Конкурс на подбор персонала по принципу "бои без правил"?

Друзья и коллеги, столкнулась недавно с такой ситуацией и не могу удержаться, чтобы не вынести ее на обсуждение. 
Примерно месяц назад мне на корпоративную почту пришло письмо такого содержания":
"Компания ООО «Компания», выступающее в качестве Организатора приглашает Вас принять участие в конкурсном отборе поставщика услуг по подбору Специалиста (программиста) в центр компетенций 1С.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Порядок проведения отбора:

-         Агентство направляет нам для проведения собеседования анкеты кандидатов на позицию Специалист (программист) 1С, соответствующим требованиям,  указанным в Приложении 1,  с сопроводительным письмом – заключением рекрутера по итогам проведённого агентством собеседования с кандидатом.

-         Агентство согласовывает график собеседования с отобранными ООО «Кампания» кандидатами для проведения собеседования.

-         В случае, если кандидат нам по всем требованиям подходит – ООО «Кампания» готово будет заключить с агентством договор на оказание услуг. 

Информация, предоставленная Вами для участия в конкурсном отборе, не сообщается лицам, не имеющим отношения к проведению конкурсного отбора, а также другим участникам конкурсного отбора. (+Прилагается заявка на подбор)

Компания эта - крупнейшее в нашем городе предприятие, у которого есть и отдел персонала и отдел кадров. Письмо пришло от директора по персоналу с корпоративной почты. Сроки конкурса составляли 5 дней, включая 2 выходных. В письме было видно, что она разослано ряду рекрутинговых агентств нашего города. 

Так как условия конкурса меня не заинтересовали, я на данное письмо не ответила.

Через 3 недели раздается звонок. Мне задают вопросы на тему, сколько стоят наши услуги, на каких условиях мы работаем, затем собеседник говорит, что "мы отправляли вам письмо для участия в конкурсе и т.д. см.выше". Когда я говорю, что да, мы готовы работать и готовы подобрать - но нужно заключить договор на услуги, клиент (так называемый) говорит, что нет - сначала подбор, потом сотрудник отрабатывает 2 месяца, а после этого будет договор и оплата услуг. Когда клиенту был задан вопрос - будете ли вы работать с одним агентством или с несколькими, ответ был - конечно, мы не будем себя ограничивать в поставщиках услуг. 

Друзья, я пока не хочу выкладывать свои ответы, но мне хотелось бы услышать мнение коллег о таком заказе и собственно о том, что делать с такими "клиентами"? Что вы думаете про такой заказ? И что бы вы ответили?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Ольга Григорьева
Айрат, про предоплату на все 100% согласна, этот девиз даже долгое время висел на сайте моего агентства)) Но я далеко не со всякого клиента буду брать предоплату, тем более без договора, регламентирующего порядок расчетов и ответственность сторон.
2019-06-11 17:58 0
Айрат Мустафин
Ничто не укрепляет доверие так, как вовремя сделанная предоплата.

Здесь 100% лохотрон.
Но даже с лохотронщиками можно играть, если есть предоплата. Тогда шарик на Вашей стороне. :-)

