Внедрение изменений в компаниях бывает сопряжено с сопротивлением сотрудников, чьи интересы затрагивают эти изменения, но бывают случаи, когда сопротивление оказывают основатели. Скажите оксюморон?
Создание бизнес-плана внедрения изменений позволяет создать сценарий, общий для всей команды компании, выявить слепые зоны и зоны роста, преодолеть сопротивление и создать мотивацию к реализации проекта.
Именно такой случай, сопротивления основателя запуску проекта внедрения изменений произошел в крупной алкогольной компании, занимающейся импортом и экспортом алкогольной продукции несколько лет назад.
Читайте подробнее в статье "Бизнес-планирование внедрения изменений"
Внедрение изменений в компаниях бывает сопряжено с сопротивлением сотрудников, чьи интересы затрагивают эти изменения, но бывают случаи, когда сопротивление оказывают основатели. Скажите оксюморон?
Создание бизнес-плана внедрения изменений позволяет создать сценарий, общий для всей команды компании, выявить слепые зоны и зоны роста, преодолеть сопротивление и создать мотивацию к реализации проекта.
Именно такой случай, сопротивления основателя запуску проекта внедрения изменений произошел в крупной алкогольной компании, занимающейся импортом и экспортом алкогольной продукции несколько лет назад.
Росалкогольрегулирование с целью усиления контроля запустило пилотный проект сдачи алкогольной декларации онлайн для импортеров алкоголя, включив торговую компанию в проект как крупного игрока на рынке. Определи срок подготовки для компании полгода.
Надо сказать, изменение формы декларации потребовало автоматизации складского учета акцизных марок и движения товара.
Генеральный директор поставил задачу разработки бизнес-плана проекта «Автоматизации складского учета» службам компании для представления инвестиционному комитету и основателю. За прошедшие два месяца было подготовлено несколько сценариев бизнес-плана проекта, но ни один из них не был принят основателем. Сложившаяся ситуация создавала напряжение: нельзя было отказаться от внедрения изменений, а принятие решения о запуске проекта затягивалось. Нельзя сказать, что основателя не беспокоила сложившаяся ситуация. В таких случаях бывает полезен свежий взгляд со стороны, поэтому эту задачу поставили мне, как новому человеку в компании.
К этому времени после нескольких неудачных презентаций бизнес-планов директора не хотели больше решать эту задачу.
Я ознакомилась со всеми сценариями бизнес-планов, которые представлялись инвестиционному комитету.
Представленные сценарии бизнес-планов по автоматизации складского учета содержали общее описание проекта и объясняли только риски, которые могут возникнуть в случае отказа от внедрения изменений. Инициаторы проекта транслировали свои страхи в предлагаемых бизнес-планах.
Проекты не показывали основателю рост эффективности, который приносит это проект.
Инициаторы считали подробную информацию и перспективные расчеты несущественными по сравнению с рисками и старались запугать основателя, справедливо получая отказ в финансировании.
Как решить задачу, варианты решения которой уже «набили оскомину»?
Мой вариант решения задачи был таким:
1. Были проведены интервью с каждым участником проекта:
Интервью, проведенное с основателем, позволило выяснить:
В беседе с генеральным директором, который был инициатором проекта выяснилось:
1. Компанию включили в пилотный проект автоматизации алкогольных деклараций как крупного поставщика.
Срок подготовки к запуску определял РАР (Росалкогольрегулирование)
2. Два месяца назад была поставлена задача разработки проекта службам логистики и ИТ.
3. В процессе подготовки проекта выяснилось, что для решения задачи сдачи онлайн декларации необходимо автоматизация складского учета акцизных марок и движения товара.
4. Фокус решения задачи для генерального директора – безопасность и исполнение обязательств компании в срок, защита от штрафов за нарушение.
Директор по логистике рассказал в интервью:
Со слов директора службы ИТ:
Я попросила ответить всех участников интервью, что еще даст компании автоматизация складского учета, кроме декларации РАР?
По их мнению, автоматизация, переоборудование позволит:
Сделанные подробные расчеты не только затрат, но и экономии времени для всей компании на использовании автоматизации, оценка стоимости этого времени, расчет потенциального дополнительного дохода и адресное сокращение затрат позволили составить развернутый бизнес-план.
Все участники проекта представили свои расчеты и записки об экспертизе проекта.
Эти материалы были включены в бизнес-план отдельными разделами с указанием сроков исполнения и имен исполнителей.
Составленный мной бизнес-план был соединением видения всех участников нового сценария проекта.
2. Проведена сессия планирования.
В ходе работы сессии планирования участники проекта смогли внести свои дополнения, ознакомиться с проектом полностью и понять свою роль в проекте, когда и что зависит от каждого.
3. Командная презентация на инвестиционном комитете.
Представленная совместная презентация проекта основателю, где каждый представил свою часть была одобрена инвестиционным комитетом.
Резюме:
PS: Позднее, результат внедрения проекта стал одним из основных факторов, который позволил выжить компании в быстро изменившихся условиях.
Бизнес-консультант, командный коуч
3 отзыва от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Комментарии