Соглашаться ли рекрутеру на меньшие условия оплаты в кризис или сохранять ставки?

В какой-то момент, получив возможность выбора вакансии, благодаря опыту и знаниям, задумалась. А как красиво отказываться от вакансии, не "обижая" работодателя? Какие причины отказов есть у рекрутеров?
В переод самоизоляции есть выбор или хватаемся за любую работу, независимо от условий труда, качества компании работодателя, попадания его в рынок по требованиям?

Популярное по теме
Чек-лист подбора узкого специалиста через техинтервью + тестовое за 7 шагов
10229
0

Сейчас не только некоторые нерадивые бизнесмены играют на сложной ситуации в целях увеличения заработка на панических настроениях людей.

Но и рынок кадров подвергается такой тенденции. Сокращают гонорары на поиск персонала, не корректируя условия подбора и требования к соискателям. Правильно ли? Ведь наша работа по-прежнему затратна: количество сил и времени не уменьшается. 

Приходится ли Вам соглашаться на меньшие условия оплаты или удается сохранять марку, ставки?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Анастасия Баклыкова
Елена, здравствуйте!

Много времени прошло с написания вашего вопроса, а ситуация сейчас не особо поменялась, если не усугубилась.

Я бы не думала о том, как "не обижать" клиента и в этот самый момент лучшее решение само по себе наконец-то "слышится" и оно будет разным для каждого.
2025-03-13 12:04 0
Царева Виктория
Такая постановка может привести к неуверенному донесению самой сумму гонорара. "Соглашаюсь, но не согласен... считаю Вас "жлобом")), или "Не согласен, но соглашаюсь, считаю себя загнанным в угол". Изменилась ситуация, давайте изменим подход. Цена была (условно 10 000 р) за это я мог(ла), а Вы получали: неограниченный поток резюме и кандидатов, неограниченный срок принятия решения, оплаты строго по факту выполненной работы. Рынок изменился, я понимаю общую тенденцию к грамотному управлению бюджетом, если Вы готовы довериться моему опыту, и выбрать из первых 3 - 5 предоставленных мной резюме/кандидатов, при этом подбор имеет оптимальный для компании срок (обсуждаем) и работать по частичной предоплате в размере (%), это имеет смысл и можно смело обсуждать гонорар в размере...
Предлагаю не соглашаться и не отказывать, а обсуждать альтернативные условия)
2020-05-28 14:46 1
Боровец Катерина
На мой взгляд, нужно каждый заказ рассматривать детально и принимать решение о скидках. Есть еще и личная ситуация: для кого-то и 1000 будет отличной прибавкой в семейный бюджет, кто-то не так зависит от дохода, и может брать только выгодные для себя заказы, не снижая цены.
2020-05-20 14:45 1
Игорь
Почему мы должны соглашаться?Работы нет у всех.Страдают все и мы в том числе. Заказчик за наш счет выигрывает,а мы? Работаем так же,но дешевле. приходится соглашаться только потому что найдется тот кто согласится .
2020-05-10 11:02 0
Петр Сергеев
А мне приходится соглашаться.А что делать.Заказов практически нет.Может еще и потому,что у меня опыт 3 года всего.
2020-04-30 16:42 1
Окрыляем Успехом
Как человек, переживший уже несколько серьезных кризисов, могу сказать: Когда есть будет нечего, то не стоит воротить нос от маленьких денег. Конечно, можно показать свой гонор, рассказывать о своем высочайшем уровне профессионализм. Пока не начнется голод. Пусть не в прямом смысле. Главное, удержаться на плаву, а потом уже думать о своей крутизне.
Поэтому лучше иметь немного, чем ничего. «Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает»,
