Делаете ли Вы бесплатно "предпродажную подготовку кандидата" при подборе?

Часто получается так, что я нахожу кандидата и он может устроить заказчика, но резюме его никуда не годится (или, в лучшем случае, требует незначительной корректировки) - оно на 5 листах с плохой фотографией, с невнятными описаниями и пр. Сам кандидат резюме исправлять либо не считает нужным, либо согласен исправить, но тянет по срокам.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Как Вы поступаете в таком случае:

  • исправляете резюме сами (бесплатно)
  • отправляете как есть?

При этом Вы понимаете, что с таким резюме кандидат, скорей всего, будет отклонён заказчиком, но у Вас есть ощущение, что это перспективный кандидат?

Или договаривваетесь с ним об оплате после трудоустройства? 

 

 

 

 

 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Айрат Мустафин
Машину продаем - предпродажная подготовка. Квартиру продаем - предпродажная подготовка вплоть до косметического ремонта и заказа клининговых услуг. А чем наш кандидат хуже. Хотим его продать? Подороже и побыстрее - извольте поработать и переписать резюме как надо + поднатаскать и подготовить к собеседованию кандидата. В ваших же интересах.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-24 20:34 0
Айрат Мустафин
По поводу фото и внешности кандидатов: неславянский типаж (Ирина Хакамада или Сергей Кужугетович Шойгу :-))); грузные - адвокат Макаров в начале своей карьеры; адмирал Нельсон или Михаил Илларионович Кутузов . Единственное нужно согласиться, что удачное фото в силу нашей психологии восприятия дает фоновое положительное впечатление и больше шансов приятия и принятия кандидата.

С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-24 20:31 0
Айрат Мустафин
Прочитал комментарий Веры по поводу шока Заказчика от однорукого кандидата. Я работал в Газпромовской стркутуре. У нас был финдиректор. У него не было двух рук - протезы. Но он был настолько умен и толков в профессии, что даже шестирукую богиню из индийского эпоса заткнул бы за пояс.
Странно, что это стало шоком, если речь идёт не о кружевнице или портнихе.

