Почему HR специалисты не дают обратную связь кандидатам после собеседования?

Коллеги, всем добрый день!
Помогите разобраться с очередным кейсом (квестом, если хотите). Для меня этот этюд вызывает вопрос и недоумение. 
Кандидаты тратят время на изучение рынка, спроса на вакансию, составление резюме, отклики и прочее - здесь все более/менее понятно. Это рынок, который требует продажи себя, как специалиста.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Казалось бы, первичные этапы продаж состоялись. Установили контакт с HR, познакомились, отправили резюме/отклик. А в ответ - тишина. Ни "да", ни вежливого снисходительного "нет".... Просто тишина. Почему так происходит?

Следующая фаза еще более непонятна. Состоялось первичное собеседование с HR... Ответы на вопросы, основные этапы резюме, решение тестов, кейсов... Договорились о дедлайне, о способах и формах обратной связи. Кандидат даже попросил дать любой ответ - хоть положительный, хоть отрицательный.... В назначенное время HR на связь не вышел, на телефонные звонки/сообщения не отвечает.... 

Почему так происходит? Чего бояться HR? Или почему не считают нужным утруждать себя?

 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Александр Крымов
У меня был знакомый матёрый HR, хорошо закрывал вакансии любого типа. НО!
Увы, страдал паранойей.
У него был негативный опыт, когда 1 из 100 кандидатов начинал звонить и спрашивать, почему ему отказали. Вот он и берёгся: не отправлял отказов принципиально.
На самом деле, интересная тема: как отказать кандидату уже на этапе видео- или личного интервью?
Я лично зацепляюсь за какую-нибудь деталь в разговоре, главное важную. И сразу объясняю кандидату, в чём проблема. Якобы, у заказчика особые требования. Ещё лучше - объяснить, почему не ОН нам не подходит, а МЫ ему не подходим. Например, говорю, что у нас принято выходить на работу в любое время, и 24/7 быть на связи. Или, что у нас длинные командировки... Если, конечно, знаю, что для кандидата это неприемлемо.
А вот другой вопрос: а почему кандидаты позволяют себе, например, не откликаться на приглашение, хотя бы отказом? Не являться на интервью? С порога начинают хамить, вести себя с рекрутёром как с просителем.
Некоторых рекрутёров это так выбешивает, что они в свою очередь, не считают необходимым соблюдать вежливость к кандидатам.
2022-02-09 16:14 2
Татьяна
Денис, здравствуйте!
По поводу ситуации 1 - нет обратной связи по резюме: а HR и не обязан реагировать на каждое присланное резюме. Во-первых, его задача закрыть качественно вакансию, а не бессмысленная переписка с соискателями, которые либо не подходят либо до их резюме вообще не дошли , закрыв вакансию. А представьте, когда в работе 10 и более вакансий? Времени нет физически. Во-вторых, может быть долгий процесс подбора по вакансии и кандидат в резерве, поэтому его пока и не приглашают и не отказывают. Пример: на вакансию ведущего юриста за неделю пришло более 300 откликов. Просмотрела около 100, телефонное интервью с 15, очное собеседование с 6 кандидатами. И все: вакансия закрыта. Зачем рекрутеру тратить время, чтобы отправлять отказ остальным более 200 кандидатам?
По ситуации 2 - нет обратной связи после первичного или даже повторного интервью: вот здесь уже косяк. Всегда даю обратную связь непрошедшему кандидату, стараясь иногда смягчить причину, ибо причины бывают разными. Были даже отказы из-за внешнего вида. Почему в такой ситуайции нет обратной связи: у рекрутера проблемы с тайм-менеджментом (не успевает), нет понимания деловой этики, нет понимания, что такая ситауция плохо влияет на HR-бренд компании, не знает, как озвучить причину отказа кандидату (если она была некорректной).
2022-01-23 17:17 1
Елена Юрьевна
Здравствуйте,коллеги!
Этот вопрос - обиду я часто слышу от своих клиентов. Все что коллеги подробно перечислили, объединила бы в одну проблему : культуры в обществе. Может кто помнит, как во всех магазинахСССР висел плакат "ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость" ,а под ним стояла продавщица и орала: " Вас много, а Я одна!" Это все отголоски отношения к личности с тех времен.
На конвертах только недавно стали сначала писать имя адресата. В сервисах спрашивать :"как к вам обращаться?" У нас в стране еще не укоренилась еврокультура. У нас суровая история и человек с его хрупким внутренним миром еще всеми учитывается,потому что своих ресурсов не достает. HR тоже быстро выгорают ( это про их ресурс) , а еще определенный склад личности. И это проявление власти с их стороны. Доводилось общаться с HR, которые людей мягко говоря недолюбливают. Вы знаете хоть один пример , когда бы соискатель пожаловался на HR директору, что собеседование было неуважительны или он не получил ответ? Это отсутствие наказания тоже развязывает руки.
Тем не менее ,рассылая свое резюме на HH ,поймала себя на мысли , что удивляюсь до сих пор, зачем мне присылают письмо с отказам в ответ? Письма шаблонные. Зачем время тратят?
2022-01-22 18:36 1
 Евгения
Денис, к сожалению, действительно часто с этим сталкиваешься.
Когда речь идет о первичных собеседованиях, особенно в крупных компаниях, то понятно, что зачастую у рекрутеров просто не хватает ресурсов для того, чтобы дать обратную связь.
Когда же не дают ОС на итоговых этапах переговоров, особенно, ТОП-менеджерам, на мой взгляд, это накладывает определенную тень на бренд работодателя.
Я сама даже при первичных собеседованиях обозначаю сроки, в течении которых в случае положительного ответа кандидат получит обратную связь. Если ее не будет, призываю написать мне самостоятельно. Кстати, пользуются этим всего процентов 5-10 соискателей. А зря. С итоговыми кандидатами всегда выхожу на связь сама, корректно отказываю, при этом стараюсь оставить с ними контакт, взять в резерв, поскольку они могут быть полезны в другой компании.

