С кем сотрудничать выгоднее - с кадровым агентством или фрилансером?

Уважаемые заказчики и коллеги, всем доброго дня!
Назрел такой вопрос: "С кем сотрудничать выгоднее - с кадровым агентством или фрилансером?" Конечно, хотелось бы в первую очередь услышать заказчиков, их практику и статистику. Ну и коллег, конечно хотелось бы услышать)
Еще совсем недавно фрилансерам приходилось буквально доказывать свое право на получение заказа. 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Но время не стоит на месте и в настоящее время сотрудничество с фрилансером стало чем-то совсем обычным, даже для крупных корпораций.

Пишу, отталкиваясь от личного опыта - 7 лет назад сотрудничество с одной крупной российской корпорацией корпорацией на равне с крупнейшими кадровыми агентствами - считалось большой удачей и больше исключением, чем нормой. К слову, все 7 лет я продолжаю работать с данной корпорацией, составив серьезную конкуренцию кадровым агентствам по результативным закрытиям!

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Мария Воробьева
и да- мнение, что у КА уже есть база кандидатов- часто ложь чистой воды. Каждый раз при моем сотрудничестве с КА в качесстве рекрутера инхаус сталкивалась с тем, что КА выходили на тот же хедхантер, и тупо отрабатывали канидатов оттуда, чатсо тех, которых мы уже видели сами) или размещали вакансию и ждали откликов.

Я сама к КА больше не обращусь.
2021-02-27 19:45 1
Мария Воробьева
Как рекрутер инхаус имею большой опыт работы с КА. Часто плачевный. Как с КА местечковыми, так и федерального уровня.
Внутренние рекрутеры всегда работали эффективнее, даже с самыми сложными,в том числе массовыми заявками.
Кстати, мое наблюдение последних лет, именно КА категорически отказываются от работы с массовкой. Буквально в прошлом году одно КА допекало своими предложенями сотруднчества, и когда мы решили дать им шанс, передать в работу заявку на большое количество кредитных менеджеров, они тупо отказались. Сказали, вот вакансии АЙТИ возьмем с радостью, а массовку- сами закрывайте.

В то же время фрилансеры есть на любой вкус, стоимость и задачу. Им важно заработать репутацию и постоянного клиента получить. Они будут работать в разы лучше, чем те же наемные рекрутеры в КА.

Да и КА сейчас плодятся как мошки, их стало так много, часто в КА 1-2 человека работают. А при больших объемах тех же фрилансеров нанимают, но за меньшие деньги. Так что фрилансеры- удобнее, надежнее, проще, и качественне.

2021-02-27 19:43 2
Наталья Барвинская
Я думаю, что эффективнее работать с фрилансерами.
2 ключевых различия:
- фрилансер работает на себя, ему важен результат клиента, важно завоевать репутацию для повторных заказов.
- в кадровом агенстве с вами работает менеджер, он работает на агенство, это наемный работник, и чаще оказывается менее продуктивным, чем фрилансер.
2021-02-25 17:33 2
Вера
Массовый подбор- в агентство, точечный- к фрилансеру с длинным опытом .
Что интересно, ко мне возвращаются "трудные клиенты", с которыми была проведена нудная работа, закрыты вакансии, но спецы все-равно ушли от них в короткий срок. Для меня это показатель "трудности" клиента. Отказываюсь от дальнейшего сотрудничества, раз клиент не сделал выводы и не исправил ситуацию в "консерватории".
Анастасия, 7 лет -это успех, нет вопросов. Я спокойно работаю с крупными компаниями, средними, малыми. Долгие отношения складываются, если на той стороне есть контакт с заинтересованным и умным профессионалом.
2021-02-25 10:43 2
Уварова Елена
Анастасия, доброго дня. Чтобы не повторяться для дополнений, здесь мы подробно обсуждали подобную тему : https://hrtime.ru/material/uroven-doveriia-u-zakazchika-chastnyy-rekruter-ili-ka-41223/ и еще немного https://hrtime.ru/material/ka-ili-vnutrenniy-hr---komu-poruchit-podbor-11685/. В последнем свое мнение высказали и заказчики.
2021-02-24 17:11 3
Окрыляем Успехом
Если фрилансер работает исключительно на 4-5 компании (не конкурентов) и практически является членом коллектива (свой в доску, всех знает и мы его знаем по полной программе), то, конечно, это выгодно. По сути это аутстаффинг— это выведение персонала за штат компании. Ситуация похожа, когда мы с вами переходим за своим парикмахером, стоматологом, автослесарем от одной компании к другой. Но, если фирма ищет качество высокого уровня, то предпочтет работать с серьезной рекрутинговой компанией. Конечно, однозначного решения нет. Но вспомним Пушкина: А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
2021-02-24 15:50 2
Заруева Ярослава
Все зависит от цели обращения.

Нужно быстро и много - агентство. Но не факт, что индивидуальный подход и высочайшее качество. Но вполне может быть.

Необходимо глубокое погружение в специфику компании чуть ли не индивидуальный подход под каждый "чих" заказчика, то скорее это фрилансер. В этой сфере часто складываются длительные партнерские отношения ввиду наличия индивидуума, с которым работа или складывается, или же нет. Агентство в этом смысле имеет более размытый образ "персонального менеджера", но да, там нет зависимости от одного конкретного человека.

