В Москве нужна клиника для восстановления желания ходить на работу?

Перечень услуг людям, у которых есть деньги, но нет мотивации все расширяется. В Китае появилась клиника для тех, кто не хочет идти на свою работу, потому что чувствует, что она бессмысленна.
Там обещают бороться с тревожностью, демотивацией и вернуть Вам интерес к творческому созидательному труду. 
Скажите, а в Москве будет востребована подобная медицинаская и психологическая помощь?


Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

«Специальную амбулаторную программу для работающих запустила больница Циньхуандао, специализирующаяся на традиционной китайской и западной медицине, в провинции Хэбэй на севере Китая. 

Эту идею предложили родители, которые ранее водили своих детей в «Клинику нелюбви к школе». Программа нацелена помочь людям, которые страдают от усталости, истощения, эмоциональной нестабильности или чувствуют, что их работа бессмысленна. 

По словам представителя больницы Юэ Лиминя, врачи надеются, что, услышав такое название, пациенты могут прийти на консультацию, не испытывая никакого давления.

Процесс диагностики включает в себя опрос для оценки общего эмоционального состояния пациентов и медицинский осмотр для исключения таких заболеваний, как гипертиреоз. Затем врачи разрабатывают индивидуальный план лечения для каждого пациента»

Как думаетет это просто маркетинговая упаковка  или новое слово в управлении трудовой мотивацией?

А как вы помогаете вернуть интерес к работе?

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Ирина Воронкова
Услуга точно востребованная, а вот открывать под это клинику — спорный вопрос. Если только у людей есть запрос на живое общение, а так с такими темами в онлайн-формате успешно работают коучи и консультанты без, так сказать, капитальных вложений в основные средства
2026-06-21 13:30 1
Виктор Альбрехт
В Москве такая клиника точно собрала бы аншлаг. Наш ритм и корпоративные будни доводят людей до такого выгорания, что хочется сбежать хоть в Тибет. Столица переполнена уставшими профи, которые давно потеряли вкус к тому, чем занимаются каждый день. Только называть это "клиникой для нежелающих работать" у нас рискованно. Люди у нас гордые, такую вывеску не оценят. Скорее зайдет что-то вроде "центра перезагрузки для руководителей" или "программы восстановления после выгорания". Но спрос на возвращение к себе огромный, это точно.

