Нужен или не нужен бейдж сотрудникам в компаниях сферы услуг?

Сейчас в некоторых кафе, ресторанах не носят бейджи.
Считается, что это не модно. Как Вам такое «нововведение»?Даже если официант представился, я могу забыть как его зовут.  
Приходится переспрашивать. 
Фраза в начале обслуживания: «Здравствуйте, я Миша, сегодня буду с Вами весь вечер…»-очень своеобразная для меня.
 
Знакомство-очень важная точка контакта с Гостем, на мой взгляд.
Правильно выстроенные коммуникации влияют на повторные визиты, соответственно и на повторные покупки.
Вчера поймала себя на мысли, что бывая в некоторых заведениях очень часто, даже не знаю как обратиться к постоянно встречающему меня администратору. 
Получается, что если я люблю обращаться по имени к людям, то мне нужно всех, кого я встречу на своём «пути», спросить: «Как Вас зовут?»
Много же с кем может "случиться коммуникация": администраторы, гардеробщики, бармены, сомелье, уборщицы…
 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

На мой взгляд, бейдж-это и помощник для знакомства, и часть корпоративной культуры, и «мостик» для создания доверия. 

Я видела бейджи, которые создают WOW эффект для Гостей и сотрудники носят их с гордостью. 

Это очень впечатляет и запоминается. 

Настоящее искусство, когда сотрудник запоминает как зовут Гостей и в следующий раз встречает уже по имени. 

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением на эту тему? 

Вам удобно когда сотрудники с бейджами или всё равно? 

 

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Екатерина Глебовская
Юлия, здравствуйте! Для меня наличие бейджа помогает в коммуникации, особенно там, где обращение по имени подразумевается как необходимое: тренинги, конференции и т.д.
Я, к сожалению, не могу запомнить столько имен за один раз, а каждый раз уточнять не очень удобно.
В ресторанах могу обратиться и без имени "Будьте добры", "Скажите, пожалуйста", но, когда имя написано, комфортнее и теплее)
2024-11-13 20:25 3
Оксана Феликсовна Васько
Юлия, здравствуйте. Отличный и важный пост. Мне удобнее, когда сотрудник с бейджем именно потому, что я не люблю обращаться к людям: "Женщина/мужчина/девушка/официант" и тд. Бейдж снимает с меня задачу "думать" и экономит тем самым мою небезграничную энергию, которую я могу потратить на другие (более важные) дела.

И потом, нам всегда приятно, когда к нам обращаются по имени. Я думаю, что Вы как автор поста, чувствуете также разницу, когда комментаторы пишут адресное: "Здравствуйте, Юлия" или безликое: "Здравствуйте/здравствуйте, коллеги".

Это правило хорошего тона/этикета, если хотите.

Хорошо спроектированные бейджы - это отличная бизнес-идея. Она может стать очередной точкой касания клиента и компании
2024-08-10 09:14 2
Екатерина Парипа
Здравствуйте, коллеги!
Гораздо удобнее, когда сотрудники носят бейдж. Часто мы можем забыть имя, потому что как правило, когда человек представляется и рассказывает какую – то информацию, то наше внимание заостряется как раз на информации, а не на имени. И чтобы избежать неловких ситуаций, существуют очень даже удобные штуки, как бейдж)