С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-24 20:28 0
Дина
А по-моему, нужно просто поработать с Заказчиком, объяснив ему, что далеко не все умеют правильно и полноценно составлять резюме и это нормально. Лично я обращаю внимание Заказчика на наши комментарии к резюме по итогам нашей первичной оценки кандидата. В противном случае, зачем тогда мы работу проводим и оценку,если ваш Заказчик ориентируется только на резюме кандидата?
Не стоит искать себе лишнюю работу - нужно просто расставить все точки над i сразу разжевав все клиенту и расставив акценты в работе.
2019-07-10 13:15 1
Анастасия
Делаю, особенно если редкий кандидат. Если кандидат не "дефицитный", то прошу самого внести изменения согласно рекомендациям.
2019-05-09 18:04 0
Ирина
Конечно же исправляю сама . Это занимает мало времени, но зато больше толка.
2019-04-23 19:33 1
Ирина
Конечно же исправляю сама . Это занимает мало времени, но зато больше толка.
2019-04-23 19:33 1
В бытность работы в ГБУ юрисконсультом отбирал кандидатов совместно с инспектором по кадрам по поручению руководителя. Обращал внимание только на профессиональную компетентность. Конечно, была пара отказов без выяснения уровня профессионализма: один пришел "со вчерашнего", другой, вероятно, не мылся и не стирал неделю. Лицо и прочие физические данные значения не имели.
2019-04-15 17:19 0
Ольга Григорьева
Ольга Воропаева, я тоже пребываю в удивлении, что клиенты, оказывается, хотят видеть фотографию))
Может, это от вакансии зависит? Хотя я недавно закрывала вакансию личного помощника, так и там клиент не просил фотографию.
2019-04-02 18:25 1
Ольга Григорьева
Вера, я всегда с кандидатами встречаюсь лично, если они в Москве, или по скайпу, если это региональный подбор. Причем, в этом случае всегда предупреждаю, что общаюсь только по скайпу без личной встречи. И даю клиенту развернутое описание кандидата, включающее как плюсы, так и минусы.
Насчет выявления на первичных этапах ограничений по внешности, пожалуй, вы правы, но я предпочитаю такие вопросы задавать "в лоб", до того, как начну смотреть кандидатов.
2019-04-02 18:18 1
Воропаева Ольга
Ольга Григорьева, по поводу фото вы меня тоже удивили. Понятно, что у вас уже есть сложившаяся практика.
Я наоборот советую своим кандидатам хорошенько поработать со своей фотографией, поменять ее, если что-то не так. Соглашусь только с тем, что лучше отсутствие фото, чем плохое.
2019-04-02 18:12 1
Воропаева Ольга
Вера, по поводу предвзятости. Да была и есть. Единственный аргумент в пользу такого кандидата - это его супер профессиональные навыки. Тогда да,можно убедить предвзятого заказчика.
2019-04-02 18:07 1
Вера
Если фото удачное и внешность привлекательная, это помогает принять решение работодателю пригласить на собеседование кандидата.
А так же помогает на первоначальном этапе рекрутеру понять,есть ли какие-то ограничения по внешности у работодателя: не славянская внешность ( даже с фамилией Иванов), неприятие слишком грузных ,с большим размером одежды соискателей, наличие татуировок на видном месте и т.д.
Вы сами хоть отсматриваете кандидатов перед отправкой резюме по фото или скайпу?
У меня был один нетрадиционный случай. Я не отсмотрела кандидата,сразу направила к работодателю, а у него не оказалось одной руки! Представляете,что пришлось выслушать от Заказчика. Кстати, после этого случая, Заказчик больше не обращался к нашему кадровому агентству...
2019-04-02 18:05 1
Ольга Григорьева
Да вот как-то так исторически сложилось) Я начала работать так давно, когда на работных сайтах не было возможностей у кандидата добавлять свою фотографию). Если есть какие-то особенности внешности, которые могут оказаться критичными, я клиента предупреждаю. Потом, часто бывает, особенно у женщин, что фотография и оригинал имеют мало общего между собой. В моей практике ни разу не было, чтобы клиент просил фотографию и на ее основе принимал какие-то решения. Резюме + мое сопроводительное письмо, иногда результаты кейсов или тестов. Возможно, у меня все еще впереди))
2019-04-02 17:52 0
Вера
Ольга,а почему фото не отправляете?
Это второе,что желает видеть работодатель на самом деле.
2019-04-02 17:15 0
Ольга Григорьева
Кандидата чаще всего готовлю, считаю, что это часть моей работы. Резюме всегда делаю по своему шаблону, сокращаю или расшифровываю в зависимости от того, что важно заказчику (естественно, ничего не приукрашивая и не выдумываю, только акценты расставляю). Фотографии никогда не отправляю, если только заказчик отдельно это не просит (обычно не просят). Даю рекомендации по форме одежды, о формате встречи и т.п., даю информацию о тех, с кем кандидату придется общаться. Если совсем крайности - резюме на 7 листах или наоборот, три строчки, то прошу доработать самостоятельно (при условии, что оцениваю кандидата как перспективного), а дальше уже да, дело кандидата - мотивированный сделает, не мотивированный уйдет в тину. С кандидатов, естественно, денег не беру.
2019-04-02 16:37 1
Вера
Иногда даже приходится в разговоре соискателям советовать "убирать акцент". Это касается соискателей из Украины,Средней Азии,Кавказа.
Коллеги,была ли у Вас вработе предвзятость со стороны клиента по этим признакам, как удается справлятся с данной проблемой?
2019-03-25 10:32 0
Анна Желобанова
я делаю подготовку: и резюме правлю, и сопроводительное письмо пишу, и подсказываю кандидату. как себя вести
2019-03-24 22:33 1
Ксения
Добрый день, Ирина.
Да, я делаю предпродажную подготовку, если я заинтересованна в этом кандидате, и пообщавшись с ним, понимаю, что он то, что нужно (особенно если это технический специалист, но не умеют они себя продавать). Если нет фото, прошу выслать, если фото не плохого качества, тоже.
По необходимости собираю рекомендации, для заказчика пишу свои комментарии, а его резюме правлю/сокращаю/дописываю. Кандидату обозначаю, что резюме с исправлениями.Если он просит его себе, будет использовать, тут можно и разговаривать про оплату проделанной работы.
2019-03-12 12:38 2
Анна Музалевская
Ирина, здравствуйте!
Благодарю Вас, что подняли столь интересный, и как я вижу неоднозначно понимаемый вопрос коллегами.
С точки зрения профессиональной этики и вопроса практичности - согласна, переделывать резюме полностью за кандидата не нужно, иначе даже какой-то подлог получается :) И потом работодатель в процессе личного интервью, самостоятельно тестирования или даже начав работать с кандидатом, поймёт, что в резюме написана информация, не соответствующая уровню кандидата.
Но что касается мелочей - той же стилистики, формулировок, не полностью отраженных данных о навыках, опыте, что обычно выясняю в процессе собственного интервью - да, обязательно вношу и корректирую.
