Как лучше объяснить работодателю, что люди с судимостью имеют право на труд?

Столкнулась с нежеланием работодателя принимать швей с судимостью в цех на работу. Причем обьяснение - отрицательный опыт у знакомых знакомых.
По ТК РФ, с погашенной судимостью, специалист является полноценным гражданином со всеми правами, в том числе имеет право на труд, особенно, имея нужную квалификацию.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Интересно, что при всех вводных, именно "сидельцы" являются лучшими швеями. А мужчины - швеи не бывают без судимостей. Нужно учитывать, что труд в колонии - это привилегия. Те, кто нарушают режим, плохо трудятся, сидят в одиночках или карцере, а не в цехе.

Работодатель отвергает таких высококвалифицированных спецов, обьясняя негативным опытом знакомых. Как обьяснить работодателю, что он нарушает ТК РФ, если эти швеи обратятся в суд, то они выиграют и их придется принять на работу? Тем более учитывая дефицит швей сегодня на рынке, игнорировать данный сегмент просто неразумно?

Прошу подсказать, как лучше обьяснить работодателю, что надо быть лояльнее и практичнее, что ли, в данном вопросе?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Анастасия
Добрый день, коллеги.
Поделюсь кейсом - кандидат с двумя высшими образованиями+ куча курсов и тренингов.
Работал в строительной компании директором одного из направлений, где и получил судимость при увольнении.
При прохождении собеседований - не получалось донести до руководителей, почему так произошло, в его историю не верили.
Очень мучительно и долго его трудоустраивала, собеседования проходил, как дело доходило до СБ - получал отказы.
В итоге устроился официально в другом городе, работает по настоящее время, там не было СБ, смотрели на достижения и рекомендации в предыдущих мест работы+опыт.
2024-08-22 10:36 0
Екатерина Парипа
Здравствуйте, коллеги!
Сложная тема… Тут, во – первых, нужно аккуратно общаться. Стоит уточнить, чего конкретно опасается работодатель (как писали ниже). Почему опасается и тд. Возможно, стоит привести пример, где был удачный опыт в этой сфере)
2024-08-21 13:20 1
Андрей Цивелёв
"Люди с судимостью имеют право на труд?". Очень конкретно надо смотреть на возможные последствия приема таких работников. Люди разные. Был случай - работодатель принял на работу Оператора котельной с "прошлым". Вроде все шло нормально-нормально... И вдруг - петиция от остальных операторов! Оказалось, этот человек стал наводить в котельной свои порядки - откровенно травить других операторов, угрожать, издеваться... Ему это было несложно с учетом того, что он был из работников объекта самым молодым. А могло это привести к страшным последствиям - котельная - объект повышенной опасности... Нарушение технологии - и взрыв. К счастью, проблему выявили вовремя и уволили этого человека (еще и повозились с увольнением, и еще он потом подал в суд на работодателя - правда, безуспешно). Так что советы вроде тех, что "надо брать судимых на работу и объяснять это работодателю" - еще те советы... Ну а уж тезис "сотрудники с судимостью больше держатся за свои места, поэтому более исполнительны и дисциплинированы" - вообще за гранью добра и зла. Очень большие риски. Изучайте статистику по рецидивистам. И не забудьте показать эту статистику работодателю.
2023-06-07 12:52 1
Лариса Романенко
Да, знакомо… Как карьерный консультант как-то делала резюме. Взрослый мужчина, двое детей, стабильная работа, продолжительный стаж. По юности-дурости (живет в маленьком городе в национальной республике) как-то оказался связан с наркотическими веществами (хранение, покупка, что-то такое). Сейчас - погашенная судимость. На интервью несколько раз доходил до СБ - и отказы. И никак не изменить...
Вот так человек «сделал» себе карьеру…
2023-05-20 20:25 1
HR Consult
Вера, в первую очередь нужно выяснить конкретные опасения у собственника, какие риски он видит, пусть конкретно озвучит. Далее сопоставить статьи, за которые были осуждены кандидаты в швеи и озвученные риски. Как вариант, предложить проходить таким сотрудникам полиграф, хоть это и затраты, зато появится более полноценный портрет соискателя и также будут выявлены скрытые мотивы и установки человека. Представлять кандидатов заказчику необходимо делая акцент на их положительные качества, опыт и навыки. Кроме того, думаю, что сотрудники с судимостью больше держатся за свои места, поэтому более исполнительны и дисциплинированы. Также можно зайти со стороны продвижения компании, ведь для властей важно трудоустраивать таких сотрудников, таким образом можно получить дополнительные преференции от местных властей.
2023-04-30 13:55 1
VACANCIES.CLUB
Доброго дня коллеги!

Мой прошлый опыт работы на проектах ведущих предприятий нефтегазовой отрасли
более 20-ти лет в компаниях:

1. ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Ямалнефтегаз"
2. ОАО Востокгазпром ОАО Томскгазпром.
3. ОАО Газпром-нефть Ноябрьскнефтегаз
4. ОАО Транснефть ООО Востокнефтепровод.
5. ОАО Сургутнефтегаз. СМТ № 1(Талакан) Якутия.

Я всю кухню о работе вахтовым методом знаю изнутри, что успешно помогает мне
в массовом отборе/наборе персонала на вахту!(с вахтовиками общаюсь на одной волне)

Так вот...и в Газпромах и Лукойлах я лично встречал как на основных, так и на вспомогательных
производствах нефтегазовой отрасли бывших "сидельцев", которые успешно
трудятся вахтовым методом на удаленных нефтяных месторождениях
и газовых промыслах северных регионов страны!

ПРИМЕР:

Я как то помогал своему однокласснику трудоустроиться вахтой в АО «Норильскгазпром»,
хотя он по малолетке в драке убил хулигана заступаясь за девушку (в будущем его жену).
- Он отсидел 9 лет за убийство...на зоне работал сварщиком и
после отсидки я спокойно его засунул сварным в эту дочку Газпрома,
где он успешно трудиться и по сей день!

ВЫВОД!

Служба безопасности предприятия (С/Б) лишь РЕКОМЕНДУЕТ работодателям...
принимать или нет для трудоустройства того или иного специалиста!

Если руководитель проекта Профессионал, который не боится взять на себя ответственность
за других и остро заинтересован в трудоустройстве бывшего сварщика ЗЭКа,
то и кадровая политика компаний и служба СБ поджав уши закрывают газа на судимость кандидата.

ЧТО ПЕЧАЛЬНО!

На производствах мало осталось смелых руководителей — профессионалов своего дела!
- Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.
2023-04-29 19:07 1
Дина
Соглашусь с Олегом Игоревичем,что вопрос в том,что за статья.
Попробуйте выяснить и уточнить подробности этого "негативного опыта знакомых". В чём он заключается? С какими статьями судимости были эти люди?
Лично мы работаем с этим сегментом довольно долго и постоянно приходится объяснять дефицит на этом рынке и обсуждать степень тяжести и риски статей. С какими-то клиентами вы ничего не сделаете - нет и всё! Никакие аргументы не переубедят. А с кем-то придется договорится и аргументировать риски. Определите те статьи,которые минимальны по рискам для клиента. Например,наркотики - это риск,поскольку бывших наркоманов не бывает и не факт,что он не употребляет( по мнению клиента), но мелкое мошенничество или ,как уже примерно сказали, попал под раздачу по глупости за соучастие - это не то,что может навредить производству и риски здесь в разы снижены. Возможно,вы найдёте ещё аргументы,делюсь опытом и искренне желаю удачи!)
2023-04-21 16:29 1
Однорал Олег Игоревич
Здравствуйте. Для начала - небольшая корректировка - труд там - не привилегия, а скорее обязанность. В карцерах и ШИЗО сидят "отрицалы" и прочие злостные нарушители режима (в первую очередь, отказывающиеся работать и подчиняться администрации)
Работают, в принципе, в основном "мужики" - это каста заключенных, большинство из которых "первоходки", попали по глупости, волей случая и тд. Не являющиеся закоренелыми рецидивистами. Для них работа - инструмент некого абстрагирования. А для действительно опасных, в том числе рецидивистов, работа - это нарушение в их системе ценностей. Хотя все эти старые "понятия" по-немногу уходят в небытие.
Работодатели в массе своей - простые обыватели. Решения базируют на эвристиках, упрощениях, стереотипах. О заключенных у инх тоже стереотипы, основанные на рассказах знакомых, фильмах (у кого-то на мультфильмах) Чтобы снять такого рода стигматизацию возможно будет полезным презентовать кандидата вне стереотипа - сказать за что сидел, почему. По крайней мере это снимет клеймо "опасный маргинал", если человек в юношестве угнал машину или курицу из магазина украл и потом долго об этом сожалел.
Если же это серьезные статьи (насильственные преступления, рецидив и тд) то работодатель прав. У такого рода граждан определенные особенности психики, что может вызывать аффективные непредсказуемые реакции (особенно в контексте российского, мягко говоря, не этичного бизнеса, где собственники себя воспринимают неким "царем-богом")
Если есть компетенция - можно провести психологическое исследование личности.
Ну и совет коллеги о рекомендации - все заключенные получают характеристику. Это достаточная рекомендация. Администрация в ней фиксирует все аспекты поведения арестанта, нарушения режима, особенности поведения в коллективе и тд. Будет полезным
И это касается мужчин. Женщин с судимостью в принципе можно брать всех. Там злостные нарушительницы режима - скорее исключение. И сидят в основном за наркоторговлю, очень много девушек и женщин с высшим образованием, из хороших семей. Ошиблись, оступились. Так или иначе, каждого человека стоит рассматривать персонально, вне категории "бывший заключенный".
2023-04-20 12:41 0
Любовь Жерновая
Вам нужно построить соответствующий диалог с заказчиком. Это единственное полезное решение. Бизнес - это психология, тут никуда не денешься. И работа с отношениями. Сейчас ваш работодатель ментально не созрел поменять установки, которые сидят в голове. Вы как эксперт и психолог должны раскачать эту тему. Объясните, что такие ограничители препятствуют развитию бизнеса, ограничивают поток результативных кандидатов. Ведь нам важно именно это. Пишите ему письмо с обоснованием, с выводами. Предложите пробовать, предложите гарантию. По рынку данного сегмента слышала+ что хороших швей трудно найти. Нужно нащупать болевую точку и работать с этим. Да, это не прямые наши обязанности, но зато при положительном решении у вас будет лояльный благодарный заказчик.
2023-04-20 11:14 1
Лилия Левицкая 🌟Повышаю эффективность лидеров и команд
Вера, вопрос интересный. Зависит от потребностей заказчика. Определите что важно для него и аргументы под важность подбирайте:
важны деньги - раскладывайте в деньгах риски и прибыли, важна репутация - раскладывайте репутацию, важна безопасность - ее. Важно говорить на его языке
2023-04-20 10:50 1
Вера
Живу в регионе- не решает ничего. Работаю уже 15 лет с географией: РФ,СНГ,Европа.
Рекомендацию кандидата из тюрьмы, что ли, взять?
2023-04-20 08:55 0
Екатерина Голубкина
Вера, здравствуйте. Как вариант показать статистику и отзывы/рекомендации кандидата.
2023-04-19 21:18 1
ООО
Вы в каком регионе живете, что у вас швей не принимают?
2023-04-19 17:46 1
Елена Миронова
Вера, во-первых очень здорово, что вы думаете иначе. Думаю, что причина отказа работодателей кроется в искажении восприятия, видимо есть определенного рода убеждения и страхи. Думаю, самый лучший аргумент - это хорошие примеры, через которые можно показать, что все не так плохо. И пожалуй не стоит ставить акцент на нарушение ТК РФ, это может вызвать конфронтацию.
2023-04-19 17:01 1
Имаева Александра
Вера, добрый день! Считаю, что заказчик здесь заказывает музыку, его страхи могут быть обоснованы и понимаю, почему он не слышит аргументы про "могут обратиться в суд". Но если задача стоит - найти аргументацию, то подходы могут быть следующими:

- воронка кандидатов (если ведете аналитику по кандидатам - сколько из них с судимостью, сколько могли бы потерять), лучше показывать с цифрами или визуально (диаграммами)
- классно, если на примерах в резюме сможете показать связку с длительным периодом работы (ассоциация - долго работал - работодатель был доволен результатами)
- виды статей могут быть потяжелее и полегче, это может быть аргументом
- хорошо, если у вас есть данные по конкурентам (в компании Х - 80% швей с судимостью, если для заказчика компания Х является значимой - может задуматься)
- попытаться разговорить заказчика - что лежит в основе его страха? почему он не готов брать такого сотрудника - склонность к хищениям? связи с криминальным миром? ошибся раз - ошибется еще раз? это разные возражения и прорабатываются по-разному, возможно "услышав" его аргументы, вы поймете, как можно сделать так, чтоб и овцы целы и волки сыты
- если кандидатов на рынке мало - предложить кандидатов, по которым он имеет сомнения, через полиграф пропустить?
- усиливать проверку (через СБ, собирать дополнительно рекомендации, только с длительными периодами работы/идеальной трудовой в анамнезе, устанавливать более длительный исп. срок)
- каковы условия, предлагаемые кандидатам (зп выше рынка, в рынке или ниже, производство комфортное или далеко за МКАДом) - если предложение не очень заманчивое и привлекательное, тогда пояснить, что потеря каждого потенциального кандидата - чревато
- и еще на мой взгляд, здесь сильно все зависит от количества кандидатов на рынке.
2023-04-19 15:30 3
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
В моей практике было несколько случаев когда не брали с судимостью.
С СБ сложно отщаться по вопросам отказа с их стороны в целом. У них как закрытый Клуб: не берем и не скажем почему.
Если же говорить о проблеме отказа кандидатам из-за судимости, то оптимальный опыт - это четко проговорить по каким статьям, какой срок погашения, какие другие "смягчающие" обстоятельства. Например, если не судимого берем с опытом 2 года, то судимым и с погашенной пусть будет Супер опытный от 5-ти лет!
И конечно действуют аргументы по принципу: хорошо Таких не берем-тогда Срок подбора увеличивается на столько-то-тогда Мы вместе теряем доход столько-то.
И Да, про дифицитность рабочих специальностей тоже цифры помогают: спрос от работодателей 300 вакансий, а резюме от соискателей 200, если из них будем выбирать не судимых то кандидатов не останется. Можно дать банально данные с Х-Х.
2023-04-19 15:07 6
Вера
Самое интересное, вчера общалась спотенциальным заказчиком по швеям, которая сообщила, что лучшая ее швея со 105 статьей. Дисциплинирована, работоспособна,немногословна.
Я вообще считаю, что все граждане страны имеют право на труд, в том числе в колониях.
Ограничивать права трудящихся- плохой опыт для работодателя.
2023-04-19 09:25 2
Виктория Павлова
Вера, добрый день!
Иррациональный страх приема бывших заключенных на работу у заказчика Вы никак победить не сможете.
Сработают только цифры. Показывайте на конкретных цифрах, сколько Ваш заказчик (работодатель) теряет или может потерять из-за нехватки персонала в швейном цеху.
Предлагайте по одному попробовать принять на работу , не массово.

Скорее всего работодатель согласится брать в швейный цех людей с судимостью только тогда, когда ситуация с дефицитом швей станет совсем критической.
2023-04-18 18:21 3
Если каприз, тогда аргументы будут бессильны, если не предъявите конкретный контраргумент с кейсом, когда ранее судимый показал себя в работе с отличной стороны. Но этот кейс надо искать у других работодателей.
А так - заказчик имеет право на свое вИдение, вот такое оно у него. Если не отказываемся от заказа - ищем другие источники привлечения "белых-пушистых".
2023-04-18 14:57 2
Вера
Здесь похоже на каприз- не хочу с судимостью, хочу белых-пушистых и т.д.
Аргумент, что любой человек, особенно граждане СНГ могут скрыть этот факт, а проверить - нет возможности, не работает.
Даже не знаю, что делать,думаю.
2023-04-18 14:31 1
Вера, у Вас уже много аргументов: могут обратиться в суд и выиграют его, усидчивые швеи - из тех, кто этим занимался в месте отбывания и т.д.
Но начала бы я с подачи другого материала заказчику: сначала выразила эмпатически отразила бы понимание его т.зр со всех сторон, это его бизнес (попробуйте встать на его место).
Затем обязательно бы предложила бы к резюме этого кандидата составленный психологический портрет на основе интервью или теста/опросника сделанного опытным психологом, чтобы и кандидату было комфортно. Обязательно бы исследовала шкалу конформизм/нонконформизм, чтобы этот ранее судимый кандидат не был склонен к соглашательству с другими и не образовывал "сообщества" внутри коллектива.
И ранее судимых для подстраховки надо набирать немного на конкретное предприятие, чтобы опять же не образовывали "клуб по интересам". Поставить их к сильному лидеру - авторитету независимому в коллектив, чтобы они не проявляли влияние возможное свое.
2023-04-18 13:45 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-manager (expert), рекрутер. Самозанятость.
Автор статей
Автор 98 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
206 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.