Как совместить регулярный и предпринимательский стили управления в компании?

Частота непредсказуемых изменений во внешней среде  сформировала основания для этого вопроса.
Процессы, регламенты, процедуры, с одной стороны, нужны  как и раньше.
С другой стороны жесткое следование им приводит к торможению компании в условиях новой внешней среды.
С одной стороны предпринимательский стиль предполагает быстрое опробование новых идей, изменение поведения компании  на рынке.
С другой стороны, это может превратится в шарахание из стороны в сторону и потерю  устойчивого образа компании.
Другими словами "ИЛИ" уже плохо работает, нужно переходить на "И"

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

К этим размышлениям и вопросу меня подтолкнула  одно мероприятие, на котором представитель инвестора компании объяснял топ-менеджерам логику мышления инвестора.
Мне понравилось его выступление, потому что он объяснял "на пальцах"
На примере показателя, который интересовал инвестора - ROE-, точнее его значение, все остальное было очень простым объяснением мышления инвестора.

Он привел пример.
Допустим, значение ROE будет снижено в связи с резко изменившимися условиями для бизнеса.
Это показатель будет достигнут и руководство компании и продавцы получат свои бонусы.
Что получит инвестор, учитывая снижение ставки ROE?

При этом решении НИЧЕГО!

Чтобы он получил свое для него важно сохранение ROE на прежнем уровне.

Для меня это прозвучало как предложение топ-менеджерам "включить" предпринимательское мышление", потому что на основе существующих отлаженных процессов эту задачу (сохранить ROE) невозможно.

Поэтому возник вопрос из заголовка.

Как совместить предпринимательский и регулярный стиль менеджмента в компании?
Возможно ли это в принципе?

Что думаете, коллеги?

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Александр Балашов

Приветствую, Александр!

Совмещение регулярного и предпринимательского стилей возможно через:

Гибкие процессы — создайте адаптивные регламенты, которые можно изменять в ответ на изменения внешней среды.
Разделение ответственности — оставьте стабильность для операционных задач, а инновации поручите отдельной группе.
Принцип "И" — сочетайте гибкость с контролем, используя оба подхода в разных областях.
Инновационные площадки — создайте зоны для тестирования идей вне жестких регламентов.
Культура принятия решений — обучите балансировать между рисками и долгосрочными целями.
Так можно эффективно сочетать стабильность и гибкость в одном управленческом процессе.

2024-12-31 01:16 0
Кирьянова Галина
Добрый день, коллеги! В классическом менеджменте есть такие стили управления: попустительский, демократический и авторитарный. Соединять все стили необходимо исходя из зрелости персонала Исполнителей и уровня важности функции. Все должно быть под контролем - вот принцип ведения бизнеса. Уровень и сложность, охват контроля- другой вопрос. Спасибо !

Нормировщик Галина Кирьянова
2024-09-07 08:02 0
Александр Тимошин
Антон, здравствуйте!
Во многом я согласен с Вашей логикой.
С другой стороны , Вы вернули меня к мысли о том, что давать оценки, тем более жесткие, не зная до конца реальной ситуации крайне трудно.
Я не могу излагать здесь детально всю ситуацию по понятным мотивам.
Однако в этой конкретной ситуации инвестора можно понять. При этом, выставляя свое требование по ROE он также предлагает и другой вариант для топ-менеджеров.
По моим впечатлениям другой вариант для руководства компании не подходит.

Я хотел зацепить своим вопросом и этой ситуацией с ROE только один момент.
рано или поздно для руководства компании наступает такой выбор: оставаться на платформе регулярного менеджмента или переходить на совмещение двух трудно совместимых стилей управления.
И в том, и в другом варианте есть серьезные риски.


2024-09-01 13:36 2
Антон Кобельков
Что касается регулярного и предпринимательского стилей управления… На самом деле эти два полюса являются основой любой системы управления. Если в компании система управления работает стабильно, то эти два полюса можно найти, В стабильной классической компании предпринимательское мышление фокусировалось на управлении собственной карьерой. В современных компаниях возможностей для предпринимательских усилий гораздо больше.
2024-09-01 12:58 1
Антон Кобельков
Инвестор, требующий возврата инвестиций в формате типа ROE, создает для бизнеса дополнительные риски и сам себе является врагом, потому что снижает этот самый ROE меньше максимально возможного.

