Вы бы наняли кандидата с резюме, составленным ИИ?

Коллеги, хочу услышать мнение HR-специалистов, которые сами проводят подбор или плотно работают с линейными руководителями. В последние месяцы я всё чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда соискатели подают идеально оформленные резюме, но при собеседовании становится ясно: текст не отражает реального опыта, а сформирован шаблонно, с помощью нейросетей или сервисов автогенерации.
Рекрутеры признаются, что всё сложнее отличить «живой» текст от сгенерированного. Формулировки гладкие, структура выверенная, достижения звучат внушительно — но за ними часто стоит либо искажение фактов, либо просто "натянутый" опыт.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Вопрос: если вы точно знаете, что резюме было полностью составлено ИИ, но выглядит оно идеально — как это влияет на вашу оценку кандидата? Будете ли вы смотреть на это как на минус или наоборот — как на проявление адаптивности к современным инструментам?

Интересно услышать особенно мнение коллег из тех сфер, где ключевую роль играют soft skills, а не просто технический опыт. Где для найма важны именно ценности, мотивация, способность к коммуникации.

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Воропаева Ольга
Мария, не важно кто написал ЗА кандидата его резюме человек (карьерный консультант) или ИИ, вопрос «а что, пирожки тоже вы за меня есть будете?». То есть, если кандидат сам ничего не хочет делать, чтобы получить работу, хочет иметь, но ничего не делать для этого, то зачем такой сотрудник нужен.
Если же кандидат более четко сформулировал СВОИ мысли, с помощью ИИ, улучшил структуру, сократил информацию и т.п. То такой подход можно только приветствовать.
Но узнаем мы это только на собеседовании.
2025-11-28 15:30 0
Александра Смагина
Мария, здравствуйте. С одной стороны, ИИ-резюме может стать признаком цифровой зрелости: аккуратно выстроенная структура, чёткие заголовки и лаконичное оформление экономят время рекрутера. Это особенно ценно, если кандидат сам прошёл через каждый пункт и наполнил его точными данными.

С другой стороны, бывает, что человек просто нажал «генерировать» и даже не взглянул на итоговый текст — тогда ИИ рисует яркую обёртку без смысла, а живые детали теряются. Такое «слепое» доверие инструменту скорее настораживает, чем впечатляет.

Идеальный баланс — когда ИИ помогает выровнять формат и стиль, а сам кандидат берёт ответственность за содержание: разворачивает ключевые пункты своими словами и приводит конкретные примеры. В таком случае резюме показывает, что соискатель умеет пользоваться современными инструментами и при этом действительно знает, о чём говорит.
2025-05-29 11:50 11
Кристина Хомякова
Добрый день! Интересный вопрос — сейчас уже сложно найти резюме без следа ИИ. Лично для меня такое резюме не является минусом само по себе. Скорее, это маркер, что кандидат умеет пользоваться современными инструментами и понимает, как себя подать. Конечно, если он не отправляет шаблонное и "пустое" по смыслу резюме — с общими фразами, без контекста и конкретных хардовых результатов и кейсов. Таких сейчас тоже много, на подобных резюме замыливается глаз и они сразу идут мимо. Так что я имею в виду именно качественное использование ИИ — сейчас не делать этого даже странно, особенно в Digital/IT направлениях.