Если смотреть глубже, то китайцы просто гениально упаковали то, что давно назрело во всем мире. Это не новое слово в медицине, это честное признание того, что старая модель, где человек просто винтик, окончательно сломалась. Лечить отвращение к работе таблетками бесполезно. Если ты сидишь в токсичном коллективе или занимаешься полной ерундой, никакая амбулаторная программа не спасет. Фишка тут в другом. Бизнес наконец начинает догонять, что без смысла и нормального человеческого отношения сотрудник не работает. Это и есть главное открытие.
Я возвращаю интерес к работе совсем без врачей и капельниц. Сам прекрасно знаю это чувство, когда привычные задачи бесят, а утром не хочется вставать с кровати. В моей практике мы работаем с головами и смыслами, а не с телами. Когда приходят руководители или команды, которые потеряли драйв, мы не лечим усталость, а меняем саму атмосферу. Я помогаю людям заново увидеть, зачем они вообще делают то, что делают. Мы выстраиваем нормальную коммуникацию, убираем обесценивание и превращаем рутину в осознанный процесс. Когда человек понимает, как его работа влияет на общий результат, и чувствует, что его реально слышат, желание идти в офис возвращается само. Не нужно никаких клиник, нужна просто человеческая культура внутри компании.
2026-06-19 08:10 1
Волкова Елена
Идея интересная! Я бы с удовольствием поработала в такой клинике как эксперт-психодиагност и ACT и CFT-психотерапевт, чтобы выявлять причины такой усталости и проводить экспресс-модули по коррекции.
2026-06-05 16:25 1
Ольга Азарова
Андрей, добрый день. На мой взгляд, это интересный маркетинговый ход. Вполне, может быть, что такая услуга будет востребованной. Сейчас много сотрудников испытывают эмоциональное выгорание. Вижу по своим клиентам - часто запросы связаны с отсутствием смысла в работе. Вернуть интерес к работе можно через понятные прозрачные правила, одинаковые для всех, понимание перспектив развития, регулярную обратную связь в виде двустороннего диалога, чтобы слушали и слышали не только руководителей, но и обычных сотрудников, соблюдение обещанных договоренностей, отсутствие двойных стандартов и подковёрных игр, объяснения сотрудникам смысла происходящего. Если же мотивация снижается из-за хронического стресса или выгорания, тогда помощь психолога или коуча действительно может быть эффективной частью решения.
2026-06-03 19:11 1
Елена Урина
Добрый день, коллеги!
На мой взгляд России еще далеко до Китая и до нас такие новшества дойдут лет через 10. Рынок труда держится на милленеалах, которые привыкли трудиться и не уставать или не показывать это. А вот новое поколение все чаще выбирает "видеть жизнь", удаленную работу, гибкий график и т.д.
2026-06-03 18:43 1
Дарья Гришанина
Андрей, в Китае - да, это может быть полноценная клиника. В РФ - нет, мое мнение это точно будет воспринято как некий "кринж". Одно дело прийти на личную сессию к коучу/психологу и поныть или даже к внутреннему коучу в компании, но вот идти в клинику - точно не пойдут. Смотря какая цель - если мы сейччас гипотетически рассмотрим эту возможность, в далеком будущем возможно. Если рассмотреть как бизнес-идею - нет, для "хайпа" можно, нодля денег не пойдет. На днях у Гребенюка был забавный случай с предложением ему инвестировать в ожеду для кур как проект будущего - мол собачки уходят на второй план, в тренде будут куры. Все посмеялись, на том и закончили. Считаю тут также
2026-05-25 13:57 1
Пивоварова Екатерина
Андрей, коллеги, добрый день!
Я считаю, что подобная клиника в мегаполисах и при современных темпах жизни будет крайне сильно востребована особенно в Москве. Подтверждением тому, является за последние 5-7 лет большой спрос на психологов и открытие различных проектов "Культуры счастья" для бизнесов.
2026-05-19 08:54 1
Александра
Название - огонь. «Клиника нелюбви к работе» это маркетинговое попадание в яблочко. Потому что сразу снимает стыд: ты не «выгоревший лузер», ты просто человек, который разлюбил свою работу. И это звучит почти романтично.
Но если честно, я как психолог вижу в этом и тревожный звоночек. Когда проблема такого масштаба, что её начинают решать на уровне государственных больниц и включают в прейскурант, значит, мы уже живём в мире, где «не хотеть идти на работу» это норма, а не отклонение.
И да, я думаю, в Москве это было бы востребовано. Ещё как. Потому что у нас та же история: люди с хорошими зарплатами, с квартирами, с машинами, но без малейшего желания вставать по утрам. Только у нас это чаще называют «выгоранием» или «кризисом среднего возраста», а не «нелюбовью к работе». Но суть та же.
