Какая рыночная цена услуги по созданию организационной структуры производственной компании?

Надеюсь мой вопрос сочтут уважаемые коллеги достаточно этичным и попробуют на него ответить или прокомментировать. 

Читаю сегодняшнюю ленту запросов и диву даюсь. Тренинг по тайм менеджменту для аптек – средняя цена чуть больше 100К, в то время как - Создать структуру производственной компании – средняя цена  чуть больше 60К, причем откликов не так уж и мало… Поясните уважаемые коллеги, может я что-то не понимаю в сути услуги?


Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Получается, что ширпотреб, каким определенно является тренинг по тайм-менеджменту, стоит чуть ли не в два раза дороже, чем действительно творческая работа, которая требует серьезной квалификации, подготовки и опыта. 

Причем меня не удивляет стоимость тренинга по тайм-менеджменту за 100 000 рублей. Он, наверное, так и стоит, но вот орг.структура за 60 000!!!!

И вот думаешь, что же это за люди, которые могут сделать орг.структуру производственной компании за 60 000 рублей? Хоть одним глазком бы взглянуть на них!! Или эта услуга включает в себя просто квадратики нарисовать в Miro или PowerPoint ?? А еще больше удивит то, если кому-то действительно доверят эту работу. 

Я не хочу обидеть тех людей, кто откликнулся, возможно, я не понимаю суть этой услуги. Расскажите тогда пожалуйста...

Но вопрос у меня такой: отдали бы вы придумывать орг.структуру вашей компании кому-то, кто просит за эту услугу 60 000?

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
Когда говорят об услуге по выстраиванию организационной структуры, часто оценивают её по времени и деньгам — «сколько стоит». Но ценность этой услуги гораздо глубже: это заложение фундамента структурирования, ясности ролей, ответственности, путей коммуникации.
Хорошая организационная структура — не просто “схема на бумаге”, а рабочий инструмент, который помогает команде видеть, кто за что отвечает, как принимаются решения, как задачи перетекают, кто куда обращается. Это отключает “хаос”, неэффективные пересечения ролей, неопределённости.
Если структуру делают “для галочки” — часто результат: схемы висят, а на практике всё остаётся по-старому. Люди продолжают путаться, решают “по совместительству”, отвечают “как получится”. Это худшее, чем отсутствие структуры: иллюзия порядка, за которой — беспорядок.
Когда работа над структурой идёт вдумчиво — с анализом задач, ролей, ресурсов, коммуникаций — результат окупается. Быстрее принимаются решения, проще масштабироваться, понятнее, кому что делать. В долгосрочной перспективе — это экономия времени, нервов, бюджета.
2025-12-09 16:29 2
Мария Лунина
Коллеги, добрый день! На мой взгляд, стоимость разработки орг.структуры производственной компании действительно может варьироваться очень сильно, и здесь важно учитывать несколько факторов. Создание такой структуры — это не просто нарисовать квадратики в Miro, как справедливо замечено в вопросе. Это глубокий аналитический процесс, включающий изучение бизнес-модели, процессов, производственных цепочек, кадрового состава и стратегических целей компании.

Цена в 60т. руб. кажется низкой, если речь идёт о полноценном проекте, где требуется анализ текущих процессов, разработка функциональных зон, распределение ролей, создание структуры под конкретные цели и задачи компании, а также учёт перспектив роста.

Однако, если компания ожидает только формальную схему с минимальным описанием функций, то, возможно, такие предложения имеют право на существование. Но, честно говоря, я бы с осторожностью относилась к таким ценам, так как результат может оказаться далёким от ожидаемого. Здесь важен не только красивый слайд, но и реальная эффективность структуры, которая повлияет на производительность и прибыль компании.

Поэтому я бы советовала уделять внимание не только цене, но и опыту, подходу и готовности исполнителя глубоко погружаться в бизнес клиента. В противном случае можно получить красивую схему, но не работающую модель управления.

