Коллеги, приветствую. Вопрос очень важный и срочный).
KPI продакт менеджера — примеры оценки эффективности руководителя продукта.
Никогда не сталкивалась с расчетом kpi.
Кто может подсказать, как рассчитать его для продакт менеджера (онлайн - школа).
От чего зависит, возможно есть какая-то формула?
Буду благодарна за любую помощь.
Эксперт в сфере подбора персонала EdTech и Digital
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Ответы на вопрос (12)
Чтобы посчитать КПЭ, нужно понимание, что считать.
1. Система оплаты труда должна включать в себя методику расчёта премии за выполнение КПЭ.
2. Наличие карты КПЭ и паспортов к этим КПЭ, в которых отражены цели каждого показателя, его тип, вес в карте, методика расчёта уровня выполнения, верхний и нижний уровни выполнения, единицы измерения и т.д.
3. Типы могут быть: дискретный (выполнено/не выполнено), непрерывный (расчётное значение в пределах верхнего и нижнего уровней), командный / лодочный (общий), отсекающий (критически важный, невыполнение которого обнуляет всю карту)...
4. КПЭ устанавливаются по SMART.
5. Карта с набором всех КПЭ берётся как 100%. Веса каждого КПЭ в карте распределяются по значимости, но не менее 10%, при этом шаг рекомендуется делать кратный 5.
6. Определяются целевой, верхний и нижний уровни выполнения КПЭ. Верхний рекомендуется с коэффициентом 1,2 к целевому, нижний — 0,8.
7. С КПЭ сотрудник должен быть ознакомлен до начала периода, на который установлен КПЭ.
8. Расчёт выполнения КПЭ - по завершении периода и определения фактического уровня выполнения показателей.
9. Расчёт премии производится исходя из целевого размера премии по выполнению КПЭ. Например, целевой размер премии за выполнение КПЭ составляет 100 000 руб. Если карта КПЭ выполнена на 80%, то премия будет составлять 80 000 руб.
Это малая часть тонкостей системы управления эффективностью деятельности.
Если Вам нужна помощь в постановке системы оплаты труда и мотивации, я на связи:)
В конце концов это же всего-навсего зарплата и мотивация ключевого сотрудника в компании))
А так — мои контакты есть в профиле, помогу по цене чуть дороже обеда на двоих в стейкхаусе (стейки сухого вызревания + не самое дешевое вино)
KPI любого сотрудника привязывается к его активностям. Активностям, которые ведут к результату будущего успеха компании. Грубо говоря это действия которые сотрудник должен доделать обязательно, чтобы работа не остановилась, а улучшились показатели. Проджект поспав минимум два часа на рабочем месте способен вывести продукт на +50% успеха сократив при этом сроки. То можно и сон ему в KPI зашить. Другой вопрос, что KPI не может быть процесс, который с высокой долей вероятности будет делаться и так. Автоматически.
Есть возможность предложить Вам и формулу и показатели и систему расчёта. Самое важное понимать цели? С какой именно целью у Вам появился продакт-менеджер. Какие стратегические цели определены для самой компании. Ибо основное предназначение KPI - это содействие достижению стратегических показателей. Если Вы вводите KPIади KPI, то они не будут работать. Они также не будут работать , если Вы вводите их в качестве системы наказания. Они работают только тогда, когда являются системой поощрения.
Буду ждать ответа!
Для вывода продукта на рынок работают показатели:
1. На этапе вывода продукта:
- сроки вывода на рынок (нужно будет установить, что является критерием вывода - например, появилось на сайте, или совершено столько-то покупок на таом-то ресурсе, тут надо смотреть уже конкретную специфику)
- бюджет на вывод продукта на рынок
- качество вывода (это сам продукт, что он из себя представляет, для физических продуктов должна быть настроена упаковка, логистика, для всех продуктов должна быть запущена маркетинговая деятельность, в том числе настроено продвижение продукта через установленные ресурсы
2. После вывода продукта на рынок:
- доля (точнее прирост доли) или объем продаж в общих продажах
- стоимость заказа или рентабельность
- конверсия лидов в заказы (для анализа качества трансформации траффика), заказы оформленные в заказы выкупленные (для e-com)
КПЭ продакта устанавливается исходя из зоны его влияния и ответственности в продукте(ах). Например : увеличение доли рынка, маржинальность, снижение стоимости привлечения клиента, скорость вывода новой функциональности в ПЭ (Т2М).
KPI 1=100/200= 0, 5 или 50%.
KPI 2=4/5=0, 8 или 80%.
В Вашем случае можно установить, например, KPI по продаже определенного продукта – 800 единиц. В конце месяца считаете так же, как и в предыдущей задаче. Потом это может использоваться в формуле оплаты труда конкретного продакта.
Например, Доход= оклад 1000 руб. + 200 руб.*KPI + 300 руб. *KPI 2.
Спасибо за интересный вопрос!
Специфика продакт-менеджера заключена в гибриде задача маркетолога, бизнес-девелопера и продажника-тестировщика нового продукта.
Отсюда и своеобразный набор KPI:
- скорость разработки и тестирования гипотез,
- бюджет тестирования гипотез,
- конверсия и стоимость новых пользователей (покупателей),
- количество новых пользователей (покупателей),
- количество повторных покупок пользователей (покупателей) - что говорит о качестве продукта,
- динамика и отток пользовательской базы,
- NPS,
- рентабельность продукта.
Все эти показатели легко оцифровать и самим найти формулу их расчета.
Важно - не нужно ставить сразу все показатели! Нужно выделять 3-4 ключевых на текущем этапе развития продукта, а остальные либо обнулять, либо делать некритичными по значению и весу.
Удачи в работе!
Для его определения Вам нужна цель должности.
Как звучит цели должности именно в вашей компании? Их может быть несколько.
Пример:
Цель должности продакт менеджера « Упаковка продукта», возможный KPI - продукт упакован в соответствии с ТЗ и в срок.
Можете связаться со мной. И Вы найдёте решение, подходящее для Вас.