Своим клиентам (физ.л.) я всегда говорю брать обратную связь, поскольку она действительно м.б. развивающей, по-существу. За спрос денег не берут)). Ну а, если hr пропадает/говорит "сухое": "не могу сказать подробную причину/нашли более подходящего"...ну что ж.
2021-12-13 08:55 2
Мария
Коллеги, так интересно было читать ваши мнения. Со многими согласна.
А зачем звонить рекрутеру и спрашивать конкретные причины отказа?
По моему опыту, очень много недовольства такого рода бывает от кандидатов, которые не подходят фирме по причинам, по которым официально отказать нельзя. Возраст, пол и т.д. И рекрутер в данном случае лицо подневольное.
Это конечно же, я про отклики и телефонные собеседования.
2021-12-06 10:16 4
Анастасия Заузолкова
Наболевшая тема, факт! Очень часто такие кейсы слышала от соискателей и продолжаю их слышать.
К сожалению, не все рекрутеры осознают свою РОЛЬ как представителя Работодателя и что их воспринимают как МОДЕЛЬ корпоративной культуры компании в том числе.
А на самом деле это оооочень важно! Ведь первый контакт идет именно с HR и по нему начинают делать выводы о процессах компании, об обязательствах и прочее...
Вот и получается, компания вроде хорошая, а осадочек остался...
Я очень надеюсь, что HRов/рекрутеров, у которых "нет времени дать обратную связь" кандидатам будет становиться меньше, а уровень бизнес культуры HRов, наоборот, будет расти...
Понимая всю занятость, можно подумать в том числе над автоматизацией данного процесса, существенно может облегчить процедуру и демонстрировать уважение к кандидатам и высокий уровень культуры компании.
2021-11-26 15:49 1
Надежда Кравченко
Скажу честно, что самое неприемлемый для меня ответ - "не хватает времени". А говорить здравствуйте, чистить зубы, менять образы и одежду хватает времени? То есть гигиену, вежливость и имидж человек понимает на крайне примитивном уровне. Это не вопрос, это - диагноз.
Есть ментальная, эмоциональная гигиена, есть экологичный стиль общения, есть имидж работодателя. Наличие такого человека и специалиста на месте "первого касания" с компанией - огромный просчёт первых лиц. Если в этой компании есть HRD, то о его профессионализме нужно задуматься в первую очередь. Недавно кандидат на топ-вакансию рассказал мне, что "сегодня утром" у него была очная (!!!!) встреча с руководителем отдела подбора вполне приличной компании. Ему она рассыпалась в комплиментах, но он слышал два ее ответа по мобильному в стиле "Раз Вам не позвонили, значит, Вы нас не заинтересовали". Когда она дала аналогичный ответ в третий раз, он честно сказал ей, что не будет продолжать диалог. Потому что не готов работать в компании, где в рекрутинге не внедрен процесс предоставления обратной связи. Это очень показательно.
Второй неприемлемый ответ - как раз "Если мы Вам не позвонили, значит, Вы нам не интересны". Как говорила моя няня: "Не плачь, и им того же достанется!"
И, наконец, наиболее дикий вариант - болезнь рекрутера((( Это - про бизнес-процессы. Сразу вспоминается анекдот про сельскую школу и мальчика, не пришедшего два дня в школу: когда сохли его постиранные брюки и когда он увидел на веревке брюки учителя.
Мой веселый намёк, полагаю, понятен. Найм на работу - сделка. Если обе стороны не будут взаимно вежливы, сделка не будет иметь запланированного эффекта.
Мир большой, но "перегородки" в нем прозрачные, имидж рекрутера влияет на имидж компании.
2021-11-25 21:48 1
Анастасия Гузенко
Денис, добрый день.
Настолько избитый вопрос и ситуация, которая бесконечно обсуждается. Мой ответ прост - зависит от человека. Если рекрутер - порядочный человек, придерживается норм/правил и договоренностей - он даст обратную связь.
Такой же вопрос к кандидату - пообщался с рекрутером, прошел собеседование с руководителем, взял тайм-аут на обдумывание условий, сам определил срок, когда будет готов дать ответ. Не ответил на звонки, не ответил на сообщения, хотя прочитал их. для себя я сделала выводы, что есть профессионалы/ не профессионалы, но еще нужно быть порядочным человеком.
Забыла про этого кандидата и продолжила поиск, кандидату в резюме внесла комментарий и закрыла))