Но ключевое — насколько содержание резюме подтверждается при коммуникации. Если за гладкими формулировками стоит реальный опыт, — отлично. Если же при интервью выясняется, что компетенции накручены, — это серьёзный минус. Не за использование ИИ само по себе, а за искажение сути и несоответствие уровню ожиданий. К счастью, собеседования пока ещё помогают получать более объективную оценку (хоть их уже сейчас тоже проходят с помощью ИИ).
2025-05-19 11:22 1
Светлана Софиева
Мария, скажу так. В ситуации, когда резюме выглядит идеально, но за этим стоит ИИ, важно понимать, что честность и самопрезентация кандидата играют ключевую роль, особенно в сферах, где ценятся soft skills. Использование нейросетей для создания резюме может быть признаком адаптивности, НО если выясняется, что кандидат не способен подтвердить свои достижения или опыт, это точно красный флаг. В таких случаях это скорее минус, так как прозрачность и искренность остаются важными для формирования доверительных отношений в команде.
2025-05-11 20:16 2
Ирина Бубнова
Добрый день, всем!
Достаточно уже шуток слышала на тему- ИИ пишет резюме и ИИ ищет и проверяет резюме. А зачем вообще люди)?
Скорее всего и сами платформы типа hh в ближайшем будущем будут предлагать ИИ инструменты кандидатам, а не только рекрутерам.
Важно суметь адаптироваться к этому и пока на эту тему не так много материалов. Постараюсь найти время написать сюда об этом побольше в статье
2025-05-07 17:11 0
Екатерина Ягубова
Всем добрый день, коллеги!
Сейчас ИИ входит в нашу сферу все больше и больше и требование/ пожелания от руководителей, чтобы кандидат умел работать с ИИ уже не выглядит как "найди мне едиинорога" .

Пэтому, если кандидат смог составить резюме с помощью ИИ скорее плюс.
Вообще, обращение к карьерным консультантам, генераторам, помощникам для составления резюме для меня является показателем осознанности и мотивации найти работу - человек прилагает усилия и ищет пути решения.

А уже на собеседовании можно разобраться с остальными компетенциями и понять - готовы ли мы такого кандидата брать или нет.
2025-05-06 09:09 1
Анастасия Спиченкова
Мария, интересная тема!
Почитала мнения коллег, будто бы на два лагеря делятся)
Я взаимодействовала с карьерными коучами как соискатель, и подбирала сотрудников, и сама писала резюме.
Пожалуй, с учетом этого опыта отмечу, что умению пользоваться ИИ - это плюс, но нам важно понимать, будет ли это плюсом (необходимым и достаточным) на позиции, куда мы собеседуем соискателя. Как отмечали уже в комментариях коллеги, сейчас важны софты, тот же социальный интеллект не заменишь использованием ИИ.
Поэтому я бы говорила про использование ИИ как про один из навыков, но точно недостаточный для позиции руководителя.
Без софтов далеко не уедешь)
2025-05-01 10:17 0
Наталия Сухарева
Любители наврать в резюме были и до искусственного интеллекта, поэтому в этом плане сильно ничего не поменялось.

И я, честно говоря, никогда не видела резюме, полностью составленного ИИ. Обычно все же прогоняют через ИИ уже составленное резюме и это нормально.
Рекрутеры радоваться должны, что к ним попадают структурированные резюме, а не те, из которых невозможно сделать вообще никакого вывода)
2025-04-29 23:06 1
Алексей Дракин
Мария,

Мне кажется, что это прекрасно если такую унылую работу, как составление резюме возьмет на себя ИИ. Представляете, какое количество человеко-часов смогут сэкономить люди!! Ведь, в идеальном раскладе, человек каждый раз адаптирует свое резюме под позицию на которую он его подает. А тут, такое подспорье.

Ну и что тут плохого, если современный человек использует современный технологии. Все равно, пока еще выбирает человек. Резюме это лишь перечень фактов, которые ты хочешь представить, не более.

Другое дело, если ты будешь подтасовывать факты, но тут ИИ пока не поможет, хотя в скором времени, кто его знает?

