Удаленка - теперь наш бич?

Коллеги, всем привет! Желание соискателей работать только удаленно  влияет у вас на скорость закрытия вакансий или нет?
Сейчас многие хотят работать только удаленно. Соответственно, большой пул кандидатов сразу выпадает из поиска, так как не все работодатели готовы предложить удаленку. 
Как быть? 
 
Поделитесь.  

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Все чаще сталкиваюсь с тем, что большой процент соискателей хотят работать только удаленно. 

Еще 10-15 лет назад удаленка была нормой, например, для проектировщиков, архитекторов и айтишников. Теперь же после пандемии, когда работодатели вынужденно отправляли работников на удаленку, многие привыкли к тому, что можно работать удаленно и не хотят возвращаться в офис. 

Лично я сталкиваюсь регулярно с тем, что не только копирайтеры, пиарщики и smm-специалисты (которые в принципе могут работать удаленно), но и менеджеры по продажам, юристы, бухгалтера, маркетологи  не хотят в офис. 

90 % моих клиентов предлагаю full-time офис - это для них принципиально. Считают, что так эффективнее для бизнеса. Кто-то предлагает гибрид. Но таких мало. 

Как, например, менеджер по продажам может продавать услуги или продукцию, если это требует очных встреч с клиентами и проведение презентаций? 

Лично у меня упала скорость закрытия вакансий по этой причине. Иногда удается убедить работодателя предоставить кандидату хотя бы гибридный график. Но там, где политика full-time офис, исключения никому не делают. 

 

 

 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Татьяна
Инесса Шелест, добрый день! Не согласна с вами ни по одному пункту. В крупных известных компаниях, с которыми я работаю, нет удаленки. Бизнес не угасает, а только набирает обороты. Персонал нужен. Ищем. Только процесс подбора очень затягивается. Но они ждут))
2023-09-07 14:49 0
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте.
Там, где нет готовности руководствоваться данными изменений рынка, возможны 2 варианта:
1. Отсутствие способности меняться. В таком случае бизнес будет угасать, потому как не способен быть на одной волне с теми новыми условиями и реальностями современной жизни. В результате --потеря ценных специалистов.
2. Отсутствие желания корректировать требования может говорить о том, может и подбор специалистов не особо нужен. Когда есть острая необходимость в поиске специалистов работодателель всегда готов пересматривать требования к кандидатам и всегда изучает причины отказов для изменения стратегии поиска.
2023-09-06 04:12 0
Светлана
Добрый день!
Многие работодатели задают вопрос о том, что предлагают кандидатам хорошие условия труда, но люди или не задерживаются, или просто «не доходят» до офиса? В чем может крыться проблема?

Одной из причин может стать в условиях работы - наличие только офисного графика. Хотя период локдауна показал жизнеспособность удаленного или гибридного формата работы. Конечно, тут играет роль специфика самой отрасли. Не может доктор провести операцию удаленно или рабочий управлять станком.

Но есть много отраслей, где люди вполне способны справляться с работой, не находясь именно на территории учреждения, офиса, предприятия.

Мало того, 2023 год подсвечивает те стороны бизнеса, когда требуется гибкость в управлении людьми. Конкурентоспособными будут те представители бизнеса, которые смогут гибко настроиться на новую тенденцию, они и смогут расшить пул, географию потенциальных специалистов, подхватить самых смелых, грамотных и мотивированных.

Так как только страх перед новым может пугать работодателей.

Со стороны работников и сотрудников, действительно, необходимо, чтобы гибридный или удаленный формат не был перепутан с фрилансом, требуется жесткий самоконтроль, настрой на коммуникацию с коллегами, соблюдение дедлайна.

Пока возврат на прошлые рельсы офисного 5-дневного графика имеется, но, вероятно, бизнесу, в новых реалиях, необходимо искать компромиссные варианты, предлагать более гибкие условия.
2023-08-05 18:10 0
Анна Машакаева
Татьяна, коллеги, добрый день!

Мое мнение, удаленка - новая реальность!

В 2020 году много компаний вынуждено ушли на удаленную работу. Кто-то подстроился под ситуацию, настроил работу в новом формате и пережил этот период. А кто-то убежденный в том, что за сотрудниками нужен надзор и в противном случае они не будут работать - потерпели убытки или совсем закрылись.

Я согласна «магия личного присутствия» - имеет место быть! 
Но ведь для этого можно устраивать оффлайн встречи и корпоративы, а работать можно и полностью удаленно

Главная сложность здесь управление командой на расстоянии и правильна мотивация (не только финансовая)

Заинтересованный сотрудник в комфортных для себя условиях (дома или в кафе) принесет больше пользы, чем сотрудник в офисе, который часами пьет кофе, каждые 15 минут выходить курить и делает вид активной деятельности когда в кабинет заходит начальство

Если собрать команду профессионалов, заинтересовать их качественным продуктом, четко и ясно ставить задачи, регулярно утраивать командные созвоны и переодически устраивать оффлайн встречи - успех вам гарантирован!
2023-07-31 21:28 1
Кирьянова Галина
Добрый день, коллеги! Удаленная работа это всего лишь один из вариантов графика(режима) работы. Ни чего тут особо нового нет. С развитием коммуникаций, а так же появлением новых возможностей для любой деятельности удаленная работа будет развиваться. Конечно если вы слесарь у станка, то здесь надо устанавливать строгие ограничения по времени присутствия на рабочем месте, да и то не везде и не всегда. зависит от заказа и т.д. Главное - точный учет результатов количественных и качественных . А вот "офисный планктон" в большинстве своем выполняет свои функции на сетевых ресурсах корпоративных или общих, по этому за этот персонал не надо переживать. Особенность еще и в то, что руководителям необходимо будет ставить акцент на профессионализме удаленного работника, так как результаты любой деятельности надо "продавать". Хорошо, что уходят в ни куда ненужные пустые кулуарные разговоры, совещания и "летучки ". Удаленная работа будет развиваться и совершенствоваться, это уже факт.
Всем удачи и достатка!
Галина Кирьянова
Галина Кирьянова
2023-06-30 19:02 0
Уварова Елена
Попробовав работать удаленно, сотрудникам не хочется возвращаться в офис. Часто производительность выше, нет такого количества отвлекающих факторов как в кабинете: бесконечный поток людей, совещания для галочки, интриги в коллективе. После перехода на гибкий или удалённый график наблюдается улучшение здоровья, психологического состояния.

Компромиссным вариантом считается гибрид. Свободное посещение: провести встречу с клиентом, обсудить детали задачи с руководителем или командой. Контроль, график и дисциплину при этом никто не отменял. Гибрид помогает избежать профессионального выгорания, переключать обстановку, меньше тратить денежных средств на аренду помещения, коммунальные услуги, Интернет.

По словам соискателей плюсы удаленки:
работа из любой точки мира;
выше продуктивность - не ходишь пить чай с коллегами, не болтаешь на отвлеченные темы;
полное отсутствие интриг, зависти, лести;
улучшение состояния здоровья, душевное равновесие;
удовольствие от процесса и результата;
планирование графика с относительной степенью свободы.

Минусы:
размывание границ рабочего дня;
нехватка сложных, больших проектов, глобальности, командировок, корпоративных мероприятий.

Какой формат руководитель бы ни выбрал для компании, необходимо учитывать современные реалии, специфику деятельности, осознанность, уровень компетенций и ценности сотрудников. И необязательно гнать продажника на встречц с клиентом из офиса. Поездка напрямую из дома сэкономит время и силы.