Так же и кандидату - не ответили, не написали - забудьте и шагайте дальше! Когда кандидат интересен, его из-под земли достанут, чтобы сообщить результат)))
2021-11-25 11:42 3
Ирина Князева
Добрый день, коллеги!
По моему мнению, неприлично после собеседования осавлять кандидата без обратной связи, особенно, если пообещали. Но в тоже время, можно понять рекрутера, который, например только на подборе и целый день звонки-резюме-собеседования и выделить время на кажого по 5 минут для обратной связи может не быть возможности.
В этом случае, когда я работала HR при большой загрузке в подборе, я выбрала себя следующую позицию по фитбеку.
После собеседования, я говорю кандидату, что свяжусь с ним по телефону в течение 3-х рабочих дней в случае положительного ответа от руководителя / заказчика.
В этом случае, соискатель понимает, что 3 дня прошло, ему не перезвонили, значит - не прошел. И я с себя снимаю ненужную нагрузку.
Были случаи, что я заинтересована в кандидате, но в течение 3-х дней руководитель/заказчик не дал обратную связь, я звоню этому кандидату в 3-хдневный срок )как договаривались) и сообщаю, что руководитель/заказчик обратную связь пока не дал в силу занятости и что я обязательно свяжусь с ним после. В этом случае, я перезваниваю при любом решении руководителя/заказчика.
2021-11-21 21:32 9
Екатерина Панина
Денис, здравствуйте!
Вы подняли очень интересную и неоднозначную тему! И тем она прекрасна, что каждый из нас может оказаться по обе стороны баррикад, как говориться. И, соответственно, понять и принять одну из сторон.
Даже исходя из своего опыта HR менеджера, мне было просто неудобно проигнорировать человека, который ждет. Особенно, после фразы "Мы Вам перезвоним", и, согласитесь, как же некомфортно звонить с отказом...Бррр.. Мне кажется, в первую очередь, именно по этой причине кадровики, назовем нас так, не дают обратную связь. По сути, это банальный человеческий фактор и показатель непрофессионализма, увы, так. В такой ситуации страдает и бренд работодателя и личный бренд HR менеджера. Да и, кроме того, избегая подобных звонков, сам менеджер не может вырасти и преодолеть свой страх.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что обратная связь нужна не только соискателю и работодателю, но и нам самим.
2021-11-21 14:19 7
Алексей Урванцев
Думаю, причина в отсутствии деловой культуры обратной связи. Вот есть культура свежего дыхания, мы и чистим зубы каждый день. С обратной связью кандидатам не так. Многие из начинающих HR просто не знают, им никто авторитетный не сказал, что ОС надо давать. Обретя опыт, они уже осознанно не дают обратной связи, потому что "так никто не делает, а я что - рыжий?" Способы выправления ситуации, как в любом случае изменения сложившихся стереотипов, долгие и не гарантирующие быстрых результатов. Например, в процессе обучения HR-менеджменту не мешало бы озвучивать некий "Кодекс чести HR-менеджера", неплохо бы, чтобы авторитетные эксперты в профессии рассказывали о том, как они дают обратную связь кандидатам, и так далее и тому подобное.
2021-11-19 00:13 5
Екатерина Глебовская
Денис, добрый день!
Безусловно обратная связь на определенных этапах обязательна, иначе страдает бренд работодателя.
Но построена она может быть в различных форматах. Например, на начальном этапе, посе первого телефонного интервью, я говорю кандидату, что "при положительном решении от заказчика я вернусь к нему для назначения собеседования".
Для тех кандидатов, которые прошли интервью с заказчиком (в любом формате, телефонном, онлайн или очном) я предоставляю обратную связь.
К сожалению, не всегда есть возможность озвучить истинные причины отказа (рекрутеры знают, что они могут быть очень далеки не только от профессиональных качеств, но и от объективности). Поэтому отказ должен быть корректным, с благодарностью за уделенное время.
2021-11-18 12:47 4
Орехова Ксения
Добрый день.
Тема какая горячая, судя по комментариям
как HR партнер крупной компании, могу сказать, что мы на собеседованиях обговариваем сразу,
"Если мы вам не перезвоним через 3 дня, то к сожалению, пока мы приняли решение в пользу другого кандидата"
Но если оговариваем конкретные сроки обратной связи, то обязательно звоним.

Я бы не стала однозначно всех оценивать как недалекими, непрофессиональными и тп. рекрутерами.
По моему мнению, это как раз показывает уровень профессионализма того, кто так думает.
Ситуации бывают разные, например - человек банально заболел, например Ковидом,
и не смог позвонить, случился какой-то форс-мажор и тд

В каждом случае нужно разбираться отдельно.

С уважением,
Орехова Ксения
2021-11-18 09:56 4
Алексей Бушуев
Добрый день, коллеги!

Ключевая причина "молчания" одна, на мой взгляд:
- низкая квалификация HR

Причины низкой квалификации HR:
- неуважение профессии и бренда работодателя
- неуважение к соискателям
- боязнь резкой обратной связи или нудных допросов "но почему так?!"
- непонимание значимости ответа для соискателя
- неправильная расстановка приоритетов и как следствие нехватка времени на ответы
- нежелание HR развиваться (учиться)
2021-11-18 07:34 3
Уварова Елена
Коллеги, всем доброго дня.
Денис, касаемо кейса, здесь для меня вывод однозначен. Нелюбовь к профессии, и зачастую, в плюсе с неуважением к человеку.
На моем опыте, я всегда оговариваю с кандидатами сроки обратной связи. Поскольку у меня в договоре с заказчиком прописано, что он обязуется дать обратную связь после собеседования в течении трех рабочих дней. Также прошу кандидатов связаться со мной по истечении этих трех дней, если я первая не выйду на связь. Причины отказа бывает смягчаю, если понимаю, как КК и hr-психолог, что это может ранить человека.
Сколько людей, столько мнений, характеров, эмоционального восприятия, событий и ситуаций вокруг. А сколько моментов, когда кандидаты хомят, по умолчанию не приезжают на собеседование, обманывают и т.д.
Сложно все охватить. Лучше разбирать каждый случай в отдельности.

