Нужны заказы по консалтингу?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

Регистрируйся

Кейс "Принятие управленческого решения"

В непростых условиях нужно найти "узкие" места, чтобы, расширив их, сдвинуть ситуацию с "мертвой точки". 

Если проблема комплесная, то, на первый план выходят те аспекты, которые видны, знакомы и очевидны руководителям. Именно они "всплывают" при обсуждении данного кейса. Одновременно, можно показать, что существуют и другие факторы, о которых мы не задумываемся. И которые могут влиять на ситуацию. 

Вы – лидер рынка! Пока. В основном, за счёт старых долгосрочных контрактов с крупными игроками.

Ваши конкуренты (их немало) так и норовят оттяпать у вас «кусок пирога». У многих из них быстрая динамика роста – за счет работы с малым и средним бизнесом, со стартапами, которые активно развиваются в вашем сегменте. Более того, у нескольких игроков есть комплексное решение: и разработка под заказ, и производство и сервисное обслуживание.

Директор по развитию предлагает проект по модернизации производства (оборудование не новое). Вы сможете выпускать более технологичную продукцию и выходить на новые рынки сбыта. Конечно, он понимает, что и людям будет необходимо повышать свою квалификацию. Но генеральный директор не готов – потребуются довольно значительные затраты. И не понятно – когда окупиться. Персонал он не хочет лишний раз дёргать и раздражать.

Вы - второе лицо в компании - директор по персоналу, также видите, что нужны перемены. У Вас есть менеджер по персоналу, которая с удовольствием создает тренинги, занимается обучением и развитием сотрудников, проводит анкетирование, работает с отзывами сотрудников на порталах по поиску работы.

Дело в том, что в вашу компанию не охотно идут молодые специалисты. Опыт и заработные платы растут медленно. И условия труда несколько хуже, чем у конкурентов. Система мотивации, судя по отзывам самих сотрудников, уже устарела - не способствует развитию людей и высокому качеству выпускаемой продукции.

Опытные (и немолодые) работники боятся остаться не у дел. Поэтому не сильно помогают молодым.  

Итог – неуклонно снижается качество продукции. Растет количество рекламаций от клиентов.

Вопросы по кейсу:

  1. Какие проблемные области Вы видите в данной ситуации? (обычно, проблемы видят в плохих условиях труда / не новом оборудовании / неэффективной системе мотивации / снижающемся качестве продукции и т.д.)
  2. Какие из них являются, на Ваш взгляд, наиболее актуальными? Почему так считаете?
  3. Что нужно сделать первым делом? Что далее? (Желательно объяснить логику улучшений - на чем фокусируется группа). 
  4. По каким параметрам будете оценивать прогресс изменений? Могут ли другие факторы влиять на данные параметры?
Предоставлен экспертом
Никита Сергеев - Бизнес-тренер, коуч по личной эффективности. Фасилитатор. Бизнес-консультан
PRO ТОП-100 HR-клуб
Проверенный исполнитель HRTIME

Бизнес-тренер, коуч по личной эффективности. Фасилитатор. Бизнес-консультан

4 отзыва от клиентов (100% положительных)

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 10 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 79
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Коучинг
Коучинг
Бизнес-коучинг от 1 500 ₽  до 95 000 ₽
Коучинг команд от 1 000 ₽  до 300 000 ₽
Карьерный коучинг от 1 000 ₽  до 75 000 ₽
Лайф-коучинг от 1 000 ₽  до 30 000 ₽
Коучинг первых лиц от 1 000 ₽  до 1 500 000 ₽
210 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.