На каких условиях работаете по стратсессиям?

Полная предоплата, 50/50, другие какие-то варианты? И в какой момент подписываете документы - после проведения брифинга или до него? Сталкиваетесь ли с тем, что если проводить подробный брифинг для сбора запросов до получения оплаты и подписания документов - клиент пропадает и не выходит на связь? Интересно услышать опыт коллег, у кого как устроено. Или если вы со стороны заказчика - то как вам комфортнее получать услугу стратегической сессии, и если был уже подобный опыт - как это было у вас и какие плюсы-минусы можете выделить?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.
Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Воропаева Ольга
Ксения, здравствуйте. Я не работаю напрямую со стратегическими сессиями, но на других проектах сталкивалась с подобными вопросами.
На мой взгляд, в работе со стратегическими сессиями лучше всего подходит полная предоплата либо схема 60/40. Это обусловлено тем, что значительная часть работы проделывается еще до самой сессии: нужно подготовить аналитику, изучить запрос клиента, подготовить материалы. Без четких договоренностей по оплате и обязательств со стороны клиента высок риск «потерь» после проведения подробного брифинга, так как часть клиентов может отказаться от проекта или перенести сроки.
По документам: предпочитаю подписывать их до начала брифинга, чтобы все стороны были защищены.
2024-10-29 15:19 5
Елена Берилло
Ксения, добрый день!
Чаще всего я работаю на условиях 50/50: 50% предоплаты до начала стратегической сессии и оставшиеся 50% после завершения. Такой подход позволяет обеим сторонам чувствовать себя уверенно. Если клиент проявляет сомнения провожу небольшую бесплатную встречу. Это помогает минимизировать вероятность «пропадания» клиента и повысить уровень доверия с самого начала сотрудничества.
2024-10-29 05:24 5
Пётр Коробицын
Ксения, добрый день!
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что условия работы по стратегическим сессиям действительно могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и предпочтений обеих сторон. На практике я чаще всего вижу модели с предоплатой или 50/50. Полная предоплата дает уверенность в серьёзности намерений клиента, но, если честно, для многих она может быть пугающей.
Подписание документов, как правило, происходит до проведения брифинга. Это, конечно, сопряжено с риском, что клиент может не продолжить взаимодействие. Тем не менее, мы пытаемся наладить конструктивный диалог еще до начала работы, чтобы прояснить ожидания и потребности. Это позволяет нам избежать недопонимания и, как правило, поддерживает интерес клиента.
Что касается брифинга, то я сталкивался с ситуацией, когда глубокий предварительный анализ иногда отпугивает, а иногда наоборот, привлекает. Важно убедиться, что клиент понимает, насколько это полезно для него. Если возникла неуверенность, шанс, что клиент «пропадет», возрастает.
С точки зрения заказчиков, многие ценят возможность предварительного общения, ведь на этом этапе можно задать все вопросы и обсудить детали без давления. Когда процесс идёт в доверительной обстановке, это в конечном итоге способствует более глубокому пониманию нужд и ожиданий.
У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, и опыт действительно варьируется. Если вы ищете наилучший вариант, может быть полезным пообщаться с клиентами, чтобы узнать их предпочтения. Надеюсь, это поможет вам определиться с вашим форматом!
2024-10-28 18:53 1
Ирина Юрьевна
Добрый день, Ксения, коллеги!
Ну, это классика). Заказчик боится, что оплатит работу вперед и не получит результат, исполнитель боится, что выполнит работу и не получит оплаты.
Риски есть у обеих сторон. Нужно искать разумный компромисс.
Таковым представляется поэтапная работа и поэтапная оплата. Хорошо работает формат 50/50, либо 50/30/20.
В общем случае это может выглядеть так:
Предварительное общее обсуждение с определением целей, объема работ и их стоимости.
Заключение договора. Авансовый платеж 50%.
Выполнение основной работы, платеж 30%.
Подготовка итогового отчета. Окончательный платеж 20%.
Здесь важно еще помнить о том, что у интеллектуальных услуг, то есть консалтинга есть и результат работ, обычно оформляемый в виде отчета. Права на него переходят заказчику после полной оплаты, что также нужно отметить в договоре.
2024-10-28 16:23 2
Диана Мамедова
Добрый день, коллеги! Раньше работала 50/50, но теперь работаю 80/20 или 100 предоплата по стратсессиям.
Очень большая часть работы происходит до самой стратсессии (интервью, анализ рынка, заданий от участников, подготовка программы и так далее). Плюс для меня это страховка. А 20% - это, например, за развернутую обратную связь письменно или на встрече с СЕО и HRD.
2024-10-28 14:06 2
Ольга Становова
Привет! 🤗

Работаю со стратегическими сессиями на условиях предоплаты. Обычно это 50% предоплата и оставшиеся 50% после завершения сессии. Подписываем документы до брифинга, чтобы все было официально и понятно обеим сторонам.