Как то раз у меня было интервью с кандидатом. Где-то во второй половине разговора, выяснилось, что он пришел устраиваться на работу за своего друга. И я спросил его - А резюме то чье? Твое или друга?? Выяснилось, что друга... А он шпарил, как за себя. На что надеялся, непонятно..., но мне было очень смешно)).
2025-04-29 16:56 2
Наталья Кретова
Мария, здравствуйте. На неделе работала с клиентом, который сказал, "ну, мне все понятно, много тут вас таких" и после разбора резюме ушел писать резюме через искусственный интеллект. Вернулся он быстро, т.к. то, что мы обсуждали, машина не смогла написать и кандидат получился "без лица".
2025-04-27 19:03 2
Анастасия
Добрый день, Мария.
Все чаще вижу резюме составленное с помощью ИИ.
Красиво, грамотно составлено.
Но при собеседовании конечно акцент на стабильный опыт, достижения делаю акцент + личные качества, так как подбираем под команду ,и руководителя.
2025-04-26 16:26 0
Екатерина Белокурова
Добрый день, Мария. На самом деле для меня лично это было бы неким звоночком, сигналом, что к кандидату нужно присмотреться получше. И это очень сильно зависит от уровня должности. Если ИИ использовал линейный руководитель, как Вы описываете в вопросе, и для компании это не очень критическая позиция, то здесь можно похвалить за смекалку и умение пользоваться современными инструментами, но в то же время я бы конкретно этого человека проверила бы на его способность и умение быстро реагировать и решать задачи в каких-то стрессовых или неопределенных ситуациях. Поясню. Если человек обращается за советом/выполнением задачи к ИИ, то сможет ли он в критической ситуации и без ИИ справится с возникшей ситуацией? Не растеряется ли он, если у него под рукой не будет ИИ? Поэтому здесь очень важен доп замер его компетенций и навыков именно в "полевых условиях".
Если же резюме с помощью ИИ написал руководитель более высокого звена, то с моей точки зрения, это категорически нет, т.к., я лично считаю, что руководитель должен уметь корректно, красиво и правдиво написать о своем опыте, о своих успехах, о своих карьерных достижениях без чьей-либо сторонней помощи.
2025-04-26 12:53 0
Алексеева Галина
Добрый день, Мария! Использование ИИ для составления резюме — отличный инструмент, но важно, чтобы оно отражало реальный опыт. Работодатели ценят честность и прозрачность, поэтому ИИ лучше использовать для структурирования, а не приукрашивания фактов. Главное — это ваши реальные достижения и умение их презентовать. Лично я рекомендую всегда проверять текст написанный ИИ и адаптировать его под себя, чтобы он звучал искренне и соответствовал вашему профессиональному пути.
2025-04-25 11:40 1
Ирина Князева
Мария, коллеги, добрый день!
Карьерный консультант с таким же успехом и даже лучше может составить резюме.
Здесь вопрос не кто составил резюме, а какой опыт кандидата реальный и какими реальными компетенциями он обладает. Не важно, на самом деле, кто ему помог оформить в резюме весь его опыт, главное - реальная картина опыта и навыков.
А это можно определить в ходе живой беседы на собеседовании и тем более софт скиллз.
2025-04-24 16:30 4
Юлия Парий
Мария, приветствую.
с учетом моего опыта в бизнесе более 10 лет, могу сказать, что ранее кандидатам помогали HR-консультанты, коучи и прочие товарищи, а теперь это делает ИИ. Я не вижу в этом ничего страшного, ведь так или иначе вы определяете уже на первом интервью софты соискателя, мэтч или нет, а если он "не в зуб ногой", то и удачи/успехов в делах.
Я вообще ЗА использование нейросети, только это доступно далеко не всем, потому что лишь единицы умеют делать правильные промпты. А так это выглядит: "напиши мне стихотворение о войне в стиле Твардовского" , ну и подобная ерунда. Когда включается человеческий фактор, всё сразу встает на свои места: и поэтические способности и софты.
2025-04-23 14:50 2
HR - Агентство ЯРАБОТА
Добрый день, Мария, вы поднимаете очень актуальный и тонкий вопрос — о грани между презентацией и подлогом, особенно в эпоху массовой генерации текстов с помощью ИИ. Вот моя позиция, как рекрутера, который ежедневно читает десятки резюме и оценивает кандидатов не только по "подаче", но и по способности соответствовать заявленному.

Краткий ответ:
Резюме, составленное ИИ — не проблема. Проблема — если за ним ничего нет.

Как подхожу к таким кейсам на практике:
1. Сам факт использования ИИ — не минус.
Наоборот, это говорит об адаптивности, умении работать с инструментами, прокачанном "личном маркетинге". Особенно если человек, например, не сильный в самопрезентации или меняет сферу.
Формулировки — это не грех. Главное — чтобы содержание не было фальсифицировано.

