Кого Вам жалко Цукерберга или Девочку? Может не зря запрещают соцсети?

Америка страна злобных юристов. Наибольшую силу они получили после череды классовых исков в 60-80х года прошлого века. Многие из вас видели фильмы типа Эрин Брокович с Джулией Робертс. Герои разоблачают жадную корпорацию, за вред стране, земле и населению. Вчиняют ей много миллионый иск, и героически побеждают в судах, им помогают самые честыне, самые неподкупные, самые справедливые юристы. 

У нас тогда ходили шутки об исках за кошку которую посушили в микроволновке, а описании не было пункта, что этого делать нельзя. Тогда и появились очень толстые инструкции, с самыми детальными предупреждениями и уведомлениями. До сих пор автоматические ответы на электронные письма от иностранных компаний похожи по размеру на встречный иск: мол этот ответ ничего не означает. 

Вот случилась очередная победа в американском суде. "Девочка" точнее группа злобных адвокатов откусила 6 млн дол у корпорации Цукерберга в первой инстанции. Если повезет наберут еще пару тысяч пострадавшизх, подадут классовый иск и уже отожмут 3 млрд.  

Скоро снимут фильм "Социальная сеть2", в котором Мила Йовович борется с кудрявыми мертвецами в офисах подключеными к социальным сетям. 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Некоторые эксперты уже сравнивают вердикт с тем, что произошло вокруг табачной индустрии. Она исторически извлекала прибыль из зависимости человека, но в какой-то момент столкнулась со сменой парадигмы: регулирующие правила стали жестче, а пользователи начали искать менее вредные альтернативы.

Надо ли ожидать, что в соцсетях на экранах появятся предупреждения о вреде для здоровья? Будут ли ограничены реклама и условия спонсорства?

Сейчас технологические компании в США защищены нормой, известной как Section 230, которая освобождает их от ответственности за пользовательский контент. У других медиа такой привилегии нет. Принято считать, что соцсетевая индустрия без этой защиты не выживет.

 

Согласно решению суда первой инстанции компании обязаны выплатить 6 млн долларов 20-летней девушке, известной как Кейли. Она заявила, что платформы довели ее до дисморфии (навязчивых мыслей о своей физической уродливости), депрессии и суицидальных мыслей.

Ключевой выводсудебного решения: корпорации знали о рисках для подростков, которые содержатся в распространяемом контенте, но не предприняли достаточных мер для защиты пользователей. Можно смело потирать лапки и подавать новые иски от жертв социальных сетей. 

«Этот знаковый вердикт, наряду с рядом других исков против социальных платформ, указывает на сдвиг в подходе судов: теперь дизайн платформ рассматривается как совокупность решений, способных нести реальные юридические и социальные последствия», — заявил доктор Роб Николлс из Сиднейского университета.

«Это открывает путь для более широких претензий к соцсетям и другим технологическим системам, намеренно созданным для максимальной вовлеченности пользователей даже ценой их благополучия», — объясняет эксперт. И Австралия, где живет и работает Николлс, уже пошла этим путем. В декабре там запретили доступ к крупнейшим социальным платформам для пользователей младше 16 лет.

Великобритания и другие страны рассматривают аналогичные меры, и вердикт суда в Лос-Анджелесе явно усиливает аргументы в их пользу.

Для некоторых родителей, уже столкнувшихся с проблемой зависимости их детей, запрет соцсетей для некоторых несовершеннолетних — очевидное решение.

А что думаетет вы? Как соцсети влияют на ваших детей? 

Вы поддерживаете законодательные и технические ограничения на доступ подростков к соцсетям? 