Сейчас главный участник системы управления бизнесом – это клиент. Если клиент не купит продукт, то и никакого бизнеса не будет. Бизнес ведется для прежде всего для клиента, инвестор при этом вторичен. Если же инвестор не признает этого и продолжает требовать ROE, то он вполне способен подорвать репутацию продукта и вместе с ней свою собственную прибыль.

Инвестор – это полноценный участник системы управления. Если он думает, что он спрятался от клиента и он его не заметит – он ошибается. В нашем мире быстрых изменений каждый участник системы управления чувствует действия другого участника, как паук чувствует муху, попавшую в паутину. И неадекватные требования и ценности влиятельного участника могут быстро нарушить работу успешного бизнеса.

Эпоха наивных инвестиций с ROE пожалуй уже закончилась. Она начала заканчиваться где-то в 70-х годах прошлого века, а сейчас уже стала анахронизм, хотя не все это поняли и кое-кто еще играется в эти игры. Сейчас более актуальна тема импакт-инвестиций, когда инвестора интересует не только ROE, но и влияние, которое окажет бизнес на общество. Как ни странно, именно импакт-инвесторы имеют возможность не мешать бизнесу настраиваться на клиента и именно поэтому могут получить от бизнеса максимально возможный в текущих условиях ROE.

Где-то так..
2024-09-01 12:25 2
Роман Шеховцов
Коллеги, всем доброго дня!
Александр, благодарю за вброс отличной темы с глубоким внутренним смыслом!)
Если ответить на вопрос Александра коротко, то совмещение предпринимательского и регулярного стиля управления не просто возможно - НО НЕОБХОДИМО!
Обоснование очень простое - и в более стабильных условиях компаниям нужен баланс "предпринимателя" и "администратора", а уж в текущих условиях без такового просто не выжить.
Один из наших фокусов в консультационных проектах и трансформации компаний-клиентов как раз и есть создание такового баланса.
Другой вопрос - как этот баланс построить.
Не вдаваясь в детали, скажу что первоосновой нашего подхода является верная и комплексная оценка текущих стилей управления и потенциала у сотрудников. Для этого мы применяем собственный метод "3D-оценки силы команд" (ТМ) , где разработали сложную корреляцию шкал DISC, PAEI и других валидных инструментов.
В итоге оценки мы видим самое главное:
- доминанты стилей управления
- дисбалансы "предпринимательских" и "регулярных" стилей
- потенциал компенсации дисбалансов на общем уровне и на персональных уровнях
- признаки усталости, демотивации и выгорания сотрудников
... и много чего еще интересного.

Собственно, наглядное и измеримое понимание дисбаланса "предпринимательских" и "регулярных" стилей на уровне корпоративной культуры, как и на уровне отдельных сотрудников и позволяет как построить стратегию сбалансированной трансформации, так и сделать сборку команды, способной стать локомотивом этого процесса внутри компании.

Таким образом, совмещение предпринимательского и регулярного стиля управления не просто возможно и необходимо, но и может осуществляться с применением конкретного и проверенного инструментария.

С уважением, ваш Роман Шеховцов
2024-09-01 12:22 2
Дмитрий
Александр, коллеги, добрый день!

На мой взгляд, менеджмент никогда не сможет думать и принимать управленческие решения как инвестор.
Я прямо настаиваю на императиве "никогда".

Однако, уже давно на рынке существует решение этой задачи.
Например, у меня есть продукт для основателей стартапов - роли ключевых участников стартапа. Заданный вами вопрос в том числе я разбираю с клиентами и, с радостью могу констатировать, что выживаемость стартапа существенно вырастает.

Итак, к решению задачи, не претендуя на единственно верный путь и очень кратко.
Менеджера нужно переформатировать в инвестора. А как?
Капитала же у менеджера нет.
Инвесторам/акционерам придётся принять, прежде всего на ментальном уровне, и внедрить в корпоративное управление институт младшего партнёрства с командой менеджеров.
Имея ввиду, что речь идёт о реальном институте младшего партнёрства, а не о ритуальной его части (лозунги, названия должностей, создание корпоративной культуры "мы одна семья" и пр.) через процедуры принятия управленческих решений, юридически значимые гарантии, транспарентные корзины реперов для расчёта изменения стоимости опциона и рэтчеты в рамках ESOP, открывающие/закрывающие окно для совершения тех или иных действий с долями команды менеджеров.
1. Инвесторам/акционерам стоит задуматься об опционной программе (праве купить долю в капитале компании по фиксированной цене ниже рынка и продать её с рядом ограничений) для менеджеров с целью их долгосрочной мотивации команды менеджеров.
2. В качестве промежуточного варианта может использоваться программа долгосрочного (от 3х лет) специального бонуса "по дожитию" на принципах success fee с рассинхронизацией по времени для каждого отдельного члена команды менеджеров.

