Нужно ли брать предоплату от клиентов?

Коллеги, добрый день!
Сталкиваюсь очень часто с такой ситуацией, заказчики сначала скидывают заказ, я начинаю работу, отправляю кандидатов, резюме и через какое то время, вуаля и вакансия закрыта кем-то своим. Работа сделана напрасно. По предоплате большинство отказываются работать т.к. думают, что их "кинут". Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Коллеги, добрый день!

Сталкиваюсь очень часто с такой ситуацией, заказчики сначала скидывают заказ, я начинаю работу, отправляю кандидатов, резюме и через какое то время, вуаля и вакансия закрыта кем-то своим. Работа сделана напрасно. По предоплате большинство отказываются работать т.к. думают, что их "кинут". Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Оксана Соколова
В плане оплат стараюсь поступать таким образом:
1. С новыми клиентами:
а) если проект небольшой, беру предоплату в 30%, остальное по факту выполнения работы.
б) если проект масштабный, делю его на этапы, беру предоплату в размере 10%, далее поэтапная оплата за каждый выполненный этап.
Таким образом минимизируются риски потери денег и для клиента, и для меня в случае, если что-то идет не так.
2. С повторными клиентами подход индивидуальный. Зависит от конкретного клиента и конкретной работы. Обычно, если выполнение поставленной задачи требует определенных материальных затрат, то стоимость этих затрат прошу в качестве предоплаты, обосновывая сумму предоплаты. Остальное по факту выполнения. И все равно стараюсь делить задачу на промежуточные этапы, с поэтапной оплатой за каждый этап.
2021-02-04 14:10 0
Жукова Екатерина
Добрый день, коллеги! На сегодняшний день более 80 % специалистов, оказывающих услуги по подбору, берут предоплату не менее 30 % от стоимости самой услуги. Считаю это правильным. Предоплата в нашем случае — это некая гарантия того, что часть проделанной работы будет оплачена. Некоторые клиенты категоричны ссылаясь на то, что готовы платить только за результат. А через месяц могут просто приостановить поиск по разным причинам и получается, что все это время мы работали "за спасибо"...
2021-01-12 13:28 2
Анастасия Гузенко
Наталья, добрый день!
Безусловно, риск есть всегда. Ранее сотрудничество без предоплаты было нормой и фактов обмана было гораздо меньше, чем сейчас. Время меняется и риски растут. Вы, как фрилансер должны "оценить" свое время и ресурсы, которые используете в работе. А заказчику, который думает, что его обманут если он Вам внесет предоплату - предложить официальный договор, составленную заявку и т.д. При грамотно оформленных документах обеим сторонам становится спокойнее, т.к. многие пункты прописаны. Но нюансов наличие договора тоже не исключает. Нарабатывайте рейтинг, после закрытия вакансии просите сделать вам отзыв - это лучшие гарантии, которые влияют на заказчика. Если на данном этапе у вас не получается убедить заказчика в предоплате - начните с меньшего - пропишите в своем договоре пункт, что если заказчик отзывает заявку или закрывает ее своими силами - он выплачивает вам компенсацию в размере ____%, при условии что вы начали работу по данной вакансии.
2020-11-29 12:21 2
Елена
Я считаю, что Вы (как и мы) тоже имеем право считать, что нас "кинут", потому и предоплата. Иначе Вы идете на риск, а заказчик нет.
2020-11-09 17:44 1
Мария Воробьева
Это вопрос вашего выбора. Если я соглашаюсь на оплату по факту, то заранее готова к любому исходу. Тут уже нет никаких обид. В моей практике есть клиенты, которые и предоплату сделали, и сами ищут и еще исполнителей взяли) Так что предоплата тоже не гарантия, что вакансия будет закрыта Вами, но все же так удобнее)
2020-11-08 21:59 0
ОК-Консалтинг
Да, действительно, данная тема уже обсуждалась неоднократно.
Вопрос в другом. Даже если Вы договорились о предоплате, то это не является "табу" для Заказчика на собственный поиск и закрытие вакансий.
Поэтому, всегда желательно использовать комплексные решения и определять работу сразу по нескольким направлениям. Договаривайтесь на проведение анализа и исследование рынка труда по интересующим Заказчика вакансиям. Тогда Вы сможете обосновать свои затраты. Используйте обязательно воронку продаж.
Главное, любая работа должна быть оплачена.
Успехов!
2020-11-07 19:35 0
Эльнара
Добрый день, в моей практике есть несколько вариантов предоплаты:
1) если долгосрочная консультация, то 30% предоплаты от общей стоимости
2) если 4 встречи, то 50% предоплаты
3) при разовой консультации, оплата за работу (например, над резюме)

Надеюсь, была вам полезна.
2020-11-06 10:33 1
Заруева Ярослава
Обязательно! Это сильно дисциплинирует заказчиков. Причем по практически любой услуге или виду работ.

И это некая компенсация за затраченное время на случай, если заказчик внезапно меняет направление своих ожиданий или в принципе отказывается от взаимодействия (или же затягивает с выполнением обязательств со своей стороны).
2020-11-04 14:14 1
Дина
Согласна с коллегами,предоплата - это ваша компенсация за потраченные ресурсы и время. Как правило,это не такая большая сумма,чтобы стоило опасаться добропорядочному клиенту. Идти ли на риски при оплате по факту или нет решать исключительно вам.
Ещё хотела бы сказать,что никто не застрахован от "крысиных бегов" даже при наличии эксклюзивного договора. Остаётся только делом доказать,что вы эффективны и оперативны. Тогда у клиента не будет необходимости в параллельном обращении к другим исполнителям.
2020-11-04 13:38 0
Доможирова Юлия
Будучи руководителем отдела подбора и персонала, я всегда брала до 5 исполнителей на 1 вакансию без предоплаты и эксклюзива и, кстати, никаких таких ожиданий обычно у рекрутеров не было.