2023-06-28 13:39 1
Александра Смагина
Татьяна, приветствую! Достаточно глубокий вопрос на самом деле, но думаю что слово "бич" можно заменить на новую реальность, в которой есть как свои плюсы так и минусы. Как собственник рекрутингового агентства скажу: да я вижу быструю тенденцию рынка в сторону "удаленки". Да, на данный момент, готовность работодателя к такому запросу не на должном уровне. Однако, по моим ощущениям, это очень крутой кейс современного рынка труда. Сейчас на каждом углу говорят о том, что наступает эра рынка соискателя. Страну даже делят на регионы, в которых такой рынок проявлен в большей или меньшей степени. Для меня очевидно, что на рынке соискателя мы находимся давно и он не ограничивается количеством кандидатов на одну позицию и требованиями к условиям, которые предоставляют работодатели. Люди стали задавать тренды и стали идти быстрее чем работодатель. Как собственник агентства, я вижу в этом для себя массу возможностей, поскольку имея собственную базу кандидатов, я быстрее вижу новые тенденции и могу управлять ими и помочь работодателю сделать переход из эпохи в эпоху гораздо быстрее и эффективнее. Как сказал Н. Макиавелли "Не можешь победить толпу - возглавь её".
2023-06-13 10:22 1
Ирина Борская
Удаленка - теперь наш бич?
Увы-это действительность. В данной ситуации работа ведется как с соискателями, так и работодателями.
Как показывает результат моей работы(в подборе 19 лет), "креативный подход" (удаленка либо гибрид) дают очень хороший результат в части развития бизнеса работодателя.
Трудности конечно есть в работе с работодателями, но жизнь подсказывает, что не только "разумность", главное-финансовый успех юридического лица обеспечен, при условии правильного оформления нормативной базы и гармоничного, прозрачного выстраивания трудовых отношений с работниками.
2023-06-08 10:01 1
Горшкова Анна
Татьяна, доброго времени суток! Я для себя решаю этот вопрос выбором заказчика-работодателя и компромиссом для кандидата. Заказчику сообщаю, что закрытие вакансии увеличивается по времени в 2 раза и моё вознаграждение, соответственно пропорционально. Предлагаю увеличение вознаграждения на 20% в качестве бонуса для кандидата за работу в оффлайн-режиме. Заказчик вправе выбирать. Кандидат тоже:)
2023-05-31 16:04 2
Лариса Романенко
«Интерес к удаленному, гибридному формату занятости пока что не ослабевает ни у работодателей, ни у соискателей. Данные hh.ru (16+) показывают, что есть стабильная динамика спроса на вакансии с удаленным форматом работы как у работодателей, так и у соискателей. Только за последний месяц доля откликов на удаленный формат работы дошла до 21%. На протяжении нескольких лет востребованность удаленного формата у соискателей не ослабевает. Доля вакансий с возможностью трудиться на постоянной удаленке также растёт: 7,8% в феврале, что на 1,8% больше, чем в январе». (Ключевые изменения на рынке труда России и вызовы для работодателей в 2023 году. https://finance.rambler.ru).
Что делать? Приспосабливаться к новым условиям работы. Совмещать требования обеих сторон: если какая-либо сторона ищет удаленку или гибрид - не предлагать фул-тайм офис, и наоборот.
2023-05-20 20:30 2
Екатерина Глебовская
Татьяна, здравствуйте!
Я планомерно переубеждаю клиентов в том, что удаленная работа поможет им:
1. Сэкономить время на поиск
2. Выбирать из более сильных кандидатов
3. Получить большую мотивацию и лояльность сотрудников.
Но работать это будет только в том случае, если будет выстроена система удаленного управления и руководитель, готовый управлять сотрудниками в удаленном формате.
Примерно в половине случаев, клиенты готовы к изменениям и мы вместе их реализуем.
2023-05-19 15:45 4
Михаил КДП, Подбор, Адаптация и Управление.
Татьяна, приветствую. Я считаю, что удаленная работа это новый этап в Hr-сфере. Профессия и технологии эволюционируют. Я сам за удаленную работу. Это экономит время и денежные расходы на транспорт.
Свою работу сложно организовать, когда тебя никто не контролирует.
Если ищите сотрудника на удаленку, проверяйте его самостоятельность и дисциплину в его ежедневной рутине. Например: Я соблюдаю режим сна и занимаюсь на улице 4 раза в неделю. Это помогает держать темп в других сферах жизни.
2023-05-18 13:59 1
Виктория Павлова
Уважаемые коллеги, приветствую!
А я замечаю среди своих клиентов и коллег, что тенденция возврата в офисы все-таки имеет место быть. По трем причинам:
1) как некоторые коллеги здесь уже писали, работники путают удаленку с фрилансом, что в конечном итоге приводит к конфликтам и увольнениям;
2) к сожалению, за время пандемии многие руководители разных уровней так и не научились эффективно управлять удаленными командами;
3) кто-то понадеялся на наш русский авось, кто-то решил "пересидеть" пандемию, кто-то вовсе забИл на то, что требовалась радикальная пересборка бизнес-процессов и не придал этому значения, в итоге пошли серьезные перекосы в коммуникациях и взаимодействии между подразделениями.
По этим причинам, не смотря на очевидные плюсы для трех сторон: работника и работодателя, а также бизнеса в целом, постепенно компании встают на старые рельсы.
Конечно есть и целые отрасли, такие как IT, которые вышли на удаленку скорее всего навсегда.
А что касается массового нежелания кандидатов выходить в офис, я думаю, что это дело времени и рынок уравновесит этот перекос, когда кандидаты начнут замечать дефицит вакансий с удаленкой.
2023-05-17 23:25 1
Никита Сергеев
Здравствуйте!
Думаю, что удаленка постепенно будет все глубже проникать в умы боссов и структуры бизнеса.
Потому что это 1) удобно, 2) комфортно 3) экономично и 4) более "свободно" - для кандидатов.
Для работодателя тоже есть "плюсы": 1) сокращение бюджета на операционку 2) увеличение географии "вылова" кандидатов (многие в столице работают с регионами - там дешевле) 3) быстрее идут процессы согласований в IT-системах (если их грамотно настроить) и т.д. "Минусы", конечно, тоже есть. Но тренд на удаленку постепенно "утрясет" это "мировоззрение офисного присутствия".