С уважением, Айрат Мустафин
2019-06-11 17:52 0
Ольга Григорьева
Под конкурсом обычно понимается объявление тендера, сбор информации с желающих принять в нем участие, выбор победителя, заключение с ним договора и начало оказания услуг. А это не конкурс и даже не "тараканьи бега", это лохотрон.
2019-06-11 17:44 0
Екатерина
Я соглашусь со многими коллегами.
Мы, конечно, сейчас работаем в "голодное" время, и года три назад мы гораздо свободнее могли выбирать клиентов и проекты. Сейчас ситуация чуть хуже, цены упали, но нам не так худо, что бы работать за "спасибо"
Нет договора - нет работы.
Компания в праве открыть конкурс и выбрать подрядчика. А мы в праве показать резюме наших релевантных кандидатов, сокрыв всю персональную информацию и попросить гарантийное письмо.
С большей вероятностью, я бы отказалась от такого клиента.
2018-01-24 13:53 2
tatyana.daybova
Обычно не обращаю внимания на подобную ерунду.
2017-12-22 14:53 1
Орлова Ольга
он обитания компании делал вакансии очень непривлекательными для кандидатов. Тем не менее собрали хороший пул. И даже по заявленному Адизесу подходили наши кандидаты! И начались собеседования... По три часа, странные вопросы, непонятные выкрутасы. Странная обратная связь. Через два месяца итог: на три вакансии просмотрено и собеседовано человек 60, на работу принята одна, остальным отказано по странным причинам. И вот вчера получаем уведомление- работу останавливаем. Договор прекращаем. Верните деньги. После чего нас видимо включают в черные списки- на телефонные звонки не отвечают, письма не доходят. Звоним в офис- руководство в отъезде. Может и правда. Одно радует. Предоплата получена, деньги отработаны сполна. Только бы за кандидата еще выбить окончательный расчет.... Чем и займемся на досуге. К чему все пишу- к тому, что предоплата- важная часть технологии. Иначе любой непонятный гороскоп или принцип заказчика лишит вас денег. А мы не благотворительная контора. Прошу прощения, по какой-то странной причине ответ распался на две части. Не нашла возможность отредактировать.
2017-12-08 14:03 1
Орлова Ольга
Коллеги, не могу не поделиться буквально свежими новостями по данной теме. Коротко и по сути. Телефонный звонок. "Кандидаты нужны вчера, все уже горит, срочно приезжайте." Еду сама (обычно общается и подписывает договор исполнительный директор). В таких случаях понимаю, что это необходимость, заказчику кроме всего прочего нужно вразумление и психотерапия. Беседа с руководством (трое мужчин, собственник и два директора) длилась три часа. Из нее поняла, что они- крутая компания. у них особые условия. все срочно-срочно и не так, как у всех. Например, тестировать кандидатов нужно обязательно по методике Адизеса, они должны соответствовать корпоративному духу компании, главные элементы которого- семейные ценности, взаимоуважение и т.д. Уже на пороге услышала от одного из директоров: мы рассмотрели ваш гороскоп, вы нам подходите, как директор компании- исполнителя. Мне бы развернуться и бежать.... Увы! Договор достаточно быстро подписали (неделя всего), про заявки сказали-
после, но устно изложили консультанту требования достаточно внятно, оплатили первый этап работы. И началось. Кандидаты представлены- их никто не рассматривает. Оказалось- руководство полным составом рвануло за границу, у них отпуск. Через три недели появились, были неприятно удивлены, что за это время кандидаты, представленные первыми, разбежались. У нас была готова новая партия. Но.. На грани истерики "Хочу вон того!!!". Добавлю, что сложность вакансий была еще в том, что высокие требования. невысокая зарплата и труднодосупный рай
2017-12-08 13:54 1
Ольга Купава
Елена, добрый день.
Согласна с коллегами, договор с четкими формулировками - прежде всего.
Иначе просто потратите время, свои материальные ресурсы на подбор и вознаграждение не получите.
В моей практике был следующий печальный опыт:
1. Кандидаты были нужны еще вчера, оговорили все условия устно!, Заказчик торопил, но как только получил договор, какое-то время еще выходил на связь, потом терялся и подбор становился уже не таким актуальным, платить никто не собирался ни в виде аванса, ни после оказания услуги.
2. Был проверенный Заказчик, уже закрывались с ним заявки и не раз, начала подбор и параллельно шел процесс согласования договора - юр.служба тянула месяц!!!, так вразумительно и не согласовала, договор подписан не был, кандидаты вышли - ДЕНЬГИ БЫЛИ ПЕРЕВЕДЕНЫ, ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, НО сколько нервов это стоило, понравилось выражение коллеги "HR-вышибала" - именно этой функцией и занималась.
3. Был договор, был получен аванс, проведена немалая работа, НО Заказчик приостановил процесс подбора до лучших времен.
Руководствуясь вышесказанным, только после согласования и подписания договора я начинаю работать.
И данной компании я бы ответила однозначным отказом.
2017-12-05 13:27 3
Александра HR