P.S. Коллеги, предлагаю не обижаться на Андрея. Достаточно почитать его письменности и всё)))))))))
2021-11-17 21:21 6
Андрей
Для Алексеевой Галины. Уважаемая Галина, я ни в коем случае не пытаюсь обобщить или "замазать" всех одной краской. Конечно нет. На рынке есть как и профессионалы так и дилетанты. Просто статья про конкретные случаи и попытка разобраться почему.
С другой стороны, если рекрутер, как правило обещающий дать обратную связь, просто молчат... обманывая ожидание кандидата и подрывая свой авторитет, то какой он профессионал? Если специалист не объяснил кандидату почему он не подходит, не помог ему с его ошибками... Ну тогда он вероятно заинтересован только в получении своего вознаграждение. Ссылка на забыл и много работы, это просто словоблудие...
2021-11-17 15:56 5
Андрей
Ольга Воропаева, вы задаете вопрос, на чем основываются мои предположения ? Ну во первых, на опыте. Я работал с разными сторонними рекрутерами и как заказчик и как исполнитель. К сожалению, большинство из них, строит свою работу не на принципе реальной помощи компании в решении проблемы а по принципу зарабатывания денег.
Возможно я вас задел своими словами, но вы наверное согласитесь, что профессионал (если он себя таковым считает), при получении заказа на закрытие должности, должен в первую очередь ориентироваться на подбор кандидата который по своим профессиональным качествам такую работу должен выполнить. Для этого нужно изучить не только кандидата но и саму должность, стоящую задачу, характер руководства. Выяснить, что говорят и еще важнее- что думают о потенциальном кандидате его работодатели. Т.е работа рекрутера, это глубокое вникание в задачу. Часто, ваше мнение идет в некое противостояние с мнением заказчика. Но вам нужно аргументированно обсудить эти моменты. Теперь вопрос. Это так происходит ? Или все таки более просто ? Берется список требований, от работодателя и по этому шаблону пытаются напихать как можно больше кандидатов с похожим описанием в резюме ? Я уж не говорю, что рекрутеры часто вообще не разбираются в специфике данной должности... Какие уж тут советы и рекомендации... Главное успеть получить свой процент. Я не прав ? Вот только не надо обманывать в данном случае вы обманите только себя.
2021-11-17 15:46 2
Алексеева Галина
Уважаемый Андрей, меня, как и Ольгу Воропаеву, задели Ваши высказывания. В любой профессии есть грамотные специалисты, эксперты и люди с минимальными знаниями. Мне не совсем понятно, на чем основывается Ваше обобщение и вывод на счет всех рекрутеров. Это некорректно по отношению к коллегам.
2021-11-17 14:48 4
Воропаева Ольга
Еще, прочитала комментарий Андрея и он меня несколько удивил, если не сказать, что задел. Особенно фраза: "На должности рекрутеров как правило работают люди далекие и от чувства этики и от профессионализма.". и вывод "ответ банален... Да просто рекрутеры сами не знают почему, и боятся своего незнания"
На чем базируется ваше мнение?
2021-11-17 13:50 6
Воропаева Ольга
Денис, вы знаете, я практически всегда даю обратную связь кандидатам, если только это позволяет загрузка. Иногда затягиваешь с ОС, т.к. решение не принято руководством или по другим внутренним проблемам.
Многие кандидаты реагируют на ОС вполне адекватно. Однако, иногда обратная связь становится больше похожа на "мазохизм", поскольку получаешь в ответ все что наболело у человека за всю его жизнь. Буквально последние два дня хожу под впечатление от подобного общения. После получения таких эмоций хочется свести ОС к минимуму.
2021-11-17 13:47 7
Андрей
Согласен с комментариями, где говорится, что рекрутеры боятся вопросов... Это действительно-так. Давайте по честному. На должности рекрутеров как правило работают люди далекие и от чувства этики и от профессионализма. Задать вопросы из списка, это легко, а вот объяснить причину отказа... Вот тут наступает проблема. Дело в том, что на 60-70%, выбор на самом деле происходит на визуальном уровне. Т.е., принцип, что кандидата "покупают" в первые 3 минуты- работает на 100%. Все остальное от лукавого. Но... Признать то, что выбор сделан не по профессиональному принципу а по принципу симптоматики... Ну кто же в этом признается? И как это объяснить?. Конечно есть еще проблема неких критериев, которые выдвигает заказчик, но как правило это дело десятое. Короче говоря, на вопрос "Почему нет обратной связи?" ответ банален... Да просто рекрутеры сами не знают почему, и боятся своего незнания..
2021-11-17 12:39 4
Боженко Ольга
Денис, добрый день!
Если коротко, то если рекрутер позвонит, чтобы отказать, любой кандидат сразу задаст вопрос ПОЧЕМУ. И, поверьте, чтобы не ответил рекрутер, кандидата это не удовлетворит. Да и люди все по-разному реагируют на отказ.
Поэтому я, как руководитель рекрутеров, против того, чтобы сотрудники тратили время на обзвон с отказами - им платят за закрытие вакансии, как бы цинично это не звучало.

НО, вы правы, что нужно уважать время и проявленный интерес кандидата, для этого существуют 2 правила:
1. Не обнадеживать кандидата понапрасну и в конце собеседования дать точный срок ожидания положительного ответа.
2. Использовать шаблоны отказов. В частности один из самых популярных работных порталов давно внедрил эти шаблоны. Мы используем - очень удобно и все довольны.