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Персонал Девелопмент
В каком-то смысле, американская судебная система действительно превратилась в индустрию классовых исков, где адвокаты ищут не справедливости, а миллиардных откупов. Этот вердикт против Meta — лишь начало: теперь любой подросток с депрессией станет инструментом для атаки на соцсети. В тоже время я поддерживаю жёсткие ограничения для детей до 16 лет. Но вполне возможно, что вместо реальной защиты мы получим очередной виток юридического рэкета и фильмов с Милой Йовович против зомби в офисах.
2026-04-24 14:53 2
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Андрей.
Считаю что устанавливать ограничения на доступы использования социальных сетей для подростков является правильным решением.
Слишком много проблем нест вседозволенность.
Важно учесть что подростки входят в группу риска для совершения правонарушений.
Для недобросовестных "аккаунтов" в сети подростки являются "легкой добычей".
2026-04-07 12:44 2
Алексеева Галина
Добрый день, Андрей. На мой взгляд, скорее это правильно, что существуют ограничения для подростков в соцсетях. Психика в этом возрасте ещё формируется и уязвима, а платформы часто не заботятся о безопасности. Но важно не только запрещать, а учить детей цифровой гигиене и поддерживать их, чтобы они могли осознанно пользоваться интернетом.
2026-04-02 17:33 1
Александр Потапов
Андрей, коллеги, добрый день)
Тема очень актуальная и животрепещущая.
Перед ответом на вопросы напишу свое мнение про "злобных" юристов и американское прецедентное право)
Нужно помнить о том, что штаты всегда себя делали оплотом демократии, да и в мире, их таковыми считают, а значит они должны этому соответствовать. Отсюда и подобного рода решения. Мы вроде как капиталисты, но когда нужно показать значимость демократов, мы это непременно сделаем.
Считаю ли я это решение суда справедливым? нет, конечно.
Вроде эту барышню никто не заставлял пользоваться сошл мидиа. И тем более не просили подключить какую-то соц сеть для получения справки (если вы понимаете о чем я). Девочка пострадала от контента, который там есть? Ну она же вроде не раба, чтоб смотреть то, что она не хочет. "Потекла фляга"? Ну прочитай книгу Роберта Лихи про тревоги и о том, что все СМИ негативно влияют на наше состояние. т.к. именно там говорят о том, что живем мы не так, едим не то, тачка у нас не такая и т.д. Давайте откажемся ото всех СМИ?

Но круто ли, что данная тема поднялась у них именно в таком контексте? Да. Потому что где она еще поднимется, если не там? Помните ситуацию с тефлоном, онкологией и судами, которые идут до сих пор с компанией Дюпон? Смогли бы такое сделать у нас, например?
Так что "злобные" юристы не такие уж и "злобные".

Влияют ли соц сети на детей? безусловно. Как негативно, так и позитивно. Причем не только у детей. Ведь мы можем и что-то интересное узнать, да и что-то интересное выложить. Например, на данном портале мы с вами обсуждаем не заработок на Патриках, а делимся опытом и экспертизой. А можем и ерунду писать и выкладывать, правда?
Ограничить как-то подростков? больше да, чем нет. Считаю, что соц сети вообще полностью не рекомендованы не окрепшим умам.
А по хорошему, я бы под ответственность поставил авторов контента. Зарабатываешь мильон на р2р, арбитраже, психологии и т.д.? Справочку 2НДФЛ прикрепляй. А если нет, то будь добр (добра) запиши на эту же аудитории опровержение мол "каюсь, слукавил", ну и помоги какому-нибудь фонду в качестве "закрепления" урока жизненного)
2026-04-01 09:46 3
Татьяна Коен
Коллеги, добрый день!

Мне кажется, запреты здесь не работают - и история это уже не раз показывала. Любые ограничения довольно быстро обходят, особенно в цифровой среде, в том числе дети и подростки. К тому же "запретный плод сладок", со всеми вытекающими последствиями...

Скорее нужны другие механизмы: развитие цифровой грамотности, работа с критическим мышлением, а также ответственность самих платформ.

Вопрос не в том, чтобы "запретить", а в том, как научить безопасно и осознанно пользоваться.
2026-03-29 21:30 2
Усынина Алена
Добрый день.

