Правила и ограничения инфобизнеса: можно ли присваивать себе чужое?

Получил письмо от Р. Гандапаса с уникальной методикой самоанализа для подготовки к 2024 году во всеоружии.

Цитата: .... подготовил для вас чек-лист на 10 страниц с таблицами и матрицами, «Авторская система самоанализа Радислава Гандапаса».
По нему можно определить, как вы провели этот год и использовать его в качестве инструмента для достижения целей и саморазвития в Новом году. 

Забирайте с собой в 2024:
https://drive.google.com/file/d/1hSFiiJSsfyUAXuLNblREaA6PpptQN7MX/view?usp=drive_link
 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Не поленитесь и перейдите по ссылке. Там вы увидите методику Радислава Гандапаса, который учился в Гарварде и входит в мировой рейтинг ТОП-гуру. 

Несколько моментов:

1. Вероятно, его подвели сотрудники, которые не знают, что такое матрица. Матрица, согласно Википедии - это таблица, прямоугольная, она не бывает круглой. На мой взгляд, нельзя, даже если очень хочется, называть круговую диаграмму матрицей!

2. Не очень хорошо выглядит и попытка присвоить себе изобретение "колеса баланса", называя это своей уникальной методикой. Автор написавший рекламу за РГ применяет в рекламном тексте манипуляцию присоединения.  Пишет, что есть разработанная иностранцами система сбалансированных показателей, которая принесла пользу многим компаняим. Значит и методика РГ работает и принесет вам пользу! 

3. Потом читателя пугают, заявляя что исследование десятков судеб известных людей, безвременно ушедших из жизни, показало, что Пушкин, Гагарин, Высоцкий, Цой и десятки других людей, причиной смерти которых были алкоголизм, травма, самоубийство, ушли на пике дисбаланса.

Такого показателя нужно избегать всеми средствами. Если показатель 9 — это уже явная угроза смерти. Нужно удерживать свою жизнь на показателях 2–3 максимум, стараться не допускать на долгое время даже четверки. Пять и более — система напряженная, жизнь трудная, несчастливая.

Удерживать баланс трудно, это зыбкая система, показатели часто меняются даже в течение дня. Но есть методики,  с помощью которых можно оценивать коэффициент разбалансированности и упреждающими мерами не допускать критического дисбаланса.

Ну когда уже появятся стандарты в рекламе услуг инфобизнеса, за нарушением которых будут следить и будет какая-то ответственность. Появятся ли такие стандарты? Вольное / ошибочное применение терминов - хорошо ли это в профессиональной среде? Допустимо ли присваивать себе чужое и при каком сценарии, на каком уровне это возможно/ оправдано? 

Что думаете, коллеги?

 

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Сергей Лосев
Добрый день! Письмо предоставляет чек-лист для самоанализа, разработанный известным гуру в бизнесе, Радиславом Гандапасом. Однако при ближайшем рассмотрении возникают некоторые недочеты.

Во-первых, замечание о том, что матрица не бывает круглой, поднимает вопрос о тщательности использования терминов в тексте. Важно, чтобы обещания в заголовке соответствовали содержанию.

Во-вторых, попытка автора присвоить себе заслуги и объявить методику своей уникальной поднимает сомнения и требует дополнительных объяснений. Экспертность должна подтверждаться фактами, а не манипулятивными утверждениями.

Третье замечание касается использования страшащих примеров о смертях известных личностей. Подобные утверждения требуют научной обоснованности, их использование без подкрепления данными может вызвать беспокойство.

В целом, письмо и подход содержит полезные инструменты, которые могут дать ожидаемый результат, но оставляет некоторые сомнения относительно мотивации их выполнения. Думаю Радиславу или его команде следует более тщательно относиться к использованию терминов и предоставлять объективные доказательства уникальности методики. Уточнение данных и ссылок на исследования повысило бы достоверность представленной информации.

