Ќужны заказы по консалтингу?

ѕолучи учебный курс и первых клиентов в подарок!

–егистрируйс€

÷елеустремленность - ключева€ черта проактивности?

Ќа собеседовани€х часто задают вопросы об опыте, знани€х, планах и способност€х. HRы пытаютс€ разобратьс€ в характерных особенност€х личности.  Ќо, специалисты говор€т, что одна черта крайне редко мен€етс€ с детства.  » именно на нее нужно обратить все свое внимание. 
ѕредставьте двух деток, каждый из которых должен убирать за своим котенком. „ерез врем€ оба тер€ют желание, и вот тут наступает момент истины. ѕервый вздыхает, нервничает, но берет совок и делает то, что должен.

¬торой же очень быстро объ€сн€ет, что ему скучно, не интересно, т€жело, трудно или вообще, почему он?

»менно это качество - делать то, за что вз€лс€, пока не сделаешь - по мнению психологов никогда не мен€етс€. »менно это должно определ€тьс€ в первые дни работы с новым сотрудником. »менно это должно распознаватьс€ в дет€х, друзь€х, партнерах и самом себе. Ёто делит людей на делателей и болтунов. 

 ак ¬ы считаете, коллеги, целеустремленность ли  - основна€ черта проактивности?

ќб авторе
”варова ≈лена - —обираю результативные команды💰ѕомогаю найти работу мечты🔥
“ќѕ-30 PRO —пецназ “ќѕ-10
ѕроверенный исполнитель HRTIME

—обираю результативные команды💰ѕомогаю найти работу мечты🔥

208 отзывов от клиентов (100% положительных)

Ќаграды в конкурсахЌаград в конкурсах: 5Ћучшие исполнители HRTime.ruѕрофессиональный опыт Ѕолее 15 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикаций
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

ќтветы на вопрос (12)

HR-клуб
67
≈лена, коллеги, приветствую!

¬ приведенном примере с детьми, на мой взгл€д, описываетс€ не целеустремленность, а ответственность. ќдин пытаетс€ ее с себ€ сн€ть, другой несет, невзира€ на возникающие обсто€тельства и отсутствие большого желани€

» вот здесь ключевой момент в затронутом вопросе

÷елеустремленность не всегда соседствует с ответственностью. я могу быть очень целеустремленным, ставить себе большие и амбициозные цели, но, очень часто "сливатьс€" с пути. ѕри этом, перекладыва€ ответственность за "слив" на кого угодно.

"Ќе мы такие - жизнь така€".

ћожно мен€ назвать проактивным? ѕоверхностно - да, глубже - нет. Ёто видимость, или, как € ее называю, "сибурдэ" (симул€ци€ бурной де€тельности). ќна может про€вл€тьс€ в чем угодно, осознанно или нет

ƒумаю, что нет ключевого признака проактивности, это, скорее, набор факторов, где желание и ответственность играют не последние роли
31 марта 2023 12:580
HR-клуб
38
«дравствуйте, ≈лена . ¬ проактивности базовые черты из психологии взрослени€:
ќптимизм (формируетс€ или не формируетс€ первые мес€цы жизни)
» инициатива (формируетс€ в 2-3 года или вместо нее формируетс€ человек с чувством вины)

ƒве эти важнейшие психологические черты и есть основа проактивности
29 марта 2023 20:282
HR-клуб
83
≈лена, благорю за интересную тему дл€ размышлени€.

я бы выделила 3 качества - целеустремленность, проактивность и умение доводить начатое до конца.  акое-то одно качество будет идти из детства, а со временем, в зависимости от воспитани€ и стремлени€ к саморазвитию, человек может приобрести и развить в себе и два других.

÷елеустремленность - умение работать с целью, а не только ее достигать - осознать цель, продумать план ее достижени€ и планомерно идти к реализации.

ѕроактавность - умение идти к желаемому, несмтр€ на преграды, способность удерживать фокус.

”мение доводить начатое до конца - понимание собственной ответсвенности за то, чтобы конкретное дело или процесс были завершены правильно.

» это, на мой взгл€д, не всегда может быть в одном человеке.
Ќапример, дл€ предпринимателей характерна проактивность и целеустремленность, но, как правило, редко бывает конкретное умение доводить начато до конца. ќни часто бросают очередной проект на подчиненных и увлекаютс€ более интересным/прибыльным делом, которое, по их мнению более важно дл€ достижени€ их личной цели.
ј вот дл€ бухгалтера нет ничего важнее умени€ доводить начатое до конца, тогда как целеустремленность и проактивность не так вли€ют на результат их работы.