Что касается маркетинга или новой реальности и то, и другое. Упаковка классная, без давления. Но за ней стоит настоящая боль. И её не убрать ни опросниками, ни капельницами. Пока вы не поймёте: вы разлюбили именно эту работу или разучились радоваться жизни в принципе. Вот это различие и самое важное.
2026-04-24 14:39 3
Наталья Трубина
В Китае, скорее, это управление трудовой мотивацией , где заложена забота о здоровье : психическом, физическом. Я так понимаю, этот целостный подход - в их культурном коде.
Что касается открыть нечто подобное в Москве, то это больше про маркетинг. И здесь важно не уйти в цифры и монетизацию выгоревших, чтобы не получить бессмысленность в квадрате.
Выгорание на уровне причин я бы смотрела. Что в корпоративной культуре заложено. И если идёт от непонимания результатов своего труда, бессмысленности действий, то я захожу с оценки корпоративных коммуникаций и бизнес стратегии. Не путать с hr-стратегией, которая формируется под бизнес цели.
Понять, где происходит сбой. Не знают , чем занимается, компания и что происходит в их нише? Не понимают роль своего подразделения и чем занимаются другие подразделения в компании?
Идеально - коррелируем на входе, первичном обучении, личные цели с показателями эффективности для еонтректного сотрудника. Для уже прорабааших, линейный менеджмент - здесь уже на уровень личной мисси (вклад в общее дело) можно смотреть.
Однозначно, просто на уровне открытия клиники данный вопрос не решается.
2026-04-13 18:42 1
Анастасия Лапенко
Клиника, если вы ее откроете - однозначно будет пользоваться успехом.
Диагноз "Выгорание" готовы будет получить многие, как мне кажется и еще сходить по этому поводу на больничный или в безлимитный отпуск, желательно за счет работодателя.
Это действительно большая проблема - сотрудники больших компаний сплошь и рядом считаю свою работу бессмысленной и не видят результат своего труда.
Только вот поможет ли лечение найти смысл конкретно в своей работе или будет способствовать ее смене - вопрос открытый.
Ну, а если серьезно - тема выгорания точно не потеряет своей актуальности и чем больше проявляются кризисные моменты в отрасли, тем острее становится это ощущение.
2026-04-05 16:05 1
Александр Крымов
Андрей, а Вы-таки почему спрашиваете?
Если так, поболтать, то да, вон сколько откликов. Но вдруг цель прагматичная - открыть такую клини ку в Москве?
Если последнее, несколько соображений.
1. Как следует из откликов коллег, многие как раз работают с темой выгорания, и видимо, не голодают.
2. Можно задаться такой услугой, но открытие клиники - это большой геморрой. Начиная от получения соответствующих лицензий, и кончая организацией конторы со всеми прибамбасами от аренды до коммуналки. А что, если поток желающих есть, и цена достаточно заоблачная (для любителей кремлёвских таблеток) - почему нет?
3. Если клиника - то ответственность. Взяли вы пациента и вставили имплант, пусть жуёт. А если вы его не избавили от "выгорания" (неат самом деле, банальная депрессия с современными фантиками) - то что?т Будете платить неустойку.
Так что стоит подумать. Удачи!
2025-08-15 22:02 2
Мирраника
Здравствуйте. Веду телесно-эмоциональную реабилитацию уже 3 года и могу сказать, что выгорание - это следствие. Как и потеря смыслов, здоровья и пр. Вывела даже цепочку взаимозависимых негативных процессов (от экзистенциального кризиса до биохимии) и методов их устранения. Про клинику - прям в точку, я бы открыла такую однозначно, возвращать радость жизни )) Работники любого уровня часто превращаются в биороботов с таким ритмом мегаполисов, это печально. Творческое мышление и креативность перекрываются настолько, что становятся редкой способностью
2025-08-13 21:48 1
Агеева Ирина
Такая клиника точно нужна, как только у нас в стране запустят МКБ11 и начнут выписывать больничные с диагнозом QD85 Выгорание! Это действительно большая проблема, что люди вдруг понимают свою работу бессмысленной, а вот первые три стадии выгорания не всегда легко распознаются. А начинается обычно профессиональное выгорание с того, что человеку очень интересно заниматься тем, что он делает. Потом человек слишком погружается в работу и стирается грань между тем самым ворк энд лайф...
Конечно, открыть клинику - это уже работа с последствиями. Лучше все-таки усилия направить на профилактику:
- Даешь штатного психолога и комнату релаксации в офисы страны!
- Каждому уставшему - доп. дней отпуска на восстановление сил!
Осознанности, нам всем, товарищи! Дабы не довела до клиники любовь к работе 😁