В таком формате подачи ничего архистрашного я не вижу. Хотя потенциал улучшения качества подачи и точности информации присутствует.
2023-12-15 16:22 2
Пётр Коробицын
Благодарю за интересный материал. Я не вижу ничего плохого в заимствованиях друг у друга. У нас действительно ничего оригинального не осталось и даже если мы называем что-то авторской методикой, то она авторская только потому, что мы ее авторы))
Тут скорее вопросы к терминологии:
Прежде всего, как вы отметили, использование термина "матрица" для круговой диаграммы представляется некорректным. Важно соблюдать точность терминологии, чтобы избежать недоразумений и сохранить четкость в коммуникации.

Также необходимо быть осторожным при использовании статистики и привязывания ее к тем или иным личностям. Это может создать впечатление манипуляции информацией в целях продвижения своей методики.
2023-12-15 14:15 1
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте. Мой ответ--повторение слов великого Пикассо: "Хороший художник--копирует, а великий художник--ворует. В этом Мире не осталось ничего подлинного. Мы все у кого-нибудь крадём".

Вывод: нет смысла ограничивать в повторении терминов, определении стандартов и т.п.
Будет хаос и деградация, если это сделать.

С уважением, Инесса Шелест
2023-12-15 12:11 3
Елена Берилло
Андрей, здравствуйте.
Ваш вопрос, Андрей, как всегда, острый!!!
Я считаю, что очень важно, чтобы профессионалы в инфобизнесе стремились к высоким стандартам честности, прозрачности и уважения к интеллектуальной собственности, чтобы укрепить доверие и ценность своих услуг. Однако, по факту я наблюдаю другое...
В профессиональной среде, особенно в инфобизнесе, важно придерживаться высоких этических стандартов. Это включает в себя точное и честное использование терминологии, а также уважение к интеллектуальной собственности других людей. Некорректное использование терминов или присвоение чужих идей может подорвать доверие клиентов и репутацию бизнеса.
Вопрос о создании и соблюдении стандартов в инфобизнесе остается актуальным. Стандарты могут помочь в определении и поддержании качества услуг, а также в обеспечении соблюдения правил честной конкуренции и уважения авторских прав. Однако разработка и внедрение таких стандартов требует согласованной работы многих участников отрасли, а также вмешательства регулирующих органов, и тут вопрос, будет ли по факту надлежащий контроль?!
В профессиональной среде точность в использовании терминов имеет большое значение. Ошибки или вольное их использование могут привести к недопониманию и дезинформации клиентов, что негативно сказывается на доверии к специалисту или компании, в данном случае, когда бренд раскручен, явная манипуляция, игра доверием.
2023-12-15 06:36 2
Андрей Ващенко
Антон спасибо за "выводы и мою мотивацию", как погонщика за хайпом. Зачем тебе давать комментарии не о теме публикации? Выскажись по сути текста чтобы мы не переходили на личности и индивидуальные претензии (запрещено правилами сайта). Я прислал оригинальную ссылку из телеграмма Гандапаса, никакой отсебятины. Служба сайта провела модерацию и все острые углы сгладила. Если у тебя был опыт работы с Радиславом скажи как эксперт ты считаешь это качественным продуктом (ссылка отрывается)? Если нужно все рекламное письмо тебе отправлю, прояви свою квалификацию и объясни чего я не понял, что не так интерпретировал? В чем тебя разочаровал. Про Аяза Шабутдинова - тема возникла не с моей подачи, я отвечал на комментарий к моему посту. Если вдруг нужно подтвердить тему поломанных коленей есть скрины публикаций для уголовного дела. Будь добр говори конкретно с фактами на руках. И тогда никто не будет разочарован.
2023-12-14 19:03 1
Антон Кудрин Стратсессии
Андрей, я крайне разочарован твоим постом и твоей оценкой, как Радислава, так и Аяза.

Я учился в Лайке больше года, краткий период времени был тренером в Университете бизнеса, и, как человек, видевший систему изнутри, могу сказать, что Плюсов в ней гораздо больше, чем минусов. И ни секунды не жалею о том времени, деньгах и энергии, которые оставил в Лайке.

Что до Радислава - я также не соглашусь с тобой. Знаю его с 2016 года, горжусь членством в Ассоциации спикеров СНГ, статусом Бронзового призера баттла спикеров... Я очень многому научился у него и считаю его, наряду с Марком Кукушкиным, одним из своих Учителей. С большой буквы.