Мне откровенно жалко подростков, которые остаются один на один с алгоритмами, созданными для удержания внимания, и очень часто эти алгоритмы базируются на треш-контенте.

Соцсети - это не просто нейтральная платформа, это - продуманный продукт с метрикой вовлечённости. И когда мы говорим о 13–15-летних, у которых психика ещё формируется, вопрос регулирования, на мой взгляд, очень важен.

При этом я не сторонник идеи «всё запретить», т.к. запреты редко решают проблему полностью. Но усиление ответственности платформ за дизайн, за механики рекомендаций, за защиту несовершеннолетних -считаю логичным шагом. Если компания зарабатывает на этом, она должна нести и часть социальной ответственности.
2026-03-29 16:27 2
Анна Долматова
Андрей, коллеги, добрый день,

В ситуации интересно то, что находятся люди, которые могут заработать на чём угодно. Соц сети - это наша реальность и обвинять их во всех страданиях вряд ли разумно, а извлечь выгоду - вот мастерство и навык.
Плюс молодцы юристы, адвокаты, кто ведут подобные дела и выигрывают.
2026-03-29 10:41 2
Екатерина Никитина
Добрый день.
А мне хотелось бы, чтобы уже запретили запрещать. Возможно, стоит ограничивать соц.сети для детей и подростков, или создавать альтернативные варианты общения специально для детей с премодерацией, но дети все эти запреты легко обходят, отключают родительский контроль, и т.д. И вообще, лучше родителям правильно объяснять детям информацию, воспитывать, и развивать у детей критическое мышление
2026-03-28 11:19 2
Ольга Азарова
Андрей, добрый день. Соц.сети - это наша реальность. К сожалению, не только дети, но и взрослые тратят своё время на просмотр бессмысленного контента, не читают книги. С другой стороны, я не поддерживаю никакие запреты. Запретный плод сладок. Лучше проводить объяснительную работу, предлагать альтернативы.
2026-03-27 19:56 4
Дарья Левина
Андрей, коллеги, доброго дня всем!

Честно, мне не жалко ни Цукерберга, ни девушку в вакууме, потому что история всегда сложнее, чем “корпорация vs жертва”. Да, соц.сети могут усиливать тревожность и искажение восприятия себя, особенно у подростков, но перекладывать всю ответственность на платформу это удобная, но опасная логика. В рекрутинге это похоже на ситуацию, когда кандидат винит рынок, а не свои стратегии поиска. Правда где-то посередине: есть алгоритмы, которые подливают масла в огонь, и есть пользователь, который в этом варится. Ограничения для подростков выглядят разумно, но если не учить критическому мышлению, они просто переедут в другие платформы.
2026-03-27 16:41 2
Александр Тимошин
Андрей и коллеги, здравствуйте!
1-й вопрос
Влияют больше негативно.
1- й вопрос.
Да, поддерживаю.

По сути, соцсети как болото. Подходишь к нему и перед тобой прекрасный вид. Душа поет, настолько все умиротворяет.
Однако, если решишь двинуться дальше - трясина поглотит и без помощи оттуда не выбраться.
Так и с соцсетями для подростков.
Соцсети создают эфемерное ощущение свободы без ответственности.
2026-03-27 16:39 4
1 ответ
Ольга Разживина
Александр Тимошин, "Соцсети создают эфемерное ощущение свободы без ответственности" - верно подмечено, можно как угодно и что угодно комментировать без фото и номера телефона, и это, к сожалению, переходит границы дозволенного, часто превращается в оскорбления, травлю, манипуляции и угрозы без последствий для автора.
2026-03-27 16:54 2
Ольга Разживина
Андрей, добрый день!
Спасибо за дискуссию, довольно актуальная тема.

Неплохо, что суд признал алгоритмы причиной вреда - раньше все списывали на "контент создают пользователи", а теперь платформы начнут отвечать за то, как они этот контент распространяют (я надеюсь).