И к сожалению, очень часто сталкиваюсь с такой ситуацией в описание своего опыта соискателями - многие не полностью или слишком кратко описывают свои обязанности, знания, навыки, опыт, упуская в резюме ключевую информацию о них, а работодатель не может же просто догадываться, что он этим обладает, и по этой причине отсеивает их резюме - поэтому здесь уже я настоятельно рекомендую дописывать и указывать всю информацию о своём опыте полностью.
2019-03-10 13:53 3
Надежда Кравченко
Ирина, не считаю эту работу бесплатной и "подготовкой кандидата". В принципе, услуга кандидату в ситуации, когда мы работаем на работодателя, нас мало интересует, а вот инвестиции косвенных усилий в долгосрочные отношения с клиентом - ДА! Именно так я воспринимаю эти усилия.
И второе: если кандидат - представитель редкой специализации, ТОР-менеджер, давно не менявший работу, или просто "не писатель" , то он заведомо составит резюме хуже, чем мы. Если мы этот материал (который к клиенту идёт от нас) предоставим "как есть", то страдает наш имидж. Нужно оно?
Удачи нам всем и с клиентами, и с кандидатами!
2019-03-04 18:10 3
Марина Краснова
Я чаще всего всегда немного корректирую резюме и дополняю его информацией после проведённого собеседования. Технари, например, вряд ли напишут четко про свой опыт: у них одна и та же строчка может быть по всем опыте. Делаю работу бесплатно для работодателя (те свою работу, чтобы продать кандидата на первом этапе). Соискателю всегда говорю, что резюме дополню. Никто не просит резюме в ответ.
Относительно резюме на 7 листах-тут надо думать, стоит ли такого человека вообще показывать.
2019-03-02 22:57 2
Мария Воробьева
Добрый вечер. Ирина.
Много лет работаю рекрутером in-house. Есть успешный опыт закрытия вакансий на фрилансе.
И в том, и в другом случае попадаются кандидаты идеально подходящие под требования заказчика, но не имеющие резюме, или имеющие, но такое, что без слез не взглянешь.
Если я уверена в кандидате, и единственный его минус-это резюме, исправляю или составляю за него с нуля по своей упрощенной форме абсолютно бесплатно. Иногда кандидат даже не знает об этом :)
Если критично важно, чтобы кандидат было в курсе внесенных правок, то заранее обсуждаю с ним. Объясняю, почему и что именно хочу поменять, как это скажется на дальнейшем рассмотрении резюме не только на данную вакансию, но и вообще в любой компании. Претензий от соискателей не было ни разу, благодарность - была. Вакансии закрыты, гонорары получены, заказчики и кандидаты довольны.
Что еще нужно для рекрутеру для счастья? :)
2019-02-28 20:11 2
Вера
Корректировка резюме под требования Заказчика возможна,если кандидат не в той форме оформил свой опыт в резюме или вообще не написал какой-либо нюанс, интересующий именно данного Заказчика.
Дописывать того,чего нет, смысла не вижу. Но дописать то,что забыли или не сочли нужным дописать - это норма и проф. задача опытного рекрутера.
2019-02-25 17:23 1
Ирина Корнилова
Я обычно всегда редактирую резюме кандидата, если отправляю его Заказчику. В резюме обычно делаю акцент на те качества и опыт, которые требует Заказчик, и пишу свои комментарии и пометки по итогам собеседования. На мой взгляд, такое доработанное и отредактированное резюме показывает Заказчику, что над его запросом работают качественно, и его требования и пожелания учтены при отборе кандидатов.
2019-02-25 11:50 2
Имаева Александра
Так как я выступаю в двух ипостасях - рекрутера и консультанта по поиску работы - я их никогда не смешиваю. Связано это с тем, что в одной роли - я на стороне компании, во второй - на стороне кандидата.
Резюме не правлю, я - за честные отношения, здесь считаю, что резюме - это показатель мышления, структурированности, системности и тд. кандидата. Если оно - ужасно, продавать кандидата не буду, другое дело, если оно не маркетингово упаковано. В таком случае - это не вина кандидата, а его беда. В описанной ситуации (при условии, что кандидат 100% соответствует профилю) я всегда даю бесплатные советы кандидату (ни один еще от них не отказался :)), объясняя почему, зачем и к чему приведет. При презентации заказчику - акцентирую внимание на уровне резюме, но продаю кандидата на уровне комментариев по встрече. Резюме - это буквы, мое интервью дает клиенту больше информации в разы. Постоянные заказчики прислушиваются и доверяют моей экспертизе.
2019-02-23 07:02 3
Анатолий
Ирина, коллеги, доброго дня!
У Заказчика наверняка есть требования к Кандидату. И вряд ли они занимают 5 - 7 листов.
Поэтому, приедставляя резюме Заказчику есть смысл ограничиться только пунктами в биографии (резюме) Кандидата, подтверждающими соответствие требованиям Заказчика. Остальное - вода.
Резюме и сопроводительную записку составляете Вы. Обязательно ли вкладывать "резюме", составленное самим Кандидатом?
Если вакансия предусматривает жесткие требования к внешности, то фото, конечно, может быть проблемой. В остальных случаях -
2019-02-21 18:22 2
Иванова Ирена
Если резюме кандидата не качественное, а у меня есть время, то конечно я его корректирую.
Ведь моя задача "продать" кандидата. Почему не потратить на это время и главное я думаю, работа HR специалиста состоит в том, чтобы показать кандидату его проблему и исправить ее в этом случае.
А работодателю показать кандидата именно в том свете в котором это возможно, ведь кандидат перспективный.
2019-02-20 23:23 1
Буланова Влада
Коллеги, я в таких случаях однозначно корректирую, предварительно разъяснив кандидату данную необходимость рисками адекватной оценки его резюме работодателем. Обычно получается. Человек, как правило, заинтересован в трудоустройстве и хочет выглядеть презентабельно. Остается только "включить" его в совместный процесс редактирования. Обсуждаем детали, я фиксирую все изменения сама и сбрасываю финальный проект кандидату. А затем уже работодателю. Время это определенно занимает, но если шансы кандидата повысятся, "овчинка стоит выделки"...
2019-02-19 22:22 2
Ольга Купава
Здравствуйте.
Ответ из двух частей получился:
1. Если по итогам интервью понимаю, что кандидат релевантный - да, делаю подготовку резюме кандидата для отправки Заказчику. В принципе это делаю всегда , т.к. разработан собственный шаблон представления резюме + заключение и рекомендация, которые для Заказчика важнее, чем неудачное фото кандидата. Даже если это 7 листов - обработаю информацию и предоставлю в удобоваримом виде, т.к. это часть работы и я заинтересована закрыть вакансию как можно скорее. Важные моменты, естественно обсудим с кандидатом. Ужасное фото. Да, чаще всего такие и встречаю. Отправлю без фото или найду возможность, как решить вопрос.
Никогда не пересылаю резюме как есть, вижу свою функцию сложнее.
Для кандидата бесплатно, это стоимость закрытия вакансии и покрывается Заказчиком.

