Некоторое время не занималась подбором персонала, а сейчас вернулась. И столкнулась с ситуацией, что откликов почти нет. Странно для меня: вакансия сезонная, строительство. Разместила вакансию на "народных" площадках (авито, фарпост - исходя из регионов, что где работает). И те отклики, что есть, такое ощущение, что кандидаты ковыряются в предложениях. То не хочу, это не эдак. Может я что-то упустила в новых условиях рекрутинга. Поделитесь своими мыслями и рекомендациями, пожалуйста.
бизнес-консультант, бизнес-тренер, hr-эксперт
5 отзывов от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Следить за новостями
Ответы на вопрос (14)
Возможно текст отталкивающий, или действительно - з.п. ниже рынка, или .. или...
Теперь куда забрасываем сети?
Авито… Ещё объявления на столбах… Не работает. Сейчас рабочий стал продвинутый, смотрит в Интернет и на приличных работных сайтах. А те, кто не смотрит, то правильно коллеги сказали, что концентрируются вокруг лидера мнения – прораб или старший и опытный, который собирает свою бригаду, кидает клич и т.д.
Теперь формулировки. Стандартные из 90-х и нулевых уже не работают. Их не видят, нужна психолингвистика – искусство формулировок, опирающееся на эмоции и восприятие.
Что пишем и главное – КАК пишем в объявлении.
Вот такой каркас анализа или разбора полетов.
Да, правило старика из Сказки о золотой рыбке никто не отменял – если 33 года каждый день ходить к морю и стабильно закидывать невод, то обязательно выловишь кое-что приличное.
С уважением, Айрат Мустафин
Теперь куда забрасываем сети?
Авито… Ещё объявления на столбах… Не работает. Сейчас рабочий стал продвинутый, смотрит в Интернет и на приличных работных сайтах. А те, кто не смотрит, то правильно коллеги сказали, что концентрируются вокруг лидера мнения – прораб или старший и опытный, который собирает свою бригаду, кидает клич и т.д.
Теперь формулировки. Стандартные из 90-х и нулевых уже не работают. Их не видят, нужна психолингвистика – искусство формулировок, опирающееся на эмоции и восприятие.
Что пишем и главное – КАК пишем в объявлении.
Вот такой каркас анализа или разбора полетов.
Да, правило старика из Сказки о золотой рыбке никто не отменял – если 33 года каждый день ходить к морю и стабильно закидывать невод, то обязательно выловишь кое-что приличное.
С уважением, Айрат Мустафин
К тому же, по факту может оказаться, что не всё такое уж "белое". Например, переработки могут оплачивать в обычном размере, а не в двойном.
Работа-то тяжёлая, а тем более еще и вахта. Любители вахты это в принципе отдельная категория, которая существенно меньше.
Также на неизвестную вахту желающих поехать будет немного, т.к. кидают в этой сфере нередко. Т.е. компания должна иметь хотя бы минимальную положительную репутацию, иначе дело затянется.
Да, есть еще такая популярная причина отказов - работа норм, условия норм, но какой-нибудь руководитель из компании-заказчика или прораб известный на всю строительную сферу чудак на букву "М", и соответственно никто с ним связываться не хочет. А выяснить такую особенность сразу не удастся. Сфера не такая уж широкая, как может изначально показаться. И значение человеческого фактора в ней велико.
В общем, проанализируйте функционал, сравните с похожими предложениями на рынке, поподробнее поспрашивайте даже тех кто отказывается и Вы поймёте, что не так.
Причины?
- старение населения
- активная реклама работы в интернете,а не руками
- низкая оплата труда рабочих профессия. Напомню, что в стародавние советские времена рабочие на заводах порой зарабатывали больше инженеров
- непрестижность таких профессий
ЧТО ДЕЛАТЬ?
-1 шаг: составьте маркетинговую карту территорий с излишками таких трудовых ресурсов. Задача не из простых, но смысла двигаться дальше без её выполнения, нет
- 2 шаг: проанализируйте предложения на рынке по зарплате и другим видам мотивации
- 3 шаг: напишите вкусное объявление о работе. Как пример, грузчиков на производство сухофруктов было найти легче, чем на такую же вакансию в бакалейный магазин. Хотя вес мешков был одинаков.
Чем можно соблазнять? Посмотрите вокруг. Может есть увлекательная рыбалка в выходные? Возможность посмотреть интересные места? Или поваляться на пляже?
Как всегда идеть по путь: Цель - сбор информации, анализ, принятие решения
Тут две основные объективные причины:
1) Это то что трудовых мигрантов планируют депортировать ( Те лица, что превысили сроки пребывания в стране. Все они вынуждены добровольно покинуть территорию страны до 15 июня, иначе их депортируют с запретом въезда на 3 года).
2) Демографический кризис 1990-2000 дает свои плоды, молодого и трудоспособного населения стало меньше(как раз 20-30 летние люди на данный момент).
Остальные причины исходят скорее из этих двух, ну и цифровизация и желание зарабатывать не работая физически тоже бич нашего времени.
Как победить? Нужно адаптироваться и прежде всего бизнесу! С заказчиками нужно проводить работу и объяснять, что так как раньше не будет и стоимость подбора квалифицированного и не очень персонала будет только расти!
Искала персонал в оборонку, на заводы- слесари, сварщики, операторы ЧПУ- замучилась.