2024-07-09 23:46 1
Сергей
Здравствуйте, Юлия!
Мой вариант. Любой бизнес, это прежде всего продажи. И все действия сотрудников должны быть направлены на осуществление продаж услуг конторы. Бейдж, это элемент продаж, который помогает установить первый контакт или первое касание с клиентом, я думаю, что первое касание очень важно, как для клиента, так и для сотрудника. А дальше сотрудник должен поддержать это доверительное отношение и если ожидания клиента оправдались, то сотрудник получит тоже удовлетворение и возможно чаевые.
Мне нравиться, когда у официанта есть бейдж, так легче общаться, а ещё когда официант может дать свои рекомендации по меню. Поэтому, когда приходишь в знакомое кафе всегда хочется, чтобы обслужил тот официант, который был в прошлый раз, но не всегда желания совпадают с реальностью, в некоторых случаях бывает неудовлетворённость. А бывает ещё так, что в ресторан идёшь не только за обслуживанием, но больше за эмоциями эстетического наслаждения от вкушения произведения искусств определённого шеф-повара, которого ты знаешь по имени фамилии и отчеству.
2024-05-22 19:35 1
Ирина Князева
Добрый день, Юлия, коллеги!
Я думаю, что для некоторых людей важно наличие бейджа по разным причинам, а для некоторых людей не важно наличие бейджа. Лично мне, все равно, я даже не замечаю и не обращаю внимание на бейджи. Каждое заведение, определяет для себя необходимость бейджа исходя их своей ца, концепции, политики и прочее.
Наверное, где ца - молодежь, там "не можно" бейджи, а где публика 40+ со стереотипами в сфере услуг, общепита, то, возможно и можно оставить бейджи.
2024-05-15 21:23 5
Булгакова Алёна
Здравствуйте! Замечательный вопрос!
Для меня "бейдж" - это информативно, удобно, облегчает решение некоторых вопросов и коммуникативных неловкостей, повышает лояльность клиентов к компании.
Думаю, что "бейдж" никуда не денется (в частности, из сферы услуг), а просто модифицируется ( например, у сотрудников появятся QR-коды).
2024-05-09 14:17 4
Влад Яковлев
Здравствуйте, Юля!

На мой взгляд, необходимость бейджа с именем официанта - очевидна.

Мне например, комфортнее обращаться по имени, и лучше, если нет необходимости его спрашивать.

К сожалению, у нас нет единых стандартов индустрии гостеприимства. Я голосую за то, чтобы они появились и были повсеместно. Унификация принципов и стандартов обслуживания очень приближает нас к единому клиентскому опыту.
2024-05-01 10:52 2
Олег Гущин
Добрый день! Интересный вопрос. Мне кажется, что проще ответить на этот вопрос, если разделить два понятия: форма и содержание. Согласен, что форма бейджа может выйти из моды (странно, но кажется что так), но сама идея представления имени, с кем ведешь коммуникацию, вряд ли подвержена капризам моды. Знать имя не только удобно, но и полезно. Как написать отзыв на сайте, если забыл как зовут сотрудника? Наверняка много положительных отзывов окажутся не опубликованными, просто потому, что непонятно как написать, кого имеешь в виду. У меня отвратительная память на имена, возможно, что и у других клиентов тоже, к тому же никто не обязан запоминать. И как вывод, я допускаю, что если сам руководитель разделает идею "не модности" бейджей, то необходимо ответить на вопрос, как сделать так, чтобы клиент запомнил легко и непринужденно имя сотрудника. И возможно, что бейдж это лучшее решение этого вопроса. А далее уже вопрос формы
2024-04-27 20:09 3
Ирина Юрьевна
Хотела бы обратить внимание еще на два важных аспекта. Возможно, несколько неожиданных для кого-то из нас.
Стремление обращаться к людям по имени - это не только и не столько элемент вежливости или доброжелательности.
Обращение по имени, то есть персонификация - это классическая манипуляция НЛП или элемент эриксоновского гипноза, что люди часто делают неосознанно и что в ряде случаев действительно приводит к улучшению качества коммуникации. Например, в ходе переговоров или продвижения идей. Как и теории "бизнеса с человеческим лицом".
Обращение по имени, а согласно классике от Карнеги, собственное имя - самый приятный звук для человека, как минимум снижает критичность восприятия, а иногда и приводит к выстраиванию раппорта, действуя примерно как комплимент.
Продавец Света в приведенном примере, услышав от покупателя собственное имя (ее погладили по головке), невольно проникается к нему симпатией и/или желанием получить еще один комплимент и приносит особенно красивое платье, с бОльшей готовностью отвечает на вопросы и т.д. То же относится и к официанту Мише.
В то же время персонификация, обращение по имени к исполнителю услуг, показывает, что за ним наблюдают, его выделяют, высвечивают, что дисциплинирует и приводит к более качественному исполнению своей работы.
Этим методом часто пользуются и мошенники, неоднократно обращаясь к человеку по имени, либо используя связки в духе "яхонтовый мой" с акцентом на "мой".
Особенно сильно такой подход действует людей зависимых, одиноких, оказавшихся в иной среде.
Все это - еще она причина бейджиков, которые, напомню, появились у нас в 90-ее годы, придя из западной, американской прежде всего, культуры маркетинга и управления персоналом, где подобные вопросы находятся на глубоком уровне проработки.
2024-04-26 13:57 0
Юлия Дьячкова
Ирина Юрьевна, благодарю за развернутый комментарий.
Соглашусь, что бейджики сотрудников и участников тренингов, две разные истории и несут разный функционал.
В остальном, каждый решает сам зачем обращаться по имени к любому человеку.
Я за бизнес с «человеческим лицом». Сотрудник для меня-партнёр со своими задачами и функционалом. Моя задача, как руководителя, выстроить такие отношения в компании, благодаря которым у людей будет желание работать в ней долго и рекомендовать другим.
Обращаться к людям по имени, лично для меня, это один из знаков уважения и признательности за действия, которые он выполняет. Не важно кто перед тобой, имя может быть уместно при любой коммуникации, всё зависит от контекста.
2024-04-26 06:25 1
Ирина Юрьевна
Дополню свой комментарий.
Рискуя показаться снобом, тем не менее спрошу: а зачем мне знать, как зовут хостес, официанта, гардеробщика, продавца, билетера, горничную и т.д.
Эти сотрудники выполняют сервисные функции, что предполагает некоторую обезличенность и взаимозаменяемость, а обращение к ним по имени несет некий оттенок панибратства со стороны получателя услуги.
Тут вспоминается классика:
- Парамон, как зовут твоего раба?
- Антуан.
- Антон, братец, принеси-ка нам чего-нибудь... и закусить".
Продавец или официант должен одинаково хорошо обслужить клиента вне зависимости, обратился он к нему по имени или нет, как и клиент быть доброжелательным вне зависимости от того, знает он имя официанта или нет.
За исключением постоянных услуг, например, косметолог, консьерж, или дворники, как в приведенном выше Еленой примере.