Тема прекрасная, очень интересная, кросс-функциональная и с множеством подводных течений в реализации с юридической точки зрения. И вместе с тем, трансцендентная. Т.е. при общих законах действия, не имеющая стандартных простых решений.

Спасибо!

2024-08-31 18:21 3
АБК Консалтинг
Александр, коллеги, добрый день.
Совмещение регулярного и предпринимательского стилей управления – крайне важно для успешной адаптации к новым условиям.
Согласны с Наталией, что совмещать оба стиля управления в одном человеке – крайне сложно, поэтому здесь все-таки больше про командные решения. Возможно формирование кросс-функциональных команд, где сотрудники с предпринимательским мышлением работают вместе с теми, кто придерживается более традиционного подхода. Это может создать синергию, позволяя команде использовать регламентированные процессы для масштабирования новых идей. При этом с гибкой структурой, где процессы служат ориентиром, а не оковами.
Важно внедрять культуру экспериментов и быстрой адаптации, позволяя командам свободно тестировать идеи, при этом сохраняя фокус на стратегических целях.
Такой баланс поможет избежать (как вы правильно отметили) ситуации "шараханья из стороны в сторону" и обеспечит устойчивость бизнеса в условиях изменений.
2024-08-29 14:13 2
Александр Тимошин
Коллеги! Здравствуйте!
Спасибо за ваши комментарии!

Инесса!
"Просто оперировать термином "ROE" без цифры....это может быть и элемент манипуляции впечатлительными слушателями мероприятия."
В аудитории инвестор цифру назвал. Задачи манипулировать впечатлительной аудиторией не было.
Более того, эту цифру все топ-менеджеры компании знали еще до встречи с инвестором.
Значение ROE, которое озвучил инвестор, для нас не имеет смысла обсуждать.
Суть была в том, что в рамках существующей бизнес-модели она была недостижима.

С этим связан мой вопрос для обсуждения.
Насколько реально совместить в одной компании два стиля управления?
А не обсуждать цифры инвестора)

Коллеги, я согласен с тем, что написали в комментариях.
Регулярный менеджмент создает стабильность в компании.
Предпринимательский стиль направлен на поиск новых решений.
С одной стороны, если компанию все время трясет во внедрении новых идей, она не выживет.
С другой стороны, желание быть стабильной компанией, тоже не выход.
Единственного рецепта нет.
Каждая компания ищет ответ для себя и сама же свой ответ реализует.
Просто этот вопрос перед руководством компаний (сочетание предпринимательского стиля и регулярного менеджмента) уже встал в полный рост.
Просто закрыть глаза и сказать, что само пройдет не получится.
Да и к нам этот вопрос уже тоже стучится.
В чем мы можем быть полезны компаниям, которые решили это начать внедрять?
2024-08-27 20:22 1
Наталия Сергеевна Горбачевская
На мой взгляд в одном человеке совместить эти стили довольно сложно. Предпринимательское мышление, мышление инвестора - это особый способ , когда преград и "особых обстоятельств" нет, есть результат или его отсутствие. Если не нашли выхода сделать ROE выше 0, значит не все способы испробовали.
При этом в компании вполне можно создать культуру, в которой будет баланс всех подходов. Жить и работать в условиях постоянных изменений - тяжело, адаптироваться можно, находя островки стабильности в чем-то другом. В любом случае, в команде должны быть определенные опоры, на которые можно рассчитывать, иначе полное расшатывание.
2024-08-27 18:44 3
Сергей Былинкин
Александр, добрый день! Ваш вопрос действительно не из легких, и в нем кроется большой смысл. Объединение предпринимательского и регулярного стиля управления — это как раз та задача, которая сейчас стоит перед многими компаниями.

На мой взгляд, оба этих подхода нужны, но важно найти баланс. Регулярный стиль дает стабильность и предсказуемость, что очень важно в управлении крупной компанией. Он позволяет держать процессы под контролем и обеспечивать эффективность. С другой стороны, предпринимательский стиль — это драйвер инноваций и быстрого реагирования на изменения. Без него компания может застрять на одном месте.

