого можно будет судить о том,есть ли перспектива в этом проекте.
С уважением Нэля
2017-08-23 06:58 1
Ольга Купава
Не соглашайтесь на этот проект. Если Гендиректор изначально не хочет ничего менять, тем более раз он же - собственник, то все Ваши предложения вряд ли будут одобрены, внедрены и приживутся в компании, хоть с бубном плясать будете. Читала описанные условия и удивлялась, как hr-ам вообще еще удается кого-нибудь подобрать и привлечь. Такое неуважение и издевательство. Мне иногда встречаются такие Заказчики - бегу от них, т.к. уважаю свой труд и ценю своих кандидатов и соответственно их труд.
Не так давно изучила книгу об HR-брендинге Н. Осовицкой - рекомендую. Лучшие практики от лучших работодателей представлены и после подсчета затрат, как правило, всегда есть экономический эффект и выгоднее соблюдать Трудовой кодекс РФ, мотивировать (не обязательно материально) и относиться к персоналу по-человечески, ведь люди - это основной капитал любой компании.
2017-08-02 13:38 0
Лана
Валерий, Анастасия, Ната, Елена, Марина, спасибо!
2017-07-25 08:01 1
Валерий
Когда руководители (собственники) бизнеса ищут волшебника, обычно находят (получают) сказочника.:) Это не закон - это аксиома. Отсюда - если HR берется за выполнение таких задач со стороны первого лица - он автоматически становится сказочником. Счетчик времени запущен. Активно начинайте искать другое место приложения сил:)
2017-07-24 20:33 0
Анастасия Гузенко
Лана, я бы не бралась за данный проект. И дело не столько в деньгах, сколько в самом отношении собственника бизнеса (директора). Извините,что напишу грубо, но такие откровенно "скотские" условия никому не понравятся. Отсюда недовольство персонала. Нужно понимать, что жизнь сложная и дорогая и за "спасибо" сейчас никто не работает. Я встречала компании с небольшими белыми окладами, но они оформляют людей, исправно платят премии (пусть и в конвертах), в офисе благоприятная атмосфера. Но из описанных Вами условий вырисовывается картина "концлагеря", а не офиса... Так зачем в таком участвовать. Я не разделяю точку зрения собственника и не согласилась бы участвовать в проекте ни за какие коврижки, потому что уважаю людей/кандидатов.
2017-07-20 17:15 1
Ната Амелина
за идею никто особо не работает. текучка -люди, устав от поиска, идут абы куда. я в такой же ситуации месяц помыкалась, а потом еще 3 зарплату выцарапывала. Пусть директор сам ищет и обучает и рассказывает про светлое завтра
2017-07-19 21:05 0
Мошкина Елена
Лана, добрый день! Браться не стоит, если только вам не близки такие правила игры. Правила и основу корпоративной культуры всегда диктует собственник и руководитель компании. Изменить его мировосприятие скорее невозможно. Суть такого Hr-бренда - игра на выживание, игра без правил: "Нам не нужны трепетные лани и благородные лошади, мы ждем беспринципных крыс и предприимчивых обезьян". "Поздравляю с Голодными играми! И пусть удача всегда будет с вами!" - Если будут желающие в это играть - значит, у компании есть шансы.:) Я считаю, что у таких компаний нет будущего, так как в них изначально нет уважения к людям, есть естественный отбор. Чем мотивировать лучших менеджеров по продажам в такой компании - только возможностью очень много заработать, но разве лучший менеджер по продажам не найдет себе место, где кроме возможности заработать будет и надежность и уважение? Для себя озвучьте хоть какие-то конкурентные преимущества для обрисованного вами "бренда":)
2017-07-19 16:48 6
Кармазина Марина
Как Вы правильно сказали, Лана, дело в директоре. Я бы могла сказать, что у собственника недальновидная позиция по отношению к персоналу и бизнесу в целом. Не требуется больших вложений, чтобы обучить сотрудников недостающим навыкам - СДО в помощь, разработать систему мотивации -
двухмесячная зарплата HR сотрудника, организовать правильную кампанию в Интернет - зарплата маркетолога + HR. Есть еще много не затратных вещей, которые вовлекают действующих сотрудников в совершенствование бизнес-процессов и ведут таким образом к увеличению прибыли. Если... есть основа - порядочное отношение к людям.
2017-07-19 16:33 0
Лана
Марина, спасибо за ответ!
Но почему "материальные вложения не определяющий фактор успеха"? негативные отзывы, в основном, из-за отсутствия денег при увольнении и официального оформления...если это нивелировать, отзывы постепенно станут нейтральными, или даже позитивными...и люди потянутся...и увольняться перестанут...дело только в том, что директор отказывается увеличивать расходы на персонал...
2017-07-19 15:12 0
Кармазина Марина
НЕТ. Материальные вложения тут не определяющий фактор успеха. Все вышеперечисленное в разделе Дано и есть корпоративная культура. Она уже есть. Вписавшись в проект, должны будете играть по их правилам. Новых навыков не наработаете - нет предпосылок. А в грязи испачкаетесь и негатива словите.
2017-07-19 15:05 1
Показать все комментарии
avatar-default-icon
консультант по подбору персонала
Автор статей
Автор 4 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
207 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.