2. Вопрос о том, что не хочет/тянет менять резюме. Не досточно информации для ответа. Что это, отсутствие мотивации, лень, негибкость, отсутствует навык продажи себя - ведь по условиям задачи - кандидат релевантный). Возникает другой вопрос. А зачем кандидату это надо? Что за позиция, что за компания, что за ценностное предложение и т.п. Возможно он редкий редчайший кадр и за ним гоняется толпа коллег, а я ему предложу платно резюме сделать, только лишь для рассмотрения Заказчиком, не получения же оффера сразу).

В целом, досточно тонкий вопрос, полагаю, нет необходимости впадать в крайности, но свою практику изложила выше: расходы, понесенные в процессе закрытия вакансии включены в стоимость, в т.ч. и время, затраченное на "предпродажную" подготовку кандидата.
2019-02-19 19:27 2
Елена
Ощущение ,что кандидат перспективный возникает в том числе и тогда, когда резюме не доработано и фото не соответствует, но кандидат готов исправить замечания и фото быстро меняет. Значит у него высокая мотивация и эти качества помогут справится с новой работой.Это становится понятно быстро и помочь ему на этом этапе бесплатно для пользы общего дела не составляет никакого труда.Даже приятно.
Вариант когда кандидат замечания игнорирует, или время тянет- тревожный звоночек.Стоит ли вообще с ним иметь дело.Можно потратить время и силы впустую.Вопрос с оплатой в обоих случаях не стоит.Разве что кандидат сам недоволен вакансией и просит найти ему другую, т.е. заказывает карьерную консультацию.Тогда понятно- договариваемся о стоимости.
2019-02-19 17:41 0
Юрий Зеленцов, Бизнес-Эксперт
Всем здравствуйте.

