Кем быть рекрутеру: человеком или специалистом?

Интересно услышать мнение коллег, часто ли приходится работать в ущерб себе, ради человеческого отношения к заказчику? Часто ли Вы идете на уступки, особенно если это новый заказчик, и понятно, что больше с ним после первого закрытия работать не будешь. У меня недавно был такой случай. Приведу пример.

Популярное по теме
Чек-лист подбора узкого специалиста через техинтервью + тестовое за 7 шагов
10231
0

Взяла заявку "менеджер по снабжению" на одной из площадок, по условиям замена 3 мес. На удивление закрыла за 2 дня, подумала НУ НЕУЖЕЛИ))) Не долго длилось мое счастье, через месяц его выгоняют и просят замену. Я активно включаюсь в работу, и тут началось: то не нравятся кандидаты, то заказчик болел, то долго резюме смотрел, так и прошло 3 мес. Заявка закрылась, деньги я получила. Но не стала я поступать по-свински, в рамках замены предоставила еще 12 резюме. Заказчик решил уж очень меня доконать, все не то, хочу то, чего сам не знаю. Работать у меня с ним желания больше нет, 2-х слов связать не может, но как быть???

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
tatyana.daybova
Логика и тенденция рассуждения верная. Но про "душу напрокат" я бы загибать всё же не стала.. Есть вещи бесценные и не поддающиеся банальным измерителям материальных благ. И люди конечно разные. Но долгосрочно с "продажными" работать бесперспективно
2017-10-09 12:37 0
Дмитрий Димитриев
Второй не менее важный аспект, Светлана, заключается в том, что суть всякой экономики представлена в том, что мы заполняем свое жизненное время тем, что от нас хочет платящий нам деньги. По сути, мы сдаем свою душу напрокат своему клиенту (а кто-то работодателю).
Душа - товар ценный и скоропортящийся. Потому мы имеем полное право заботиться о ее - души - товарном виде. Мы имеем право заботиться о ее сохранности, о ее душевном здравии и спокойствии. В конце концов, не Заказчику, а нам предстоит жить далее со своею собственной душой.
Поэтому важно различать, что являет собой странное поведение Заказчика. В одним случаях его действия нашу развивают, а в других калечат. До тех по, пока Вы, Светлана, субъективно ощущаете, что сей Заказчик развивает Вашу душу, можно и потерпеть. Но когда принесенные им страдания становятся во главу угла, то Вы можете принять решение о том, что Вам важнее - прокат Вашего жизненного времени за концентрированный через деньги прокат чьих-то неизвестных Вам душ, или возможность наслаждаться тем, что сегодня Ваша душа осталась с Вами?
В данной шутке есть лишь малая толика шутки...
2017-10-09 12:19 2
Дмитрий Димитриев
Светлана!
По сути - перед Вами стоит выбор между стратегией формирования круга лояльных клиентов и стратегией извлечения прибыли.
Если Вы идете на встречу клиентам вопреки собственными интересам, то Вы, с одной стороны, медленно и надежно увеличиваете пул Ваших будущих клиентов в отдаленной перспективе, а, с другой стороны, постепенно становитесь трудоголиком. В итоге сначала Вы будете влюбляться в свою работу все больше и больше, а затем Вас постигнет проблема "выгорания", так как позитивная подпитка от клиентовт придет позже.
Если Вы идете навстречу себе, то Вы сохраните здоровье, заработаете больше денег, но постепенно начнете ненавидеть свою работу как нечто "должное", но "не желанное"...
2017-09-25 20:52 0
tatyana.daybova
Человеком. И не изменять своим принципам. Люди чувствуют это в совокупности с вашим опытом и уважают. Работать можно и нужно только при обоюдном уважении. Иначе нет смысла даже в деньгах
2017-07-14 11:07 0
Мария Золотова
В первую очередь Вы, конечно, человек, но никогда не стоит забывать о том, что Вы получаете денежку за свои труды, в этот момент Вы - специалист, это уже рабочие отношения. Выключайте эмоции, ничего страшного не произошло, подобных ситуаций знаю массу. Желаю Вам удачи, с заказчиком прощайтесь.
2017-04-24 15:15 0
Павел
Наверное ни кого не удивлю, если скажу, что все мы работаем ради денег. Деньги которые мы сделали при помощи нашего заказчика являются продуктом одобрения нашего труда заказчиком и результатом которым мы удовлетворяем свое эго. То есть система win - win, при которой и у заказчика и у исполнителя, по результатам сделки остаются только положительные эмоции, но это в идеале. Чаще возникают ситуации, когда либо одна из сторон остается неудовлетворенной, либо обе. В данном случае, как я понимаю не довольны обе стороны. Вы получили деньги, но внутреннего спокойствия не получили, так как сами понимаете, что не доработали. А что касается быть специалистом или человеком, я считаю одно от другого отдельно существовать не может. Ведь главным в жизни человека являтся то, как он делает свою работу(мнение мое, не обязательно правильное). Ведь если она сделана качественно, то вы останетесь честным перед собой и внутренних противоречий у вас не возникнет.
2017-04-07 15:06 2
Вера
Соглашусь с Айратом, что профессионализм- это умение поддержать "ровные" отношения с клиентом, и , конечно, "Клиент всегда прав". Бывает, что клиент ведет себя "как хочет" или "как привык". Задача рекрутера- довести ситуацию до логического конца,желательно,в рамках существующего договора.
2017-04-07 10:48 0
Айрат Мустафин
Светлана! По Вашему письму я понял, что Вы всё-таки не выполнили условия контракта(договора) с Заказчиком. Сотрудник ушёл раньше 3 месяцев- выгнали. Замену ему Вы не предоставили. 12 резюме - это ни о чём. Резюме может быть и 120. Замену вы ему нашли? У меня создалось впечатление, что эти 12 резюме ещё и поступили к заказчику скопом. В этом случае уж точно Вы не правы. Надо по 1-2 резюме отправлять. Причём лучшего не сразу. Получить обратную связь, чтобы понимать что именно нужно клиенту. Сообщу. что в заявке и профиле никак всех нюансов не прописать. Нужен диалог. А повод для диалога. если он не состоялся в момент "снятия" заявки в полной мере, то этот момент первых резюме. Это как прицеливаться и настраивать мушку на новом автомате/винтовке. Пристрелка. Ваша реплика о том, что клиент не может связать двух слов - это некорректный подход и непрофессиональный настрой. Значит Вы его не разговорили, или не попросили вести переговоры ещё с кем-то из компании, или попросить заполнить 10-20 вопросов , поставив галочки напротив варианта. Много разных хитростей на этот счет существуют в этом бизнесе. Другое дело, если в ДОГОВОРЕ не было пункта о замене вообще. В чём я глубоко сомневаюсь. Но ведь Вы отмечаете, что замена предусмотрена. Тогда причём тут реплика - 3 месяца прошло, деньги я получила. Позицию я закрыла. здесь Вы не правы или какой-то информации не хватает.
Кстати, заказчика вполне можно и нужно понять. Позиция не так проста как кажется, особенно, если есть нюансы. Менеджер по снабжению - это и материальная ответственность, и честность ( а за кандидатами может тянуться шлейф сомнительных историй, например), и высокий профессионализм. Иначе бы такого специалиста сами бы быстро нашли и не заморачивались на аутсорсинг.