Как всегда, все от целей предпочтений.
2021-02-24 14:12 4
Анастасия Гузенко
Коллеги, добрый день. Благодарю за первые комментарии.
Надежда, я с вами согласна, что сейчас посредническое звено в рекрутинге очень развито, как в строительстве))) И пока до исполнителя дойдет бюджет, то остается маленький кусочек))

Опираясь на собственный опыт, полученный за 17 лет - и в кадровых агентствах, и в инхаус, и в качестве фрилансера вижу это так:
1. кадровые агентства берут чек выше, но у них есть бОльшие расходы - имеют больше ресурсов, оплата офиса, налогов, з/п сотрудникам и т.д.
Что касается более быстрого закрытия вакансий - вопрос спорный. В агентствах наблюдается текучка кадров, рекрутеры постоянно меняются - есть профессионалы и есть начинающие специалисты.
2. Фрилансер как правило, берет за свои услуги меньше, чем к/а, т.к. расходы на инструменты и налоги меньше. Фрилансер отвечает личной репутацией и ориентирован на долгосрочное сотрудничество, а значит, старается качественно выполнить проект.
Что касается стоимости услуг и выбора исполнителя, то заказчику стоит промониторить рынок и пообщаться, как с представителями к/а, так и фрилансерами и опираясь на внутреннюю "чуйку" принять решение. Успешность проекта зависит от исполнителя и это факт. Общаясь с фрилансером - заказчик вправе уточнить, кто именно будет работать по заявке. И пообщаться с исполнителем напрямую. Что касаемо сотрудничества через к/а - как правило обсуждают условия сотрудничества одни, а работают другие, и не факт, что вакансию передадут профессионалу.
2021-02-24 14:11 2
Надежда Кравченко
Наверное, мой ответ будет удивительным и отчасти не очень этичным, но я подозревала то, о чем я скажу, я интуитивно заподозрила в ту пору, когда еще была штатным HR-директором и выбирала провайдеров для некоторых проектов (не только в части закрытия вакансий, но и обучения и пр.), и убедилась в ЭТОМ, когда полностью ушла во фриланс. Что я подразумеваю под словом ЭТО? То, что часть агентств - как рекрутинговых, так и консалтинговых, - агентствами не является. Это - просто содружество, альянс , ассоциация - назовите, как хотите - всё тех же фрилансеров. А организатор придумал нейм, заказал сайт, оплачивает рекламу, аккумулирует заявки.
Что я имею в виду? То, что компании нет как таковой. Нет постоянных сотрудников, секретаря (чаще всего), офиса (тоже чаще всего, хотя есть исключения, когда в малюсеньком симпатичном офисе сидит "аккумулятор" и секретарь. И существует возможность арендовать переговорку для встреч с заказчиками. Однако, те горазд больше рады, когда потенциальны исполнитель сам приезжает к ним в офис)
Личными связями и контактами создан большой пул фрилансеров, которые готовы "подхватить" заказ. В основном, они набраны из тех, кто готов работать (или поработать разок-другой) по цене ниже рынка (имеет не самый продвинутый уровень или согласился потому, что полностью в теме и протиражирует свои усилия, например, тренинг для определенной категории персонала по определенной тематике; или подбирает именно этот персонал и есть большой пул свежих кандидатов, не выбранных предыдущими клиентами). А цена "агентства" в этом случае абсолютно рыночная, ближе к максимуму. И получается, что "аккумулятор" получает попросту процент за то, что "пристраивает" заявки и ведет организационно-рекламную деятельность. Ничего плохого в этом нет, просто - одна из форм организации бизнеса. НО! Что получает клиент?
Честно? По стути, ничего, кроме переплаты. Потому что работать с его заявкой будет всё тот же фрилансер, а заплатит он больше, чем заплатил бы напрямую этому фрилансеру. Ну, разве что корпоративные правила заказчика не позволяют ему работать с самозанятыми и ИП, обязательно нужно подписать договор с ООО.
Чего клиент недополучит? Многого. Фрилансер понимает, что это - НЕ его клиент, поэтому мотивации отработать так, чтобы "закрепить" заказчика, сделать его постоянным, нет. Отработал и забыл. А это все-таки иной уровень сотрудничества. Если только не случается еще более худшего: взаимодействие прошло прекрасно, и фрилансер оставляет свою визитку и сообщает свои прямые цены. Знаю несколько громких скандалов, когда случилось именно это(((( Еще клиент недополучит скорость, особенно, - если опасаясь прямого контакта с заказчиком, "аккумулятор" стоит между ними и, например, получает от рекрутера резюме кандидатов и представляет их к клиенту. Мы же понимаем, что он один, а заявок много...
Что клиент получает в агентстве? Если оно предоставляет качественный сервис, то, кроме скорости, заказчик получит вовремя все закрывающие документы, программу лояльности на будущие заказы, настоящих профи на каждый вид услуг. И чаще всего если одна услуга была отработана хорошо, то и другие не подведут.
Что будет в случает выбора всё-таки фрилансера? Полное погружение в специфику компании, очень тщательный подход к мелочам. По сути, давно работающий с заказчиком фрилансер и удаленный сотрудник - одно и то же. Да и по расходам иногда бывает даже выгоднее. Но немного медленнее (тоже не всегда, но чаще всего)
Безусловно, в своих рассуждениях я принимала априори, что во всех упомянутых случаях услугу оказывают на должном профессиональном уровне.
2021-02-24 01:15 3
Оксана Соколова
Фрилансер или индивидуальный предприниматель больше заинтересован в репутации, чем агентство. Да, результат можно получить медленнее в силу ограничения ресурсов. Зато более вероятно то, что к работе подойдут не шаблонно, а более индивидуально. Так что если важно качество подхода – тогда к частному эксперту, а если нужно быстрее – тогда к агентству.
2021-02-23 21:52 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-рекрутер (бизнес ориентирована, подберу НУЖНЫХ)
Автор статей Спецзаказы
Автор 74 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
165 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.