Интересный вопрос. И весьма неоднозначный, поскольку тут вмешивается еще и этический момент.

Править резюме - платно сразу и однозначно нет. Есть оплата за услуги по подбору персонала и надо их оказывать, а сразу на две стороны работать редко у кого получалось. Если берешь денег от соискателя - то тут уж либо оказывай ему услуги по полной - делай универсальное резюме, но это уже трудоустройство. Либо подгоняй резюме под свою вакансию бесплатно, ведь это уже моя проблема как выгодно представить кандидата, так что это часть рекрутинга.
Теперь этическая составляющая - зная уже значимые моменты, на которые обращает внимания заказчик достаточно легко начать манипулировать его выбором, всегда есть риск. И если он узнает об этом, а вероятность этого весьма высока, то тут уж обойдется без негативного отклика - считай, повезло сильно.
Еще один аспект, как это выглядит для соискателя - если ты подходишь на вакансию, то тут и без правки резюме подходишь. Все остальное выглядит как мошенничество. Огромный риск потерять стоящего кандидата. Со всеми вытекающими.
Так что доделывать резюме - себе дороже выйдет, неважно за деньги или без.

Есть другой механизм - представление кандидатов заказчику. Помимо резюме полезно сделать короткую сопроводительную записку - что за кандидат, краткое обобщение его опыта, каким он показался на беседе, что заинтересовало и чем он может быть интересен заказчику. Тут уж как раз и уместно отобразить то, чего в реальном резюме у кандидата нет, но для заказчика ценно. Если заказчик доверяет вашей экспертизе - то это как раз и будет информативно.