Да, бывает, что некоторые клиенты пропадают после брифинга, если его проводить до подписания и оплаты. Поэтому стараемся установить четкие рамки и ожидания заранее.

Что касается опыта коллег, многие работают по схожим схемам. У кого-то 100% предоплата, у кого-то гибкие варианты. Главное — иметь прозрачность в договоренностях, чтобы избегать недоразумений.
2024-10-28 13:43 1
ОК-Консалтинг
Ксения, Коллеги, всем доброго времени суток!
В моём случае в 80% это 100%-ная предоплата. Ибо слова Линкольна имеют весомую силу: "Уже оказанная услуга не нуждается в оплате". Из всех нам известных случаев на стороне Исполнителя стоит только Законодательство Белоруссии, которое требует оплаты услуг, даже в случае отсутствия договора.
Бывают случаи 70/30 или 80/20.
Но в таких случаях я страхуюсь тем, что в Договор вношу пункт 1.4. Итоговое предоставление материалов СС и рекомендаций в течении 2-рабочих дней, после окончательного расчёта за выполненные услуги.
Также пункт 7.3. Предоставленный акт считается подписанный Заказчиком, если в течении 3 рабочих дней по нему не поступило обоснованных возражений.
Всем добра!
2024-10-28 09:29 5
Ольга Клепцова
Стоимость консалтинга после его оказания равна нулю. Тезис, знакомый всем, кто в консалтинге давно и профессионально.
Работа по 100% предоплате – стандарт оказания консалтинговых услуг. И точка.
2024-10-26 16:56 4
НТ СМАРТ
Ксения, добрый день. По стратегическим сессиям работаем только на условиях полной предоплаты по факту заключения договора. После оказания услуг предоставляем акт выполненых работ.
До заключения договора с клиентом проводим бесплатную сессию с клиентом (до 30 минут), в которой оговариваем все условия и моменты. Затем договор, потом оплата, по факту оплаты начинаем оказание услуги.
2024-10-25 17:12 4
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
Ксения, Спасибо за вопрос!

Оплата состоит из предоплаты 50-80% и оплаты по факту проведения 50-20%. По факту проведения или в тот же день или на следующий. Меньше не беру. Оплату 1 раз разбивала на три части.
Договор пусть даже рамочный всегда, когда новый заказчик.
Глубинное исследование запроса и целей после предоплаты, если у заказчика некоторое беспокойство - могу разбить на 3 части.
Отказываюсь, когда понимаю что Клиент не мой. Елена и Евгения спасибо за пользу в ваших комментариях!
Еще ньюанс, о котором кто-то из коллег тоже написал, в Результате Глубинного исследования целей Запрос и Цена может измениться, так как заказчик для себя может открыть новые Цели по Страт.сессии.
2024-10-25 15:06 7
Александр Тимошин
Ксения и коллеги, здравствуйте!
Ксения, спасибо за интересный вопрос.
Всегда есть риски клиента (нашел бизнес-консультанта, сессию провели, а задача не решена)
Есть риски бизнес-консультанта. Стратсессию провел, все довольны, а оплата "зависла"
У меня так один раз было.

Я описал крайние ситуации, в реальности риски есть у обеих сторон в той или иной степени.
Поэтому я чаще всего пользуюсь вариантом 80 процентов предоплата и 20 процентов постоплата.
В конце концов, что бизнес-консультант о себе не думал, каким бы опытом не обладал от ошибки он не застрахован.
Предоплата 80 процентов страхует бизнес-консультанта от ошибок со стороны клиента.

