В американском бизнес-контексте термин личный бренд активно используют в практическом смысле уже давно, а точнее ― с 1997 года, когда понятие впервые было употреблено журналистом Томом Петерсом для его статьи Fast Company.
А вот в Россию это понятие пришло не так давно. В российских реалиях технология личного бренда работает по схожей, но менее масштабной модели.
Давайте попробуем разобраться, что такое личный бренд и как он работает.
В настоящее время мы видим успехи многих людей, которые стали успешны и известны благодаря формированию и развитию своего личного бренда.
В мировой практики есть очень хорошие примеры грамотного личного бренда:
Нет какого-то емкого и общепринятого определения личного бренда.
Простыми словами, личный бренд — это мнение малознакомых и посторонних людей, которое они сложили, исходя из информации о вас, но которые не знают вас лично. Это инфополе вокруг вашей персоны, которое диктует другим, что им нужно думать о вас, вашей работе и вашей жизни.
Личный бренд — инструмент продаж ваших знаний, умений и опыта.
Кому нужно работать с личным брендом
Есть три категории людей, которым надо заботиться о своем личном бренде:
Бизнесмены. Бизнесмены больше всех нуждаются в личном бренде. Для них известность в своих кругах, экспертность и опыт — прямые возможности для заработка. Если у вас развит личный бренд, вы сможете работать с крупными инвесторами, заключать выгодные контракты, а ваши клиенты будут знать о вашем продукте просто потому, что его сделали вы.
Фрилансеры. Это работники, которые зависят от того, что о них говорят другие. Личный бренд в профессиональном сообществе дает известность за его рамками. Плюс это прямые бонусы от коллег. Самый банальный пример: кто-то не справляется с загрузкой, и когда заказчик у него спрашивает «а кого вы бы могли мне посоветовать», советуют того человека, которому доверяют. И доверие — следствие личного позиционирования.
Для фрилансеров личный бренд — возможность получать заказчиков высокой ценовой категории.
Работники. Не каждому из обычных профессий нужен свой бренд. Например, кассир или кладовщик вряд ли в нем нуждаются. Он подойдет только тем, кто либо занимает руководящую должность, либо хочет быть более востребованным специалистом при большой конкуренции на рынке .
Вывод: Личный бренд повышает доверие. Люди активнее покупают у других людей, чем у абстрактных брендов. Из доверия вытекают продажи и новые партнёры. А если вы наемный работник, вы быстрее найдете более высокооплачиваемую работу, нежели ваши конкуренты.
Из чего состоит личный бренд
Экспертность
Это ваш опыт, навыки, портфолио. То, что хотят получить в конечном итоге клиенты и работодатели.
Репутация
Когда ваша аудитория верит вам безоговорочно. Вы всегда подтверждаете свои слова действиями. Репутация — это второй по важности пункт после экспертности. Её можно испортить одной мелкой оплошностью, а завоевать заново — сложно. Поэтому важно следить за тем, что вы делаете, что говорите, как выглядите.
Популярность
Создание популярности — это тоже работа и неотъемлемая часть развития личного бренда. О вас должны знать все потенциальные клиенты и коллеги.
6 шагов для создания личного бренда
Итак, личный бренд — это образ. Прежде всего вы должны иметь ясное представление о том образе, который вы будете формировать в глазах общественности. При этом вам следует не просто создавать этот образ, но и соответствовать тому облику, который вы создадите.
При этом в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Важное условие работы с соцсетями:
Не забывайте, что сейчас работодатели часто мониторят соцсети кандидатов при приеме на работу. А также вас видят и читают ваши потенциальные клиенты и партнеры.
И пусть ваш личный бренд работает на вас!
Комментарии ![]() |
Мне нравится ![]() |
В закладки ![]() |
Просмотры ![]() |
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Следить за новостями