Мне показалось, что Вы не правы.
Надо искать замену, но уточнив профиль, обсудив подробнее недостатки у присланных 12 резюме. По КАЖДОМУ. Выяснив необъявленные нюансы позиции + причины ухода кандидата. Это поможет.

Кстати, если бы всё было бы гладко, то и совесть Ваша молчала. Мне так кажется.

2017-04-02 21:36 2
Уварова Елена
У меня вопрос в другом, стоит ли продолжать искать ему замену, т.к. по условиям договора я не обязана больше это делать, 3 месяца прошли, новую заявку на замену кандидата он не оформил, деньги я получила. Вне условий договора я ему предоставила еще 12 кандидатов, думала все, совесть моя чиста, половину он отмел только по возрасту, хотя в заявке ничего об этом не говорил. Менеджер сайта сказала, что я занимаюсь благотворительностью, больше кандидатов предоставлять ему не обязана. Вот поэтому я задаю вопрос: кем быть, человеком или специалистом? Потому что по человечески меня гложет) Спасибо за дискуссию.
2017-04-02 21:06 2
Айрат Мустафин
Светлана, добрый день! Мне кажется, что Вы очень точно сформулировали вопрос: "Кем быть рекрутеру: человеком или специалистом?" Именно в самом вопросе обычно кроется правильный ответ. Ведь для ответа на Ваш вопрос неизменно требуется знать не только саму историю, но и то, что Вы вкладываете в термины. Настоящий специалист в рекрутинге по определению должен иметь человеческое лицо, то есть элемент душевности, эмпатии и синтонности с клиентом. Именно это будет частью профессионализма. Ведь клиент редко точно может описать что ему нужно. Хотя профиль может быть прописан длинно, красочно и подробно. Какие-то важные моменты обязательно не проявятся. Как, например. прописать, что коллектив уже сложился (или наоборот текучесть кадров большая из-за самодурства начальника или по иным причинам), а в коллективе есть определенные традиции и т.д. Это в профиле в 95% случаев не отражается, но это важно для того. чтобы кандидат прижился на новом рабочем месте.
Это одна позиция. Вторая заключается в "переменчивости характера" заказчика. Например, у него структура компании не сформирована. Он просит(причем вполне искренне) подобрать нужного человека. И даже говорит какого. Вы подобрали его. Более того, его приняли на работу. Но ситуация в компании поменялась и его уже загрузили совершенно другим функционалом. Кандидат покидает компанию, а Вас ожидает процедура замены. Кто виноват? Заказчик? Нет, непрофессионализм. Не сумели докопаться до истины, не поняли куда будет интегрирован кандидат. Как избежать? Быть более человечным (с другим оттенком смысла - быть более коммуникабельным, искренне выяснять куда подбирается человек в широком понятии КУДА?). При таком подходе Вы можете получить целую вереницу вакансий для последующего закрытия, а не головную боль к объявленной. Ведь в пока неструктурированной или слабо структурированной компании требуется много разных людей на разные компании с пока непонятным функционалом. здесь Вы еще сможете (если имеете эту компетенцию) выступить еще и как эксперт в институциональном анализе и рекомендовать структурные и организационные решения.

В данном конкретном случае. который Вы описали, больше требуется УТОЧНЕНИЕ профиля. Это уточнение много прояснит и расставит на свои места. Кроме того, я бы позвонил предыдущему кандидату как дополнительному объективному источнику информации о положении дел в компании. Это упростит решение задави и сохранит отношения с заказчиком.
С уважением, Айрат Мустафин
2017-04-02 20:16 1
Ольга Кузнецова
Я бы предложила согласовать с заказчиком дополнительное тестовое задание на инициативность и ориентирование в существующих технологиях. Как я поняла, заказчику нужен опытный специалист, которого не то, что надо учить, а который будет помогать развивать систему уже со своими знаниями (будет знать больше, чем заказчик). Вот на эту цель адаптировать тестовое.

