Работодатели "выламывают руки" - поиск профессионалов на мизерные зарплаты

Коллеги, всем известна ситуация, которая развивается в стране и в частности - в Москве.
Многие работодатели (малый/средний бизнес) - пострадали и продолжают уходить в убытки.
При этом сотрудники данных компаний пострадали не меньше - многих отправили домой за свой счет (тех, кто по своей наивности подписал такое заявление), с кем-то договорились о минимальных окладах, а кого-то уволили ("списали баласт")...
 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Ситуация страшная. Причем, как для бизнеса, так и для сотрудников/кандидатов.

Просматриваю очень неприятную тенденцию - работодатели, которые могут себе позволить сейчас поиск кандидатов и закрытие вакансий - "выламывают руки" предлагаемыми условиями.

Речь идет не о рекрутерском гонораре, а о предлагаемых условиях для соискателей - "работа за тарелку супа". Аргументируя это тем, что сейчас люди сидят без денег и будут рады любой работе, на которой платят. При этом требования к специалисту не снизились. 

Как вы лично относитесь к такой позиции работодателя? 

Мое мнение - кушать хотят все, но это не значит, что нужно обесценивать хороших специалистов, пользуясь экономической и финансовой ситуацией... И прежде все нужно оставаться людьми))

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Татьяна Бохолдина (Главкадр)
Может, кому-то мой комментарий покажется не в тему :-)
Но давайте смотреть на эту ситуацию вообще с другой стороны.
Если сейчас сотрудник потерял ЗП и вынужден соглашаться на -30% от рынка и от своей реальной стоимости (и он не балласт) это означает то, что у него нет запасов, "жирка", он не может прожить 2-3-6 мес.без работы. И кризис/коронавирус тут ни при чем.
То есть сотрудник он, может, и эффективный, а вот сам себе финансист - не очень.
А вот те, кто во всех смыслах молодцы - не согласятся на такие условия, и в итоге получат, что хотят, а не "тарелку супа"
Я очень надеюсь, что ситуация очередное поколение успокоит в тенденции безудержного потребления и научит создавать подушку безопасности.
От этого в итоге все только выиграют
2020-04-29 22:46 1
Ирина Корнилова
Работодатели могут предлагать какие угодно низкие зарплаты, но в выигрыше они от этого все равно не останутся. Уверенные в себе профессионалы с хорошим опытом, руководители и специалисты, даже при увольнении имеют "подушку безопасности" в виде накоплений (ведь они не за копейки работают). И, как правило, такого уровня профессионалы не стремятся принять первое попавшееся предложение на низкую зарплату и кабальные условия. Их поиск работы растягивается на 3-6 месяцев ( это было и до кризиса). Так что жадным работодателям достанутся либо сотрудники с низкой квалификацией, готовые пойти на любые условия.,либо вакансии так и останутся не закрытыми и придется повышать уровень предлагаемой зарплаты, чтобы получить отклики от достойных кандидатов.
2020-04-29 11:30 0
Ольга Купава
Анастасия, полностью согласна, ситуация страшная.
Про работодателей можно много дискутировать и с разных сторон, и что есть компании, где устойчивая ситуация и под общую ситуацию хотят экономить и купить "канарейку за копейку", есть и проводящие процедуру аутплейсмента и сокращающие своих сотрудников, чтобы те могли оформиться в центре занятости и получить пособие, с обещанием взять их обратно. И про балласт и оставление лучших из лучших - разделяю комментарии коллег. На эмоциях не хочется комментировать, но факт, что трудно всем. На мой субъективный взгляд, в любой даже самой сложной ситуации надо оставаться Человеком.
И ещё удручает обратная сторона - кандидаты готовы ужиматься, соглашаются на меньшие/худшие условия. Недавно общалась со знакомой HRD, говорит, что почта просто разрывается от резюме кандидатов с пометкой "готовы на любую работу, готовы за 500 рублей и т.п."
Да и наш hr-ий бизнес тоже терпит урон, и к сожалению, нам помощи ждать неоткуда. Наблюдаю, как некоторые коллеги готовы брать проекты практически в убыток (если просчитать затраты).
2020-04-22 21:25 0
Кленова Екатерина
Сейчас многие работодатели думают, что кандидаты согласны на любые условия. Только кандидаты понимают, что ситуация эта временная. Эти люди не будут отличаться высокой лояльностью и не будут болеть за компанию, и также оставят ее не задумываясь при первом удобном моменте.
Столкнулась с тем, что некоторые компании, несмотря на то, что практически не пострадали, все равно вводят простой, так как хотят сэкономить на зарплатах, но при этом ждут от сотрудников продолжения работы. И тоже не задумываются о пострадавшем hr-бренде.
2020-04-19 20:02 2
Окрыляем Успехом
К вопросу о востребованности на IT-рынке. Так получилось, что моя лучшая подруга и мой взрослый сын - программисты. Оба профи высокого уровня. Каждый в своей узкой сфере. Подруга работает в московской компании, сын - в представительстве иностранной. Но изменения по оплате труда НА УДИВЛЕНИЕ получились одинаковые. В отпуск за свой счет отправлены большинство сотрудников. Остальным предложили снижение оклада на 30% и получение оплаты по завершению проектов, то есть по приходу денег от заказчиков. Мои - согласились. Чем искать новую работу, это хоть гарантия полной занятости с более-менее приемлемой оплатой. Оба надеются, что ситуация где-то через полгода будет возвращаться на круги своя.
2020-04-19 17:40 0
ООО "ПСИТЕХПРО"
Добрый всем день!
Судя по комментариям, как будто часть людей не в Рынке "саморегулируемом" находится. Ситуация со свободной регуляцией цен Рынком кажется началась у нас с 91го, не так ли? Для чего же сегодня такие эмоции? Или до сих пор думается, что это кризис 2х-3х месяцев?

