Как вы считаете, насколько хорошо молодые руководители могут справляться с трудностями?

“Сперва добейся” - вот что часто слышат молодые люди, когда высказываются с критикой в адрес старших коллег. Видимо, поэтому они идут и добиваются. 
Сегодня бизнес в России откровенно “молодеет”: количество собственников компаний, которые младше 27, очень много, и по мере “цифровизации” всех сфер нашей жизни число молодых предпринимателей продолжает увеличиваться.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Многие и вовсе начинают строить свой бизнес ещё до наступления совершеннолетия, что ещё несколько лет назад казалось невозможным. 

Нам интересно узнать ваше мнение. Как вы считаете, насколько хорошо молодые руководители могут справляться с трудностями? И к чему, по-вашему, может прийти российский бизнес в будущем, если тенденция продолжит развиваться?

 

 

 

Поделиться статьей
Есть задача по hr-консалтингу?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Оксана Кузнецова
Галина, коллеги, привет!

Мне радостно видеть, как молодежь рискует, открывает несколько бизнесов, стартапов - это уже показатель того, что люди умеют преодолевать трудности.
Без них в бизнесе не бывает, испытано на себе).

Теперь о "молодых руководителях".
Прихожу в компанию, знакомлюсь с людьми и у каждого рядового сотрудника спрашиваю - когда планируешь карьерный рост?!

Ответы разные слышу. Кто-то говорит: ".. после 30 лет"

На что я отвечаю - чего ты ждёшь?!

Чем раньше начнешь идти к своей цели, тем быстрее придёшь!
Поэтому новичков в управлении другими людьми важно поддерживать, координировать и помогать становиться хорошим управленцем!

Пусть пробуют!
Может для них это просто - опыт, а мы тут про трудности рассуждаем 🙂




2022-11-22 11:51 2
 Мария Щербакова
Доброго дня, уважаемая Галина! По моему опыту молодые руководители чаще приживаются в компаниях, ориентированных на определенные решения, склонных к открытости, оперативным изменениям, в тех, где важно непрерывное развитие, например это крупные ритейлеры. В производственных компаниях, где есть свои многолетние устои, структура, своего рода "устав", чаще по негласному правилу к молодым руководителям относятся скептически, не замечая их результатов, а иногда и скрывая, присваивая победы. На мой взгляд успешность и эффективность руководителя лежит в зоне его зрелости. Мне встречались прекрасные руководители в возрасте 25 лет, которые могли спланировать и предусмотреть то, что не увидели их более возрастные коллеги, принять грамотное решение, организовать и вдохновить сотрудников.
2022-10-18 09:31 0
Уварова Елена
Галина, коллеги, доброго дня!)) Лет пять назад уже начал набирать популярность термин extra virgin означающий, что молодые менеджеры без опыта работы, зато с амбициями и багажом, чаще теоретических, знаний открывают бизнес уже во время учебы в институте или сразу после его окончания. Существует ряд причин, по которым молодежь начинает заниматься предпринимательством. Это и средство самореализации, финансовая независимость, гибкость графика, реализация творческого потенциала и многое другое. Молодеет бизнес, зрелость, информированность. Они самоуверены, раскованы, не боятся риска и поражений. Большинство из них имеет страховку, в виде обеспеченных родителей.
Многие помнят "Ему 20, еще молоко на губах не обсохло", а сегодня мы закрываем вакансию коммерческого директора 21-ей кандидаткой с опытом работы в три года.
2022-10-14 12:27 5
Арсенина Ирина Викторовна
Добрый день, коллеги!

Спасибо за вопрос.

С любыми трудностями хорошо справляется любой сотрудник и на любой должности, если по какой-то причине человек замотивирован и ему нравится эти проблемы решать. Здесь речь скорее о нефинансовой мотивации.
2022-10-03 22:27 3
Александр Крымов
Ой, чой-то я раздухарился!
А если без общих слов, в конкретику.
Был такой юноша, Стив Джобс. Недоучка и хам редкостный. Но с огромной Харизмой + Наглостью + Креативом.
Сделали они с приятелем Возняком в гараже у папаши и на папашины деньги персональный комп. И вдруг - победили все супер-корпорации, которые вложили в то же самое миллионы.
Что дальше? Все в курсе.
И вот тут наш герой начинает уже не ПРЕДПРИНИМАТЬ, а РУКОВОДИТЬ. Сохранив все свои манеры, напор и смелость, но... был изгнан из Корпорации.
Почему? Да так, мелочь. Компетенции руководителя совсем другие, и чем выше по лестнице, тем больше они меняются.
Для 1-й линейки надо уметь руководить (по-русски: вести за руку) 3-5-7 человек. И показывать свою адекватность Начальству, минимум, не хамить (это - Ольге Корычевой, насчёт максимализма).
Для того, чтобы подняться на 2-ю линейку - там сложнее.
А на самый верх - там чистая Политика. Читайте роман Михаила Хазина "Лестница в небо".
А насчёт трудностей - дак их на всех ступеньках выше крыши! Не надо наивно думать, что у руководителя отдела (бригады) их меньше, чем у его начальства.
Вот, как-то так.
2022-10-02 18:31 2
Александр Крымов
Ребята, а вы не путаете ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (собственный бизнес) и РУКОВОДСТВО?
В молодые предприниматели кто только не идёт! Обычно это стартапы, мелкий бизнес (я их учил, видел массу вариантов, вплоть до футбольных фан-клубов и частных похоронных бюро :(((
Это - их вложения не важно, чего: своих или чужих денег, сил, времени, надежд...
Да, они все у себя начальники. Но это не руководство. Руководишь только собой + главбух твой (ещё не известно, кто кем руководит) + Паша, Маша (секретарь) и Федя.
О руководстве можно начинать говорить, когда фирма вырастает хотя бы до двухэтажной (читайте Адизеса, там всё сказано).
Молодой руководитель в любой, мелкой - средней - крупной компании - это наёмный менеджер. Он не рискует ничем, кроме карьеры. Не справился - выгнали - дальше пошёл. Таких тысячи. А совсем не справился - иди в тренеры, коучи, консультанты. Таких тоже хватает.
Я видел несколько очень успешных молодых руководителей, которые вместе с компаниями дорасли до руководящих должностей. Например, от менеджера до директора по продажам. Но годам так к 30-35. По нашему закону ещё вроде молодые.
Я много работаю с крупными нефте-газовыми компаниями. Там вопрос вообще не стоит: двигайся наверх хоть до генерального! Только для начала пройди все ступеньки, вентили на месторождении покрути. Потом стань мастером, бригадиром...
Справься со всеми трудностями (а это не лёгкий путь!).
Вот, как-то так.
2022-10-02 18:03 0
Александр Крымов
Ребята, а вы не путаете ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (собственный бизнес) и РУКОВОДСТВО?
В молодые предприниматели кто только не идёт! Обычно это стартапы, мелкий бизнес (я их учил, видел массу вариантов, вплоть до футбольных фан-клубов и частных похоронных бюро :(((
Это - их вложения не важно, чего: своих или чужих денег, сил, времени, надежд...
Да, они все у себя начальники. Но это не руководство. Руководишь только собой + главбух твой (ещё не известно, кто кем руководит) + Паша, Маша (секретарь) и Федя.
О руководстве можно начинать говорить, когда фирма вырастает хотя бы до двухэтажной (читайте Адизеса, там всё сказано).
Молодой руководитель в любой, мелкой - средней - крупной компании - это наёмный менеджер. Он не рискует ничем, кроме карьеры. Не справился - выгнали - дальше пошёл. Таких тысячи. А совсем не справился - иди в тренеры, коучи, консультанты. Таких тоже хватает.
Я видел несколько очень успешных молодых руководителей, которые вместе с компаниями дорасли до руководящих должностей. Например, от менеджера до директора по продажам. Но годам так к 30-35. По нашему закону ещё вроде молодые.
Я много работаю с крупными нефте-газовыми компаниями. Там вопрос вообще не стоит: двигайся наверх хоть до генерального! Только для начала пройди все ступеньки, вентили на месторождении покрути. Потом стань мастером, бригадиром...
Справься со всеми трудностями (а это не лёгкий путь!).
Вот, как-то так.
2022-10-02 17:51 0
Добрый день! На мой взгляд и по опыту, отсылка к возрасту и небольшому управленческому опыту работает на 15 - 20 процентов только в не пользу "молодых" по возрасту.
На мой взгляд, вклад в успешность молодых управленцев делает наличие компетенций, кот. они могли получить в школьном, студенческом возрасте или в кругу семейного воспитания (считав эти управленческие навыки, навыки организации, самоорганизации с родителей). Компетенций личной эффективности (даже опыт выступлений в музыкальной школе, или опыт старосты класса или вожака дворовой группировки и т.д. полезен) и компетенций организаторского таланта. А если молодой человек учился в физмат классе - то аналитика качественная может быть в его отеле быть гаранирована, также, как и стратег. планирование (сейчас, наверное просто долгосрочное планирование)
2022-10-02 16:45 2
Светлана
Галина, коллеги, добрый вечер.
Молодые люди лучше всего подходят для прыжка в океан предпринимательства. Бизнес-одно из тех направлений, где молодые руководители могут оказаться на верху пищевой цепочки. Иногда нехватка опыта или отсутствия его в бизнесе может стать большим достоинством. Они ломают привычный стиль мышления, имеют иной взгляд на поиск возможностей в устоявшихся сферах. Возрастных бизнесменов неинтересно поддерживать - они слишком опытные, умеют считать и анализировать и мало доверяют рекламе. А молодежь на многое готова, даже не имея призвания к предпринимательству, а иногда и особого желания (просто модно «в бизнес»). Для будущего молодое поколение считается важным звеном в предпринимательской сфере. В дальнейшем нынешнее молодое поколение станет характеризовать образ нашего государства уже спустя десять лет, от формирования сегодняшнего бизнеса будут зависеть темпы экономического увеличения и развития государства на будущие времена.
2022-10-01 17:24 4
ООО "ПСИТЕХПРО"
Добрый день, Галина!
В сути вопроса предлагается некий континуум "трудностей --- и --- успешности бизнеса"

Но у трудностей своя шкала: справился-не-справился
А успешность имеет свою: подтвердилась гипотеза-не-подтвердилась (множество из гипотез). Кроме того ещё, что Вы положили в успешность - менеджерский талант (ибо несовершеннолетние стартаперы не имеют образования соответствующего, а лишь талант, а значит некую предрасположенность к чему-то из того всего, что определяет живучесть бизнеса)

Учитывая это, скажу, отвечать будет сложно, ибо одно с другим бывает и не связано: там где есть успешность бизнеса, может присутствовать тотальное - не справился с трудностями, или такое - справился с трудностями, и в то же время "влупился" в кассовый разрыв. Поэтому отвечу пока так:

Жизненный сценарий победителя-неудачника рулит!
Плюс генетика в аспектах нервно-психической устойчивости!

Пока такая получилась расчистка вопроса ;)
2022-10-01 17:21 2
Владислав Таушанков
Галина, приветствую. Возможно у меня такой опыт был. Но я всё же считаю, что руководитель должен быть с опытом и иметь психологическую зрелость. Когда банально не пройдена сепарация, или он делает бизнес на деньги родителей, то здесь мало вероятно получится, что-то путное.
2022-10-01 05:29 2
Евгения Ерохина
Добрый день, Галина.
Я бы предложила не сравнивать с точки зрения хорошо или плохо руководитель может справляться с трудностями в зависимости от возраста. Каждому возрасту свои задачи. Есть сферы и задачи где молодой руководитель (а они как правило более амбициозны и настроены на захват, расширение, достижение каких-то показателей и т.д.) будет уместен. Есть сферы и задачи, где более опытный руководитель (а как правило опытные руководители уже более гибкие, они могут использовать не только инструменты захвата, но и инструменты сохранения взаимообмена, сотрудничества и другие менее агрессивные способы) справится лучше. В общем, все зависит от задачи и человека. Важно, чтобы они подошли друг другу, а не то, кто лучше
2022-09-30 12:28 3
Михаил Копытин
Коллеги, добрый день.
А можно статистику в студию?
Молодыми стартаперами было организованно столько-то компаний и через 5-10 лет осталось на рынке столько.
А басни про того какие молодые креативные и успешные-это сказки.
Есть исключения и я таких знаю лично, но это единицы на 1000 случаев.
Быть предпринимателем это талант, как быть музыкантом или писателем.
2022-09-30 12:07 3
Кобзева Вера
Такие факторы как возраст, пол, национальность и т.п. не особенно информативны при прогнозах о деловых качествах. «Справляться с трудностями», «добиваться результатов», «управлять компанией», «быть предприимчивым» - эти параметры скорее зависят от индивидуальных особенностей, структуры личности.
Отвечая на Ваш вопрос, скажу так: да, молодые руководители могут справляться с трудностями.
Будет замечательно, если молодые руководители не будут обесценивать опыт старших коллег, сотрудников и смогут результативно строить с ними деловые отношения.
2022-09-30 07:05 3
Екатерина Заплаткина
Добрый день! По моему опыту, качество руководителя никак не зависит от его возраста. Можно как в 25 обладать нужными компетенциями, так и в 50 их не иметь.
2022-09-30 05:25 3
Дина Одинокова
Галина, здравствуйте!
Могут, ещё как! Конечно не все, но есть очень талантливые.
На собственном опыте: работала в среднем бизнесе, цифровизировали одно из направлений, и ИТ директор 40+ и давно работавший в компании, очень тормозил процесс, ему видимо было удобнее как раньше. Взяли в отдел мальчика программиста, опыт полгода после Вуза. Оказался очень инициативный. Через 6 мес он начал двигать проект, через год руководил отделом, через 2 он СТО. И трудности конечно были, это и отдел где все старше тебя и ИТ директор рядом со своими взглядами ну и все сам, пример брать было не с кого. Он со всем справился, лет пять точно проработал там СТО и направление очень подросло под его руководством. И старшие коллеги его уважали.