Сказанное не означает, что к сервисным работникам нужно относиться свысока, любой из нас может оказаться на этом месте, да и для многих официантов или курьеров это подработка.

Соглашусь также с Инессой, в хороших ресторанах (отелях, клиниках) предоставление услуг оказывается незаметно и как бы само собой. Как правило, нет необходимости кого-то подзывать, тем более, по имени, но, при желании, конечно, можно это имя спросить, что более корректно, чем читать его на бейджике, как будто человек немой, а бейджик это табличка.
2024-04-25 21:52 0
Ирина Юрьевна
Добрый день, Юлия, коллеги!
В процессе обсуждения как-то мило и непринужденно смешались два момента:
1. Именные бейджики у официантов, как был задан вопрос.
2. Именные бейджики у участников тренингов.
Кстати, хотела бы отметить тонкую работу по изменению вектора дискуссии)

По первому вопросу.
Согласно разъяснению Роспотребнадзора, при стационарной торговле бейджик не обязателен, так как, вы приобретаете товар у продавца, которым по Закону является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, если говорить о нормативной базе.
Носить официанту/продавцу именной бейджик или нет - решение руководства компании, которое должно закрепляться внутренним нормативным актом, становясь обязательным для исполнения сотрудниками.
Но вообще вся эта история с бейджиками существует лет 20-25. Это действительно мода, которая пришла к нам в 90-ее годы и сегодня уже не всем нравится, и клиентам, и самим официантам/продавцам.

Провела мини-опрос среди знакомых рестораторов/ритейлеров.
Бейджики часто применяются для внутреннего пользования на предприятиях с высокой текучестью кадров или скользящим графиком, чтобы менеджер мог различать работников, а не только для удобства клиентов.