Также тема не касается бизнесов без Миссии, с незакрытым этапов выживания, с краткосрочными-среднесрочными достижениями результатов деятельности, короткие циклы, которые легко могут выполнить "временные" работники. Ну даже и в долгую, как правило Бизнес ценит тех людей, кто "выжил" через все эти кризисы и остался - Спиральная динамика Грейвза всем в помощь.

Вывод: давайте не обобщать. Диагностировать, в первую очередь экономическую систему (Рынок, капитализм), а уж потом опускаться к характеристикам отдельных личностей/работодателей, через понимание их бизнес-моделей, а иначе мы не учитываем, что они реально могут "схлопнуться"!

Как раз наша цель\задача hr профессий, через создание культур влиять на самоосознание, собственников в том числе. Но для этого нужно самим не заблуждаться в сложившейся ситуации.
2020-04-19 16:00 1
Окрыляем Успехом
Анастасия Сергеевна, вот вы сами предприниматель. Скажите, неужели вы бы сейчас сократили качественного сотрудника? Я - нет. Мы с моим партнером даже обсуждаем как подтянуть компетенции не у самых сильных работников. Так же поступают и другие предприниматели. Если воздушный шар падает, то выкидывают в первую очередь именно балласт. От самого нужного избавятся только в случае банкротства. По последним данным НАФИ на грани банкротства не более 8% предпринимателей. Но давайте и здесь будем честны. Эти компании были на грани еще до кризиса. Это нормальное отмирание неумеющих работать самостоятельно.
2020-04-19 11:13 1
Анастасия Гузенко
Коллеги, добрый день!
Благодарю за ваши ответы. Мое мнение таково:
1. Работодатели, которые имеют возможность сейчас нанимать - хотят сэкономить. Но не стоит перегибать палку, так как нанимая на мизерную зарплату нужно понимать, что как только рынок оживет - сотрудник уйдет на более конкурентные условия. А в вашей компании он будет "отсиживать" время. Поэтому можно сэкономить, но в пределах разумного.
2. Не согласна, что сейчас на улице оказался исключительно "балласт" компании.

2020-04-18 12:15 1
Кондракова Анна
Горячая тема. Вчера готовила оффер для маркетолога в небольшую компанию работающую в области микрофинансов. Заказчик попросил снизить окладную часть на 30 % ниже среднерыночной, т.к. по мнению руководителя "грех не поторговаться" в текущей ситуации. Кандидат оффер принял..
2020-04-17 15:23 0
Окрыляем Успехом
Оставаться людьми - это очень важно. Но для любого руководителя сейчас важнее всего сохранить собственного "ребенка" - свой бизнес. Начните с себя. Вы кого в первую очередь накормите: своего или чужого ребенка? Только честно ответьте. Скорее всего дали своему или все, или побольше. Иначе ваш не выживет. Поэтому работодатель сегодня и смотрит: Есть ли возможность минимизировать свои риски за счет уменьшения затрат на персонал?Будут снижать по максимуму. Если есть кандидаты, готовые работать за меньшие деньги, то почему надо брать более дорогого при равном уровне профессионализма?
2020-04-17 12:47 2
Мария Воробьева
да, тоже столкнулась с подобным от работодателей. Слава Богу, не все такие
Я думаю, в тяжелой ситуации надо не "дешевых" сотрудников нанимать, а профессионалов, но делать это продуманно.
Посмотреть, как можно оптимизировать процессы, объединить зоны ответственности и взять одного специалиста более широкого профиля на достойную зарплату, чем нескольких узких на копейки. Конечно там, где это возможно