Надо "на берегу" договариваться по условиям, срокам, контролю - и проверять / тестировать кандидатов на испытательном сроке. Также, естественно, это оговаривая, принимая на работу.
2023-05-17 17:25 1
Наталья Кретова
Здравствуйте. Да, кандидатов с удаленки вытянуть в офис стало почте нереально, даже некоторых ТОПов.
Пандемия, да и все последующие события доказали эффективность удаленки (или, по крайней мене "ничуть не хуже).
Кандидаты говорят о том, что придти на работу за 15 минут, до начала рабочего дня - бесценно, да и сварить ужин в обед - практично.
Поэтому, скорость упала, если работодатель не готов к удаленке/гибриду.
2023-05-17 17:00 3
Ирина Маторова
Коллеги, приветствую.
Удаленка - это уже данность.
Если посмотреть на такой формат глазами работодателя, то здесь есть свои нюансы:
как правильно поставить задачу;
как организовать контроль ее выполнения;
как мотивировать сотрудника;
как понимать его эффективность и т.д.
А вот сотрудник, рассматривая удаленку, думает о следующем:
у меня будет свободное время;
сам себе хозяин, никто над душой не стоит;
это экономия на проезде и время больше семье уделю.
Но сотруднику важно понимать, выбирая удаленный формат работы, что это прежде всего высокая самоорганизованность, это четкий или даже жесткий дедлайн, это умение выстраивать границы со своими домочадцами.
Поэтому, выбирая удаленку, обе стороны должны четко понимать, а смогут ли они эффективно настроить всю коммуникацию и стать взаимополезными.
2023-05-17 14:54 1
Евгения Уморина
Да. Кандидатов с потребностями удаленки много. НО и пул работодателей с такими же потребностями все больше увеличивается. У меня сейчас в работе проект, собственники пришли к удаленке через обеднение рынка кандидатов в городе - локации. Но вопрос в том, что удаленка это чаще всего МП. Еще ITишники и маркетологи.
2023-05-17 14:32 1
Татьяна
Влад, по поводу 100 % эфективности удаленки спорно. Лично знаю людей, которые, работая на удаленке, набирают проекты со стороны и работают с ними в свое рабочее время. Скажете: так главное результат по основной работе. Да! Но как раз бывают срывы по дедлайнам, типа не успел, большой объем и т.д. Часто мамочки с детьми отвлекаются на детей (не все, конечно). Протсо некоторые путают удаленку с фрилансом))

