Брать ли на работу бывших предпринимателей?

Я часто консультирую соискателей о том, как вести себя на собеседовании, о том, как писать резюме и вообще как строить свою карьеру. И последнее время, видимо не последнюю роль и кризис в этом сыграл, много обращается за помощью людей, имевших свой небольшой бизнес, но теперь, по разным причинам, решивших перейти на работу по найму.
 
 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

И люди  эти, в массе своей очень адекватные, живые. Не тупой офисный планктон, который только бизнес-планы умеет писать и кофе пить в "кофе брейках", а те, кто не боится принимать решения, нести за них ответсвенноть, те, кто обладает живым умом. 

И вот, какая проблема, большинство не только руководителей, но и собственников бизнеса, боятся брать таких людей на работу. У многих HR строгая установка - только не бывших бизнесменов!

Вот и родился вопрос к тем, кто занимается подбором. 

1. Есть ли у Вас подобные ограничения?

2. Если есть, считаете ли Вы их правильными? Если да, то почему?

3. Приходилось ли брать таких людей на работу и каков результат. 

Ну и подобный же вопрос к руководителям, если они читают эти материалы. 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
ОК-Консалтинг
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
Здесь сто процентов всё так же. Те кто почувствовал самостоятельность и свободу уже никогда не сможет её забыть.
Да, возможно возникли сложные жизненные обстоятельства или причины. необходимо человеку отсидеться, собраться с мыслями, разработать новый бизнес-сценарий. Естественно, что у "бывшего" предпринимателя мозг уже устроен по-другому!
Он уже оценивает свои действия с бизнес-полезности для Акционера (владельца). Такие люди очень полезны на проект! Дайте им цель, путь и в конце пусть светит морковка. И они обязательно к ней доберутся. А офисному планктону всегда приходится этой морковкой просто сзади тыкать, чтобы они хоть как-то ёрзали!
Всем добра!
2025-01-26 22:37 0
Дмитрий Димитриев
Все зависит от корпоративной культуры компании. Есть предпринимательские формы корпоративной культуры, в такие компании ИПэшников берут охотно, а затем создают адекватные условия труда.
В иерархических культурах, напротив, бывшие предприниматели чувствуют себя неуютно, отчего стараются получить побольше выгоды для себя и свалить.
2017-09-27 17:48 0
Ольга Прилепская
Сталкивалась. Заказчик изначально в условия ставил исключать ИП. Мотив очевиден. Его бизнес не большой, скопировать и уйти с клиентами очень легко. Этого он и опасался.

А вот в риэлторстве ИП-ки как бывшие, так и настоящие только приветствуются
2016-08-30 11:10 0
Иван Алентов
Мое мнение, что "бывших предпринимателей" не бывает, если мы говорим о настоящем природном (по совокупности качеств) предпринимателе. Если такой человек пробовал сделать бизнес и него не получилось и он ищет место в компании, то если он настоящий предприниматель, то либо он будет заинтересован в доле либо он идет в компанию, чтобы изучить специфику и в последствии начать свое дело или поддержать свое фин положение параллельно размышляя о новом бизнесе.

Есть другая категория бывших предпринимателей - это как раз те, кто полез не в свое дело по разным причинам (начитались книг, родители надавили/навязали, друзья и т.д. одним словом под влиянием внешних факторов) и естественно на практике провалились. Не потому, что не опытны (хотя и это тоже), а потому что это не их природа, ну не созданы они для того, чтобы тянуть, двигать процесс и людей, брать ответственность за других людей. Не горят они своей идеей, в конце концов просто нет у них достаточно энергии и сил для этого. НО! Но это не означает, что таких не нужно брать на работу. Они как раз могут быть классными спецами в определенной профессии или хорошими руководителями/менеджерами. Настоящих предпринимателей меньше всего.
Задача HR как раз таки и разглядеть в этом "бывшем" настоящего предпринимателя и в зависимости от ответа на этот вопрос, принимать соответствующие решения в разговоре с заказчиком.
2015-11-21 13:16 1
Виктория
Мысли вслух:
- бывшего собственника бизнеса трудно будет удержать на существующей в компании системе мотивации.
- собственнику, который "убил" свой бизнес (я не говорю про кризис), страшно давать рулить подразделением в компании. Значит, он плохо разбирается в рынке или в людях.