 акие качества из этих видно с детства? - на мой взгл€д, все))

ѕроактивность - ребенок в детстве занимаетс€ чем-то дл€ него важным (учитс€ играть на гитаре, рисовать, петь) несмотр€ на запреты родителей, преграды учителей и становитс€ в этом успешен.

÷елеустремленность - ребенок с детства хочет быть врачем - учитс€ на п€терки, изучает биологию и химию, получает поддержку от родителей и учителей, сдает сложные экзамены. Ќесмотр€ на разные увлечени€ посто€нно возвращаетс€ к выбранному пути.

”мение довоить начатое до конца - ребенок в детстве про€вл€ет способность самосто€тельно убирать за собой игрушки, убирать свои вещи, расскладывать все по местам, про€вл€ет внмательность к детал€м - как одет, причесан, как аккуратно пишет или рисует; любит все расставл€ть по местам, коробочкам, полочкам.
 лючевое слово во всх примерах - сам а не под давление родителей.

–асскажу пример из своей жизни. ¬ своей работе € нетипичный hr. ћне нрав€тс€ не просто подбирать персонал, а построить процесс так, чтобы он был структурирован, пон€тен, управл€ем, чтобы все было организовано и описано. » € никогда не задумывалась откуда у мен€ это качество, пока пару лет назад не нашла в архивах родителей альбом из детства. Ёто был обычный альбом, куда € наклеивала с фотографии гимнасток, вырезанные из спортивных газет и журналов (€ увлекалась художественной гимнастикой). —уд€ по датам, мне на тот момент было 7-8 лет. “ак вот, на каждой странице был заголовок к фотографи€м и номер, а в конце было содержание - ѕоследовательно перечисленные названи€ фотографий с указанием номера страницы! » все это в 8 лет без подсказок родителей и учителей.
Ќесколько дней у мен€ был шок, потому что € считала , что организованность - это приобретенна€ черта моей личности и считала, что стала развивать ее только во взрослой жизни. ј оказалось, что это и есть мо€ склонность с детства.
— тех пор € более внимательно смотрю на характерные действи€ своей дочери - что любит, к чему т€нетс€, где про€вл€етс€, а что игнорирует, чтобы понимать и поддерживать ее сильные стороны не перегибать на развитии слабых.
28 марта 2023 11:253
“ќѕ-30
315
ƒобрый день, ≈лена и коллеги!

¬ примере с детками описываетс€ скорее не целеустремленность, а желание доводить дело до конца.
 лючевое Ц желание.
≈сли человек желает и видит смысл в своей цели, не тер€€ его, продолжает двигатьс€ к своей цели, преодолева€ все трудности и достигает ее, то это разумна€ целеустремленность.
≈сли человек уже не видит смысла в поставленной цели, у него помен€лись приоритеты, взгл€ды, жизненные обсто€тельства, и он продолжает идти к поставленной когда-то цели, хот€ смысла он уже в этом не видит Ц то это упЄртость, не разумна€ трата времени и сил. Ќужна ли така€ целеустремленность?

ƒоводить дело до конца Ц это хорошее качество.
Ќо доводить дело до конца, когда оно уже не актуально, бесполезно, никому не нужно и не имеет никакого смысла Ц это качество не очень.
27 марта 2023 18:565
14
ƒобрый день!

≈сли говорить про типологии, то обычно предполагают, что любой характер Ц это врожденные качества (свойства нервной системы) + воспитательный процесс до 5-6 лет. ƒальше характер мен€етс€ незначительно и только наполн€етс€ новыми стереотипами.

≈сли рассматривать различные подходы в области типологии, то тут уже можно найти очень много различных подходов, в которых присутствует сво€ терминологи€. ѕричем в других типологи€х это будет друга€ терминологи€. ѕоэтому, говорить о каком-то качестве лучше в пределах какой-то конкретной типологии.

“от же самый пример с двум€ детьми можно оценивать по-разному. Ќапример, мальчик был строго воспитан соблюдать чистоту и пор€док и бо€лс€, что его поругают, если пор€дка не будет. » тут возникает вопрос о его мотивах, сам он не терпит нарушение пор€дка или боитс€ наказани€? ¬ зависимости от ответа Ц это будут разные черты характера.
24 марта 2023 16:145
HR-клуб
539
≈лена,  оллеги, доброго дн€!
≈лена!  лассна€ тема! ћного занимаюсь проактивностью. »зучаю это направление с 1994 года. —читаю, что это не только целеустремлЄнность, но развитый социальный интеллект, обеспечивающий возможность играть в социальные "шахматы".
»грайте в ЂЎахматыї, Ђћафиюї, Ђћонополиюї, покер и другие Ђсоциальныеї настольные игры
Ќесмотр€ на кажущуюс€ ЂнесерьЄзностьї этого метода прокачки социального интеллекта, именно в настольных играх характеры людей начинают Ђиграть краскамиї, а если игра проходит в непринуждЄнной обстановке и с некоторым (умеренным) количеством алкогол€, то кроме весЄлого настроени€ вы получите ещЄ и целый набор социальных навыков по чтению эмоций, определению лжи по косвенным признакам, сокрытию собственных эмоций, но и научитесь рассчитывать свои действи€ на 5-7 шагов вперЄд, что будет способствовать развитию целеустремлЄнности.
ј вот, что касаетс€ кот€т, то у мен€ есть в жизни очень €ркий пример. ¬ 90-х годах был попул€рен ¬ладимир ¬ишневский со своими одностишь€ми. » мне очень запало одно:
"ѕриучен комсомолом и судьбой застЄгивать бюстгальтер за собой"
Ёта фраза перевернула всю мою жизнь. ѕосле того, как € прочитал его, € научилс€ всегда (¬—≈√ƒј и ¬≈«ƒ≈) оставл€ть после себ€ пор€док. ƒаже если € работаю дома, то всЄ равно, заканчива€ работу, € об€зательно наведу пор€док на столе. ¬з€л инструмент - об€зательно уберу на место!
—пасибо за пост!
∆елаю успехов!
24 марта 2023 15:295
HR-клуб
472
≈лена, не простой вопрос, на мой взгл€д. ≈сли исходить из определени€ проактивности, то в ее основе лежат ценности и понимание своих целей, а также способность действовать независимо от внешнего вли€ни€, обсто€тельств (€ бы назвала это волей) и пр. — этой точки зрени€, важна не столько "устремленность" к цели, сколько собственно св€зка ценностей, цели и воли. » приведенные вами примеры, скорее характеризуют именно наличие и отсутствие проактивности, чем целеустремленности.
24 марта 2023 15:174
0
»нтересный заход к постановке вопроса.