Чтобы не бросаться из одной крайности в другую, имеет смысл построить гибкую организационную структуру. Например, можно выделить проектные группы или направления, где предпринимательский стиль будет доминировать, а в других частях компании оставить регулярный подход. Это позволит не потерять стабильность, но в то же время даст возможность внедрять новые идеи и адаптироваться к изменениям.

Также, как вы правильно заметили, нужно пересматривать систему мотивации. Важно поощрять не только за выполнение стандартных задач, но и за поиск новых решений и способов развития. Такой подход позволит компании двигаться вперед, оставаясь при этом устойчивой и конкурентоспособной.

В общем, думаю, что оба стиля могут и должны сосуществовать, но нужно уметь грамотно их сочетать в зависимости от ситуации и задач, которые стоят перед компанией.
2024-08-27 16:26 3
Пётр Коробицын
Здравствуйте, Александр.
Вопрос, который вы поднимаете, действительно актуален и отражает вызовы, с которыми сталкиваются многие компании в условиях современной непредсказуемой среды. Совмещение предпринимательского и регулярного стилей менеджмента — задача непростая, но необходимая для успешного развития бизнеса.
На мой взгляд, ключ к решению этой задачи лежит в балансе. Регулярный менеджмент с его процессами и регламентами обеспечивает стабильность, предсказуемость и контроль, что особенно важно в больших компаниях. Предпринимательский подход, в свою очередь, необходим для быстрой адаптации к изменениям, поиска новых возможностей и инноваций.
Для успешного совмещения этих стилей важно создать в компании культуру, которая поощряет экспериментирование и инновации, но при этом сохраняет сильные стороны регулярного менеджмента.
2024-08-27 13:11 2
Александра Смагина
Александр, приветствую! Вопрос конечно, со звездочкой и по мне поговорить о нем можно долго. Вопрос из категории "сколько людей столько и мнений"
С одной стороны регулярный стиль управления поможет обеспечить стабильность и эффективность в достижении поставленных целей, в то время как предпринимательский стиль стимулирует инновации и поиск новых возможностей.
Возможно, стоит попробовать создать гибкую организационную структуру, которая позволит сочетать в себе элементы регулярного и предпринимательского управления. Например, можно выделить определенные отделы или проектные группы, где будет применяться предпринимательский подход, а в других частях компании будет действовать более стандартный регулярный подход.
При таком раскладе важно внедрять системы мотивации и вознаграждения, которые поддерживают и поощряют не просто выполнение установленных стандартов/планов,
а стимулируют поиск новых путей развития и роста компании. В любом случае, все это носить тестовый характер и будет какие-то да результаты.


2024-08-27 12:05 3
Инесса Шелест, IT HR
Александр, просьба озвучить какой уровень показателя ROE, о котором инвестор говорил.
"цифру в студию"!)
Разные показатели, коэффициенты надо понимать их "природу".... что на что влияет, как они взаимосвязаны, о чём говорят те или иные цифры.
Просто оперировать термином "ROE" без цифры....это может быть и элемент манипуляции впечатлительными слушателями мероприятия.
Если инвестор не озвучил конкретную цифру, то, вероятно, и никто из топ-менеджеров не уточнил уровень показателя.
В итоге мероприятия: топ-менеджеры с инвестором обсуждали ROE. Он страшный. А какой он-- никто не знает). И спросить всем страшно)
2024-08-27 10:58 0
Александр Тимошин
Инесса, здравствуйте!
Рекомендовать инвестору выбор показателя я не берусь)
Тем более, что ROE это прибыль на собственный капитал.
Собственный капитал это вложения собственника.
Поэтому на мой взгляд логично.
2024-08-27 10:31 1
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Александр и коллеги.
А я бы порекомендовала посчитать показатель ROA.
А что если "зарабатывание" происходит благодаря привлечённому капиталу, а свой всегда был на уровне почти нуля. Тогда это всё от лукавого и нагоняет эффективно страшилки с лапшой на слушателей.
И в идеале, всегда должен быть баланс.
И "регулярный" и "предпринимательский" стили должны присутствовать в тандеме.
Это позволит компании стабильное развитие.
Будут продвигаться инновационные идеи и общая система стандартов компании будет в состоянии справляться с турбулентностью предпринимательского стиля.
2024-08-27 09:58 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-консалтинг. Управление ростом бизнеса.
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 10
Публикаций 30
Рейтинг в профразделах
Консалтинг 3 место
Корп.культура 6 место
KPI 13 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 5 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
224 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.