Это только мой негативный опыт.
Я брала к себе замом знакомого, бывшего собственника.
Вроде работает, идеи - гениальные, работоспособность - вау! А в итоге направление сдохло. Больше года поднимаем, пытаемся поднять.
2015-11-19 13:51 0
У меня есть знакомый. Бывший руководитель КА. Которая сейчас работает по найму в достаточно хорошей компании. Так вот реально человек страдает из-за того, что мало самостоятельности. Мало ответсвенности за принятие решений. Так вот я считаю, что это ошибка HRа, который брал её на позицию исполнителя. Это же как раз и главное качество HR, подобрать нужного сотрудника, на нужное место. Чтобы команда эффективно работала.
2015-10-15 15:31 0
Юлия
Рассматриваю таких кандидатов наравне с другими. Все зависит от позиции, если это руководящая позиция, на которую откликается бывший владелец бизнеса, то это вполне нормально, а вот если на торгового представителя, то тут нужно разбираться в мотивации. У меня есть в практике примеры, когда владельцы КА устраивались на работу в ведущие компании международные на позиции от HR BP.

Я скорее проверяю компетенции необходимые для заказчика, необходимо уточнить управляемость, как работа под чьим-то руководством, так и понимание, что такой свободы передвижения (в прямом смысле), не будет.
2015-10-14 17:14 0
 Елена
Согласна с Олегом, люди, умеющие работать самостоятельно и отвечать за свою работу, приносят гораздо больше пользы, особенно в данный момент, в условиях кризиса, когда очень важно иметь классную команду. При подборе я стараюсь донести до заказчика и показать лучшие качества человека, которые поднимут его бизнес на новый уровень. И согласитесь, не это ли самое важное и ценное сейчас, когда обе стороны удовлетворены?
2015-10-12 23:14 0
Светлана Грень
Олег, есть разные позиции и разные условия работы,, на одной позиции необходима эта самая самостоятельность, а на другой нет. И менеджеры по-разному строят свою работу - кто-то четко обозначает задачу и дает волю на выполнение, главное результат. Но есть те, которые предпочитают вникать в каждый этап работы.

Если наш ИПшник слишком свободолюбив и привык быть сам себе хозяин, то ему совершенно некомфортно будет с менеджером, который вникает во все этапы. И вряд ли его работа будет приносить удовольствие.

Но с таким менеджером, который поставил задачу и ждет результата - Ипэшник может быть успешен.
2015-09-30 11:04 0
Небольшое резюме из того, что я прочитал в откликах коллег.
"Бывшими предпринимателями сложно управлять" А разве обычными сотрудниками, не предпринимателями, просто управлять? И не проще ли использовать сильные качества таких люде, например способность работать самостоятельно и брать на себя ответственность за принятые решения?
2015-09-29 18:48 0
Светлана Грень
Я настороженно отношусь к таким кандидатам. В моей компании очень строгие стандарты, и инциативность в некоторых вещах просто не приветствуется -нужно выполнять задачи в соответствии с процедурами.

Предприниматели обычно бывают по личностным качествам именно теми, кого ищу я - лидеры, с четким пониманием, как строить отношения в команде и как вообще создавать настоящую команду. Они хорошо справляются с мотивацией персонала.

Главный вопрос, который я себе задаю при подборе такого кандидата, а готов ли он работать по другим правилам? А также насколько он может быть подчиненным.

Выясняю этот момент проективными вопросами - например, прошу придумать идею, как улучшить климат в коллективе. Когда человек предлагает, я говорю: "ок вы попробовали 2 недели прошло, видите - она не работает, каковы будут ваши действия?"

Да такого рода вопросы помогают понимать, готов ли человек корректировать свое поведение и образ действия под наши требования. Если у человека действительно живой ум, то он сможет работать и по нашим стандартам.
2015-09-29 15:36 0
Полина Храмцова
Да, встречал такое требование от заказчиков. В основном, как раз в отделы и подразделения, где нужен управляемый планктон. Туда строго - никаких предпринимателей. Я считаю, что опыт собственного дела -
то такой же профессиональный опыт как любой другой. В моей практике были как и положительные (сотрудник долго работал в компании по найму после собственного дела), так и негативные (проблемы с дисциплиной, воздух свободы манил).
2015-09-29 14:17 0
У меня нет таких ограничений. Но есть настороженность. Особенно внимательно изучаю таких кандидатов.

Мой опыт - знакомая, которая была одним из трех владельцев бизнеса, устроилась на работу директором по продажам в интересную ей небольшую компанию. У нее было четкое мнение о том, как надо вести дела, которое не совпадало со мнением владельцев. Вопрос не в том, кто был прав, а в том, что надо было иметь терпение слышать и объяснять. Хватило ее на полгода, потом разошлись - обе стороны были недовольны друг другом.
2015-09-28 18:29 0
Показать все комментарии
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
150 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.