2025-08-13 19:05 2
Пётр Коробицын
Здравствуйте, Андрей. Интересный вопрос. Сейчас по сути многие психологи и психотерапевты и так этим занимаются. Не уверен, что нужна отдельная клиника для этого., если тот же функционал можно найти у психолога на удаленке. Хотя как санаторий с психологической поддержкой, может, и есть смысл. Но вопрос даже в другом - если работа токсичная и реально отравляющая жизнь, то сколько в клинике не лежи увольняться рано или поздно придется.
2025-08-07 12:51 1
Вероника Бубенок
Добрый день, Андрей.

Я думаю, что для Азии это актуально, т.к. здесь очень много запроса на тему ментального здоровья, плюс Китай обгоняет всех по требовательности и конкуренции внутри общества на одни и те же возможности и ресурсы. Я очень удивилась в 2022 году, переехав в Азию по работе (работаю в Малайзии, в зоне ответственности 13 стран от Китая до Новой Зеландии), когда услышала. что сотрудники увольняются из-за или берут mental health отпуск. Вроде бы не так все плохо было на первый взгляд.

Поэтому для Китая, где требования ко всем повышенные с детства: чтобы попасть в хороший детсад, школы, не говорю уже про иностранные школы и ВУЗы, нужно пройти конкурсы в тысячи человек, значит дети учатся с утра до вечера - школа, кружки, курсы... Также сотрудники рано выезжают, чтобы приехать в офис вовремя, и в обед они спят на рабочих местах, добирая сон, что есть норма для китайских офисов. Сейчас мы наблюдаем, что родители дошли до стадии уехать из страны, только бы снизить нагрузку на детей. Раньше наши таланты не готовы были выездать из Китая ни за какие плюшки.

ВОЗ признал выгорание профессиональным синдромом в 2019 году. Выгорание влияет на эффективность команды напрямую и стоит дорого компаниям, поэтому все уже всё посчитали и приняли решение, что дешевле будет внедрять практики in-house, чем заменять выгоревших на новых... Восстановление выгоривших занимает 1:1 или 1:1.5 по времени относительно периода выгорания - долго и дорого.

В выгорании меняются физиологические показатели, поэтому клинические обследования должны быть частью восстановительного процесса: анализы ВСР (вариабельность сердечного ритма), кортизол, ДГЭА и другие. Работа с психологом или коучем, иногда нужны АД, и тогда это психиатр...

Начинать же необходимо с общей осведомленности..
2025-08-06 08:06 2
Елена Суворова
Доброго времени суток, Андрей и коллеги!
Вижу, что выгоревших много - практически каждый первый.
У меня вопрос о том, что будут "лечить" в этой клинике для "уставших от рпботы"?
Усталость , которя, по сути, следствие и симптом того, чтотчто-тотне так на работе или с ее выбором или ожиданиями от нее...
Или будут искать причину этого выгорания и работать с ней?

Если не убрать причину, то в такую клиникуибудут не просто очереди...
А абонементы на год, как в фитнес-клуб.
Вопрос: за чей счет развлечение?)
2025-08-04 08:58 1
Ирина Юрьевна
Добрый день, Андрей, коллеги!

Мотивацию к труду можно разделить на два условных уровня:
базовая - мне нужны деньги, чтобы жить.
тонкая - мне интересно, самореализация.

Вопрос подразумевает тонкую мотивацию.
Когда интересно работать? Когда твой труд важен и нужен, он замечен и оценен, материально и нематериально.

Работать здесь нужно прежде всего с руководством компаний, потому что если такая ситуация с работником возникла, это не только его личные моменты, но и влияние корпоративной среды. Куда он и вернется после "лечения".

Вообще такая проблема - выгорания, неудовлетворенности, стресса на фоне конкуренции и переработок имеет место быть безусловно.

Нужен ли именно формат клиники/центра? Вполне возможно, так как позволяет решать вопрос комплексно. Если под одной крышей будут соединены психологи, бизнес-консультанты, телесно-ориентированные терапевты, и т.д. это может дать результат. Есть же клиники неврозов, например, или санатории.

Другой вопрос, за чей счет этот банкет. Компании? Самого работника? Позволить себе такое смогут только работники уверенного среднего и выше уровня, а не линейные, которые чаще всего и выгорают.
2025-07-28 14:16 2
Наталья Кретова
Андрей, коллеги здравствуйте. Как показывает практика - необходимость восстанавливать желание ходить на работу нужна, и вот по каким причинам. Первая - человек работает на удаленке. Да, такая работа требует высочайшей самодисциплины, но освобождает от необходимости, ходить в офис. И, рано или поздно, отвыкаешь от необходимости куда то ехать и надевать лучшие платья. Вторая - человек долго не работал и, когда выходит на новую работу, для него все ново, потому, как корпоративная жизнь меняется не по дням, а по часам и вот, здравствуйте, стресс не только от новой работы и нового коллектива, но и от новых условий.
Поэтому, с какой стороны ни посмотри - нужен кто-то (в вопросе клиника) для помощи в восстановлении моральных сил для ежедневных походов в офис.
2025-07-26 07:28 7
Мария Алексашина
В Москве нужна клиника для восстановления желания ходить на работу?