2022-09-29 17:28 5
Вера
Одинаково комфортно можно работать как с молодыми, так и с возрастными руководителями.
Качество и талант руководителя - это индивидуально.
С молодыми,надо признаться, интереснее сотрудничать. Новые идеи, подходы, мысли- все это от молодых,несомненно.
2022-09-29 17:18 7
ОК-Консалтинг
Галина, Коллеги, всем доброго дня!
Давайте разделим понятия: "бизнес-хватка" и руководство.
Вполне вероятно, что молодой руководитель может успешно заниматься управлением. Это с учётом того, что Управление - это целевое воздействие на организацию, предпринимаемое с определёнными намерениями для достижения организацией какого-то эффекта. Тут, несомненно, на первое место выходит та самая "бизнес-хватка".
А вот что касается Руководства, то это, в отличие от управления, персонифицированное управление. Процессы руководства реализуются только по отношению к людям.
И этому нужно учиться обязательно. Руководителями не рождаются. Руководителями становятся. Равно как не бывает людей, не умеющих петь. Вопрос тренировки и желания.
Поэтому: Учиться, учиться и ещё раз учиться!
Всем успехов!
2022-09-29 16:44 4
Екатерина Глебовская
Надежда, добрый день!
Я работаю с руководителями и собственниками разного возраста. Самому молодому на момент начала сотрудничества было 22 года. Они стараются, развиваются, чаще всего они быстры, адаптивны, иногда - бесстрашны.
Такой возраст влияет на подбор - команду стараются формировать из людей до 35 лет, потому что более старшие сотрудники не воспринимаются частью команды (не готовы к такому темпу)
Конечно, бывают и сложности во взаимодействии, в основном они связаны с недостатком даже не управленческого, а житейского опыта.
2022-09-29 16:09 6
Наталья Кретова
Коллеги, добрый день. До недавнего времени, сотрудничала с компанией, которой руководила молодая женщина (35 лет). Так вот, почему я говорю о сотрудничестве в прошедшем времени. В связи с последними событиями, компания, прекращает свою деятельность. И, если бы ни ее собранность (руководителя) и правильно расставленные приоритеты и организация работы, команда не смогла бы выполнить поставленные перед ней и каждым ее членом в отдельности задачи, потому, что на кухне, все сводилось к охам и ахам, как же мы теперь.... А так, с корвалолом и валидолам, носовыми платками - сделали все, что требовалось в ситуации.
2022-09-29 12:13 6
Алексеева Галина
Ольга, согласна с Вами. Последние примеры из практики показывают, что молодые руководители/собственники компаний креативны, не боятся экспериментировать, рисковать. Им порой не хватает управленческого опыта, но надо отдать должное они это понимают и ищут пути решения.
Еще заметила, что большинство успешных молодых предпринимателей со временем уходят от оперативного управления, оставляя за собой вопросы стратегического развития.
2022-09-29 11:54 8
Ольга Корычева
Надежда, добрый день! Вопрос интересный!
Количество молодых руководителей, по моему опыту, растет. Отлично справляться с трудностями помогает юношеский максимализм) А если серьезно, то у молодых руководителей, как правило, ещё отсутствуют шоры, в решении многих ситуаций, они более энергичные и смелые в решениях. Да, опыта не хватает, но это дело времени.
2022-09-29 11:16 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
🌎 HRD для бизнеса: подбор, мотивация, оценка, обучение. Карьера
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 202
Публикаций 235
Рейтинг в профразделах
Корп.культура 1 место
Консалтинг 2 место
Оценка 2 место
Рейтинг в номинациях
Лучший автор клуба 2 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
197 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.