Эффективность будет гораздо выше
2020-04-16 17:44 0
Наталья Кретова
Анастасия, полностью с Вами согласна, НО
1. Те, кто сейчас на ранке труда - бывший балласт компаний, а значит, квалификация специалиста заставляет задуматься.
2. Если специалист хороший, у него есть способ доказать, что его гонорар должен быть несомненно предлагаемых условий.
3. Ну и 3 " Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи" - аргумент?
2020-04-16 15:52 2
Екатерина Глебовская
Столкнулась с таким подходом от работодателей в первую же неделю карантина. Была неприятно поражена цинизмом. Понять могу обе стороны, потому что трудно и работодателям и сотрудникам/кандидатам, но это первое предложение было от стабильной компании, производственно-торговой, пережившей уже три крупных кризиса и, очевидно, не в первый раз прощупывающих положение людей на рынке труда в стремлении сэкономить.
Я говорю работодателям следующее:
1. Сейчас ситуация тяжелая, но она выравняется, и люди, на которых экономили, уйдут при первой возможности, потому, что они все понимали про отношение к ним и снижение уровня зп
2. Те, кому сейчас компания будет платить в соответствии с их квалификацией, будут с большой долей вероятности лояльны компании и склонны к большей вовлеченности и более длительному сроку работы.
2020-04-16 15:48 2
Eldiiar
На самом деле ситуация раскрывает карты, и хотят того или нет, но таким поведением компании формируют свой hr бренд. Проблема в том, что понятие hr бренд пока слабо используется. Однако в настоящее время эта тема все больше становиться неизбежной вехой в развитии бизнеса. Могу посоветовать собирать информацию о компаниях и она пригодится еще в будущем, как говориться у кого какое истинное лицо.
2020-04-16 15:35 0
Уварова Елена
Анастасия,присоединяюсь. Вчера составила опросник в среде кандидатов. 40% пожаловались на "свинские"предложения. К сожалению, во все времена были люди,наживающиеся на трудностях,проблемах и несчастьях других. В таких ситуациях всегда один результативный ход,обходить стороной ,давить отказом и вынуждать всем вместе подобных работодателей пересматривать условия труда. Правда здесь есть нюанс. Страна у нас большая,люди разные и ситуации у них тоже.К сожалению,скорее всего,найдется тот,кто согласится. Таков водоворот.
2020-04-16 15:23 9
Алексеева Галина
В любой кризис происходит подобная тенденция. Мы переходим от рынка кандидатов, когда работодатель отталкивался от запросов профессионального кандидата, к рынку работодателей. В текущей ситуации именно работодатель будет диктовать условия и выбирать. Здесь важно соблюсти принцип "не навреди". Загоняя кандидата в ситуацию с минимальной оплатой труда, работодатель должен понимать, что мотивация такого человека будет находиться не на самом высоком уровне, это вынужденное решение продиктованное обстоятельствами. Приняв предложение, специалист продолжит искать работу и будет рассматривать данного работодателя в качестве временного варианта. Кто от этого выиграет? Работодателю только кажется что он экономит свой ФОТ и получает отличного специалиста.
Я согласна с Дианой, в любой сложной ситуации нужно оставаться людьми и приходить путем переговоров к удобным для всех решениям. Как пример, если нужны услуги высококлассного специалиста, можно предложить ему проектную занятость или договориться о консультациях.
2020-04-16 13:52 1
Дина
Полностью с вами согласна, Анастасия! Я тоже крайне возмущена подобными фактами. К сожалению, сложившаяся ситуация ярко показывает,кто есть кто и, так сказать, "истинное лицо" каждого. Очень жаль,что в нашей стране у многих оно нелицеприятное....
С другой стороны, можно понять и работодателя,который оказался реально в сложной ситуации и физически не может выплачивать за или компенсации сотрудникам. При этом ему запрещено объявлять себя банкротом, помощи нет ( навязывают брать кредит на выплаты, при этом непонятно имеет ли смысл удерживать того или иного сотрудника и не придется ли потом выплачивать за него кредит,когда он сам решит уволиться при нормализации ситуации) и т.д.
Но,в любом случае, даже в тех реалиях,которые сложились сейчас всегда есть варианты оставаться просто людьми и договариваться друг с другом!
2020-04-16 13:15 0
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-рекрутер (бизнес ориентирована, подберу НУЖНЫХ)
Автор статей Спецзаказы
Автор 74 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
165 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.