ДА!
Однозначно. Огромное кол-во исследований проведено на тему выгорания.

Мой ответ краток, т.к. количественные показатели и численность выгогревших на 1 кв.м. можно легко посмотреть в поисковиках, спросить у ИИ или покопаться в дипломных работах с исследованиями на данную тему.

С уважением, Мария.
2025-07-25 14:28 2
Ирина Русских
Андрей, добрый день! Новость улыбнула, китайцы предприимчивый народ))
Тема эмоционального выгорания и у нас очень актуальная. К сожалению хоть и слышу из каждой форточки, что "сейчас все ориентировано на сохранение человеческого ресурса", но нет далеко не все и не везде. Поэтому в отличие от Китая спасение утопающего по прежнему дело рук самого утопающего.
На мой взгляд помогает знание о том, что есть стадии выгорания и их симтомы. Это позволяет быть более осознанным. Лично мне круто помогло знание своих мотивационных драйверов - теперь я сама могу организовать свой рабочий процесс так, чтобы придать ему смысл и повысить внутреннюю мотивацию.
А в работе с командами помогают бизнес-игры на работу с эмоциональным выгоранием. У меня их несколько в арсенале)
2025-07-25 09:06 2
Борис Литт
Тема клиники для тех, кто «не хочет идти на работу» звучит сначала как шутка, но на деле - это очень точное попадание в суть запроса современного профессионала. Люди устают не столько от задач, сколько от бессмысленности, от ощущения, что их работа ничего не меняет.

Мы всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда человек вроде бы на месте, но внутри - давно «уволился». Это не просто выгорание в классическом понимании. Это про потерю смысла, отсутствие опоры, нестыковку личных ценностей с тем, что происходит в компании или профессии.

И если бы такой формат реабилитационных центров появился в Москве - уверен, спрос бы был, особенно среди специалистов среднего и высокого звена.

Кто уже сегодня закрывает этот запрос?
- Карьерные консультанты, коучи, психологи, тренеры по soft skills.
- HR внутри компаний, которые реально вкладываются в well-being сотрудников.
- Руководители, которые умеют не просто управлять, а слышать и поддерживать.

Вывод: клиника — это, скорее, символ. Но символ очень точный. Он о том, что время «работать ради галочки» уходит. Людям важны смысл, развитие, поддержка — и тут наша профессия может быть не просто нужной, а по-настоящему трансформационной.
2025-07-23 15:20 4
Елена Берилло
Андрей, коллеги, добрый день!
Идея, безусловно, вызывает улыбку, но за ней — реальный и всё более ощутимый запрос. Потеря мотивации, эмоциональное выгорание и ощущение бессмысленности труда — давно уже не «проблемы ленивых», а системная история…
Если убрать провокационную упаковку — по сути, речь идёт о комплексной поддержке: психотерапия, диагностика, карьерный коучинг. И да, такой формат вполне мог бы быть востребован в Москве и в России особенно если подать его как «центр восстановления профессиональной эффективности». Вопрос только в глубине проработки — лечим симптом или работаем с причиной?
2025-07-23 12:07 7
Оксана Феликсовна Васько
Добрый день, Алексей и коллеги.
как говорят у нас среди психотерапевтов: "Нет профессионального выгорания, есть неправильный выбор профессии". По своему опыту могу сказать, что часто люди устают не столько из-за работы, сколько из-за неправильного планирования и большого количества мыслей в голове, на которое уходит много энергии.

Если в организации работают 2-3 психолога, постоянно идут тренинги, есть обратная связь, и человек на месте, то выгорания на работе - редкие явления.

