База кандидатов - миф или реальность?

Очень часто рекрутеры как одно из своих конкурентных преимуществ указывают наличие у них базы кандидатов, иногда в десятки и сотни тысяч резюме. Не скрою, у меня тоже есть такая база, за 17 лет работы поднакопилось много всякого.  Но не могу скажать, чтобы от нее был какой-либо массовый выхлоп. 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Обращаюсь к ней в случае очень узких запросов и в случае, если на открытом рынке нет нужных специалистов или их уже всех перебрали. И то, скорее, больше за рекомендациями. Или если вот только что была аналогичная вакансия в этом же регионе. Иногда делаю рассылки. Но совокупная отдача довольно небольшая. 

А как вы работаете со своими базами и есть ли какая-то серьезная отдача?

 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Юлия Шульченко
Тоже есть своя база кандидатов, при необходимости обращаюсь к ней, выхлоп есть, может и не очень большой, но я всегда знаю, что 1-2 кандидатов смогу устроить быстро в компанию (чаще всего это продажи).
2019-11-13 07:19 0
Полина Серебрякова
Рекрутер - это аналитик. Значит должна быть информация. Есть информация - лучший способ ею пользоваться - база данных.
2019-11-01 08:27 0
Громов Сергей
Конечно реальность и очень существенная реальность.
2019-10-02 14:54 0
Ольга Григорьева
Ирина Царькова, большой привет Владимиру Александровичу, с большим теплом всегда о нем вспоминаю.
2019-09-21 23:25 1
Карина
Добрый день! Работаю со студентами, поэтому есть своя база молодых специалистов. Довольно эффективно работает.
2019-09-21 23:20 1
Ирина Царькова
Добрый день! Конечно, рекрутер - это в том числе аналитик. Значит должен иметь систематизированные материалы и даже свою "волшебную" базу данных. Так было многие годы... А сейчас я очень внимательно прочитала советы коллег и о многом нужно подумать. Особенно обращают на себя внимание рекомендации Галицкого Михаила. Что поделаешь: покой нам только снится!
2019-09-20 16:59 6
Добрынин Артур
База соискателей может помочь, когда требуется массовый поиск персонала. Часто открываются вакансии по независящим от нас основаниям, а соискателей мало. Тогда можно обратиться к базе. В ней бывают такие соискатели, которые не подошли по направлению деятельности, но имеют высокий уровень профессионализма или у них опыт, который может быть применим на данной вакансии.
2019-08-13 15:19 1
Ольга Судакова /
Сама тема вопроса интересна и важна для обсуждения. Но я подметила, что комментарии содержат в себе много подсказок для тех, кто только начинает самостоятельный путь во фрилансе.
2019-08-13 14:53 1
Ольга Купава
Ольга, много комментариев, коллеги поделились своим видением, со многими согласна
Могу от себя добавить, что это и миф и реальность = все будет зависеть от того, в чьих руках будет этот инструмент/метод
У меня отдача бывает, но выхлоп не велик
И про ФЗ-152 помним обязательно, поаккуратней), согласна с Михаилом Галицким
2019-07-18 15:59 4
Вера
Коллеги,кто-то тестирует систему Talantix, запущенную на Хантере,Зарплате.ру?
2019-07-06 11:27 1
Вот так, коллеги. Роскомнадзор не дремлет. Поаккуратней. Все надзорные ведомства мониторят соцсети и т.п. Но ведь никто ничего такого противоправного не сделал. Мы просто рассуждаем о пользе/бесполезности систематизированной информации и вменить кому-то из нас состав административного правонарушения либо чего -нибудь похуже не получится.
2019-07-06 11:22 1
И
Господа, а как ваши работы с базами (хранение,обработка) соотносится с 152 ФЗ? Согласно которого персональные данные обрабатываются только с согласия субьекта. И это не просто бумага с согласием, но и четкое указание целей и задач обработки. Учитывая, что за хранение в личном деле сотрудника копий его документов-теперь шраф .Хранение данных в компьютере , тоже запрещено. Или вы состоите в реестре Роскомнадзора, проходите проверки ?)
2019-07-05 23:53 1
Добрынин Артур
Согласен с Евгенией. Важно в собеседовании с соискателями устанавливать доверительные отношения, не важно на какую должность они претендуют. Никогда не знаешь, когда они могут понадобиться. Мы часто общаясь с соискателями, соотносим их знания, опыт с требованиями должностей. Можно периодически созваниваться с соискателями, которые произвели на Вас впечатление, но не подошли под должности, узнавать, устроились ли они на работу, если уже работают, есть ли у них какие то сложности, в которых Вы можете им помочь. Не настраивайте их на то, что Вы их будете консультировать, но несколько советов дать можно. Людям нравится, когда о них думают. Этим Вы можете создать у них расположение к Вам, которое может понадобиться, когда Вам будет нужно искать специалистов данных сфер, а они будут больше всего подходить под эти должности.
2019-07-04 15:35 2
Академия Максимус
Есть подобная "база" - только это скорее свод специалистов, отлично зарекомендовавших себя, как профессионалы в какой-то определенной, узкой сфере.
2019-07-04 11:29 1
Кузнецова Евгения
Добрый день , база помогает при найме узких специалистов. Но конечно актуальна она бывает максимум 1-1,5 в зависимости от позиции. По крайней мере, в моем городе. Я считаю важнее иметь не базу, а умение заводить и после поддерживать важные для будущего знакомства.
2019-07-03 11:45 2
Относительно баз МВД, ФССП и т.п. - довольно сомнительное утверждение. Кого в такой базе можно найти - работника, трижды судимого по ст.160 УК РФ, на должность кладовщика? Или уклоняющегося от уплаты алиментов на содержание собственных детей и находящегося в розыске? Вот работодатель-то потом спасибо скажет за кандидата с такими качествами.
2019-06-30 04:14 2
Андрей
Как правило, когда рекрутеры говорят о базе сотрудников, первое что я спрашиваю: " А сколько человек из этой базы готовы бросить старую работу по вашему звонку?" После этого у людей включается мозг. Важнее доступ к ресурсам типа hh, и подобным. Хорошо иметь доступ к базам МВД и судебных приставов. С одной стороны это больше необходимо СБ, но поверьте, это хорошие ресурсы.
Специалисты постоянно развивают свою интелектуальную базу, растут в должностях и пр, поэтому старые данные актуальны не более 4-5 месяцев.
2019-06-29 16:47 1
Добрынин Артур
Здравствуйте.
Я думаю, что база нужна лишь на специалистов, которые часто сменяются. Когда мы подбираем, постоянно систематизируем данные, что уже является местом средоточения соискателей, для некоторых позиций это будет незаменимой помощью, если соискателя, которого Вы ищите, не легко найти, а у Вас уже есть данные соискателей, с которыми Вы общались, но не сошлись на окончательном выборе.
2019-06-28 00:45 0
Екатерина
Если сегментировать и подгружать контакты из базы в сервис е-mail рассылок, то это хороший способ быстро получить дополнительны кандидатов, собрать рекомендации. Соглашусь, что лучше всего работает на узких специальностях. Но если регулярно подгружать контакты и для менеджеров по продажам и административного персонала работает, особенно если отсортированы по отраслям и районам проживания. Многие после того как находят работу закрывают доступ к резюме на работных сайтах, а у вас контакты остаются. Работа по "старым" резюме тоже приносит кандидатов.
2019-06-26 14:36 1
Ирина Борская
Доброе утро. База-сомнительный бонус)). Хотя, если это мощный ресурс, по профилям и в программе, то можно использовать для МАССОВОГО подбора, используя соответствующие технологии.
Для линейного подбора "на подумать".
2019-06-19 09:35 0
Ольга Ястребова
Реальность в некоторых сферах. Например, рынок услуг
2019-06-15 23:37 2
Максим
Соглашусь с некоторыми из коллег) Если у вас имеется некая база, то она по крайней мере "должна быть живой". Что под этим подразумеваю? Постоянный прозвон, рассылка, проявление интереса если не самим кандидатом, то возможно он посоветует кого либо и т.д. Поправлюсь: такая база (ИМХО) хороша, если в неё входят руководители среднего и высшего звена или узкие специалисты.
Наличие базы в несколько сотен или даже тысяч "душ", веский аргумент для несведущего заказчика.
Коллеги, прошу не кидаться тапками - это только моё мнение и если можете поправить, буду только рад.)
Всем хорошего дня!)
2019-06-13 14:14 1
Мария Воробьева
а кстати, коллеги) Где вы ведете ту самую базу? я сейчас в поиске сервиса (кроме Естаф) для самого примитивного и незатратного хранения резюме интересных мне кандидатов
2019-06-10 22:22 0
Мошкина Елена
Добрый день, коллеги!
База кандидатов у меня, конечно, есть. Что под этим понимаю: 1) Есть уже протестированные кандидаты, с подтвержденными компетенциями, опытом и рекомендациями и, главное, с неким вектором развития (куда идем, куда хотим прийти, в какую компанию из какой отрасли и т.д.), которым всегда можно предложить вариант, который попадает в их "хотелось бы", когда этот вариант появляется; 2) Есть кандидаты, которые находятся сейчас в поиске, не прошли конкурс на вакансию, но ничем не уступают лучшему кандидату, получившему предложение о работе; 3) Есть узкие специалисты по определенным рынкам, по которым мы вели поиск; 4) Есть "черный список". База кандидатов похожа на клиентскую базу. Есть горячие, теплые, потенциальные клиенты. Точно так же важно выстраивать доверительные и уважительные друг к другу отношения. Чтобы база было "живой", лучше ее автоматизировать.
2019-06-05 14:49 4
Вера
Реально работаю по направлению медицина: врачи-стоматологи всех направлений ( терапия, ортопедия,хирургия, ортодонтия, детство, зубные техники ), оптомеристы, медсестры и другие редкие спецы с 2011 года.
Конечно, есть база. Меня рекомендуют клиенты друг другу, география- вся Россия, СНГ.
И есть возможность работать с базой, врачи сегодня мобильны. Если работодатель оплачивает жилье, переезд, дает достойную оплату труда, специалисты охотно готовы переехать.
Хорошая новость. Недавно Гос.дума приняла закон,по которому нужные стране спецы после года работы могут получить гражданство. Перечень профессий примерно такой: врачи,инженеры,IT-спецы и др .
Это весьма расширяет географию поиска. У меня недавно случился прорыв, на работу берут врача из Судана, отучившегося в РФ и имеющего опыт несколько лет в РФ+ гражданство РФ.
Казахстан,Киргизия,Армения, Беларусь- вообще без проблем, никаких лишних документов делать не нужно для переежающих. Сегодня к этому списку можно присоединить жителей ДНР,ЛНР, они все активно реально получают гражданство РФ. Очень толковые и высокообразованные спецы из этих республик.
2019-06-05 08:58 3
"Сама такую базу имею (она совсем небольшая) и иногда к ней обращаюсь" - вот именно, небольшая база, а не из десятков тысяч кандидатов.
2019-06-05 05:46 0
Круглова Анна
Да, работая несколько лет в одной организации, всегда собираю базу с кандидатами. Надо понимать, что это не те люди, которые на низком старте и при первом зове придут ко мне работать. Нет! Это те, кто уже был у нас и по каким то причинам наше сотрудничество не состоялось, но ест двустороннее лояльное отношение и сотрудничество в принципе возможно. Удобно такую базу иметь: облегчает решение оперативных задач по рекртингу в связи с сезонностью, редкими, но неожиданными увольнениями. Но нужно помнить, что эта база требует ресурса на обслуживание: созвоны, переписки "как дела? чего нового?" иначе база НЕ живая.
2019-06-04 23:57 4
Мария Воробьева
База в моем понимании- это наличие контактов с адекватными кандидатами, к которым можно обратиться. Кто-то окажется в поиске, кто-то посоветует коллегу. В любом случае, это гораздо интереснее, чем холодный поиск и эффективнее. Сама такую базу имею (она совсем небольшая) и иногда к ней обращаюсь. И да, ее нужно постоянно обновлять, а если не работаешь беспрерывно то она устаревает
2019-06-04 19:23 3
ООО "ПСИТЕХПРО"
"Могу захантить любого, при хороших ваших условиях (обращение к заказчику). Моя база - вся страна, которая легко откликнется на лучшие с вашей стороны для рынка условия", - как-то так я это вижу)
2019-06-04 09:53 0
Олеся
Использую свою базу с 2012 года. По сфере деятельности много работаю с фармой (продажи, маркетинг), продажами б2б (оборудование), и hr. Дружу со многими кандидатами, передаю их из компании в компанию :) Остальная база (ритейл, стартовые роли, маркетинг (исключая таргетологов и интернет-маркетологов), продавцы всех видов - не использую и не возникает потребности. База так же рабочий инструмент на массовке. Когда была хэд департамента масс подбора за счет работы с базой мы и ресурсы экономили, и 10% общего объёма вакансий через нее закрывали, и ускоряли процесс подбора за на этапе рекрутера. Базы вахтовиков - бесценны! Мои рекрутеры-автобусники только с баз и набирали людей на вахты.