А вот готовить к собеседованию можно и нужно. Опять-таки - не подсказывая что конкретно говорить (опять манипуляция, причем злокачественная), а как говорить и на что сделать упор в беседе (тоже манипуляция, но, как говорится, есть правда, есть ложь, а есть риторика). Как я конкретно это делаю, будет в статье на этой неделе. Вы заинтересованы в успехе не меньше кандидата, гонорар за подбор еще никто не отменял, так что это и уместно и необходимо. Платно - опять таки нет, не надо гоняться за двумя зайцами, результат известен.

PS Вот и получилась реклама своего материала. Но я это не специально, просто так получилось, честное слово!
2019-02-18 12:24 0
Екатерина Глебовская
Так как я заинтересована в закрытии вакансии подходящим кандидатом (а в условиях задачи он запросу соответствует), то я помогаю кандидату улучшить резюме, дав подробные рекомендации, как это нужно сделать. Для кандидата это бесплатно, считаю, что это входит в мою работу, оплачиваемую заказчиком.
Но! Очень важный момент: для меня будет серьезным ограничивающим фактором поведение кандидата, при котором он отказывается изменить резюме или тянет по срокам. Потому что это говорит только об одном: об отсутствии должной мотивации для трудоустройства на предложенную мной вакансию. А это само по себе куда более большой минус, чем невнятное резюме.
2019-02-18 10:40 2
Воропаева Ольга
Ирина, добрый день! Считаю, что "предпродажная подготовка" обязательна для любого кандидата. Для каждого своя: корректировка резюме, самопрезентация, стиль одежды. В любом случае эта работа не бесплатна, просто ее оплачивает сам заказчик. Все это возможно исключительно при личной заинтересованности кандидата.
2019-02-17 17:32 2
Юрий Шадрин
Добрый день, Ирина! Я так понял что требуется кардинально переделать резюме за кандидата, а он сам не хочет этого делать?
Мое мнение. Мы с Вами не на прогулку вышли. Наша работа и наш бизнес это помимо всего прочего и наши знания. Поэтому я не вижу ни чего зазорного в том чтобы брать за обучение деньги. Если клиент заинтересован в должности и вакансии, то с ним можно договориться. если он, как Вы говорите "тормозит и тянет со сроками" то скорее всего он все равно сорвется. Он не мотивирован на это. Поэтому подумайте, стоит ли бесплатно на него работать? Решение всегда за Вами.
2017-11-30 23:01 0
tatyana.daybova
Только совместно. Если кандидат намеренно буксует в этом вопросе - он действительно бесперспективен.
2017-08-28 12:02 0
TS
Добрый день!
Если кандидат реально тянет, и я вижу что ему это тоже нужно, предложила бы совместную работу по коррекции резюме.
Во-первых и кандидат опыт новый получит, а во-вторых нам это тоже на руку, мы сможем более детально проработать сильные стороны с кандидатом. Поможем понять на чём следует делать акцент на итоговом собеседовании.
2016-10-10 10:00 1
Ольга Прилепская
Возможна небольшая коррекция резюме, рекомендации по ознакомлению с сайтом работодателя, акцент на сильные стороны кандидата. Все же если Вы работаете профессионально, натаскивать кандидатов нет смысла. Проще потратить время на поиск наиболее соответствующего, предвосхитить заказчика и вписать его в список своих лояльных клиентов))
2016-08-29 09:21 0
Иванова Юлия
На мой взгляд корректировка резюме дело кандидата. Он ведь заинтересован в получении работы не меньше рекрутера. На мой взгляд, ленивый негибкий кандидат не может в последствии стать достойным работником. Такое поведение уже повод задуматься о его личностных качествах, которые тоже важны в работе не менее, чем профессиональные.
2016-08-22 11:35 1
Мария Туровцева (HRTime.ru)

Я вижу что вопрос глубже - он заключается в концепции работы, в сути роли рекрутера. Компетенции рабочие и компетенции по самопрезентации специалистов на рынке (устной и письменной) суть совершенно разные сущности, редко совпадающие, мы с вами это все прекрасно знаем и понимаем. На текущий момент с культурой устного самопродвижения более менее у продавцов и руководителей, остальные этого делать просто не умеют. Тогда как с культурой письменного продвижения под конкретную вакансию - у большинства полный швах. А это ведь просто технический навык, которому пока еще не принято системно учиться.