А по поводу бессмысленности работы: надо остановиться, подумать: что важно/чего хотелось бы, потому что те смыслы, которые были актуальны для человека 10 лет назад, уже не валидны и переконтрактиться с самим собой. Но для этого нужно остановиться, выйти из режима автоматизма, а у нас это не принято: нельзя останавливаться, нельзя отдыхать.
2025-07-23 11:30 3
Ирина Князева
Добрый день, Андрей, колеги!
Чувство бессмысленности работы - один из признаков выгорания.
Выгорание может каснуться не только опытных профессионалов, но и даже школьников, так как нагрузка и стрессы с которыми ребенку сложно справиться.
С такими запросами часто обращаются к карьерным консультантам, когда нужно обращаться к психотерапевтам или клиническим психологам.
Я думаю, что если клиника будет специализироваться на выгорании и позиционировать себя в этом, то это будет востребовано. Некоторые опасаются идти к психотерапевту, в то время как в Центр по работе с выгранием психологически им проще будет обратиться. Слово "Клиника", можно заменить на "Центр".
С уважением, Ирина Князева ТГ https://t.me/schoolstair
2025-07-22 21:05 7
Мария Лунина
Добрый день, Андрей!) Я считаю, что в России эта идея вряд ли приживётся. Наши люди скорее дотянут до последнего, чем понесут честно заработанные в клинику, где им помогут «захотеть работать». У нас пока это не в менталитете..

У меня есть знакомая (поставщик) из Китая, живёт в Москве с мужем. Уже несколько лет — а до сих пор в шоке, что у нас никто не работает в субботу и всё закрыто в 6 утра. Для неё ненормально, что можно не проверять почту по выходным — а для нас это, наоборот, попытка жить. Поэтому да, в Китае, где культ труда, такая клиника — логичный шаг, а у нас пока рулит «терпи, молчи, работай». Но запрос на «не хочу, но надо» — есть, и он всё чаще доходит не до врачей, а до карьерных консультантов.
2025-07-22 20:46 3
Галина Беловодченко
Андрей, по мне - это маркетинговый ход. На данный момент наш рынок вполне насыщен услугами психологов, психотерапевтов, коучей на любой вкус и кошелек. И рынок этот, судя по количеству курсов и школ, продолжает расширяться. В большнстве крупных компаний есть свой коуч, который проведет с тобой серию сессий. по запросу. Во многих компаниях есть должноть "директора по счастью". Если не устраивает корпоративный пакет, выбираешь специалиста со свободного рынка. Если нужна перезагрузка, масса ретритов разной направленности и наполненности. Оформлять все это в отдельную клинику - красиво упаковать то, что и так сейчас существует. И проблема эта не связана с работой, а с общим увеличением ритма жизни, информационным перегрузом, ситуацией перманентной нестабильности. Скажу честно, в существующих реалиях эта инициатива вряд ли сейчас получит государственные вливания, а на коммерческой основе, повторюсь, маркетинг.
2025-07-22 18:16 3
Наталья Громова
Андрей, добрый день.
Очень откликается. Думаю, такая помощь была бы востребована и в Москве — слишком много людей живут в состоянии «функции», а не смысла. Если раньше «выгорание» считалось слабостью, то теперь всё больше понимаем, что это сигнал системы: что-то нужно менять. И пусть часть — это маркетинг, но если человек вернёт себе вкус к жизни и работе, разве это плохо? Я, например, начинаю с простого: честный разговор с собой, смена ритма, поиск ценности в том, что делаю.
2025-07-22 17:15 2
Александр Тимошин
Андрей и коллеги, здравствуйте!
Думаю, что такая клиника востребована в Москве и, возможно, в России!
Вопрос только в том, от чего в этой клинике будут лечить?
Лечить будут симптомы, чтобы исчезли на время, или докапываться до сути?
Во втором случае это медленный процесс с непонятным исходом.
Потому что, если исходить из того, что работа это значительная часть жизни, то как бы восстановление желания ходить на работу не превратилось в восстановление желания жить!
По сути, если говорить о восстановлении, то что нужно восстанавливать: желание ходить на работу или способность создавать смыслы в своей жизни для себя?



2025-07-22 16:55 5
Алексеева Галина
Добрый день, Андрей!
К сожалению, тенденция «выгорания на работе» только набирает обороты: падает вовлечённость, растёт текучка, увеличивается число больничных. Катастрофически не хватает комплексного сервиса «под ключ» — возможно, такую проверку стоит включить в ДМС.

В идеале это должны быть: скрининг здоровья, доказательная психотерапия, карьерный коучинг и обучение навыкам самоменеджмента с последующей поддержкой. Такой «анти-выгорательный» центр снимет нагрузку с HR, даст бизнесу продуктивных людей и станет must-have для ответственных работодателей.
2025-07-22 13:48 13
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
Если платные услуги, то по сути - это психологи, коучи, которых довольно много в Москве. Просто речь об объединении их в клиники по важной тематике: Мотивации к работе, Профессионального выгорания и т.д.
Кстати зам.мэра по соц.развитию А.Ракова уже говорила о создании центра психологической поддержки для Москвичей. Вопрос, повторюсь в направленности и уровне оплаты.
Согласна с коллегами, что пока сотрудник сам не придет к пониманию того, что ему важна помощь со стороны в вопросах Мотивации/Выгорания, то "загнать" туда невозможно. Здесь важна также роль Работодателей, ведь они напрямую заинтересованы в мотивированных работниках. Возможно объединения из нескольких работодателей, поддерживающие такие клиники. И возможно вопрос Анонимности также важен, ведь не все сотрудники готовы признаться, что у них есть проблема потери мотивации/выгорание.
Успехов!
2025-07-22 13:47 11
Вера
Добрый день, Андрей!

Уверена спрос на подобные клиники в Москве будет высоким: обращения к карьерным консультантам, психотерапевтам и корпоративным well-being-сервисам растут на 20 % в год. При грамотном сочетании медобследования, КПТ, карьерного коучинга и тренингов само­менеджмента клиника будет востребована. Это не столько маркетинговый ход, сколько ответ на эпидемию выгорания: важны точная диагностика, работа с целями и длительная поддержка, а не «таблетка от лени».
2025-07-22 13:35 5
Ольга Некрасова
Ваше наблюдение точно подмечает ключевую проблему современного трудового мира: «выгорание стало нормой», а потребность в психологической реабилитации — критически важной. Клиники для «уставших от работы» — это не просто маркетинг, а симптом системного кризиса.
2025-07-22 11:56 2
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за такую неоднозначную тему, которая заставила улыбнуться и пофантазировать о перспективе появления такого учреждения)).
Мне эта идея похожа по аналогии с "вытрезвителем".
Некая служба, которая всех, кто потерял интерес к работе будет забирать и отвозить для "процедур вдохновения на работу")).
Нет, такое только если сам человек решил обратиться за консультацией.
Значит, возможно, будет называться "Выработатель")) и "Отлежалово" тоже не плохой вариант.
Боюсь, что в системе подчинённости они будут около клиник по психиатрии.
В Китае рабочий день фактически круглосуточно с перерывом на сон и еду. Там на износ работают, цена рабочей силы минимальна. Поэтому и подобные решения актуальны.
Есть ли в них необходимость--думаю, нет.
Не допустить появление таких пациентов под силу каждой компании, которая интересуется состоянием/ самочувствием и проявляет заботу о своих сотрудниках.
2025-07-22 11:28 4
Светлана Софиева
Андрей, коллеги, доброго дня!
Кажется, в Китае изобрели наконец то, что нам всем так давно было нужно)
На самом деле, идея, конечно, выглядит как смесь маркетинга и настоящего запроса. Люди реально устают не от работы, а от бессмысленности, поэтому иногда и правда нужна психологическая перезагрузка, а не просто отпуск.
У нас бы такую клинику назвали "Отлежалово", и очередь стояла бы до метро))
2025-07-22 10:14 13
HR - Агентство NEW FORMAT
Здравствуйте, Андрей!

Клиника для «уставших от работы» — звучит, конечно, как шутка, но, если честно, идея не так уж и странна для большого города вроде Москвы. Действительно, всё больше людей сталкиваются с апатией, выгоранием и потерей смысла на работе, особенно если деньги уже не главный мотиватор. Возможно, это и маркетинговый ход, но суть проблемы реальна: многие действительно нуждаются в поддержке — психологической, коучинговой или даже медицинской. Мы верим, что спрос на такие сервисы будет только расти, особенно если они помогут вернуть не только силы, но и интерес к жизни. А из своего опыта можем сказать: часто помогает не столько смена работы, сколько честный разговор с собой и близкими, а иногда — поддержка хорошего специалиста.
2025-07-22 09:08 10
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-тренер; Профессор корпоративного университета.
PRO В топ 10 Автор статей
Стаж работы Более 15 лет
Публикаций 17
Рейтинг в профразделах
Обучение 14 место
Консалтинг 15 место
Корп.культура 19 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 10 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
141 специалист сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.