Ну а делать хайп, зарабатывая баллы на публикациях, обсирающих коллег... Так себе удовольствие...
2023-12-14 15:28 1
Андрей Ващенко
Уважаемая Евгения - я читал ваш коментарий весьма благожелательно, и в целом был согласен. Пока дело не дошло до Шабудтинова.
Я этого человека знаю с очень давних времен. Как то удостоился его публичных угроз сломать мне колени. Этот крендель так в себя поверил что писал свои размышления в фб и телеграмме почти 6 часов, проводя опрос. Ломать ващенко колени или нет))) Я про его бизнес знаю много, до того как он отмылся. И да количество не довольных для уголовного дела не имеет значения. Даже если бы это был один человек. Суд уже 3 раза отказал адвокатам в освобождении под залог, решение об аресте устояло уже в трех инстанциях. Это о многом говорит, так что Аяз точно получит реальный срок. Снимите уже розовые очки - и присмотритесь к "колеге" по образовательному цеху. На фоне Аяза Радислав душка и красава.
2023-12-14 14:15 1
Харченко Евгения
Андрей, здравствуйте! Стандарты уже разрабатываются, надеемся они не будут одиозными и устаревшими, как практически все текущее законотворчество. Но как мы видим из вашего поста методы продвижения команды РГ работают хорошо, иначе мы бы не увидели его имя на этом портале. Я не вижу никаких нарушений или намеренного обмана людей в такой методике привлечения клиентов. Скорее смешно немного и любой человек владеющий тематикой просто посмеется такому подходу. Тут работает обычный маркетинговый механизм. Словом "авторская методика" можно завлечь, если личный бренд уже раскручен. Радиста Гандапас- это сильный бренд. Чтобы понять, что это не матрица и не авторская методика, а почти столетний коучинговый инструмент самоанализа, надо в этом разбираться, нужно погрузится в эту тематику и заинтересоваться более глубинно вопросом. Этого не будет делать большинство людей на планете. Большинству людей нужно вкусно, ярко и быстро. (Вкусно и точка))). Но это не отменяет того, что даже это приносит пользу людям. Пусть человек зайдет на такую воронку и заинтересует, что ж в его жизни не так. Далее захочет это изменить и шаг за шагом погрузится эту тему, найдет более серьезную литературу и других менторов. Поэтому я рассматриваю такого рода спикеров и консультантов как моих партнеров. Если человек интересуется темой изменений, личной эффективности, мотивации, то он и вас и меня найдет, если мы это предлагаем. Но у таких спикеров как Радислав за счет раскрученного бренда и харизмы есть бюджеты на массивную рекламу, у большинства качественных экспертов этого нет. Но качественные эксперты обычно и работают на более узкую интеллигентную публику.

Мне стало немного грустно за то, что вы в комментарии упомянули Аяза, который на данный момент сидит точно не за то, что много обещал или потому что там целых 8 человек недовольны его продуктом. Ясно, что это публичная несправедливая порка человека в чьих-то интересах. Государству очень нужны деньги сейчас и надо их как-то добывать. Если бы правильно было бы сажать тех, что много обещает и не выполняет, то может не с того начали?
2023-12-14 11:45 2
Влад Яковлев
Добрый день, Андрей!

С интересом ознакомился с показанным вами документом. Как пел, уважаемый Владимир Семенович: "Осталось что? Лишь только материться". Такого чистого и неприкрытого "инфобиза" сейчас сколько угодно. При чем здесь BSC - да, правильно, для солидности. Какая взаимосвязь у BSC и мега-популярной всеобъемлющей методики "Полная Ж"? Правильно, никакой. Но, если ты вдруг этой связи не видишь - у тебя Ж еще не полная - иди чисти чакры. Печаль и Тоска. Прежде всего от того, какой % наших соотечественников по прежнему "это" готов покупать.
2023-12-14 09:11 1
Наталия Кобзева
Андрей, здравствуйте!
Любите вы задавать вопрос ребром, так сказать! Хочу дать здесь свой комментарий.