По второму вопросу.
На бизнес-игре, тренинге, конференции и т.д., - да, нужно понимать как обращаться к людям, поскольку это персонифицированные коммуникации. Не все и не всегда могут запомнить большое количество новых лиц.

Здесь могут быть и нагрудные бейджи, и те, которые можно просто поставить на стол, флажки, наклейки, какие-то другие вариации в зависимости от уровня креатива. Бейджик может стать и аналогом визитки, и инструментом продвижения самой компании, ее ценностей.
Кроме того, именной бейджик сотрудника компании часто становится и электронным ключом, хотя и не обязательно носить его видимо для всех остальных.
2024-04-25 21:49 2
HR - Агентство NEW FORMAT
Главная функция бейджа, это идентификация. По наличию бейджа мы можем легко определить в какой организации работает человек, его имя и должность, а также показатель высокого уровня сервиса. Что касается носить бейдж или нет то все таки во многом зависит от руководителя, если он заинтересован в идентификации своих работников в вопросах качества обслуживания клиентов, объективности отзывов о работе специалистов, тогда руководитель утвердит обязательное ношение персонального бейджа, во время нахождения на рабочем месте.
2024-04-23 21:56 7
Юлия Дьячкова
Елена, спасибо за Ваше мнение, согласна с ним. Периодически вижу в сфере услуг такие бейджи, которые привлекают внимание, их хочется рассматривать и коммуникация начинается очень легко.
2024-04-23 05:08 0
Елена Берилло
Юлия, здравствуйте.
Для меня удивительно, что значит, не модно?!
Во-первых, бейджи облегчают коммуникацию. Как вы правильно заметили, даже если сотрудник представляется, клиент может забыть его имя, что усложняет общение. Наличие бейджа позволяет клиентам легко обращаться к персоналу по имени, что делает общение более личным и дружелюбным.
Во-вторых, бейджи могут быть частью брендинга и корпоративной культуры. Они не только помогают узнавать сотрудников, но и могут быть дизайнерским элементом, который укрепляет корпоративный стиль и подчеркивает профессионализм компании.
В-третьих, хорошо спроектированные бейджи могут создавать положительные эмоции у клиентов, как вы и отметили, вызывая "WOW эффект". Это может повышать удовлетворенность клиентов и стимулировать повторные посещения.
2024-04-23 05:04 4
Юлия Дьячкова
Алла, я тоже не раз замечала, что обращение по имени меняет атмосферу коммуникации в лучшую сторону. Я проводила опрос клиентов и сотрудников на эту тему. Большинству нравится персональное обращение.
2024-04-22 16:41 1
Юлия Дьячкова
Ольга, классная формулировка «шпаргалка для забывчивого гостя»
2024-04-22 16:38 0
Юлия Дьячкова
Да, Галина, бейдж помогает избежать неловких ситуаций, когда сказали имя, а ты забыл.
2024-04-22 16:35 0
Галина Беловодченко
Я могу ответить на вопрос с позиции клиента: мне не сложно спросить как обращаться к сотруднику) Я, в принципе, спрашиваю как обращаться к официанту, например, если он не представился, Но постоянно держать в голове имя сложно, если честно)). Особенно, если общаешься не с одним сотрудником. Поэтому, на мой взгляд, бейджик - проявление внимания и заботы о клиенте, которое поможет избежать неловких ситуаций.
Понятие "не модно" в этом вопрос, мне кажется, не совсем уместно. Так же, как и тенденция запоминать блюда, при приеме заказа в ресторане, вместо того, чтобы записывать. Да, клиенты вначале подивятся, что у официанта хорошая память, но будут очень расстроены, если память официанта подведет. Была свидетелем пары ситуаций.