И если рассуждать исходя из этой концепции, то получается, что задача рекрутера, продающего кандидата - это помочь с самопрезентацией, как минимум "причесав" резюме, а как же иначе. Не перевирать опыт, но точно показывая правильным образом и на языке выгод для компании преимущества кандидата, важные компании характиеристики. Если конечно рекрутер не просто посредническое звено. Ценность его роли как раз в том, чтобы правильно упаковать свой товар, преподнести его. Но! При этом корректно учитывая и интересы соискателя и интересы компании. Что скажете, коллеги?

Ведь имнно за это нам и платит заказчик, когда просит найти (подобрать) нужного ему кандитата. Задача раскладывается на две составляющее для профессионала подбора:

1. Найти кандидата, с помощью иснтурментов профессиональной оценки увидеть в нем нужные проф.  и деловые характеристики.

2. Помочь кандидату показать, а клиенту увидеть в кандидате эти характеристики.

В практике многие клиенты гадают по резюме или не обращают внимания на резюме, просто из -за технически неверного оформления, а жаль. 

Резюме - это важный инструмент рекрутера в деле презентации кандидата клиенту, позволяющий ему зарабатывать свой гонорар.

2016-08-03 11:37 4
Мария Овчинникова (Попова)
Могу сказать из своего опыта, что здесь можно и нужно честно беседовать с кандидатом. Замотивировать его самостоятельно скорректировать резюме. Сделать это можно разными способами. Но я всегда за честность. Если лично у Вас как у рекрутера сложилось общение с кандидатом и он сам заинтересован в позиции, почему бы не сказать прямо: "уважаемый НН! Лично меня как человека, отвечающего за подбор и знающего требования руководителя и необходимый функционал Ваша кандидатура устраивает. И у меня есть большое желание, чтобы Ваше дальнейшее общение с руководителем состоялось и принесло результаты. Вместе с этим, я точно знаю, что без предварительной подготовки это общение может сойти на нет, и это не будет зависеть от Ваших умений и знаний. Сможете Вы подготовиться к следующему этапу к такому-то сроку? Подготовка будет заключаться в том, что ... (и далее смартуете задачу)"
2016-08-02 16:30 2
Самусенко Ирина
Коллеги, спасибо огромное за комменты, но я не говорю о том, когда нужно немного подокорректировать или немного исправить стилистику - понятно, что это не проблема, а когда надо уменьшить с пяти листов до двух - сделать это без участия кандидата вряд ли возможно, перекраивать надо всё резюме по сути и делать это бесплатно - совсем не хочется. А фото ужасное - как вы его без участия кандидата поменяете...Разве не было в вашей практике таких тяжёлых случаев?
Ведь отвратное резюме - это риск того, что заказчик сразу решит, что вы предоставили ему "некондицию", как вариант, даже откажется смотреть кандидата- а это шаг к потере доверия всё-таки.
2016-07-28 16:20 0
Виктория
Не все кандидаты профессионалы в части составления резюме. Не вижу ничего плохого в том, что бы подкорректировать резюме до нужного формата. Конечно искажать действительность и "притягивать за уши" не стоит.
2016-07-27 19:13 3
Екатерина
Если кандидат потенциальный и мы его "продвигаем" дальше, то логичнее исправить резюме самостоятельно)
Не в части фактов, но по стилистике. Изменить некоторые формулировки.
2016-07-25 15:22 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-эксперт
Автор статей
Автор 5 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
195 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.