Неустойка при отказе от сотрудничества по инициативе заказчика

Коллеги, добрый день! Столкнулась со  следующей ситуацией.
Успешно работаем с заказчиком по трем вакансиям, две закрыта уже (один человек вышел, другой планируется). Коммуницирую с исполнительным директором (не собственник бизнеса). Вдруг неожиданно собственники меняют свое решение и планируют закрывать проект, на который ведется подбор персонала. Исполнительный  директор и я, как рекрутер, заложники ситуации. Оба в шоке.  Заказчик готов обсуждать неустойку в качестве компенсации за проделанную  мною работу. Какая это может быть сумма? Были ли такие ситуации в вашей практике и на каких суммах расходились с заказчиком? Интересен опыт кадровых агентств, и агентства hrtime, так как полагаю, что такие ситуации могут быть  прописаны в договорах. 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.
Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Ксения
Полина,здравствуйте!
Мы всегда прописываем это в договоре ( научились на собственном опыте).
50% от стоимости.Но бывало, что приходилось падать до 30% в качестве неустойки.
2016-06-09 14:52 0
tatyana.daybova
Антон, заказчики не будут подписывать договор с ущемляющими условиями
2016-05-10 15:53 0
Антон Берсерк
До 50% от стоимости контракта. Безусловно, необходимо писать такие моменты в договоре. Это на будущее.
2016-05-02 22:20 0
Анастасия Гузенко
Коллеги, спасибо огромное за комментарии!
Беседа с заказчиком еще не состоялась, но Ваши комменты только подтвердили мою правоту.
2016-03-03 16:17 0
tatyana.daybova
Ребят, я ещё скажу и больше эту тему не комментирую (тоже наболело). Что можно сказать о человеке и руководителе компании, который вначале подписывает договор о сотрудничестве (без предоплаты, по сути ни к чему его (заказчика) не обязывающий, кроме оплаты за факт приступления специалистом к исполнению своих обязанностей), соглашаясь с его условиями, а потом в одностороннем порядке его самопроизвольно нарушает? Какой может быть корпоративная культура под таким руководством? Или всё-таки деньги не пахнут?
2016-03-03 16:00 0
Полина Храмцова
Анастасия, мое мнение - никаких взаимозачетов. Аргументы следующие:
1. Взаимозачет не предусмотрен договором и деловой практикой в сфере оказания услуг по подбору персонала.
2. Есть опция "однократная бесплатная замена конкретного сотрудника в рамках данной вакансии" в течение n-срока. Заказчик имеет право ей воспользоваться, если он ей не воспользовался по каким-то причинам - это его проблемы. Опций "поменять того на этого" или "вернуть часть денег" - нет, это уже самодеятельность клиента, которую надо пресекать мягко.
3. Наверное, логично прописать сроки обращения за заменой, например, замена "сгоряет", если ей не воспользовались в течение 1 месяца после увольнения первого нанятого специалиста. У меня, правда, такой формулировки в договоре пока нет.
2016-03-03 15:55 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Анастасия, все зависит от того, что указано в вашем договоре с клиентом. Если там прописана возможность уменьшения цены в следствии отказа от замены и/или зачет замены в счет оплаты других проектов - то да. Рекомендуем в договоре прописывать невозможность этих вариантов в явном виде, чтобы исключить недопонимание.

Это может быть предметом договоренностей и вашей доброй воли, желания пойти клиенту навстречу, но никак не одностороннее предложение со стороны клиента.
2016-03-03 15:49 0
tatyana.daybova
ах вот оно что... Если бы кто-то мне объяснил, зачем нужны такие предприимчивые заказчики (в свои ворота) и абсолютно без дальнейшей здоровой и паритетной перспективы сотрудничества.. я бы, пожалуй ответила на ваш вопрос. А так - у меня нет ответа :(
2016-03-03 15:30 0
Анастасия Гузенко
Работа ведется параллельно по многим вакансиям. И заказчик решил, что не будет пользоваться правом бесплатной замены, а просто не заплатит за других подобранных специалистов, за которых еще не выставлены счета, но они уже в финале и вопрос практически решен.

у меня тоже нет сомнений - не существует такой практики взаимозачетов...
вот хочу услышать мнение коллег)
2016-03-03 15:20 0
tatyana.daybova
одного не пойму.. при чём здесь другие, Анастасия, можно поподробнее?
2016-03-03 14:53 0
Анастасия Гузенко
Коллеги, а Вы сталкивались с такой ситуацией:
закрыта вакансия (ТОП), сотрудник отработал почти весь исп. срок и уходит по собственному желанию. Заказчик просит замену, а через два дня просит произвести взаиморасчет по другим подобранным специалистам (сразу скажу - уровень специалистов рядовой и требования и стоимость, естественно - другие), за которых должна быть проведена оплата.
2016-03-03 14:49 0
Полина Храмцова
Коллеги! Спасибо за ваши мнения и опыт. Конкретно с этим проектом все разрешилось хорошо, вакансии закрыты, оплата состоялась в полном объеме. Проект решили немного в другом виде, но продолжить.
В моей практике также было пару ситуаций, когда заказчик оплачивал либо 100% стоимости договора, либо 40-50%. Понятно, что во многом это воля заказчика и наши переговорные навыки.
Со стремлением заказчика взять кандидата за спиной у рекрутера не сталкивалась, а может быть сталкивалась, просто не в курсе ;-)
2016-03-03 14:10 0
Анастасия Гузенко
Татьяна, соглашусь с Вами.

Иногда закрадывается подобная мысль - заказчику проще заплатить неустойку и взять кандидата после прекращения договорных отношений.
2016-03-03 14:05 0
Анастасия Гузенко
Полина, добрый день!
У меня в договоре данного пункта нет, хотя все чаще задумываюсь о его нужности. Но я стараюсь выстраивать работу таким образом, чтобы заказчик был доволен подбором, независимо от стадии. У меня реально было два случая, когда мне платили 50%.
2016-03-03 14:03 0
tatyana.daybova
Добрый день. Напрашивается мысль, что заказчик готов на многое, лишь бы не платить за услугу
2016-02-24 12:01 0
Александр Новиков
Здравствуйте!
Раньше, когда заказывал у Анкора, у них в договоре была compensation fee в размере 10% от стоимости договора. Также это может быть сумма ваших прямых затрат на поиск (просто посчитать, если одна вакансия, если несколько в работе, то сделайте пропорцию, допустим, экспертно). Нанятому хэдхантеру платили договорную сумму (если только начал, то символически, если давал кандидатов, то договаривались, чтобы он реально не обижался).
2016-02-18 09:25 0
Полина Храмцова
Мария, спасибо за конкретный ответ!
2016-02-17 18:14 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Добрый день! У нашего агентства неустойка обычно 30%. В договор раньше закладывали, теперь нет. Потому что если клиент готов - он итак предложит сделать расчет и заплатит. А если нет - то это только через суд. А в суде в случае расторжения договора заказчиком затраты исполнителя рассматриваются в полном объеме. Но доказанные затраты при доказанном объеме проделанной работы. Другой вопрос - готовы ли вы идти в суд.
2016-02-17 18:01 0
Показать все комментарии
avatar-default-icon
IT HR
Автор статей Спецзаказы
Автор 40 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
220 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.