Ситуация вкратце такая - мой давний клиент:
Небольшая частная телеком-компания. Основные клиенты - мелкий и средний бизнес. Продукты - интернет, телефония, ИТ аутсорсинг, ИТ сервисы (в т.ч. голосовые), решения для колл-центров.
Компания в поиске менеджеров по продажам (B2B). Бюджет совсем скромный - хотят дать 60-70к рублей net и поставить KPI - в целом оплата может достигать 100-120к net.
Коллеги, прошу поделиться опытом - какая структура оплаты наиболее эффективна для данной должности? И если искали что-то подобное в последнее время - на какой фикс можно найти сильного продажника?
Также буду благодарна за наводки - может знаете, из какой компании люди расходятся и можно их забрать?
Спасибо большое за ответы!
HR эксперт, Лидер команды рекрутеров, IT рекрутер, Tech рекрутер
3 отзыва от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Ответы на вопрос (11)
По уровням оплаты и % бонусов с коллегами полностью согласен, разбеги примерно такие, хотя нужно учитывать региональные уровни.
Заострю внимание на структуре мотивации, исходя из своего опыта работы с региональными провайдерами:
- бонус в текущие времена не стоит увеличивать более 35% от ЗП, иначе мотивация падает
- фокус в KPI кроме плана по доходу и доходности клиента за период стоит делать на удержание клиентов
- обязательно советую добавить в метрики менеджеров NPS, CSI или иной показатель удовлетворенности клиентов. Кроме того этими общими показателями связать их со службой техподдержки и техническим сервисом. Это будет ключевой рычаг удержания базы абонентов и наращивания выручки.
- также советую связать с продажниками по показателями по удержанию базы ещё и маркетологов.
- рекомендую проработать с командой (продажники, ТП и маркетинг) и усилить стандарты по работе с клиентами (стандарт диалогов, время реакции и т.д.), чтобы продажники видели, что им помогают и смежные подразделения
Это из основного)
Ответил немного шире на Ваш вопрос, т.к. убедился что к мотивации нужно подходить комплексно и системно, а нефинансовая часть мотивации сегодня играет столь же важную роль, что и ЗП.
Удачи в подборе Команды мечты.
С уважением, Роман Шеховцов
Есть знакомая компания (UP Business), которая фокусируется на найме в отделе продажи, схантили их консультанта себе в РОПы, грамотные ребята. Могу их рекомендовать и поделиться контактами. Как минимум они смогут вас качественно проконсультировать по реалиям рынка.
Сейчас самостоятельно ведем активный найм продажников. Подбираем удаленщиков по всей России, закрываем 3-4 позиции в неделю. Фикс 25-50, суммарно 80-100.
Что касается Москвы оффлайн, то хороший продажники стоят 50-80 фикс, суммарно 140-200. Совсем топовые продавцы стоят 100-150 фикс, суммарно 200-400.
Коллеги правильно писали, сильный продажник в первую очередь сориентирован на продукт и компанию. Он оценивает перспективы компании и продукта и смотрит насколько сможет в этих реалих заработать. Большую роль играет корпоративная культура и выстроенность бизнес-процессов. Недавний кейс: сильный продажник ИТ решений и оборудования вышел в компанию середнячок с перспективой карьерного роста и через месяц уволился оттуда. Причиной послужили неработающие бизнес-процессы и невозможность компании обеспечить его контракты поставками. У него цель - деньги и есть ресурсы для достижения этой цели, а у них цель - тихое существование в своих текущих возможностях и абсолютное нежелание расти и перестраиваться.
Сильный МОП в Москве оклад от 150 000 руб.+KPI.
Результативный sales в Телеком в Москве стоит по фиксу от 150 + kpi, совокупный от 200-250. Если со своим портфелем, от 200-220 + индивидуальные договоренности.
Иностранные компании много интересных ребят выпустили на рынок. Но многих ещё в прошлом году разобрали. В ТГ и Линке с ними можно пообщаться. В профильных сообществах. Нам помогает закрыть достаточно часто)
Так что в некоторых случаях действительно стоит предлагать средних кандидатов под средние запросы компании.
А если за это ещё и денежку дают, да ещё есть и фиксированный минимум, то это вообще из области фантастики!
Я шучу. Но в каждой шутке есть доля шутки.
Настоящий продажник чует носом, сможет ли он продать этот товар или услугу по указанной цене и при таких-то условиях. Он уже включает счетчик и интуицию, чтобы понять раньше Вас, стоит ли ему продолжать устраиваться на эту работу или пора делать ноги и нужно искать другую, где есть шанс заработать именно на самих продажах, а не на фиксированной части.
Я так думаю.
С уважением, Айрат Мустафин
Дополню, что чтобы забрать людей из другой компании, нужно предложить им рыночные условия или +5-10% к рынку. Сейчас занимаюсь хантингом на вакансию менеджер по продажам. Для решения этой задачи, чтобы привлечь кандидатов из нашей сферы сделали: 1. ЗП выше рынка на 10% 2. Назвали должность "руководитель проекта" 3. Закрепили персонального ассистента.
Ответ на ваш запрос сильно зависит от:
1. Локации работодателя. Москва - сильный В2В sales в фикс вилке 200-400. Город "миллионник" - 150-250. Россия - 100-150. Конечно везде плюсом премии по kpi
2. Трактовки понятия "сильный". Вариативность в требованиях и компетенциях может дать ещё плюс минус 50%. к п. 1