2019-06-02 00:12 1
Ковалева Ирина
Думаю что такая база актуальна в случае HH, если требуются узкий специалист, которого хочется переманить. У меня есть база сезонных кандидатов (сбор новогодних подарков, например), фрилансеры, проектные работники.
2019-06-01 01:17 1
Виктория
Я часто работаю по подбору ИТР и производственным персоналом. Собралась уже большая база с резюме, которые когда то были в работе. К резюме делаю для себя примечания о кандидате и его судьбе. И если у меня появляется аналогичная вакансия, новых кандидатов "пробиваю по своей базе", что бы вспомнить "бывших".
2019-05-31 14:03 0
Воропаева Ольга
"Базой", как правило, называют активный пул кандидатов тогда. когда подбор ведется непрерывно. Естественно в такой ситуации вакансия закрыта одним кандидатом, а остальных хочется куда-то пристроить. Если базу не обновлять постоянно она быстро устаревает. Актуальность длительное время сохраняют базы проектных работников, как написал Анатолий.
2019-05-30 18:35 1
Надежда Кравченко
Дорогие коллеги, бросьте в меня валенком или ущипните меня!!!! Я стеснялась озвучить свое неверие в наличие реально работающей базы, потому что часто слышала гордые заявления о ее наличии. И столь же искренне я не верила в то, что ЭТО - качественный продукт. ДА! Есть специалисты разных профессий, постоянно ищущие работу. Но((((( Это - либо люди "трудной судьбы", либо трудного характера. То есть если база состоит из них, то это - -куча бабушкиного хлама, в которой при счастливом совпадении можно найти что-то нужное и интересное.
У меня есть некая "база" циничных и прагматичных" отличных специалистов (я и сама когда-то такой была), у которых всегда отличная должность с хорошим гонораром и пакетом, но они точно знают, что нет пределов совершенству и всегда готовы принимать предложения. Но такая база "на ходовую не влияет", потому что предложение, чтобы их увести с текущего места, должно быть прямо-таки ВАУ!
Так что "ушла на базу"! Всем - отличного настроения и плодотворной работы!!!!
2019-05-30 16:27 5
Мысина Оксана
Ольга, я думаю, что рекрутеры пишут о базах резюме скорее для привлечения заказчика. Лично я веду две базы, это так называемый "черный список", где резюме соискателей, которые себя проявили мягко говоря "не с лучшей стороны", и вторая это очень интересные кандидаты с редкими профессиями.
Ситуации когда случайно попадается резюме, например менеджера продаж, а я знаю, что мне скоро возможно нужно будет закрывать эту позицию, поэтому сохраняю, я б не назвала базой резюме. Это текущая работа просто.
2019-05-30 16:00 4
Анатолий
Ольга, коллеги, добрый день!
Поделюсь своим опытом.
У мня есть полтора десятка ИТ-шников разных направлений, дизайнеров и инженеров. Но все они работают на проектах. Взял проект - выполнил - сдал.
Т.е. они скорее фрилансеры, чем "наемники".
В этом смысле я могу назвать их "базой кандидатов", т.к. если есть заказчик с запросом на проект, я всегда могу их "продать".
А если говорить о кандидатах на долгосрочный трудовой договор - тут я согласен с Миаилом - актуальность базы падает катастрофически быстро. Да и зачем? Дублировать то, что есть на HH и/или SJ ?
2019-05-30 08:32 5
Ольга, полагаю, что если бы и существовала база с сотней тысяч резюме, то она довольно быстро утратила бы актуальность. Трудно предположить, что вся эта масса кандидатов в течение длительного времени остается без работы. А обновлять такую базу - даже не знаю, сколько времени будет на это потрачено.
2019-05-30 05:42 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Рекрутер, карьерный консультант
Автор статей
Автор 4 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
249 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.