Ќужны заказы по оценке персонала?

ѕолучи учебный курс и первых клиентов в подарок!

–егистрируйс€

 ейс Ђќшибка интерьераї дл€ оценки личностных характеристик и коммуникативных навыков

 ейс дл€ оценки личностных характеристик и коммуникативных навыков:
– уверенности в себе;
– способности к быстрой адаптации в нестандартных услови€х;
– умени€ выбирать модели поведени€ в тупиковой или неловкой ситуации.
ѕодходит дл€ оценки претендентов на должности любого уровн€.

 ейс содержит описание ситуации и интерпретацию ответов.

—итуаци€

ѕредставьте, что вы пришли на тренинг. ¬ комнате дл€ зан€тий понемногу собираютс€ участники. «а п€ть минут до начала тренер просит всех вз€ть стуль€, расставить их в р€д до ковра, который постелен на полу, и расположитьс€ как можно ближе друг к другу. ¬ течение нескольких минут все уселись и в помещении воцарилась тишина. “ренер занимаетс€ последними приготовлени€ми, погл€дывает на часы, до начала осталась пара минут.

» тут входит последний участник из списка. ќн видит, что одна часть пола застелена светло-голубым ковром, а на оставшейс€ части бок о бок сто€т п€ть стульев, на которых разместились участники тренинга, и, суд€ по звен€щей тишине, все уже приготовились к тренингу. ѕоследний участник видит, что ему предстоит тоже вз€ть стул у стены, перенести его и сесть в один р€д с остальными участниками, но так как половина комнаты, где нет ковра, уже зан€та, ему придетс€ поставить свой стул на ковер.

Ѕыстро оценив взгл€дом ситуацию, он так и сделал, вз€л стул и в уличной обуви направилс€ к ковру, чтобы сесть р€дом со всеми. Ќо стоило ему занести ногу, чтобы шагнуть на ковер, как тренер тут же окликнула его: «Ќет, нет! Ќи в коем случае! ¬ обуви нельз€! ¬ы же видите, у нас светлый ковер». » не предложив ему никакого решени€, оп€ть отвлеклась на свою подготовку. Ќеловкость повисла в воздухе. Ќо никто из группы уже присутствующих не мог предложить свою помощь, так как никто не знал, как можно выйти из этой ситуации. ”частник замешкалс€, не понима€, что ему делать.

ѕришли в голову такие решени€:
– уйти с тренинга;
– разутьс€ и сесть р€дом со всеми;
– усестьс€ за спинами участников там, где нет ковра.

¬опросы и задани€

 ак, по-вашему мнению, должен поступить участник, пришедший последним?
ћожет ли кто-то из присутствующих чем-то ему помочь?
ƒайте совет участнику тренинга, который попал в неловкую ситуацию.

 омментарии дл€ интервьюера

¬ кейсе описываетс€ ситуаци€, в которой кандидат оказываетс€ участником, но наблюдает за происход€щим со стороны. Ќеловка€ ситуаци€ возникает не с самим кандидатом, а с одним из участников, за которого соискатель принимает решение. ќсновна€ задача – поставить кандидата в услови€ неловкости и оценить его навыки коммуникации внутри группы незнакомых людей.

»нтерпретаци€ ответов на вопросы кейса

1. —оискатель придерживаетс€ мнени€, что после такого отношени€ тренера и безучастности присутствующей группы лучше будет просто уйти, так как обстановка уже не располагает к обучению.

≈сли соискатель выбирает дл€ участника такой вариант действий, то он социально и психологически уверен в себе. Ќе церемонитс€ и поступает исключительно исход€ из того, как ему в данный момент удобно. ¬месте с тем выбирает стратегию «избегани€» – выстраивает защитную линию поведени€. —корее всего, отвечающий как раз не умеет достигать цели и тушуетс€ при первом несложном преп€тствии.

2. ѕо мнению кандидата, ничего страшного тут нет: чтобы не испачкать ковер, можно разутьс€ и расположитьс€ на ковре. ¬едь это лучше, чем демонстративно уходить и выставл€ть себ€ нервным или неуравновешенным.