2. Но гладкое резюме — это сигнал: надо идти вглубь.
Когда вижу идеально выверенные формулировки, структурированные “как из учебника”, — беру на интервью дополнительный фокус: – прошу разобрать каждый тезис из раздела “достижения”
– задаю уточняющие “а как именно”, “чем вы гордитесь”, “кто был в команде”
– прошу конкретизировать контекст (“был рост на 30%” — от чего, за счёт чего, в чём была ваша роль?)

Если человек не теряется, отвечает по сути — ИИ только помог ему упаковаться. И это плюс.
Если начинает “плыть” — значит, это уже не инструмент, а маскировка.

Контекст важен: в каких случаях я скорее "за", чем "против":
– Карьерный переход, смена сферы или декретная пауза. Люди теряются, не знают, как описать себя — а генератор помогает «встать на рельсы».
– Неуверенные в себе, но сильные специалисты. Они не умеют «продавать» себя. Но факт генерации — это не ложь, если они подкрепляют текст реальностью.
– Молодые кандидаты, джуны, выпускники. У них нет зрелой самопрезентации — и генератор помогает выстроить канву.

Но минус — если:
– Резюме выдаёт "сильные результаты", которых кандидат объяснить не может
– Есть явные несостыковки при верификации (придуманные должности, фальшивые компании)
– Человек даже не читал своё резюме ("там так написано", "мне помогли составить")
– Попытка обмануть — не улучшить подачу, а создать несуществующий опыт

Итог:
ИИ в резюме — как косметика:
– если подчёркивает сильное — хорошо
– если маскирует слабое — повод насторожиться
– если создаёт иллюзию — тогда вопрос уже не в ИИ, а в этике самого кандидата

В современных реалиях, где конкуренция высокая, а самопрезентация — часть успеха, владение инструментами генерации — не порок, а навык.
Но честность остаётся главным фильтром.
И наш навык как HR — видеть, где текст отражает суть, а где — только форму.
2025-04-22 17:03 1
Роман Рожков
Добрый день, коллеги!
Я напротив радуюсь что таких резюме становиться больше, так как лично для меня это говорит о том что кандидат очень заинтересован в работе и делает все возможное что бы ее найти. Но еще есть момент, что не всегда понятно помог ему составить отличное резюме ИИ и кандидат действительно умеет пользоваться ИИ, или же он заплатил денег и какой-то HR его прокачал и даже научил как хорошо себя презентовать на собеседовании, вот таких очень побаиваюсь. Так как эти прошедшие обучение отлично проходят все этапы отбора, а потом очень плохо работают.

Я в таких случаях обязательно звоню по бывшим местам работы, и еще предупреждаю кандидата на собеседовании что все что это сделаю, тогда он больше правды рассказывает.
2025-04-22 13:10 0
Ольга Разживина
Мария, добрый день! Всё зависит от того, как написано резюме с помощью ИИ.

ИИ не всегда, а точнее, чаще всего, пишет тексты, не адаптированные под русский письменный язык. Видно, что резюме составлено ИИ, и кандидат не постарался его изменить — даже просто перечитать и оценить, так как некоторые формулировки выглядят весьма странно. Как правило, в таких резюме весь опыт будет неоднозначным: рваный опыт работы, большие перерывы между местами работы, либо опыт расписан слишком «ВАХ», но на «американский манер».

У разработчиков много резюме составлено с помощью ИИ, но УРА! Наконец-то стали описывать, над каким продуктом работали, а не просто «код писал» :)

Не вижу ничего плохого в том, что кандидат использует ИИ при составлении резюме. Как правильно подметила Наталья Кретова, не все кандидаты обладают красноречием.

Многие соискатели пользуются услугами карьерных консультантов для составления резюме, и их резюме тоже не рассматривать, так как не сами составили?:). Наоборот, это хорошо: значит, они серьезно подходят к описанию своего опыта и действительно ищут работу, а не просто обновляют резюме.

Насколько у кандидата соответствует опыт работы заявленному в резюме — это уже проверяется на интервью.

Отвечая на вопрос «за» или «против», — это зависит от того, как составлено резюме и для какой должности.