С другой стороны, на фрилансе сейчас мне бы тоже хотелось эксклюзива и предоплаты. Тут Вы сами выбираете, на каких условиях Вы работаете. Если Вы не готовы к крысиным бегам в пустую, то берите эксклюзив и предоплату.
2020-11-04 00:43 0
Наталья Кретова
Наталья, здравствуйте. Много раз уже обсуждали этот вопрос и я много раз об этом писала и говорила. Повторю. Мы "малыши" с позиции компании, а маленького легко обидеть. Берите маленькую предоплату (накладные расходы + еще чуть чуть, за потраченное Вами время). Если отказываются, от предоплаты, значит не готовы выстраивать партнерские отношения и могут кинуть. (по крайней мере, если компания об этом задумалась, значит, такое может быть в ее истории). Не буду дальше разводить демагогию. Просто у меня к Вам вопрос. Вы работаете на себя, т.е. что потопала, то и полопала. А вы готовы палить свои ресурсы и инвестировать в чужой бизнес?
2020-11-03 18:56 2
Алексей Распопин
Если клиент не готово деньгами, возьмите с него вексель - это безусловное обязательство и договор.
2020-11-03 16:44 0
Кленова Екатерина
Добрый день. Предоплата - это не только гарантия покрытия ваших минимальных расходов. Это также мотивирует клиента работать над своим запросом и не пропадать (например, вовремя предоставлять вам информацию, необходимую для работы, обратную связь по кандидатам и т.д.) На мой взгляд - это условие для успешного сотрудничества для обеих сторон.
2020-11-03 13:37 2
Ольга Купава
Наталья, предоплату не просто нужно, а необходимо брать, всегда. Более того, из опыта, скажу, что и это не гарантия ничего, но хоть как-то предоплата покроет расходы, если проект будет закрыт/заморожен и т.п.
Некоторые заказчики набирают целый пул из 5 исполнителей и, конечно, без предоплаты, например, на ресурсе HRSpace, соответственно, кто раньше закрыл, тот по факту и получил оплату, а вы останетесь ни с чем.
Елена Уварова, уже дала ссылки на материалы, т.к. это тема обсуждалась и не раз.
Согласна, что не все заказчики готовы платить предоплату, у меня были заказчики с которыми уже были успешные проекты и отказывались в следующих проектах платить аванс. Полагаю, что лучше так, на берегу отказаться от проекта, чем сожалеть о потраченных ресурсах.
2020-11-03 13:03 3
Вера
Предоплата- показатель серьезности намерений со стороны Заказчика и показатель уверенности в своем профессионализме и умении нести ответственность со стороны Исполнителя.
Исполнитель должен оплатить рекламную компанию по привлечению соискателей, потратить время и свой интеллектуальный потенциал на первом этапе работы, который оказывается,как правило, наиболее сложным и трудозатратным.
Все это можно обьяснять Клиенту при первом разговоре,обосновывая важность предоплаты.
2020-11-03 09:06 3
Екатерина Глебовская
Очень долгое время работала без предоплаты, на доверии. Ситуации, когда время и силы были потрачено впустую по независящим от меня причинам, к сожалению, случались.
Теперь замечаю: есть клиенты, которые, услышав про предоплату, исчезают. А есть такие, которые гораздо серьезнее относятся к этой совместной работе.
Был случай, обратился хороший знакомый, с хорошим заказом. Узнав про предоплату, заявку снял, хотя качество моей работы знает не понаслышке.
Рада сэкономленым ресурсам.
2020-11-02 19:27 2
Елена Суворова
Услугу вернуть нельзя. Время, потраченное на ее оказание тоже невозвратно.
Поэтому предоплата - это обязательное условие работы в сфере услуг.
Исключения могут быть только в том случае, когда вы сами сделать уступку клиенту или пойти ему на встречу по какой-то веской для вас причине.
Но это ваш риск. Заплатят постфактум - ок. Не заплатят, ничего вы с этим не сделаете.
2020-11-02 18:43 2
Марина Францева - Career&LIFE
Лена Уварова, приветствую! Все мониторите, Браво!
2020-11-02 18:12 3
Алексеева Галина
Наталья, добрый день. Согласна с Еленой. В последнее время всегда беру педоплату. Размер предоплаты варьируется с 30 до 50% в зависимости от сложности поиска. Клиенты, как правило, идут на встречу.
2020-11-02 17:45 1
Масляков Михаил
Добрый вечер!

Работать нужно только по предоплате и тому есть две причины:
1.Клиент охотнее содействует вам;
2.Вы и сами лучше будете стараться!

Желаю все классных клиентов!)
2020-11-02 17:27 6
Кукушкина наталья
Спасибо за информацию!
2020-11-02 17:18 0
Уварова Елена
Наталья, доброго дня! Очень много раз обсуждали этот вопрос. Без аванса сейчас совсем опасно работать. Договор, предоплата, компенсация, правильно заполненная заявка - самое важное.
Чтобы не повторяться, посмотрите темы.
https://hrtime.ru/material/nuzhnye-punkty-dogovora--dopolnitelnaia-strakhovka-rekrutera-47975/
https://hrtime.ru/material/kak-obezopasit-sebia-i-svoi-uslugi-rabotaia-s-zakazchikom-53721/
2020-11-02 17:07 7
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Рекрутер, Hr-эксперт
Автор статей
Автор 3 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
199 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.