Упражнение на навыки коммуникации

Данное упражнение отлично подходит на этапе проблематизации. Когда группе не очевидны определенные сложности во внутренней коммуникации. Когда сотрудники привыкли общаться преимущественно по корпоративной почте. Когда существует этапная передача информации от топов к исполнителям. При любой ситуации когда происходят потери и искажение информации.

Также данное упражнение можно использовать как инструмент развития активного слушания. Умение вдумчиво слушать и слышать. Уточнять, перефразировать, поощерять подробности и высказывания, присоединяться в разговоре, резюмировать и подводить итоги. 

Группа всегда бодро реагирует на данный кейс и очень быстро после участия делает нужные выводы. По количеству участников возможно проводить от 5 до 20 человек.
Время на упражнение 7- 20 минут.

Время 10 минут.

Цель: показать механизмы утраты информации; частично отработать умение внимательно слушать друг друга, умение четко передавать информацию от одного к другому.

Реквизиты: лист с зачитываемым группе текстом (у тренера на руках). 

(См. ниже).

Описание: участвует вся группа. Один человек остается в аудитории, все остальные участники выходят за дверь. Оставшемуся в аудитории тренер зачитывает текст. Участники по одному входят в аудиторию, и им передается текст вошедшим перед этим. Первый передает текст второму, второй –  третьему, третий – четвертому и т.д.

Инструкция участникам: 

Инструкция для тех, кто за дверью – сейчас вы будете передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в аудиторию, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому игроку текст скажу я, он скажет второму, второй третьему и т.д. Ваша задача – передать информацию следующему как можно ближе к тексту, желательно слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Делать можно все, что угодно, записывать нельзя. 

Инструкция для того, кто остался в комнате – Сейчас сюда будут входить по одному участники упражнения. Ты первый, кому я сообщу текст, который ты передаешь второму, второй передаст третьему и так далее. Ваша задача, когда вы станете просто наблюдателями – фиксировать, кто и как точно будет передавать текст.

Выводы: какой текст был в начале нашей цепочки?! Что было в конце?! Какая информация потерялась?! Какая информация запомнилась лучше всего?! Почему так произошло?!

При передаче информации, часть ее утрачивается. Это зависит от количества информации и длины цепочки передачи. Информация утрачивается в основном за счет двух механизмов – выпадения информации и искажения информации. Что-то незначительное для конкретного говорящего выбрасывается им из передаваемой информации, объем сокращается. Другой передаст информацию, исказив ее, объяснив проще, чем первоначальный вариант.   

Сказка о Марфуше.

Жила-была Марфуша. Была она обычной женщиной, имела мужа и двоих детей. В будние дни она ходила на работу, вечерами бегала по магазинам за продуктами, выбирая то, что подешевле. Она любила вкусно готовить, была верной женой, играла в шахматы исключительно с мужем и только по пятницам и воскресеньям. 

Однажды, в один из четвергов она пошла в лес за грибами и неожиданно встретила там НЛО... После этого жизнь Марфуши резко изменилась. Она перестала дома готовить пищу, а предпочитала теперь посещать рестораны. Продукты иногда все же покупала, но только в супермаркетах, выбирая самые дорогие. В шахматы играла теперь с соседом, причем каждый день. 

В результате муж запил, дети стали приносить из школы двойки, но Марфуше так нравилась её новая жизнь, что она совершенно не обращала на это внимания. Так продолжалось целый год, пока она в один из воскресных дней снова не пошла в лес. Там она и осталась, и больше её уже никто не видел.

 

Предоставлен экспертом
Константин Пушнин - Бизнес- тренер. (продажи; управление; стратегические сессии)
PRO ТОП-100 HR-клуб
Проверенный исполнитель HRTIME

Бизнес- тренер. (продажи; управление; стратегические сессии)

37 отзывов от клиентов (100% положительных)

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 10 летЛучших ответов: 8На сайте с 28.10.2014
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Форматы обучения персонала
Форматы обучения персонала
Дистанционное обучение от 1 000 ₽  до 300 000 ₽
Вебинар от 1 000 ₽  до 65 000 ₽
Деловые игры от 1 000 ₽  до 150 000 ₽
Бизнес-квесты для персонала от 1 500 ₽  до 150 000 ₽
Консультация от 1 000 ₽  до 45 000 ₽