Подбор маркетолога — это один из самых частых запросов ко мне как к HR-эксперту. Многие предприниматели уверены, что стоит найти хорошего маркетолога и поток заявок в бизнес наладится сам собой. Однако это далеко не так. Важно понимать: какой именно человек вам нужен, с каким набором компетенций, для решения каких задач.
Также руководителю необходимо самому разбираться в маркетинговых инструментах, чтобы уметь контролировать работу других. Безграмотность будет дорого стоить. Нередко сталкиваюсь с набором нереальных требований в описании вакансий со стороны руководителей: огромный список компетенций и достаточно скромная оплата. Это происходит из-за непонимания специфики работы маркетолога, отсутствия внятной цели и неадекватной оценки собственных возможностей. В этой статье я разберу отдельные маркетинговые специальности, дам практические советы по подбору профессионала и список каналов для поиска.
Перед поиском маркетолога ответьте на следующие вопросы:
Далее важно понимать, что в маркетинге множество различных ответвлений. Маркетолог — это довольно общее понятие. Составила следующий, далеко не полный список маркетинговых специальностей:
Копирайтер — отвечает за наполнение сайта, социальных сетей текстовым контентом, пишет продающие тексты на основании маркетинговых знаний, понимании целевой аудитории.
Бренд-менеджер анализирует рынок и определяет способы продвижения продукта, создает образ товара в сознании потребителей.
Интернет-маркетолог координирует работу сайта, продвигает продукт/услугу в цифровой среде.
SММ-специалист работает с представлением и продвижением бренда в социальных сетях FB, Instagram, VK, Tik Tok. Каждая социальная сеть имеет свои особенности и разные способы ведения. В Instagram преобладает визуальная составляющая, в Tik Tok короткие виральные видео, раскрывающие грани персонажа (или эксперта). Если вы ищите специалиста для представления бренда в соцсетях, то вы можете нанять одного для ведения всех каналов. Если же вы хотите значительно увеличить аудиторию, выстроить бизнес-процессы, продавать в интернете, то вам нужен тот, кто занимается только одной социальной сетью. Например, специалист по ведению блогов экспертов в Intagram или специалист по запускам. У вас могут быть разные цели ведения сетей: увеличение аудитории, продажа продукта/услуг существующей аудитории, настройка таргетированной рекламы. Для качественного выполнения услуги подбирайте конкретного специалиста, занимающегося узкой задачей. Чем уже сфера работы, тем качественнее будет сделана услуга.
Таргетолог. Для роста аудитории с помощью таргетированной рекламы нужен отдельный специалист — таргетолог. Он не занимается ведением сетей, а специализируется только на создании креативов для рекламы, анализе рекламных компаний.
Креативный продюсер YouTube канала пишет сценарии роликов, подбирает популярные темы, анализирует конкурентов в нише, разбирается в SEO продвижении на YouTube.
SEO-специалист. Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — это способ продвижения интернет-страниц в поисковых системах. СЕО-специалист помогает вашему сайту занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Этим занимаются люди, специализирующиеся только на СЕО. Они изучают нишу, составляют семантическое ядро, пишут задания для копирайтеров. Если вы ищите хорошего СЕО оптимизатора, то вряд ли он будет так же хорошо разбираться в социальных сетях, таргетированной рекламе. Возможно, у него будут навыки СЕО копирайтинга, однако востребованные профессионалы привыкли даже это делегировать.
Аналитик отдела маркетинга занимается аналитикой Yandex, Google, web visor, Roistat и другими инструментами. Он анализирует место компании на рынке, сравнивает конкурентов, участвует в планировании и анализе продаж.
Email-маркетолог организует продвижение продуктов компании с помощью электронных писем. Создается воронка продаж в цепочке электронных писем. Такой специалист владеет навыками копирайтинга, знает, как собрать базу подписчиков, умеет анализировать показатели открываемости писем.
Контент-маркетолог — это тот, кто наполняет статьями, материалами, кейсами, лонгридами сайт, разрабатывает контент-план, пишет тематические статьи.
Как найти нужного специалиста?
Основные советы при выборе маркетолога:
На что обратить внимание в резюме?
ROI, CTR;
насколько увеличилась прибыль в результате действий маркетолога.
На каких телеграмм-каналах,например, искать маркетологов?
1)Норм работа - Здесь все вакансии в сфере диджитал. Можно подобрать СММ-специалистов, копирайтеров, таргетологов, SEO-оптимизаторов.
2)Finder - канал с удаленными вакансиями.
3)Вакансии с зп выше 50 тысяч. Фильтр - зп выше 50 000 рублей. Тут классная подборка. не публикуют все подряд, стоят хорошие фильтры.
4)Интересная работа в Москве и на удаленке. Вакансии в сфере маркетинга и медиа, много удаленки.
5)Премиум удаленка — любые вакансии (проекты для фрилансера)
6)Конь на работе. Здесь интересное описание вакансий, не похожее на большинство компаний. Есть маркетологи, представители онлайн-профессий.
Если вам нужно подобрать грамотного маркетолога для решения практических бизнес-задач, обращайтесь ко мне любым удобным для вас способом.
Наше общение заканчивается тогда, когда Вы достигаете своей цели !
Собираю результативные команды💰Помогаю найти работу мечты🔥
153 отзывов от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Комментарии