Какая актуальная тема! Последнее время именно таких клиентов и встречаю, при этом еще поступают возмущения, почему в этот же день заказа "Еще нет кандидатов??", но когда дело доходит до оплаты сразу " в кусты" )) (иногда воспринимаю себя прям как "HR-вышибала"))))
На самом деле, странное понятие у таких собственников бизнеса, всегда задаю вопрос им Со своими клиентами, вы также "работаете"? но ладно, все это лирика )
С такими клиентами я не стала бы работать, даже принцип какой-то, что будем работать по моим условиям и никак иначе, не устраивает, самостоятельно продолжайте искать, а когда еще видишь как они составляют вакансию, то вообще просто повергает в некий шок, и не удивительно, что люди даже не откликаются. И кстати, не раз было замечено, что не хотят работать по моими условиям и через некоторое время обращаются ко мне и просят помочь.
Поэтому, с такими людьми надо обязательно
1. Заключать договор, при чем прописав все условия четко.
2. И обязательно работать только на своих условиях.
Мы все готовы пойти на какие-то уступки, но эти уступки должны быть адекватными и с нормальными требованиями и условиями от заказчика.
Здесь же, видна полная не адекватность и не компетентность, даже я бы сказала, что ни один уважающий себя HR не пойдет на такие соглашения с такими запросами, т.к. имея опыт в данной сфере, он должен понимать какой это труд и за что платится вознаграждение.
А многие заказчики этого труда не ценят и считают, что у нас в "кармане" лежит им нужный кандидат, а мы тут вредничаем, сопротивляемся и торгуемся с ними "кто, кого".
Желаю нам всем побольше адекватных, умных и компетентных заказчиков ;)
2017-12-01 01:18 4
Юрий Шадрин
Хочу дополнить еще один момент!
Рынок это живой организм. И в нем что-то умирает, а что-то рождается вновь. Поэтому всех причесать под одну гребенку не получится. Кто-то будет работать по отработанной технологии. А кого-то клиенты будут разводить на бесплатный поиск кандидатов. Это жизнь и она так устроена.
2017-11-28 14:03 2
Юрий Шадрин
Добрый день, Ольга! Тема действительно актуальная и злободневная. Мое мнение.
Меня жизнь научила, что без договора работать не надо. Бизнес - это бизнес и он работает по своим правилам. Эти правила соблюдать необходимо, что бы не попасть в неприятную ситуацию.
Нравиться или не нравиться своим клиентам это решает каждый для себя сам. НО!
Каким бы хорошим не был клиент про свои интересы надо всегда помнить и свою точку зрения необходимо отстаивать.
Не стоит забывать о такой вещи, как Клиент и Заказчик - это не всегда одно и то же лицо.
Кроме того, совершенно не важно где и когда (в какой базе) появился тот или иной специалист. Важно что предоставили клиенту его именно Вы!, а не служба персонала клиента.
2017-11-28 13:58 2
Орлова Ольга
Дорогие коллеги! Считаю, что тема поднята правильная и очень своевременно. Мне частенько приходится объяснять заказчику, что мы не являемся работорговцами и не торгуем людьми. Мы не несем ответственности за моральный облик и поведение другого человека (многие и за себя не могут нести ответственность). Так что же мы делаем? Мы ТОРГУЕМ ИНФОРМАЦИЕЙ. Информацией о людях, информацией о тем чем они занимались, занимаются и готовы заниматься, за какие деньги они готовы этим заниматься. Информация в наше время стоит дорого. Но у нее есть удивительное свойство- когда ее нет, многие всё отдать за нее готовы, а вот когда она уже есть- ощущение, что она ничего не стоит. Именно поэтому - строгое исполнение технологий: заключение договора, обязательная оплата первого этапа 30-50% (я никогда ее предоплатой не называю, это именно оплата первого этапа работы, причем она невозвратная!). А если клиент говорит, что готов платить когда-то в будущем, после того, как все наработаются и устанут, предлагаю ему бесплатно поработать в одиночку. Если все коллеги - КА начнут работать строго по технологиям, то заказчиков, желающих работать "забесплатно" поуменьшится. Отдельно хотела бы отметить пункт "Кто не был найден хотя бы на одном работном сайте заказчиком после представления резюме (срок давности резюме не важен)". Извините за простоту мышления и выражения, но найти резюме по фамилии на сайте сможет и не очень умный человек. :-) А действительно умные рекрутеры используют технологии поиска, которые и не снились этим чудесным работодателям. Это как грибы в лесу собирать один ведро мухоморов несет, другой ведро белых, а по одному лесу гуляли. Поэтому сразу говорю работодателю - никаких ограничений по источникам поиска и представлению, никаких "моих" кандидатов с "моих" сайтов и только 1 день на рассмотрение представленного резюме и на ответ "наш - не наш". В нашей базе за 18 лет кандидатов больше, чем на НН, при этом у нас они появились в большинстве своем раньше, чем на НН. А если потенциальный заказчик вас не выбрал - очень важно понимать: мы не обязаны нравиться всем, не каждый работодатель - наш заказчик. И "если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло!" Удачи всем!!
2017-11-28 13:22 6
Елена, Здравствуйте.
Можно попробовать повлиять на эту ситуацию (рынок КА и их услуг в Вашем городе). Организуйте 2 мероприятия.
1. Для Коллег КА вашего города. Выработайте единые правила, попробуйте договориться между собой. (Вряд ли все и сразу получится, но свои дивиденды Вы точно соберете, опять же начало диалогу положите).
2. Соберите на бизнес-ужин (деловую встречу, мастер-класс, проч.) Компании и работодателей, позовите коллег из КА и там объясните правила игры, которые Вы совместно выработали.
Картельного сговора не получится и монополию не создадите, но диалог получится, что в любом случае и новых клиентов даст и сделает ваши отношения с коллегами более прозрачными. Но в любом случае на рынке будут появляться и hrd и компании-работодатели, которые будут гореть желанием столкнуть лбами КА в битве за их заказ. Только у Вас уже будет прямой диалог с коллегами и правила, которые вы совместно выработали на встрече №1.
2017-11-28 08:58 1
Анастасия Гузенко
Полностью согласна с Ириной. Сама ситуация настораживает. Хочется, конечно верить заказчикам, но как показывает практика - можно верить, но документально подкрепить договоренности по сотрудничеству.
2017-11-22 22:16 1
Ирина Корнилова
Если клиент не хочет даже договор на подбор заключить с вами, то как вы потом докажете, что кандидаты, которые вышли к нему на работу и два месяца отработали - это ваша услуга, а не просто ваше желание оказать бескорыстную помощь? Письмо-предложение от директор по персоналу не является официальным документом, подтверждающим, что компания с вами заключила какую-то сделку. Вы не сможете ни в один суд обратиться с тем, что вы сами по доброй воле направляли информацию туда, а теперь почему-то требуете за это деньги. То, что делает эта компания - якобы конкурс, а договор заключат только через два месяца после оказания услуг, это грубое нарушение законодательства и говорит о том, что чистых и добрых намерений в отношении кадровых агенств у них нет. Обычно заключается договор , в котором прописываются все обязательства сторон. Там может быть пункт и об отсроченной оплате ( по факту выхода и после испытательного срока, например), но в договоре будет зафиксирован сам факт того, что вы оказываете свои услуги на возмездной основе, а не просто так шлёте кандидатов. Я бы не стала с такой компанией работать без договора.
2017-11-21 11:39 4
Мошкина Елена
Коллеги, добрый вечер! Спасибо всем за содержательные ответы! Действительно, много полезного прочитала. Мои размышления на тему заказов, подобных этому. Видимо, клиенты некоторые или даже многие до сих пор не понимают, за что именно они платят деньги рекрутинговым компаниям - в чем именно состоит наша услуга. Отсюда возникают такие условия, которые показывают, прежде всего, отношение к нам. Нас не воспринимают всерьез, не видят, в чем наш профессионализм. Никто не придет в стоматологию или в юридическую контору и не попросит работать бесплатно, пока не будет явлен результат. Я думаю, что профессионалам рекрутинга нужно подумать, как нам нужно формировать своего клиента. Как отстраиваться от непрофессиональных агентств.
2017-11-16 17:01 9
Айрат Мустафин
Елена. В наименовании вопроса Вы обозначили: "Конкурс на подбор персонала по принципу "бои без правил"? То есть указаны бои без правил. Вас больше всего обескуражило то, что это бои, или то, что не обозначены правила? Что Вас больше всего задело в этой ситуации. От этого и нужно плясать. То, что Вас задевает, и является на Ваш взгляд неправильным или некорректным в системе ценностей и взаимоотношений с Заказчиком или потенциальным Заказчиком. Ответьте на этот вопрос. Тогда будет проще найти "противоядие" для подобных ситуаций именно для Вас. Раз Вы задали этот вопрос.
2017-11-16 10:33 1
Айрат Мустафин
Эта ситуация достаточно частая. Поэтому автору вопроса большой респект. Здесь мы с Вами можем собрать целый арсенал противоядий. Кстати, как ни странно, именно крупные компании грешат таким снисходительным отношением к Исполнителям. Здесь нужно понимать и внутреннюю кухню, когда HR отчитывается на планерке перечислением дел через запятую. И сообщение, что подготовлен тендер, разосланы письма всем стоящим кадровым агентствам (обычно указывается число), проведены переговоры с хантинговыми агентствами и т.д. дают возможность самим перечислением поднять значимость фигуры HR. Он, как минимум, отвёл артиллерию от себя, отчитался, а там либо ветер переменится, либо паруса заменят, либо что-то ещё случится. Либо сам найдётся специалист, либо уже и не понадобится.
Страшнее позиция, когда внутренние кадровые службы плохо ориентируются в конъюнктуре рынка трудовых ресурсов и ценообразования на рынке подбора.
Кадровики соотносят происходящее сейчас с тем. с чем они сталкивались когда-то. И этот "казус внутреннего кадровика" очень силён.