А еще есть специфика компании, которая все равно требует присутствия в офисе или на мероприятиях и встречах.
И многие работодатели считают, что ничто не заменит живое общение и решение общих задач.
2023-05-16 10:55 1
Влад Яковлев
Добрый день, Татьяна!

Для профи эффективность работы на удаленке возрастает. Отсутствуют ежедневные потери 2-5 часов на дорогу до офиса, обеды и перекуры.
Знаю многих менеджеров по продажам, например, которые эффективно работают на удаленке и планы продаж выполняют) - да, да, встречи с клиентами и проведение презентаций точно также возможно в ВКС, как и очно.

Те работодатели, которые об этом знают, набирают таких сотрудников и не знают горя. Но ,если сотрудник не профи, то для него работа на удаленке серьезное испытание, эффективность может страдать, необходимо больше промежуточного контроля результатов.

Поэтому, на мой взгляд, удаленная работа, это благо.
2023-05-16 08:44 1
Вера
Да, удаленка- это норма сегодня.
Лучший вариант- гибрид, это надо предложить руководителю. Все часы/дни прописать в трудовом договоре.
Можно выделить мотивацию: работа в офисе, выше оклад. Гибрид- меньше. Эта практика работает.
Вообще, профессионал себя лучше чувствует на гибриде или свободном графике. Офис- для джуниоров или тех, кто обязан работать с определенного компьетера или вынужден сидеть в офисе и контролировать процесс.
2023-05-16 08:05 3
Действительно, сейчас отсматривая рынок вакансий, я замечаю, что многие работодатели указывают как требование полный рабочий день или гибрид. Почему удивляюсь? А помните, как во время пандемии много было дискуссий и утверждений, что будет теперь многие компании работать удаленно, весь консатинг и тренинг перейдет в онлайн. Рекрутинг, по большей части, перешел в онлайн, но многие компании вернулись к прежней системе работы в офисе.
На мой взгляд из-за того, что не смогли или перестроиться, или научиться работать по-другому. Из-за того, что сами сотрудники дискредитируют такую возможность работать онлайн удаленно, понимая ее как фриланс и возможность заниматься своими делами (главное результат), не понимая, что в рабочий день могут и должны быть на связи для решения рабочего вопроса, экстренных незапланированных переговоров или совещаний, или заместить коллегу онлайн (конечно, находясь в это время в торговом центре, это не сможешь сделать, даже если с собой ноутбук).

Тут ничего не остается, как признать такую реальность и требования (обоснованные, необоснованные) работодателя. Возможно, стоит поискать зарубежные, российские исследования (что-то видела на РБК) про пользу (экономическую и др.) от гибридной, удаленной работы. И посмотреть статьи о том, как минимизировать риски от удаленной работы. Это нестрашно тем компаниям, кот. ставят программное обеспечение на ноутбуки сотрудников, кот. отслеживают их активность (правда, согласится ли предупрежденный кандидат пойти на такую работу?)
2023-05-15 19:56 4
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-эксперт, карьерный коуч, Job-Hunter для ТОП-менеджеров
Автор статей
Автор 34 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
219 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.