Мне приятнее и спокойнее, обратиться к сотруднику по имени, посмотрев на бейджик, чем долго и мучительно вспоминать его имя, когда возникнет необходимость обратиться к нему.
2024-04-22 16:32 5
Воропаева Ольга
Юлия, конечно бейджи или любые заменители для сферы услуг это хороший тон, почему пишут, что он устарел, мне не очень понятно. При этом бейдж совершенно не заменяет знакомство и представление по имени.
Бейдж нужен в большей степени как 1. отличительный знак сотрудника (были неприятные моменты, когда пыталась обратиться к гостю/покупателю, одетому как сотрудник магазина/гостиницы, например) 2. Шпаргалка для забывчивого гостя, чтобы он не чувствовал неловкость.
2024-04-22 15:57 11
Aлла Алфёрова
Юлия, коллеги, Добрый день!
Конечно бейджи с именами сотрудников в сфере услуг обязательно нужны!
Вежливый толковый сотрудник с бейджем действительно важнейшая точка контакта клиента! Мода приходит и уходит) а неке базовые правила, как и в Этикете остаются всегда!
Для меня очень важно обратиться по имени в сотруднику в сфере Услуг. Например, буквально вчера зашла в магазин и подслушала), что продавца зовут Света. Так обратился пред. посетитель к ней. Потом уже я назвала продавца Светлана и от этого качество обслуживания только улучшилось! Получила нужную мне информацию и приобрела товар.
2024-04-22 15:37 10
Юлия Дьячкова
Екатерина, спасибо за ответ.
Иногда в компаниях сотрудники отказываются носить бейджи, если не понимают ценности. А вот когда вместе с ними обсуждаешь что это даёт и им, и клиентам, часто меняется ситуация.
2024-04-22 15:30 1
Юлия Дьячкова
Лия, спасибо за ответ. Из бейджа и правда можно сделать очень классную запоминающуюся рекламу. Вот это искусство настоящее.
2024-04-22 15:28 0
Лия Новикова
Коллеги добрый день,
Мое мнение - безусловно нужен.
В юности был у меня опыт работы официантом, незабываемые впечатления 😁 а вот форма была очень красивая и Бейджи тоже. Носить было - одно удовольствие и никакого дискомфорта.
И обращались все по имени.
Клиентам плюс ко всему, так безусловно удобно.
2024-04-22 15:25 6
Екатерина Телицына
Юлия, коллеги, здравствуйте!
Юлия, согласна с Вами – я за наличие бейджа.
Недавно разговаривала с коллегой, где поделилась своим «пожеланием», чтобы по возможности все носили бейджи)). Это уже, конечно, из моей области профдеформации тренера – запоминать имя человека, когда оно написано на его бейдже.
2024-04-22 15:03 3
Юлия Дьячкова
Инесса, отношение к обращению по имени зависит от целей компании, потребностей клиентов, статуса заведения. Много разных факторов. На мой взгляд он сильно упрощает коммуникации и служит хорошим маркетинговым инструментом.
2024-04-22 13:58 0
Юлия Дьячкова
Вера, я так же как и Вы придерживаюсь такой позиции. Занимаюсь клиентским сервисом больше 20 лет. Для меня это про структуру и корпоративную культуру.
2024-04-22 13:54 0
Юлия Дьячкова
Евгения, согласна, что бейдж выполняет роль помощника. Для меня это и статус заведения в том числе. Сама бывает забываю имя и подсматриваю, чтобы не переспрашивать. Люблю обращаться по имени к людям.
2024-04-22 13:51 1
 TA Advisory
Здравствуйте! Я думаю вопрос с бейджами действительно немного устаревший, но все дело в уместности. Для меня всегда было странно читать имя с бейджи, а не спрашивать как зовут человека. Или например, ко мне если человек подходит и пытается считать имя с бейджа, а не спрашивает мое имя. Ведь более этично спросить), а не делать вид, что вы уже знакомы, потому что на бейдже написано как вас зовут. Бейдж играет роль помощника, если человек представился, но так как обычно мы быстро забываем имя, то можно быстро подсмотреть. Или если нужно, чтобы гости знали к кому обратится, если возник вопрос. В ресторанах имя совсем не нужно, если нужно, то можно спросить. На тренингах, я всегда настаиваю на том, чтобы использовать обычный малярный скотч для имени, так как запомнить всех как зовут не возможно и это удобно для всех участников. А бейджи оставляют кучу мусора из пластика, что плохо. На конференциях бедж на ленте играет роль опознавателен участника мероприятия, врядли кто-то подходит с целью прочитать именно имя. Всегда более этично просто поздороваться и представиться или узнать как зовут человека.
2024-04-22 13:12 4
Вера
Всем доброго дня!
Для меня зайти в ресторан и сразу посмотреть на бейдж хостес- привычка, как и общение с официантами. Если нет бейджа- сразу неудобство, отсутствие структуры в данном заведении. То же правило работает в магазинах, аэропортах и т.д.
2024-04-22 12:55 5
Инесса Шелест, IT HR
хочу дополнить свой комментарий, потому что вижу что он кардинально отличается от мнения других...
В хороших ресторанах никого звать не надо. Это балаган, а не ресторан.
Там сотрудники работают так комфортно для вас, что нет необходимости в бейджах, узнавать их имя и звать их тоже нет необходимости. Как только вам что-то понадобится, они моментально придут, их звать не надо.
Когда вы довольны сервисом ресторана, вам было вкусно и комфортно...после важно не имя официанта, а название ресторана. Если хотите, то название ресторана и есть тот самый бейдж, чтобы прийти туда снова.
2024-04-22 11:36 1
Юлия Дьячкова
Инесса, спасибо за Ваше мнение.
На мой взгляд, это не совсем про KPI и мотивацию. Это больше про «человеку нужен человек». Выстраивая доверительные отношения, обращаясь уважительно и по имени, вероятность эффективной коммуникации возрастает.
2024-04-22 11:34 1
Юлия Дьячкова
Елена, благодарю за комментарий.
Обращение по имени и правда «творит чудеса». Многие управленцы это не дооценивают.
2024-04-22 11:30 1
Уварова Елена
Юлия, Коллеги, доброго дня)))
Давно работаю с рестораторами. И тема бейджиков спорна между ними до си пор. Коммуникация, клиентоориентированность - основа долгосрочных отношений, лояльности клиента.
У меня папа, например, знает имя каждого дворника. Помощь и улыбка от них сопровождают его ежедневно)))
Я за отсутствие "обезличенности", тем более в сфере услуг.
А уж бейджи, которые создают WOW эффект для гостей, а сотрудники носят их с гордостью - этому точно стоит поучиться.
Хвала управленцам.
2024-04-22 11:01 6
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Юлия.
В общепите--в ресторанах и кафе.... мне лично без разницы с бейджем или без бейджа сотрудник. Насколько мне известно, ранее все с бейджами были и всегда у таких сотрудников были в системе мотивации личные крi за обслуживание.
Похоже, что в общепите уже уходят от использования личных крi в системе мотивации.
Не слышала о таком выражении, что это не модно.
Я больше склонна думать что бизнесу не интересно делать именные бейджи.
По разным причинам: текучесть высокая что даже не успевают обеспечить именными бейджами, изготовление бейджа не носит никакой ценности для бизнеса: нет необходимости личной идентификации сотрудника для клиента, оценка уровня обслуживания оценивается вцелом по смене а не персональная и т.п.
2024-04-22 10:44 1
Юлия Дьячкова
Наталья, благодарю за комментарий.
Согласна, что классический бейджик можно использовать в разных интерпретациях.
В некоторых ресторанах есть логотип компании, а имени сотрудника нет. Для меня это про обезличенность.
2024-04-22 09:53 2
Наталья Кретова
Здравствуйте. Что такое не модно в сфере услуг, если я не знаю, как обратиться к сотруднику? Как мне кажется, ну не модны бейджи, надо другие варианты использовать, мне довелось тут стать участником одного мероприятия, так мы свои имена на липкие стикеры писали и клеили сада на одежду. Не новая эта история, но тоже может иметь место.
2024-04-22 09:49 7
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-тренер, наставник, бизнес консультант, Executive коуч
Автор 1 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
163 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.