Для себя у меня есть два противоядия на такой случай. Первый - это очный разговор с кадровиком. Второй - очный разговор с тем, кто над кадровиком (главный инженер, директор, генеральный директор, собственник). Это шанс понять и внутреннюю кухню, и увидеть кто и куда заманивает будущего кандидата, шансы получить деньги, убедить в своих позициях, может быть в чём-то подвинуться, если есть атрибуты гарантий в лицах, жестах и устройстве бизнес-процессов.

Например, начало разговора о том, что "НИЧТО НЕ УКРЕПЛЯЕТ ДОВЕРИЯ КАК ВОВРЕМЯ СДЕЛАННАЯ ПРЕДОПЛАТА" сначала натыкается на непонимание. Однако шаг навстречу друг другу позволяет укрепиться в том. что именно Вы главный исполнитель. Ни одна бухгалтерия, юротдел и другие не хотят снова согласовывать, выверять, работать с несколькими поставщиками услуги. Поэтому они на Вашей стороне из-за природной лени человека.
ИНОГДА директор ставит задачу найти за так. То есть изначально хотят обмануть. Как? Хотят отсматривать кандидатов, но говорить, что он им не подошёл. Потом "поссориться с Вами" как Исполнителем (Никто никому ничего не должен) и желательно вывести на эмоции, а затем благополучно сделать предложение кому-то из тех, кого Вы предлагали.
Надо писать Договор. Надо встречаться очно. Надо нарабатывать пул потенциальных заказчиков, чтобы не жалеть о журавле в небе.
Вот так я ответил бы на Вашу ситуацию.
Айрат Мустафин
2017-11-14 13:57 4
Анна
Коллеги, доброго дня. Вброс по теме.
У меня тут был новый опыт: заказчик предложил добавить в договор пункт про то, что принятыми кандидатами (это те, которых мы должны по договору показать в количестве 5-7 штук) считаются те, кто:
1. Не отказался в процессе сам.
2. Кому не отказал в процессе заказчик на одном из финальных этапов.
3. Кто не был найден хотя бы на одном работном сайте заказчиком после моего представления резюме (срок давности резюме не важен).
То есть, он готов принять (зачесть) только финалистов, которым собирается сделать оффер. А пока это не так, исполнитель должен продолжать поиск бесконечно.
Вот такие дела :-)
Вообще удивительно, но при наличии сложного проекта, отказывающихся исполнителей, почему заказчику так важно выкрутить руки исполнителю и сделать все, чтобы ему было не выгодно сотруничество?
2017-11-13 14:12 3
Анастасия Гузенко
Коллеги, добрый день. Читаю описание и диву даюсь. Ну неужели, заказчик не понимает, что перегибает палку. Или такие предложения из разряда "а вдруг пройдет и кто-то согласится".
Хотя, из года в год заказчики-работодатели предлагают такие заявки, что еще закрыть попробуй, так еще желательно по цене , равной тарелке супа)).
Меня в такие моменты мучает вопрос: заказчик действительно считает себя умнее всех не свете или он просто не понимает сколько стоит адекватный подбор персонала?
2017-11-13 12:49 2
Дмитрий Димитриев
Я работал 9 лет с ФГ Лайф. По рекрутинговым вопросам, фактически изнутри. Глава компании от своих ближайших подчиненных всегда требовал получить с рынка то, что не дают никому. Своего рода тренинг по развитию достижительности у своих сотрудников.
Но при этом речь не шла о рассылках стандартных предложений. Ставка делалась на эмоциональный интеллект сотрудника и его способность убедить, например, кандидата в том, что 2 недели бесплатной стажировки сделают его самым счастливым человеком на свете, ибо он за это время приобщится к кладезю мирового опыта, равных коему в стране,а уж тем более в Ельце или Таруссе, нет. :)
Сам руководитель гордо рассказывал о том, что консалтинговая компания из большой четверки на этапе "преселла" отработала на него десятки консультационных часов, а в итоге он отказался от их услуг, выбрав другого провайдера.
2017-11-08 15:21 2
Мошкина Елена