Жулаю удачи!
2021-11-17 12:23 7
Aлла Алфёрова
Вера, ответ и на этот вопрос и простой, и сложный! Одновременно)
Конечно в первую очередь - это вопрос Этики HR, Специалиста по подбору, Компании в целом если HR работает в конкретной организации!
Пообещали ответить не ответили - невежливо минимум. Сама не люблю -иногда обещаю в чем-то и "многозадачность".
Для себя давно вывела простую и незатратную формулу, говорю соискателям "Если Компания остановится на вас, то обязательно позвоню вам по такое -то число включительно, если отберут других (пока ведь неизвестно насколько сильные будут другие кандидаты), то звонка не будет".
А почему hr не дают обратную связь?! Наверное следующие причины, hr не хотят давать отрицательную обратную связь, забывают так как другое становится приоритетным, им неудобно так как вакансия была для мониторинга рынка!
2021-11-16 19:51 7
Вера
Всем доброго дня!
Причины:
1) Экономия времени
2) Забывчивость
3) Вакансия закрылась
4) Выбрали другого кандидата
Кандидатам советую проявлять активность, самим стучаться и задавать вопросы до получения ответа от рекрутера: положительного или отрицательного.
2021-11-16 17:18 7
Петр Рожков
Коллеги, всем привет.

Полагаю желание давать ОС зависит от вакансии т.к. это трудозатраты рекрутера.
На массовых вакансиях это может быть затруднительно чисто физически.
На остальных ОС - это имидж работодателя на рынке. Не давать ОС тут - потенциально терять кандидатов т.к. они профессионально растут и позже опять встанут перед выбором.

Если честно на вопрос ответить, то скорее всего не считают это важным.
2021-11-16 16:39 6
Светлана
Денис, коллеги, добрый вечер.
HR-специалисты могут не отвечать кандидату из-за его негативной и неадекватной реакции на критику. Если кандидат уверен, что его недооценили, то никакая конструктивная обратная связь его не устроит. В ответ HR рискует получить негативные отклики или нежелательные публикации в соцсетях, а компания-отрицательную оценку на сайте отзывов о работодателях. Бывает, что истинную причину отказа называть нежелательно это может повлечь проблемы для компании. Например, все знают, что отказывать по возрастному признаку запрещено законом. В таком случае истинная причина отказа в вежливой форме будет звучать примерно так: « У нас молодой коллектив, думаю, вам будет некомфортно». Но мало кто из HR-специалистов решиться ее честно озвучить.
2021-11-16 16:22 5
Алексеева Галина
Денис, добрый день. Тема много раз обсуждалась на портале. Далеко не все рекрутеры так поступают. Причин молчания может быть много:
- высокая загрузка на работе и банальная нехватка времени;
- боязнь, что в ответ на отказ получит кучу проблем, так как кандидаты сейчас прекрасно подкованы в законодательном поле. Отказ надо уметь давать грамотно;
- может рекрутер заболел;
- изменились какие-то внутренние установки, подвесили принятие решения, вносят изменения в профиль и не понятно внесут или нет. В таких случаях надо конечно кандидата информировать, но не всегда рекрутер об этом вспоминает;
- низкий уровень подготвки рекрутера, непонимание элементарных правил вежливости и т.д.
Чтобы избежать всех неприятных моментов, нужно сразу говорить кандидату, что если отказ, то звонка со стороны рекрутера не будет в связи с высокой загрузкой. Извиниться и расстаться на хорошей ноте.
Если рекрутер не отвечает на сообщения и звонки кандидата, хотя были договоренности, для меня это показатель уровня рекрутера.
2021-11-16 16:07 8
Анжела Балахтина
Я слышу от рекрутеров, что у них не хватает времени: большой поток резюме, много других разных hr-ских задач. Но ведь правила вежливости никто не отменял? Может быть, как-то эту процедуру автоматизировать? Согласна с Анной Замятиной, возможно, специалисты по подбору задумаются над этим, так как обратная связь от них, точнее её отстутствие, влияет и на HR-бренд компании в том числе.
2021-11-16 13:09 8
Анна Замятина
Денис, добрый день, спасибо, что подняли эту тему. Возможно, прочитав вашу статью-вопрос, рекрутеры будут более,так скажем, порядочны и ответственны перед кандидатами, которые возможно не подошли, или вакансия была снята, либо еще какая-то причина неответа.
2021-11-16 12:53 5
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Тренинги для руководителей, предпринимателей, сплочение команд
PRO Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 41
Публикаций 13
Рейтинг в профразделах
Обучение 12 место
Карьерный консалтинг 12 место
Консалтинг 33 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
241 специалист сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.