Буду рада ответить на сопутствующие вопросы.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Мария.
https://t.me/eclair_career
2025-05-13 15:19 1
Ирина Князева
Добрый день, Алексей, коллеги!
Возможно, что 60к - это указана минимальная цена для привлечения клиентов (хотя, тоже не понятная стратегия, но тем не менее, предположим). Если логика Исполнителя этой услуги именно в привлечении внимания низкой цены, то вероятно, что это стоимость оргструктуры производственной компании, состоящей из 2-х станков (условно) и штат 10 чел. Производственные компании же разные бывают)))
2025-04-06 20:56 5
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Алексей и коллеги!
+ Вопрос ценообразования своих услуг у всех выглядит по-разному.
+ По-разному в первую очередь по причине разного уровня подготовки специалиста-исполнителя, который предлагает свои услуги.
+ Любой ценой заполучить проект-- это бессмысленное действие--делать работу, которую сам одновременно обесценивает Исполнитель.
+ Если Исполнитель не видит ценности своей работы, то и Заказчик не увидит этой ценности.
+ Такое присутствует во всех направления. Я часто замечаю и в заявках на рекрутинг... в разы меньше рыночных цен отправляют в отклики.
+ Цена формируется на основе полного понимания содержания задачи по объёму и уровня её сложности.
2025-04-02 15:31 1
Лия Новикова
Коллеги привет!
Поддерживаю все выше сказанное. Я думаю что подобные консультанты безусловно найдут свою аудиторию "подешевле и на коленках" и конечно здравомыслящий клиент примерно понимает ресурсозатратность данного мероприятия, и стоимость человеко-часа грамотного специалиста, а нездравомыслящий зачем нам нужен, нервов больше потратите чем денег заработаете.
В подборе, к слову такая же история: часто новые клиенты мне говорят, что им предлогают стоимость услуг по подбору в разы ниже. И я примерно понимаю квалификацию человека, который обещает закрыть позицию директора производства например, за 30-50 тыс. Переубеждать не хочется, вежливо прощаюсь. Были и такие, которые приходили ко мне после такого опыта с горящими вакансиями под новый год и теперь уже готовые платить))
Я все это к чему) Можно конечно сделать скидку, но обесценивать свою квалификацию точно не стоит. Мы тоже принимаем непосредственное участие в рыночности цен. Конкуренция всеже должна быть здоровой.
2025-04-02 12:26 5
Анастасия Лапенко
Алексей, мне кажется в этой услуге важно делить все на две части: техническая и содержательная.
Техническая часть может стоить 60 тысяч, если мы подразумеваем развернутую схему, функционал и минимальный набор документов к схеме.
Но содержательная часть может стоить и 200 и 500 тыс, даже при условии, что вы более или менее договорились с коллегами по зонам ответственности и показателям, здесь может потребоваться ни одна встреча всех руководителей и индивидуальные интервью с каждым, чтобы прояснить все.
2025-04-02 10:15 4
Иван Жданов
Вопрос-боль!

Видел такие заказы, тоже удивлялся, почему такая средняя цена. Мои коллеги, которые занимаются оргдизайном, делают это, скажем так, за чек в 20 раз выше. Но да – там работы на полгода-год.

Я почитал комментарии, согласен с коллегами, часто заказчик понимает под оргдизайном просто отрисовку орг структуры. Что ж так тоже можно :-)

PS Вопросы "какую проблему решаем" и "какой результат хотим получить", к сожалению, не все заказчики ставят. Но иногда можно в процессе диалога дойти до сути. Опять же... если диалог случится!
2025-04-02 08:27 0
Елена Берилло
Алексей, здравствуйте.
Тема, поднятая вами уже, ни единожды поднималась ранее на ресурсе HRTIME в отношении разных услуг. В первую очередь важно понимать, что конкретно заказчику необходимо, полноценное консалтинговое сопровождение или внешний взгляд и визуализация. Разумеется если речь идет о стратегическом уровне, то профессионал ниже определенного порога просто не возьмется за проект.
2025-04-02 06:37 3
Тулаева Татьяна
Добрый день, коллеги!
Вопрос ценообразования на услуги острый и неоднозначный.
Например, я поставила за свою услугу "Разработка и оптимизация организационной структуры компании" от 30 до 100 тыс .
Чем руководствовалась:
1. это не окончательная стоимость, а примерный ориентир для начала разговора
2. не отпугнуть клиентов, особенно малый бизнес, которые только начинают и иногда им нужна небольшая помощь в рамках этих сумм.
3. реальную стоимость действительно не знает никто, пока не провести анализ, разобраться в сути запроса клиента
4. рынок диктует свои правила установки стоимости на услуги; но мне кажется, все понимают, что это цена от, а не финал
5. непугающие суммы -есть ключ к началу диалога, презентации себя как специалиста, к погружению в компанию, и уже далее к обсуждению условий реальной работы
6. зачастую заказ размещают или отсматривают специалистов не ЛПР, которые не могут объективно оценить цену и стоимость и т.д.

Реальный кейс: был запрос на консультацию по определению профилей должности топов, 1 час
В процессе выявила потребность в оптимизации оргструктуры.
Вышли на стратегическую сессию с собственником и HR-директором за 250 тыс, результатом которой стал анализ функционала всех топов, корректировка и оптимизация оргструктуры с ротацией сотрудников по функционалу и должностям, прописанные профили.
2025-04-01 18:13 4
Алексеева Галина
Добрый день, Алексей.
Тема стоимости работ всегда болезненная. Это касается и консалтинга и подбора. Мы не знаем цели клиента. Зачем ему нужна эта организационная структура. Слова "создать" и "эксперт по оргпроектированию" наводят на размышления о варианте глубокой проработки всех бизнес-процессов, а не просто о квадратиках, отрисованных в программе. Опять же громким словосочетанием "производственная компания" может называться совсем маленький бизнес. Я думаю, что некоторые коллеги цену пишут, что называется "с потолка", а потом уже в диалоге с клиентом выясняют детально запрос.
2025-04-01 16:47 8
Пётр Коробицын
Добрый день!
Да, коллеги верно уже несколько раз подметили, что организационная структура за 60 тысяч рублей - это несерьезно. И, конечно, тренинг по тайм-менеджменту за такие суммы - тоже. Но что уж говорить, когда мы продолжаем жить во время процветания курсов по темам всего и ничего. Тайм-менеджмент - инструмент полезный, но один тренинг за большие суммы вряд ли выработает у одного, а то и у коллектива человек знания и умения управлять своим временем. Тут важна регулярная работа над собой, а инструменты и как их применять - можно найти и бесплатно в Интернете. Можно и внедрить бесплатные уроки на эту тему в свое обучение персонала, так, чтобы это был не один-единственный тренинг.
2025-04-01 16:17 4
HR - Агентство ЯРАБОТА
Алексей, здравствуйте!
Прекрасный вопрос, очень точно сформулирован. И да — цена в 60 тысяч за создание организационной структуры производственной компании звучит как "нарисуем вам оргструктуру в Miro и отдадим PDF". По-другому и не скажешь.