Алена, самое интересное, что вакансия формата Headhunting. Специалист требуется уровня - "умею автоматизировать всё", задачи там глобальнейшие ставятся. Естественно, они не могут найти такого специалиста, так как в Красноярске ограниченное количество такого уровня профессионалов и, скорее всего, при прямом поиске от предприятия им не смогли сделать интересного предложения. Я расцениваю такого рода заявки, как некие точки роста, на которые нужно подумать, как повлиять, чтобы изменить у заказчика представление о рынке наших услуг по поиску редких специалистов, дать понимание, что это дорогостоящая услуга.
2017-11-08 05:10 7
Мошкина Елена
Коллеги, доброе утро! Сравнение ситуации с девяностыми уместно, но не совсем понятно - что мешает данной компании перейти на более цивилизованный уровень (заключить договор, с теми же условиями, без предоплаты услуг)? С трудом верится, что до сих пор они умудряются работать со всеми контрагентами "на доверии", ведь это компания международного масштаба.
Вчера они позвонили еще раз - конструктива в переговорах не добавилось, но судя по всему, раздумья их начали посещать на тему, что, возможно, что-то не так:)
Как говаривал Дон Карлеоне: "Никогда не сердись, никогда не угрожай и заставь человека рассуждать здраво.":))
2017-11-08 04:55 9
Воронина Алена
Елена,ну что тут скажешь?)))Видимо желающих работать по инфо указанной в письме не было,поэтому и решили уже звонить напрямую агентствам.Обычно таким "продвинутым" клиентам я даю сразу отказ по телефону в мягкой и корректной форме.Внутри себя- очень жесткий и грубый ответ)).Дикие ситуации иногда поражают.Наш труд стоит денег,а оплата после 2 месяцев работы-я считаю ни в какие рамки не идет.Возможно ищут программиста на небольшой фронт работы,что то доработать и т.д.И гарантийной замены не потребуется.В таком случае оплаты вообще не последует.Мне интересно,что Вы ответили данной компании?
2017-11-07 19:40 4
Юрий Шадрин
Добрый день, Елена! Я согласен с комментарием Дмитрия: оказанная услуга имеет цену пока она не оказана. Как только услуга оказана, она ни чего не стоит. Ваш случай я уже проходил на своем личном опыте. Сразу оговорюсь, опыт получился не удачный. Все убытки пришлось списать на проект, благо проект был высоко-рентабельным. Ваша позиция, на мой взгляд, правильная. Сегодня не 90-е и договариваться "по пацански", как это было тогда не стоит. Сегодня эти договоренности просто не работают.
Сегодня другая страна и другие отношения: есть договор - работаем...
В противном случае все риски ложатся на Вас. А случаев хоть отбавляй ((
2017-11-07 17:31 5
Дмитрий Димитриев
Как говорил Уоррен Баффет: "Уже оказанная услуга ничего не стоит для клиента"...
Есть надежда, что клиент возьмёт именно Вашего кандидата, и именно Ваш кандидат выдержит испытательный срок. Но это уже вероятностное событие с вероятностной же оплатой.
Я знаю два исключения:
1. В некоторых странах есть возможность покупать подбор персонала по результату и без предоплаты, и с бесконечным количеством замен, но и стоимость вакансии в таком случае иная. Клиент платить 5%-10% от достигнутого дохода работника ВСЕ время, ПОКА ОН РАБОТАЕТ. И даже в этом случае договор заключается сразу.
2. Наличие "джентельментского соглашения" по принципам и понятиям девяностых годов РФ, когда уровень доверия сторон позволяет оформлять договор постфактум или вообще не оформлять.

Требование клиента можно понять - бухгалтерия не хочет списывать услуги на подбор в случае, если подбор оказался неуспешным. Это не так просто, как при успешном подборе.
Но, по сути, это проблема их бухгалтерии, а не Ваша.
2017-11-07 13:46 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-эксперт, бизнес-консультант, владелец Nord-рекрутинг
Автор статей
Автор 7 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
204 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.