Помню, раньше была проблемой - крайне скромные резюме, в которых кандидаты не отражали весь свой опыт работы и навыки. Часто встречались скромные резюме, но кандидаты были замечательными. Сейчас тенденция изменилась в обратную сторону: хотя не всегда, но такие кейсы имеются.))
2025-04-22 10:49 0
Наталья Степанова
Да, важнее, что написано в резюме (какие факты), а не каким образом.
2025-04-21 20:00 0
Тарасенко Ирина
Добрый день! Мы в резюме смотрим только ФИО, где учился, где и кем работал, контакты. Остальное прекрасно проясняется на собеседовании. Сейчас пишет резюме ИИ, раньше - это была услуга кадровых агентств, да и многие эксперты HR time ее предлагают на площадке. На мой взгляд, не важно кто составлял резюме - кандидат, эксперт или ИИ, защищать содержание все равно будет кандидат на собеседовании. А проводить отбор по компетенциям на основании резюме - это сокращать себе ареал поиска. Поэтому зовем, общаемся, принимаем решение. Алгоритм не меняется, хоть и вмешался ИИ.
2025-04-21 18:58 2
Наталья Кретова
Мария, здравствуйте. Оформление резюме с помощью искусственного интеллекта - не новость в настоящее время. Не все обладают красноречием и могут красивыми словами описать своей опыт. А красивое резюме с консультантами отработать не все могут себе позволить. Поэтому, если красиво написанное резюме и реальный опыт кандидата совпадают, то почему его не рассматривать? Другой вопрос, если там сказки венского леса - то тогда нет смысла вести разговор.
2025-04-21 17:53 2
Екатерина Глебовская
Мария, здравствуйте! Если указана полная информация, на основе которой я могу сделать первичный вывод о соответствии кандидата запросу, я приглашаю на собеседование. Акцент делаю на реальных навыках и на подаче там, где это необходимо.
2025-04-21 16:25 3
Светлана Шабанова
Добрый день, Мария! Встречаюсь с такими резюме достаточно часто. Большинство из них в сфере продаж и технических специальностей. На данный момент рассматриваю все резюме, особенно если это входящий поток. Часть кандидатов отсеивается после телефонного интервью, часть на моменте тестирования и сбора рекомендаций. Есть те, кто трудоустраивается, проходит испытательной срок и успешно работает в компании.
2025-04-21 15:51 1
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Мария и коллеги!
+ Тенденция увеличение количества таких резюме с каждым днём становится реальностью. С ней надо научиться работать опытным рекрутерам, эволюционировать параллельно.
+ НО, я --за качественно составленное резюме, даже с использованием ИИ---то правильное решение для кандидата.
+ Потому как такое резюме способно привлечь внимание и обеспечить приглашение на собеседование.
+ Особенно это важно для популярных направлений, где конкуренция кандидатов очень высокая.
+ А уже в диалоге/ на собеседовании задача рекрутера оценить соответствие/ правдивость резюме и оценить релевантность кандидата позиции и наоборот.
+ Важно какие шаблоны использованы, насколько они точны в описании роли/ функций/ опыта.
2025-04-21 12:57 2
Марина Алтухова
Добрый день. Да, такая тенденция есть, и согласна с Галиной, что она будет только нарастать, поэтому необходимо к ней приспосабливаться. Если вижу такие резюме, то сразу не отказываю, а более подробно общаюсь на телефонном интервью с целью выявления соответствия написанному в резюме действительности. Если слышу в ходе интервью, что резюме не соответствует реальному опыту или кандидат не может объяснить написанное в резюме, то отказываю по итогам телефонного интервью.
2025-04-21 12:03 0
Алексеева Галина
Добрый день, Мария.
Тенденция формировать резюме с помощью ИИ будет только нарастать. Нам нужно адаптироваться к этой новой реальности. Я смотрю все резюме к написанию которых приложены усилия. Не важно сам человек писал, составлял карьерный консультант или резюме создано с помощью ИИ. Мы реальные soft skills можем оценить только при разговоре с кандидатом. Раньше я оценивала структурность подачи информации, выделение основных достижений, стиль написания и т.д. Сейчас в основном делаю акцент на опыте. Все остальное определяю на собеседовании
2025-04-21 09:10 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Карьерный консультант/ HR-Эксперт
Автор статей
Автор 212 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
173 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.