Итог.
Переговоры лучше начинать с условия предоплаты.
Крайний вариант 80/20.
Остался вопрос диагностики.
Я думаю, что первичная встреча - уточнение запроса - может быть проведена бесплатно.
После этого, если принято решение клиентом о совместной работе, все действия бизнес-консультанта оплачиваются.
2024-10-25 11:03 7
Екатерина Парипа
Здравствуйте, коллеги! Интересно почитать, как другие оказывают свои услуги! У меня такой порядок оказания услуг:
1. Заполнение брифа и заключение договора оказания услуг
2. Анализ вакансии, компании и рынка в целом. Составление идеального портрета кандидата.
3. Выбор площадок и размещение продающей вакансии
4. Проведение отбора и предоставление лучших кандидатов заказчику для проведения интервью
Работаем только по предоплате)
30% - аванс
70% - через 14 дней после выхода кандидата
Самое главное, чтобы попадались добросовестные клиенты) Желаю всем таких)
2024-10-25 10:31 3
Евгения Вырвич
Здравствуйте! Благодарю за вопрос.
У меня совершенно по разному - здесь я больше и лаконичнее на стороне заказчика. Я провожу первую установочную встречу цель которой снять первичный запрос, познакомиться друг с другом, почувствовать друг друга ( для меня это важно). Особенно важным для меня является сверка- а действительно тот ли я специалист, кто им нужен? Бывает так, что я отказываюсь от работы, потому что явно понимаю, что мы не сработаемся, хотя заказчик видит наше сотрудничество как продуктивное.
У меня не было опыта, чтобы заказчик не оплатил или задержал оплату (здесь говорю исключительно про сессии), с тренингом было ( но там ситуация была в бюрократических особенностях компании).
После установочной сессии я предоставляю "первое издание" КП, в котором прописываю цели и задачи сессии, планируемы критерии результата, структуру работы - и вот тут предпсессионная работа с интервью, исследованиями и т.д, создание сценария, согласование, стоимость.
Желаю вам заказчиков, с кем вам комфортно и легко работать!!!
2024-10-25 06:10 5
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, коллеги по цеху!
Алексей Урванцев, СПАСИБО за отличную идею!)) Сегодня буквально искала мысль как ответить на 10-тый вопрос о оплате вперёд)
Теперь я знаю как буду отвечать: "запомните раз и навсегда. Уже выданный совет ничего не стоит".
А по теме поста, ответ:
100% до глубинного исследования.
С уважением, Инесса Шелест
2024-10-24 23:32 6
Алексей Урванцев
Конечно, 100% предоплата и глубинное изучение специфики после получения денег. Помню, на заре тренерской карьеры заказчик тренинга тянул вторую часть оплаты больше двух недель. На резонный вопрос "Иван Иваныч, в чем дело? Вы же вполне позитивно отозвались о мероприятии" ответил "Алексей, запомните раз и навсегда. Уже выданный совет ничего не стоит".
Он - владелец крупного предприятия, очень богатый человек, я - обычный тренер. Кто я такой, чтобы спорить?))
2024-10-24 22:20 7
Дмитрий Ерин
Коллеги, всем привет! Я работаю 50 на 50. Думаю, это комфортный вариант и для заказчика, и у меня, к счастью, пока ни разу не было проблем с оплатой.
До заключения договора представляю общий проект сценария, так сказать "в крупную клетку", при этом объясняя, что это больше для демонстрации моего подхода к стратсессиям, но после встреч и интервью какие-то моменты могут существенно меняться. На самом деле, и сам заказчик периодически потом меняет некоторые вводные.
Естественно, вся содержательная работа ведется уже после подписанного договора и предоплаты.
2024-10-24 19:30 5
Антон Кудрин Стратсессии
Добрый день! Я прошу 100% предоплату и глубинные интервью начинаю проводить после заключения договора. Т.е. "съем запроса с ключевого заказчика" происходит ДО Коммерческого предложения, но глубинные интервью / формирование и утверждение сценария сессии - после договора и после оплаты

Если Заказчик будет Очень настаивать, соглашусь на 50/50, но никакие скидки при этом делаться не будут
2024-10-24 19:07 3
Елена Гришина
Я почти не работаю с пост-оплатой, услуги всегда предоплатные, тем более в стратсессиях реквизит очень дорогой. Товар можно вернуть, если покупатель не выполняет условия со своей стороны, а как вернуть уже оказанный консалтинг? Никак. Когда клиент просит оплатить после, в договоре прописываю штарфные санкции 3% за каждый день просрочки и все сразу хотят оплатить сразу всю сумму заранее. Если пост-оплата, то могу только 80\20 только предложить. Условия по оплате не причина для отказа от сотрудничества, как показывает жизнь. Отказываются так как передумали проводить вообще, решили, что сами смогут своими силами (всегда этому удивляюсь), перенесли на следующий век и тд и тп.
Сценарий сессии показываю и составляю уже после того, как подписан договор, иначе все часы диагностики консультанта и подготовки, труда - уйдут в песок. В нашей стране все еще не сформирована культура партнерских отношений с поставщиками консалтинговых услуг, увы. Даже обратную связь "получили ваше предложение, спасибо", пишут не все.
2024-10-24 17:40 8
Наталия Курбатова
Добрый день, Ксения. Для меня вариант 50 на 50 самый оптимальный. Ситуаций, когда клиент пропал посередине процесса у меня не было никогда. Ситуации, когда мы не договариваемся на работу, были. Если я вижу, что запрос клиента не может быть реализован инструментом, который он запрашивает, мы это обсуждаем на входе. И да, такие запросы могут быть переформулированы на другой инструмент, а могут и закончиться ничем.
2024-10-24 15:10 5
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Коуч, бизнес-тренер, HR-эксперт. Тренинги, обучение, стратегические сессии
Автор статей Спецзаказы
Автор 13 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
198 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.