Массовый подбор - закрытие большого количество однотипных вакансий в короткие сроки - имеет свои особенности и в значительной степени отличается от профессионального подбора, где идет индивидуальная работа по каждой вакансии.
В контактные центры, банки, сетевые магазины, на заводы, склады, строительные предприятия требуется большое количество людей одинаковой квалификации с аналогичными обязанностями. В крупных компаниях – например, в Burger King с 13 тыс. ресторанами – в день нанимают десятки тысяч сотрудников. Где взять столько сотрудников, обладающих всеми необходимыми навыками для выполнения должностных обязанностей? Правильно - нигде! Нужно брать каждого, кто соответствует минимальным требованиям и обучать.
Поэтому финальный и обязательный этап при массовом подборе – обучение и стажировка. KPI при массовом подборе заключается не только в том, сколько человек оформлено в штат, но и в том, сколько человек прошли обучение и стажировку, сдали аттестацию и прошли испытательный срок. Кстати, многие компании оформляют в штат кандидата только после того, как он сдаст экзамен и/или пройдет стажеровку по результату обучения.
А вы отслеживаете показатели оттока новичков?
Конверсию оформленных в штат к приглашенным на обучение? А в динамике года? Меняются ли в вашей компании эти показатели в зависимости от сезонности?
Имела возможность видеть статистику в одном из контактных центров, где конверсия количества оформленных в штат к числу приглашенных на обучение составляла 3%. Т.е. из 100 подходящих кандидатов, после обучения и сдачи экзамена дожили до оформления в штат только 3 человека. Как вы считаете, это нормальные цифры?
В среднем, естественная норма оттока персонала в период испытательного срока - 3-5% в теории, на практике — до 15%. Причем важно обратить внимание на возраст компании (для молодой организации вполне приемлемо 20% и более) и сферу ее деятельности. В каждой отрасли есть свои принятые показатели, на которые можно ориентироваться. Эти усредненные показатели предоставляют аналитические центры после бенчмаркинговых исследований внутри отраслевых пулов или ассоциаций:
% оттока новичков в год |
сфера |
8 - 10% | IT-компании |
до 10% | логистика |
до 15% | строительство |
15% | финансовая сфера |
до 20% | HoReCa |
20 - 30% | производство, рабочий персонал |
до 30% | страховой бизнес |
30% | розничная торговля, ресторанное обслуживание |
до 50% | неквалифицированный персонал |
до 80% | гостиничный, ресторанный бизнес в курортных зонах |
В чем боль массового подбора?
Именно поэтому так важно:
Траектория обучения может следовать через этапы (на примере системы, организованной для оператора call-центра):
Таким образом, правильно настроенная поэтапная система адаптации при массовом подборе — это ключ к быстрому включению нового сотрудника в рабочий процесс.
Трансформация HR-процессов. Внедрение системы дистанционного обучения.
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Комментарии