я бы св€зала проактивность с системой личных мотивов и смыслов, эмоциональной зрелостью и осознанностью, а дл€ детей - с системой воспитани€ в семье, с поведенческими привычками родителей или другого окружени€, в котором ребенок живет (одна коуч», исследу€ на сессии свое поведение дома, что очень часто хочетс€ прилечь, полежать, хот€ не устала ни ментально, ни физически, вспомнила, что так всегда поступала ее мама, неважно по какой причине, эта картинка "врезалась" в ее пам€ть, и стала устойчивым передавшимс€ паттерном поведени€)
ѕочему св€зываю проактивность с системами личных мотивов и смыслов? ѕотому что, когда мы на своей жизненной дороге, ты не можешь не предпринимать, не можешь не делать, не можешь не быть проактивным, все в хорошем смысле "зудит", чтобы предложить, начать.
Ќ.ћихалков в одном из интервью говорил, что физически не может спать более 5 часов, т.к. ждут проекты, сценарии и т.д.
≈ще проактивность св€зана с осознанностью себ€, с отсутсвием ограничивающих убеждений и страхов ("а что подумают другие", "как € буду выгл€деть" и т.д.
» если проактивность будет сопр€жена еще с житейской мудростью, то совсем отлично, т.к. иногда полезно просто качатьс€ чайкой на волне или быть посылкой, кот. пересылают, и не встревать, а наблюдать.
ѕусть будет мудра€ проактивность.
24 марта 2023 15:074
“ќѕ-30
939
÷елеустремленность св€зана с амбици€ми. ѕроактивность- с любопытством, темпераментом (на мой взгл€д). ’орошо, у кого это заложено с генами.
ƒети бывают гиперактивными, детские психологи это маркируют, как некое психическое отклонение даже. ѕро кота- сомнительное сравнение, здесь больше зависит от воспитани€ и любви к животным ( желани€ и далее ухаживать за котом ).
≈сли нет ни амбиций, ни темперамента, надо воспитывать самоменеджмент хот€ бы, это возможно.
24 марта 2023 14:385
HR-клуб
54
≈лена, ¬аш вопрос заставил задуматьс€))) «а что отдельное спасибо!
я бы разделил эти пон€ти€. ћожет ли целеустремленный человек быть проактивным? ƒа! ћожет ли быть реактивным? ѕо-моему, тоже да! Ќапример, просто пользуетс€ всем, что дает жизнь. » лишний раз не кипишит, если таких возможностей пока не предоставл€етс€. “о есть, он Ќ≈ создает условий (дл€ себ€), чтобы еще быстрее/легче/дешевле достичь свои цели. Ђ¬ключаетс€ї, когда решает, что надо!
ћожет ли проактивный Ќ≈ быть целеустремленным? —корее, риторический вопрос. “рудно себе могу такое представить Ц куда же тогда направлена его кипуча€ энерги€?)) Ђ¬сЄ дл€ достижени€ цели!ї.
¬озможно, мы по-разному понимаем смысл слова Ђпро-активныйї))))
24 марта 2023 14:175
13
≈лена, добрый день!
ѕример, с моей точки зрени€, не совсем релевантный. Ќе пон€тны услови€ в которых дет€м нужно убирать за котом, будет ли это наказание или обещание чего либо и т.д. ƒл€ мен€ эта ситуаци€ больше описывает силу воли (способность выдавать результаты в неблагопри€тных услови€), котора€ €вл€етс€ несомненной частью целеустремленности, но человек может в дополнение обладать гибкостью, творчеством, вариативностью и т.д. и тогда ему не надо терпеть, он может дойти до цели через другие инструменты. » если учесть, что эта компетенци€ составна€, надо смотреть что в нее входит и что из этого зависит от физиологии, генетики, воспитани€. ÷елеустремленность может быть в сп€щем состо€нии, если человек потер€л цель или пока не нашел новую. я считаю, это качество необходимо провер€ть "на входе", но на компанию оно будет работать только в благопри€тных дл€ человека услови€х, иначе облада€ целеустремленностью, он пойдет за своей целью дальше).
24 марта 2023 14:175
HR-клуб
223
«дравствуйте, ≈лена! —пасибо за интересный вопрос. ћне кажетс€, что целеустремленность €вл€етс€ таким же развиваемым качеством как и другие. „то же нужно делать, чтобы стать целеустремленным? я бы начал с составлени€ перечн€ личных целей (зачем мы работаем, отдыхаем, учимс€ - попул€рный в среде product менеджеров вопрос -чтобы что?). ƒалее можно научитьс€ разбивать цели на большие и маленькие - научитьс€ составл€ть "дерево целей". ƒальше примен€ем Smart и конкретизируем сроки по каждой цели, мониторим исполнение. ѕроактивность € бы определил как качество, помогающее брать ответственность за себ€ и свою жизнь. ќсновными составл€ющими €вл€ютс€ активность и ответственность. ќппозит - реактивный человек, тоже может быть целеустремленным. ќба этих качества важны дл€ образа современного руководител€ и лидера, но скорее они идут вместе, чем вытекают один из другого.
24 марта 2023 13:365

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
 оучинг
 оучинг
»ндивидуальный коучинг от 1 000 ₽  до 150 000 ₽
Ѕизнес-коучинг от 1 500 ₽  до 95 000 ₽
Ћайф-коучинг от 1 000 ₽  до 30 000 ₽
 оучинг первых лиц от 1 000 ₽  до 1 500 000 ₽
—тратегическа€ коуч сесси€ от 1 000 ₽  до 500 000 ₽
231 специалист сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. Ёто позвол€ет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
—огласен
X
‘айлы cookie представл€ют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на ¬ашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользовател€ (например, смартфонах и планшетах) при посещении ¬ами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Ёта информаци€ в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют ¬аш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведени€. Ќа наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы Ђcookiesї (небольшие текстовые файлы, которые размещаютс€ на ¬ашем устройстве). ѕеречень используемых нами файлов cookie, описание целей их использовани€ и дополнительна€ информаци€ о соответствующих файлах cookie представлена в »нструменте управлени€ файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.