---

По этической стороне:
Задача специалиста: понять, сформулировать и сделать. На моей практике заказчиков, которые знают, чего хотят, очень мало. Если заказчик платит, и платит исправно, то имеет смысл с ним работать.
2017-03-30 18:08 1
Анастасия Гузенко
Коллеги, доброго всем дня.
В продолжение темы про договор и условия, прописанные в нем, хотела бы добавить вот что:
1. некоторые заказчики, обращаясь за подбором персонала, когда заходит вопрос о подписании договора, предлагают такую схему: Вы ищите, а когда найдете - сразу подпишем и договор с заявкой и счет с актом.
2. некоторые умышленно затягивают подписание документов (договора и заявки на подбор).
Совет: не начинайте работу, пока документы не будут оформлены в надлежащем порядке. Сейчас при желании сканом подписанных документов можно обменяться в течение 30 минут, но это если заказчик заинтересован.
В нашей работе столько нюансов и вопросов возникает при наличии подписанных документов, то представьте, насколько Вы становитесь уязвимы в случае их отсутствия.
2017-03-29 10:38 2
Анастасия Гузенко
Как поступить с данным заказчиком:
прочесть договор и соотнести - есть ли пункты, которые заказчик нарочно или не нарочно нарушает (я всегда делаю ссылки на п.п. договора)
просмотреть заявку, которая была подписана перед подбором - соответствуют ли все предоставленные кандидаты этой заявке? прям по пунктам. И проанализировать ответы заказчика, почему он отказывает данным кандидатам. Если при отказе заказчик добавил требования,т.е. изменил заявку - вы должны ему об этом сообщить: заявку поменял, требования ужесточил - это совершенно другой профиль специалиста - либо выбираете из представленных и обучаете (т.е. ориентируемся на заявку), либо подписываем новую заявку с повторной оплатой услуг.
Выбор за заказчиком. А Вам успехов!
2017-03-27 14:52 1
Анастасия Гузенко
Коллеги, доброго дня.
Светлана, Вы прежде всего специалист-исполнитель по договору возмездных услуг, партнер, но не родственник своему заказчику, чтобы исполнять его прихоти... (это к вопросу - быть человеком или специалистом).
Да, на рынке наших услуг очень много подводных камней и много ситуаций, не все пропишешь в договоре, но особо важные ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЙТЕ В ДОГОВОР. Это обезопасит Вас от пустой траты времени, сил и нервов.
Четко прописывайте сроки рассмотрения резюме, сроки предоставления обратной связи по проведенным собеседованиям и т.п. Это Ваше право.
В случае с заменой четко прописывайте кому и по каким требованиям Вы делаете замну (чтобы не было взаимозачетов), количество предоставленных резюме, четко соответствующих подписанной заявке. И только в данном случае к Вам будут относиться, как грамотному специалисту, который ценит свое время и силы.
Конечно договор должен содержать и права, и обязанности для обеих сторон. Но он (договор) должен быть грамотным, и это реально помогает в практике избежать многих неприятностей.
2017-03-27 14:47 1
Воронина Алена
Светлана,отказывайтесь от " неадекватного заказчика".Когда " сам не знаю, что хочу-розовые пуговицы или голубые"-лишняя трата времени. За такой промежуток времени если не смог определиться с основными критериями по вакансии,то это еще может быть на долго!
2017-03-26 18:19 3
Уварова Елена
Еще не закончилось, я думала, что уж из 12 кандидатов он кого-то выберет, но нет, и просит еще кандидатов.
2017-03-25 13:55 1
Инга
Исполнитель всегда забывает о том, что не только он обязан что-то делать для клиента. Забывает и фактически и по договору. К сожалению, подбор персонала - это двусторонний процесс, где если одна сторона не хочет, другая ничем помочь не сможет. Если грамотно составлен договор - то вот такой зависимости не будет. Например, везде есть пункт о том, что замена делается в течение месяца, исполнитель обязуется представить пять кандидатов в течение месяца. Но нет ни слова о том, что должен сделать заказчик в этом месяц, чтобы работа исполнителя не пропала зря. Хорошие кандидаты - это скоропортящийся товар. Сегодня ему интересно, а завтра он получил оффер от другой компании. И свои риски тоже нужно страховать.
2017-03-25 13:27 1
Инга
Светлана, а чем дело закончилось? Или не закончилось еще? Ваш вопрос в том, продолжать ли работу дальше или нет? Если в этом, то в договоре я обычно делаю пункт о том, что в рамках замены предоставляю не менее 5-ти кандидатов. При этом, если заказчик теряет интерес, что выражается в задержках обратной связи в течение 3-х дней с момента отправки кандидата, или ее отсутствии или изменение критериев заявки - все это автоматически снимает с меня обязательства по замене. То есть в этом случае пять резюме и все. Но это прописано в договоре.
2017-03-25 13:22 0
Карьерный консультант
Светлана, тогда моя версия была правильной, что заказчик точно так же работает со своими сотрудниками.
Утопия таким сотрудников подбирать... Развитие "своего" бизнеса ждать от менеджера по снабжению со стажем работы до 1 мес...
2017-03-25 11:38 1
Уварова Елена
Спасибо. Причина была в невыполнении новых заданий, заказчик видит нового сотрудника не только менеджером а еще и ждет от него новых идей в развитии его бизнеса.
2017-03-25 11:34 1
Карьерный консультант
Не удивительно, что ему персонала не хватает. Представьте, что каждый день он так со своими сотрудниками работает. Долго ли там они выдержат?...
Если очень нужны деньги, берите таких заказчиков, но понимайте, на что вы идете и какие силы от вас потребуются. Такие заказчики нужны для портфолио и опыта.
Если есть выбор, то делайте выбор в отношении лучших заказчиков. Может, если адекватный заказчик, то будете предлагать скидку или доп. бонус на следующую услугу, чтобы у вас была возможно выбора проектов.

Р.S. интересно, за что выгнали вашего кандидата, на самом ли деле причина в новом сотруднике была.
2017-03-25 11:15 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Партнер в управлении бизнесом и персоналом. Бизнес-тренер
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 462
Публикаций 351
Рейтинг в профразделах
Подбор 1 место
Оценка 1 место
Консалтинг 1 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 2 место
Лучший автор клуба 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
135 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.