Нужны заказы по подбору персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

Регистрируйся

От скуки на все руки

На собеседовании:

Рекрутер кандидату: "Расскажите ваш опыт работы, чем вы гордитесь, что умеете делать"

Кандидат: "Я умею всё"

Рекрутер: "А какую вакансию вы рассматриваете?"

Кандидат: "Я могу делать всё и с любой работой справлюсь"

Случалось сталкиваться с такими "умельцами" ? 

И стоит ли с ними иметь дело?

"От скуки на все руки" гласит пословица. 

Думаю, есть ситуации, когда многофункциональность нужна. Например, при ведении домашнего хозяйства. Женщине важно и уметь готовить, и детей воспитывать, и дом обустраивать, практически дизайнером быть, да многим чем приходится заниматься. Мужчины тоже не отстают: и ремонт, и воспитание детей, и приготовить может, да еще как вкусно.

Но вот когда кандидат бахвалится, что он мастер на все руки, да да, МАСТЕР, то меня в такие моменты "терзают смутные сомнения".

Почему?

Я считаю, что в течение жизни человек в силу различных обстоятельств может сменить или овладеть несколькими профессиями. 

Но вот стать настоящим мастером - это долгий кропотливый труд.  Практически в  любой профессии есть несколько направлений. Например сварщики. Каких их только нет. И такая сварка, и другая, и одними материалами, и другими технологиями. И получают эти допуски, сертификаты, опыт не за один год. И может быть на руках у такого МАСТЕРА, реально  мастера своего дела, много подтверждающих опыт и знания документов, но это всегда сварщик.

Или профессия HR. Это же поле не паханное, сколько нас всяких разных: и рекрутеры, и развитие персонала, и тренеры, и наставничество, и  мотивации, и чего только нет. Но это тоже всё HR. 

А когда изучаешь резюме и видишь, что человек и официантом поработал, и администратором, и продавцом, и няней, и вот теперь пробуется на офис-менеджера, то смотришь на этот послужной список и думаешь: и надолго  этот кандидат к нам придет? Что он (она) ищет в жизни? Когда определится, найдет себя? А бизнесу то нужна стабильность, понимание перспектив долгосрочных партнерских отношений. 

 Что со все этим делать рекрутеру:

1. Определитесь с четким профилем кандидата. Сядьте вместе с руководителем того отдела, где появилась вакансия, и пропишите, чем будет заниматься сотрудник, что он должен знать и уметь (это если вам нужен уже готовый специалист, а если ваша компания может позволить обучать сотрудника под конкретные задачи, то опыт может быть минимален или вообще без опыта), пропишите с какими личностными качествами вам нужен сотрудник (например стрессоустойчивый, педантичный, спокойный или шустрый), опишите его мотивацию (например, желание получить новую профессию, или построить карьеру, или желание влияять на свой доход), ну и какая ваша корпоративная культура, важно, чтобы новый сотрудник вписался в нее. 

2. Внимательно изучайте резюме кандидатов. Не просто просматривайте, а сравнивайте профиль с тем, что о себе написал кандидат. Я всегда пишу на полях резюме те вопросы, которые буду задавать на собеседовании, чтобы понять, подходит он нам, насколько критичны разрывы между кандидатом, его опытом, знаниями, культурой общения и нашим профилем.

3. Если у вас есть большие сомнения, проводите собеседование вместе с руководителем. Сразу. Это вам, рекрутеру, позволит больше погрузиться в нюансы работы той должности, куда ищите людей, понять, что от своих подчиненных ждет руководитель и как он с ними будет взаимодействовать. Да и этого руководителя больше узнаете. А еще такое собеседование позволит вам с разных сторон увидеть кандидата, тогда и решение пригласить его работать будет более взвешенным, объективным.

Уважаемые соискатели!

Если вы читаете эту и подобные статьи - вы МОЛОДЕЦ!

Потому что вам важно быть успешным, вероятно важно понимать как думают, работают рекрутеры. А может вам важно найти ответ на вопрос: почему вам не делают предложений о работе. 

Найдите в себе талант, ну или ту работу, которая доставляет вам истинное удовольствие. Погрузитесь в профессию. И пусть сейчас нет большого опыта, смотрите ролики в вашей тематике, может читайте профильную литературу, идите на курсы. Часто делают предложение о работе тем кандидатам, у которых есть перспективы, кто настойчив, кто развивается и личностно, и профессионально. И тогда вас обязательно пригласят на работу в интересную и надежную компанию. Потому что серьезным компаниям важны надежные и профессиональные сотрудники.

И еще один совет: если вы решили стать мастером и нашли компанию, в которой вы можете получить нужный вам опыт, знание, мастерство, может эта компания учит своих сотрудников на курсах повышения квалификации, идите туда, предлагайте себя, пусть даже сначала и на меньшую оплату труда. Но думайте о перспективе. Не ждите, что все само получится.

Об авторе
Ирина Маторова - бизнес-консультант, бизнес-тренер,  hr-эксперт

бизнес-консультант, бизнес-тренер, hr-эксперт

5 отзывов от клиентов (100% положительных)

Профессиональный опыт Более 15 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 180На сайте с 06.12.2017
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Подбор руководителей
Подбор руководителей
Подбор директоров компаний от 5 000 ₽  до 200 000 ₽
Executive Search от 3 500 ₽  до 250 000 ₽
Headhunting от 1 000 ₽  до 200 000 ₽
193 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.