1) Стандарты: возможно и поятвяться, но много заинтересованных лиц в этом процессе. Возможно долгое перетягивание в свою сторону. Здесь речь об услугах, а их как известно сложно пощупать, взвесить и даже сравнить. А уж стандартизация отдельный вопрос. Бумаю доходы посчитать получиться быстрее.

2) Вольшое применение терминов размывает терминологию, осуществляет подмену понятий и в глобальном смысле дисредитирует работу экспертов . Но видимо и инфорбизнесу нет до этого дело. Есть дело до прибыли. Нюансы понятны специалистам, включенным в контекст вопроса. А для обычных людей легко исказить суть. Законы маркетинга и рекламы прекрасно работают, как и обещание универсальной таблетки от всех бед)

3) Присвоение чужого на практике становится "филосовской" категорией. Если напрямую не нарушает закон, то вроде как и можно. За это же ничего не будет. там ноту изменил, здесь порядок слов и так далее. Рамки совести, морали и этики у всех разные. Вот и получается что квадратная матрица в итоге стала кругом, даже колесом и даже более того - интсрументом самоанализа). Из стандарнтых вопросов в подобных случаях - видел ли сам Гандапас, то что отсылает его команда от его имени?

К сожалению подобное встречается все чаще во многих сферах нашей жизни. И это очень печально.
2023-12-13 21:38 4
Андрей Ващенко
Лариса спасибо за развернутый ответ!
Но мир изменился - лучшее доказательство Арест Аяза Шабутдинова. Больше нельзя по старому, можно за такое поведение присесть. Особенно если давал слишком большие обещания. Поэтому стандарты неизбежны, СРО тренеров уже существуют, есть интерес государств к доходам тренеров. Так что наведение порядка вопрос ближайших лет. Ноги клиентов слишком не надежный метод контроля качества обучения. Люди внушаемы, люди доверчивы, государство их защищает. и хорошо когда профсообщество изгонят из себя тех кто нарушает писанные и не писанные правила. Нельзя чтобы в обучении каждый суслик был агрономом)))
2023-12-13 17:26 0
Лариса Леонидова
Добрый день!
Андрей, отвечая на Ваш первый вопрос, надеюсь, что никогда).
Вопрос стандартов креативных областей - это ящик Пандоры. Кто будет создавать стандарты? А кто следить за теми, кто следит за стандартами? А менять стандарты будем? А с какой периодичностью? А в чьих интересах? И т д))) А так, если не нарушена гл.70 ГК РФ, то пусть клиенты голосуют ногами.
Выше упомянутый уважаемый г-н использовал ”колесо баланса”, Вы - его рекламу. Все немножко полезны друг другу. Зачем здесь третий?))
2023-12-13 16:11 1
Андрей Ващенко
Оксана спасибо за комментарий - но меня волнует не право собственности а безграмотность и безалаберность. Пусть это хоть трижды авторская метода - зачем самому себе плевать в колодец? Ему все равно что делают его сотрудники? Он не перечитывает собственные материалы? Он нанимает африканских студентов вести ему блог в телеге для снижения костов?
2023-12-13 15:44 0
Оксана Кречик
Андрей, добрый день.

Любое небольшое изменение во всем известные методики - основание превращать данную методику в авторскую. Поэтому здесь нет ничего, находящегося за рамками законности и этической морали современности.

Защита интеллектульной собственности и авторское право было бы уместно в том случае, если бы на это указал автор. Но если бы это случилось - думаю что вопросы были бы не только к Гандапасу. Я тоже использую 3 разновидности колеса баланса в своей работе. С точки зрения этики он также не нарушил ни одного правила, посути.

А компетентность, и то, что это позиционируется как гайд от Топа Инфобизнеса - это его моменты и вопросы: допустимо это или нет, и его клиентов: приниматть такое или нет.
2023-12-13 15:25 1
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-тренер; Профессор корпоративного университета.
PRO В топ 10 Автор статей
Стаж работы Более 15 лет
Публикаций 17
Рейтинг в профразделах
Обучение 15 место
Консалтинг 17 место
Корп.культура 21 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
240 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.