Создание живой, работающей структуры — это не про "нарисовать квадратики". Это глубокое погружение в бизнес-процессы, понимание операционной логики, целей собственника, системы принятия решений, уровней ответственности, управляемости, экономики масштаба. Это реинжиниринг, а не презентация.

Если речь о производственной компании, то там вообще всё серьезнее: линии, смены, технологи, снабжение, планирование, ППР, техслужбы, ОТиЗ, инженерный блок, ПДО, ТБ, логистика, снабжение, контроль качества и еще десяток отделов. В нормальной проработке — это не менее 200–300 часов работы, интервью, аналитика, описание функций и ключевых ролей. А теперь разделите это на 60 000 — получим цену часа как у фрилансера-копирайтера на старте.

Рыночная цена?
Если говорить о консалтинге с погружением, аналитикой, стратегической сессией, интервью и разработкой структуры под задачи бизнеса — это от 300 000 до 1,5 млн рублей. Всё зависит от масштаба компании и уровня детализации.
Если же "взгляд со стороны", "набросать структуру" — тогда да, 60–100 тысяч можно найти исполнителей, особенно если это из серии "для стартапа на 15 человек".

Отдал бы ли я за 60 000?
— Нет. Но я бы и не брал такую работу за 60 000. Потому что профессионал не может стоить дешево, особенно если речь идет о стратегическом уровне.

P.S. Кстати, вот как вы думаете — те, кто делает за 60, реально внедряют? Или просто “отправляют файл”? 🤷‍♂️
2025-04-01 15:11 5
Александр Крымов
Коллеги, мы с Вами видим только СРЕДНЮЮ цену за услугу. Не исключаю, что максимальная гораздо выше. А средняя 60К - за счёт множества таких, кто предлагает именно рисование.
Как говорится, по мощам и ладан. Кто публикует запрос на HRT, а не ищет исполнителей в каталоге услуг? Как утверждает Администрация HRT, таких около 20%, остальные нас находят в БД и обращаются напрямую. Скорее всего, это не сильно искушённая публика. ГД попросил свою эйчарушку найти кого-то, кто нарисует красивую структуру, она и решает задачу в меру своего понимания. Думая, что речь идёт именно о рисовании, а не о решении сложнейшей консалтинговой задачи с учётом функций, взаимного подчинения и прочее.
На это откликаются "эксперты" такого же уровня, с таким же пониманием задач.
Я, кстати, не критикую и не имею против. Возможно, заказчик именно этого и хочет, почему нет?
2025-04-01 14:43 5
Андрей Ващенко
Жаловаться на цены бесполезно. КРЫЗИС(((
Можно сравнить запросы на карьерные консультации за 5-6 тыс руб. с ценой личного коучнга за 200 тыс. Недавний запрос на консультацию для интернет магазина 5 идей за 6 тыс руб.
Как говорится за спрос денег не берут, вот люди и пишут объявления скрывая свои реквизиты.

По ценовому ориентиру видно кто реально платит компания или физическое лицо. Многие люди под давлением времени и синдрома самозванца, пытаются купить знания и умения экспертов, просто чтобы успеть выполнить одну из порученых задач.
У них нет понимания проблемы, есть реальность доступных им финансов.
Примерно так выглядит сайт фриланс ру. там тоже огромный ценовой разброс.
2025-04-01 11:40 5
Наталья Кретова
Алексей, здравствуйте. Да, с этим запросом - боль.
Одно дело в программе квадратики и уровни подчиненности прорисовать, и да, соглашусь, 60К, при хорошем владении тем, же VISIO, несколько часов работы и вполне нормальная базовая, подчеркну, базовая цена, т.к. еще и от количества этих самых "квадратиков" будет зависеть.
Другое дело, прорисовать и прописать функциональные связи.
Опять таки, мне клиент предложил отрисовать структуру и прописать кросфункциональные связи с базовыми процессами, за 30К.
Где правда - вопрос. Понятно, мы, как исполнители, стремимся найти компромисс цена/запрос/возможности. Но, иногда, мне кажется, заказчик сам не очень понимает, что ему надо и зачем ему это. Поэтому, стоимость, которую готов заказчик заплатить за услугу, берется по принципу - "а вот так".
Теперь можете кидать в меня помидоры.
2025-04-01 10:18 7
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Стратегия, Мотивация, Операционная эффективность
Автор статей
Автор 32 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
164 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.