ѕредлага€ участнику такой вариант действий, человек показывает, что склонен безукоризненно выполн€ть правила, даже если они нав€зываютс€ и вызывают у него смущение. ƒанный вариант свидетельствует о более гибком поведении и о стремлении выбирать социально желательное поведение.

3. —оискатель уверен, что нет нужды садитьс€ р€дом со всеми. Ѕолее удобно опоздавшему будет сесть сзади. “ак он будет всех видеть и сможет со стороны наблюдать за происход€щим. ѕо мнению соискател€, это наиболее верный выбор. √лавное, чтобы было комфортно. » если ему так лучше, значит, пусть садитс€ сзади.

“акой выбор действий свидетельствует, что соискатель любит находить свою зону комфорта, не вовлекаетс€ в общий процесс, предпочитает не нести ответственность за коллективную работу и принимает роль наблюдател€, а не участника. ¬месте с тем, это наиболее гибкое поведение, особенно, если он стремитс€ контактировать с участниками.

ѕредоставлен экспертом
ќксана Ѕеликова - HR-консультант, бизнес-тренер, коуч
ѕроверенный исполнитель HRTIME

HR-консультант, бизнес-тренер, коуч

7 отзывов от клиентов (100% положительных)

ѕрофессиональный опыт Ѕолее 15 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЋучших ответов: 25Ќа сайте с 17.02.2014
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

 омментарии

HR-клуб
35
ќценка личностных характеристик и коммуникативных навыков может быть выполнена с помощью различных методов и инструментов. Ќекоторые из них включают:

јнкетирование: стандартизированные анкеты могут помочь оценить личностные характеристики и коммуникативные навыки, такие как экстравертность, эмоциональный интеллект и умение слушать.
“естирование: психологические тесты могут помочь оценить личностные характеристики, такие как тип личности, склонность к депрессии и тревожности.
—обеседование: структурированное собеседование может помочь оценить коммуникативные навыки, такие как умение выражать свои мысли, эмпати€ и умение решать конфликты.
Ќаблюдение: наблюдение за поведением и реакци€ми человека может помочь оценить его личностные характеристики и коммуникативные навыки.
—амооценка: люди могут самосто€тельно оценивать свои личностные характеристики и коммуникативные навыки с помощью различных онлайн-инструментов и тестов.
¬ажно помнить, что оценка личностных характеристик и коммуникативных навыков €вл€етс€ субъективной и может быть подвержена ошибкам. ѕоэтому важно использовать несколько методов и инструментов дл€ получени€ более точной оценки.
8 декабр€ 2023 14:220
HR-клуб
15
Ћариса, добрый день!
—пасибо за вопрос.
 ейс можно использовать в разной интерпретации, это зависит от личности интервьюируемого, должности и т. д.
Ѕывают ситуации, когда € вообще не даю никаких вариантов, чтобы посмотреть, как человек мыслит.  ак правило, в этом случае, человек раскрываетс€ намного больше. Ќо в этом случае очень важно умение интервьюера интерпретировать ответы и давать им адекватную оценку.
4 декабр€ 2023 17:570
HR-клуб
31
ƒобрый день!
ќксана, спасибо, интересное упражнение.
 аждый из выборов открывает целое УполеФ дл€ интерпретаций.
¬споминаетс€ сцена экзамена в первом фильме УЋюди в черномФ, когда герой ”илла —митта пододвинул стол к себе.
¬ы фиксируете количество вариантов или предлагаете кандидату не только выбрать из трех, а предложить и свой?
Ќапример, можно свернуть ковер и сесть р€дом со всеми)
4 декабр€ 2023 17:260

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
јссессмент-центр
јссессмент-центр
÷ентр оценки от 1 000 ₽  до 450 000 ₽
ѕлан развити€ от 1 000 ₽  до 100 000 ₽
јссессмент руководителей от 1 000 ₽  до 400 000 ₽
ѕроведение ассессмента от 1 000 ₽  до 100 000 ₽
јттестаци€
јттестаци€
Ёксперты по аттестации от 2 000 ₽  до 250 000 ₽
јттестаци€ сотрудников от 2 000 ₽  до 250 000 ₽
149 специалистов сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK