За последние три месяца вы добавили на сайт более 1 000 своих статей и материалов, и это здорово! Кому-то они принесли клиентские обращения и заказы, а также комментарии и высокие оценки коллег. А кто-то расстроился: пишу, пишу, а толку нет ... Почему так происходит?
Нам хочется, чтобы клиентский отклик на ваши статьи и материалы был кратно больше, потому что именно статьи - это возможность привлечь внимание, отстроиться от конкурентов и продавать свои услуги дорого.
Поэтому предлагаем вам несколько идей о том, как писать более полезные тексты для ваших клиентов, чтобы увеличить количество заказов.
1. Зачем вы пишете?
Многие пишут потому, что знают: эксперту надо писать. Или для того, чтобы хайпануть, развлечь аудиторию. Это нормально, если нет цели зарабатывать. Если такая цель есть – лучше писать о том, что вы продаете. Нужно понимать, чем сложнее и дороже ваша услуга – тем большим помощником для вас могут стать статьи.
Многие из вас понимают, что в продажах услуг никто не покупает "в лоб". Всегда есть воронка, цикл касаний, где цель каждого этапа перевести своего потенциального клиента на следующий, а не продать прямо здесь и сейчас. Увидел материал - перешел в профиль - увидел отзывы - там проект с компанией в похожей сфере - написал вопрос через кнопку "Связаться с экспертом" - получил внятный ответ - заказал услугу. Ваши материалы – один из важнейших этапов воронки, так как 90% клиентов приходят к нам из поисковых систем именно на ваши статьи, а не на услуги.
2. Определите, какие именно вопросы клиента вам интересны
На каждом этапе воронки выбора услуги клиент имеет свои вопросы. В самом начале, на этапе знакомства с темой, потенциального клиента интересуют базовые вещи, например: что такое оценка персонала, из чего она состоит, какой бывает. На этом этапе он собирает информацию и до покупки еще далеко. Высока вероятность, что ее вообще не случится.
А вот на этапе выбора подрядчика возникают более конкретные вопросы, с которыми вам будет интересно работать, потому что демонстрация экспертизы здесь вполне способна привлечь к вам внимание клиента как к исполнителю. Подумайте, какие вопросы, проблемы, задачи интересуют клиента в случае выбора вашей услуги? Например, вы продаете услуги по обучению продавцов. Проверьте через яндекс подсказки (см. скрин), что именно спрашивают, подберите интересный вам вариант клиентского вопроса. Именно он и может стать заголовком вашей статьи.
3. Определите, что от вас хочет читатель
Не клиент, а именно читатель, потому что в рамках вашего материала вы имеете дело пока именно с ним. Задача вашего текста не продать услугу, а удовлетворить какие-то ожидания читателя, быть полезным для него чем-то прямо сейчас, чтобы он захотел познакомиться с вами поближе, написать вам (перейти на следующий этап воронки). Поэтому, перед тем, как что-то размещать, подумайте, кому вы пишете, что ожидает читатель от данной статьи, и как вы можете это ему дать. Проверьте себя:
Не услуга, не вы, как эксперт, а именно текст. Здесь важно собрать список вопросов, которые особенно волнуют аудиторию (не вас, как эксперта) и ответить на них, дав некоторые важные инсайты "ах, вот оно что!" (их нужно продумать).
Чтобы найти необходимые инсайты, нужно выяснить:
4. Определите, что вы хотите от читателя
Когда мы даем какую-то пользу читателю, вполне справедливо, что мы и от него тоже чего-то ожидаем в ответ.
Способов добиться своих целей много, но общий смысл их в том, чтобы пообещать еще бОльшую пользу тем, кто сделает то, что вам нужно (и перейдет на следующий этап воронки). Какую именно пользу? Решать вам.
Если вам интересно прокачать эту компетенцию и увеличить количество клиентских обращений, хочется встретить бизнес-сезон во всеоружии – добро пожаловать на наш короткий, но очень прикладной интенсив для HR-экспертов «Старт за 7 дней», который стартует регулярно. В этот раз мы добавили еще и ГАРАНТИЮ для учеников в пакетах «С поддержкой» и «Все включено».