Нужны заказы по подбору персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

Регистрируйся

Несколько качеств хорошего сотрудника

Написать потрет идеального работника сложно, ведь каждый работодатель видит хорошего работника по-своему. Тем не менее, проследить общие тенденции и описать ключевые личные качества, важные при приеме на работу, всё же можно.

Тщательно подобранная команда важна для любой компании. 

О том, что сейчас ценится в сотруднике, читайте далее.  

Почти любой сотрудник хочет добиться повышения по карьерной лестнице. Но сделать это, не прикладывая усилий, практически невозможно. К тому же, чтобы достичь успеха в карьере нужно обладать определенными качествами. По результатам различных исследований были определены те самые, заветные качества, которые так нравятся руководителям в их сотрудниках.  

 

Вот чем Вам стоит запастись, если Вы хотите расти и развиваться:

Какие качества у хорошего сотрудника?

Во-первых, инициативность.

Выражение "инициатива наказуема" не всегда оправдано. Многие работодатели отдают предпочтение именно инициативным сотрудникам. Ведь, проявляя эту черту, работник показывает свою заинтересованность и сообразительность. Такому сотруднику скорее доверят более ответственные и важные дела. А факт того, что Вам поручают такие дела - гарантия роста в глазах начальства. Подчинённый не только может, но и должен предлагать свои методы, свежие идеи для решения поставленных заданий, а не просто сидеть, сложа руки, в ожидании готовых инструкций к действию.  Настоящего профессионала от рядового работника отличает умение не только качественно выполнять поставленные перед ним задачи, но и вносить рациональные дополнения в специфику своей работы.

Ведь сотрудник, постоянно совершенствующий свои навыки, готов расти вместе с компанией.

Во-вторых, очень важно умение держать слово.

Обещания, данные руководству, обязательно нужно выполнять качественно и в положенный срок. К тому же, если Вы не выполните свое обязательство и подведете тем самым компанию, это может грозить Вам даже увольнением. Выполненные же обещания наоборот охарактеризуют Вас как серьезного и ответственного человека.

Вам стоит научиться признавать свои ошибки в работе. Никакому руководителю не понравится, если он укажет на Ваши явные ошибки, а Вы начнете оспаривать очевидное. Лучше если Вы трезво оцените свою работу еще до "вмешательства" руководителя. Важно уметь признавать свои ошибки, отвечать за них и исправлять их.

В любом деле не только нужно, но и полезно учиться чему-то новому. Вашим преимуществом будет самостоятельное освоение новой информации. И совсем необязательно дожидаться, когда руководство подтолкнет Вас к изучению чего-то нового. К тому же, руководство не всегда хочет самостоятельно "выращивать" сотрудника. А саморазвитие будет полезно не только для рабочих целей.

Научитесь анализировать и отстаивать свою позицию. Это умение очень важно в любом деле. В работе оно Вам особенно пригодится. 

Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.

Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации. 

Ведь от работы каждого сотрудника зависит эффективность результатов деятельности всего предприятия, его прибыль, репутация на рынке и стратегия дальнейшего развития. 

Компетенции идеального сотрудника, безусловно, многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.

Об авторе
Сервис БегомМарш - Подбор персонала

Подбор персонала

4 отзыва от клиентов (100% положительных)

Профессиональный опыт 3 годаЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 22На сайте с 12.01.2021
Рекомендованная услуга эксперта: Подбор персонала в стартап
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

HR-клуб
248
Да, Вы правы, это важные качества успешного и хорошего сотрудника, хотя совсем не все.

В каждой должности есть свои тонкости. И если в каких-то сферах дотошность и придирчивость будет минусом, то для ревизора или каких-то проверяющих специалистов- большой плюс.

Инициативность тоже не везде востребована.ю есть ситуации где лучше действовать по шаблону. А вот умение признавать свои ошибки будет важным всегда и везде.
9 августа 2021 10:33

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: