“" Как понять, что менеджер не подведет в общении с ЛПР? Как правильно выбрать регионального...”
Город
Эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы.
Продавцы – это не только персонал, обслуживающий клиентов магазина, это ключевые сотрудники, которые могут повлиять на увеличение прибыли вашего бизнеса. Поэтому нужно внимательно и вдумчиво подойти к оценке данных кандидатов. Для начала нужно понимать, кто являются основными покупателями ваших товаров и, исходя из этого, разработать модель компетенций как профессиональных, так и личностных.
Идеальный продавец в первую очередь должен быть воспитанным, вежливым, коммуникабельным и ориентированным на клиента. Он должен не просто отпустить товар покупателю, но и предложить что-то из сопутствующего ассортимента, выявить потребность, если это необходимо, посоветовать, а иногда даже просто поддержать разговор. Исходя из этого, при подборе продавцов за образец используется портрет идеального кандидата, и именно степень соответствия продавца ему служит основой для принятия решения.
Как только такая модель будет сформирована, можно подавать объявление о вакансии. При подаче важно учитывать, на какой контингент соискателей в основном ориентировано ваше предложение. Если это вакансия рассчитана на старший возрастной диапазон – то и публиковать объявление стоит преимущественно в печатных изданиях. Если же вы ожидаете получить отклик от молодого поколения – то и помещать вакансию стоит на веб сайтах.
Это могут, как традиционные джобборды, так и виртуальные доски объявлений. Можно также распространить вакансию в специальных группах для поиска работы в социальных сетях. В объявлении обязательно укажите минимальные требования, основной же акцент следует сделать на условиях, которые вы предлагаете. Неплохой результат дают объявления, повешенные на двери магазина, куда требуются продавцы. На этапе телефонных звонков при подборе продавцов важно отсеивать кандидатов, которые принципиально не подходят на эту должность.
Остальных надо пригласить на личную встречу в офис. Всем приехавшим кандидатов надо предложить заполнить анкету. Она не должна быть излишне сложная. Если критичным для вас является опыт работы, обязательно введите соответствующий пункт туда. При подборе продавцов важно оценить не только правильность заполненной анкеты, но и ее аккуратность, а также грамотность.
После этапа проверки анкет – нужно провести личные собеседования с кандидатом. Лучше всего, чтобы эти 2 этапа были проведены последовательно, с небольшим перерывом. При личной встрече оцениваются личные компетенции продавца, в том числе, и честность. Делается это с помощью интервью по компетенциям.
Не стоит упускать момент, связанный с обучением и развитием персонала в организации. На нашем сайте вы можете выбрать бизнес-тренера или программу обучения.