По поводу детей и подростков - я точно за ограничения. Сейчас соцсети не для общения, как раньше с одноклассниками, бывшими коллегами, родственниками, а в большей части стали платформой не только для получения полезной информации (различные тематические каналы, уроки истории, интервью с разными интересными людьми), но и для формирования комплексов, агрессивного мнения и вовлечение в преступления.

Поэтому детей и подростков надо защищать. И не только родителям, но и государству, и собственникам соцсетей - удалять опасный контент, контролировать алгоритмы, контент.

А что касается взрослых, которые зависают в соцсетях… Ну, тут уже каждый сам решает, что ему смотреть. Если человек сознательно выбирает "всякую чушь" - запретить ему это, наверное, нельзя, так же как нельзя запретить полуторачасовой скроллинг ленты. Не будет соцсетей - будут скроллить что-то другое.
2026-03-27 16:31 3
Александр Крымов
Андрей, вопрос, в Вашем стиле: элегантен, нежданен и несёт интересные новости. Спасибо!
Но в нём смешаны 2 темы: соцсети и мода в США среди гёрлз подавать иски за сексуал харрассмент 20 лет назад богатым дядям в надежде слупить бабла. Это можно делать и без соцсетей.
Но сейчас прибавилось - супер! Прям как та девица (забыл фамилию), которая сделала карьеру и сняла неплохое бабки за то, что ей углеводородные источники энергии детство испортили. А этим будут сети детство портить. Цукербрины, готовьтесь!
Главный вопрос - как быстро это перекинется к нам?
У них - от Овального кабинета с Моникой Левински, до острова Эпштейна. У нас - сколько хочешь барышень, которые завтра могут подать в суд на владельца или директора компании, где проработали 1 месяц, потом уволились, мотивируя тем шуточек - непростые отношения между Шефом и молоденькой секретаршей.
Антикварный анекдот (где-то 70-е):
Начинающая секретарша в 14.00. заходит в кабинет Шефа и начинает раздеваться.
- Наденька, что вы делаете???
- Андрей Иваныч, у вас по расписанию сексуальный час!
- Надюша, успокойтесь. В это время меня имеют в министерстве...
Короче, директора и собственники, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ :))) Не вступайте ни в какие контакты с секретаршами без присутствия 3-х лиц, лучше охраны.
В интересное время живём :(((
2026-03-27 15:37 1
Вера
Всем доброго дня!
Соц. сети- зло. Только что прочитала новость, что у нашего Киркорова сын подсел на них и комп игры и забросил футбол. И он не знает, что с этим делать.
Иногда кажется, что эти цифры- сети расставлены очень хитроумной сущностью для испытания человечества в качестве "яблока"- искушения. Даже есть откровенная компания Apple, которая в первую очередь завлекает чайников дизайном.
Если 3 месяца подряд заливать на короткие видео и инфу черпать из голосовой Алисы, дибилизация даже взрослого человека, пойдет очень быстрыми шагами.
2026-03-27 14:16 2
Aлла Алфёрова
Добрый день!
Андрей, очень важная тема: как соц.сети действуют на наших детей, да и не только детей - на всех нас. Уже давно определено, что уровню читаемости-поглощаемости информации - социальные сети находятся на 1-м месте. Есть зависимость от соц.сетей -скроллинг ленты. Не раз наблюдала как взрослые люди "залипают" на короткие видео в тик-токе. Особенно в моменты снижение осознанности и роста усталости, чаще во второй половине дня!
Но прецедент есть! Спасиибо что написали очередную актуальную интересную тему! И возможно в перспективе это приведет к началу контроля выкладываемых материалов об идеальных пропорцииях и успешном успехе!
2026-03-27 13:32 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-тренер; Профессор корпоративного университета.
PRO В топ 10 Автор статей
Стаж работы Более 15 лет
Публикаций 17
Рейтинг в профразделах
Обучение 14 место
Консалтинг 15 место
Корп.культура 19 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 9 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
248 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.