Пресс-служба

Как закрыть массовые вакансии без штатных рекрутеров и агентства (E-хecutive)

На рынке HR-услуг сейчас много пишут и говорят о чудодейственных способах подбора персонала в соцсетях, по рекомендациям, с помощью видеоинтервью и т.д. Но это работает лишь для малой части задач подбора в бизнесе: поиске топ-персонала и очень редких специалистов. Между тем, для любого бизнеса основную сложность и расходы представляют собой массовые вакансии с зарплатой до 60 тыс. руб., где для выбора подходящих кандидатов нужно потрудиться и грамотно организовать поток. Продавцы, менеджеры по работе с клиентами, секретари, кассиры и т.д. Это тот боевой отряд, который общается с вашими клиентами, партнерами и своими руками делает ваш бизнес. Особенно тяжело приходится малому и среднему бизнесу, у которых нет своих HR-служб и бюджетов на агентства.

В чем же сложность? Работники с зарплатой до 60 тыс. руб. очень слабо или вообще никак не откликаются на вакансии, размещенные на работных сайтах, делая их совершенно бесполезными для решения ваших задач по поиску. Спрос на таких кандидатов, особенно на локомотив любого бизнеса – продавцов, так велик, что, только выложив резюме на работном сайте, работник получает 10-20 звонков с приглашениями на работу каждый день и каждые 3 тыс. руб. и две станции метро от дома здесь играют свою роль. Зачем в такой ситуации что-то искать и откликаться самому?

Через соцсети и по рекомендациям продавцов в бутик обуви или швей на производство также не набрать, как и бесполезно ждать откликов на работных сайтах. Искать такой персонал можно, если к работному сайту с открытой базой резюме у вас будет прилагаться работник, который будет активно и адекватно искать ваших кандидатов, обзванивая их по резюме. А если это вахта и поиск работников на производство – здесь нужны дополнительные компетенции по поиску в тех городах-донорах, где находятся ваши потенциальные кандидаты.

Решение таких задач для малого и среднего бизнеса быстро перестает быть томным, ведь для выбора нужен поток, а альтернативы его создания, при отсутствии бюджета на КА или штатного рекрутера, всего две: покупать базу резюме и садиться на обзвон самому или нанимать рекрутера-фрилансера.

Полный текст статьи читайте на портале E-хесutive