2020-04-16 10:35 2
Трушина Мария
Елена, вопрос действительно как никогда актуален! тоже считаю, что снижать цены (читай делать скидки) можно работая с постоянными клиентами и ориентируясь на ситуацию на рынке, на котором работает клиент. Хотя, с другой стороны, если у клиента все очень плохо вряд ли он будет нанимать новый персонал, если только это не критически важная позиция. Думаю, что в данной ситуации для нас очень важно проявлять гибкость мышления и знать и понимать что происходит здесь и сегодня с бизнесом. От этого уже и отталкиваться, устанавливая цены или другие условия.
2020-04-12 14:13 1
Мария Воробьева
Согласна с Галиной Алексеевой, если клиент и заказ интересны- почему бы и не договориться индивидуально. Однако, сразу проговорить, что это скидка на первый заказ, а обычная цена вот такая.
Постоянным клиентам тоже готова немного уступать, хотя пока никто не просил.
Все хорошо в разумных пределах и со здравым смыслом
2020-04-12 08:54 0
Алексеева Галина
Елена, я могу привести примеры из своей практики. Этот кризис далеко не первый в моей жизни)
1. Клиенты постоянные.
Те кто не просел и продолжает активно работать.
С ними сохраняю условия работы. Я хорошо знаю бизнес-процессы в их компаниях, знаю проблемные места, корпоративную культуру, поддерживаю у многих процессы адаптации сотрудников и веду обучение, поэтому им не целесообразно экономить на мне, новый человек не сможет быстро войти в ситуацию, да и риски смены высоки.
Те кто пострадал от кризиса и им явно тяжело сейчас оплачивать мои услуги. С ними договариваемся в зависимости от ситуации. Иногда могу просто помочь по человечески без оплаты.
2. Клиенты относительно новенькие или те, кто обращается за разовыми услугами.
С ними все зависит от сложности работ и истории взаимоотношений. Как правило тоже ориентируюсь на степень падения их бизнеса и среднюю рыночную стоимость услуг на текущий момент. Допустим могу уступить по цене, если одномоментно веду несколько похожих по профилю вакансий у разных клиентов и отсматриваю один пул кандидатов.
3. Клиенты, которые обратились первый раз.
Если заказ интересный с профессиональной точки зрения и компания вызывает доверие буду договариваться по цене и на первый заказ могу сделать скидку.
Мы всегда работаем на перспективу и должны гибко подходить к клиенту и ситуации на рынке, НО точно не работать себе в убыток!
2020-04-10 17:33 3
Ирина Корнилова
Работать ли по старым расценкам или соглашаться на пониженные расценки - зависит от вакансии в первую очередь. Если это действительно трудоемкая вакансия, которая требует значительных затрат на поиск, то вряд ли имеет смысл идти на снижение стоимости подбора. В убыток или "в ноль" работать бессмысленно. Ведь задача любого бизнеса (в том числе и рекрутинга) - это получение прибыли. А если вакансии массовые и не требующие значительных затрат, то можно согласиться на снижение цены. Снижение прибыли в этот период идет во многих отраслях бизнеса. Так что приходится с этим смириться и в рекрутинге.
2020-04-10 16:45 1
На мой взгляд все зависит от индивидуального положения ( финансового в приоритете) конкретного рекрутера.

Если есть "подушка безопасности"- то конечно можно. Но не известность впереди, потому стоит задуматься: а нужно ли... Решать лично каждому, ориентируясь на свою ситуацию.
2020-04-09 13:25 1
На мой взгляд все зависит от индивидуального положения ( финансового в приоритете) конкретного рекрутера.

Если есть "подушка безопасности"- то конечно можно. Но не известность впереди, потому стоит задуматься: а нужно ли... Решать лично каждому, ориентируясь на свою ситуацию.
2020-04-09 13:24 0
Борис
Елена, с учетом того, что мы все, в равной степени ощущаем экономические последствия прошедших событий, то считаю, что ориентироваться следует на свои ощущения и свой запас прочности по себестоимости услуг и характеру наценки. Очевидно, что каждый понимает о чем речь, и о каких-то послаблениях, если это невозможно по финансовой ситуации, быть не может.
Другое дело - компромисс, как уже говорили коллеги. В виде рассрочки платежа, каких скидок для постоянных клиентов и т.д.
Отказываться от вакансии не стоит, есть смысл скорректировать условия - если Заказчик их принимает, то и Вы выигрываете.
За любую работу хвататься не стоит, потому что универсальностью качества по всем направлениям могут похвастаться лишь единицы, объективно.
В любом случае - все решается индивидуально, решение за Вами!
2020-04-08 18:51 1
Людмила Добровольская
Елена, вы поставили в теме несколько вопросов.
Думаю, что отказываться от вакансий надо просто вежливо, а вопрос насколько это красиво или не красиво должен волновать в последнюю очередь.
Ведь никто никому ничего не должен. Вам предложили и вы вежливо отказались, на мой взгляд, это нормально.
Мы сейчас все оказались в непростой ситуации, но я считаю, что снижать цену в данной реальности не нужно. Этим вы обрушите рынок заказов и востребованность профессионалов. Итак достаточно много рекрутеров предлагающих свои услуги за "бесценок".
А идти на встречу и идти на снижение цен можно только своим постоянным клиентам, если они об этом просят.
2020-04-08 16:59 2
Кленова Екатерина
Думаю, что скидки постоянным и главное - надежным клиентам могут быть оправданы в этот период. Также возможны и отсрочки оплаты, и другие уступки. Это говорит о клиентоориентированности, поддержание нормальных взаимоотношений и сохранение клиентов может быть важнее сиюминутной выгоды.
2020-04-08 13:02 2
Дина
Елена, в разумных пределах можно пойти на уступки, четко объяснив,что это временный бонус. Сейчас многие новые клиенты пытаются совсем уж обнаглеть и чуть ли не требовать оказание услуги ниже себестоимости. Какой смысл с такими работать,если в итоге вы все равно останетесь в минусе? Разве что провести время...на карантине).
2020-04-07 15:18 1
Платонова Анастасия Григорьевна
Елена, вопрос безусловно сейчас актуальный.

Считаю, что мы просто обязаны поддержать бизнес, но и работать даром неуместно.
Я в совей работе приняла стратегию поддержки предпринимателей.
В нашем деле скидка не всегда уместна - особенно у фрилансеров: зачастую их цена итак минимальна и в разы дешевле чем у кадрового агентства.
Поэтому мы идем "навстречу" следующими мерами:
1. Продлеваем гарантийный срок по кандидату.
2. Если предприятию совсем тяжело - оформляем отсрочку платежа на 3 мес.
3. Оформляем "пакет" на закрытие нескольких вакансий - объединяя их уже определенной скидкой
4. Предлагаем бонусом сопутствующие услуги: бесплатные консультации по некоторым вопросам клиентов.
5. Бесплатно работаем с теми сотрудниками, которых предприятию пришлось сократить.

Надеемся, мы все справимся с этим вызовом. И сможем стать сильнее и адаптивнее.

2020-04-07 14:55 3
Наталья Кретова
Елена, для тех клиентов, кто заходит "на новенького" ставки не снижаю, ведь перейдя в разряд "постоянных", им потом не объяснишь, что снизила, потому, что .... и они уже "на старенького" будут хотеть скидок, а скидки давать уже будет не с чего.
Для тех клиентов, с кем работаю давно и плотно, которые понимают , что скидки для них в текущий момент, это "разовая акция" , нахожу немного "скрытых резервов".
2020-04-07 12:28 1
Екатерина Глебовская
Елена, в текущей ситуации я иду навстречу постоянным и адекватным клиентам, предоставляя скидки при подборе или осуществляя сопутствующие услуги по сниженной стоимости. В случае, когда запрос неадекватен рынку, условия труда неприемлемы, а компания-работодатель не вызывает доверия, я не работала ни до текущего кризиса, ни теперь. В первую очередь потому, что это либо работа с заведомо спорным результатом (если условия ниже рынка), либо не вполне этичная деятельность в прочих озвученных вариантах.
2020-04-07 12:08 1
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Партнер в управлении бизнесом и персоналом. Бизнес-тренер
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 462
Публикаций 351
Рейтинг в профразделах
Подбор 1 место
Оценка 1 место
Консалтинг 1 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 1 место
Лучший автор клуба 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
148 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.