Есть важная формула, известная управленцам, которая всегда помогала строить бизнесы и нанимать правильных людей в команду. Но не всем рекрутерам о ней известно. Есть три переменные, которые определяют прогноз успеха работника в определенной деятельности. Это:
Вот здесь и начинаются сложности, ведь официальная точка зрения пытается нас научить понимать мотивацию, обычно в разрезах:
Это то, что фокусирует нас на содержании этой мотивации, а не на ее практических возможностях для решения конкретной задачи. Было бы здорово, конечно, во всем этом детально разобраться, но зачем? Тем более, что объективно оценить это практически невозможно, в силу:
Чтобы снять основные вопросы данного уровня, можно просто открыто поговорить с кандидатом о требованиях и условиях работы на интервью, если его что-то не устроит, он откажется.
Но есть ряд параметров мотивации, которые, действительно, важно и можно оценить на интервью. Это те самые 20%, которые дадут вам 80% результата.
Давайте определим цель оценки мотивации на входе в компанию: нам просто важно понять, насколько ее будет достаточно, чтобы преодолевать трудности и добиваться необходимых результатов при выполнении определенной работы. Почему именно это важно? Дело в том, что суть любой работы – это достижение некого результата. А достижение результата в организованной системе (читай, в организованном бардаке, коим является, в большей или меньшей степени, любая нормальная система) - это работа с препятствиями, так или иначе, будь это отказы клиентов, халатность персонала, бюрократия, ошибки в системе управления и т.д. Именно отсюда вытекает ключевой показатель результативности любого работника – нацеленность на результат и умение преодолевать типовые для данной деятельности препятствия.
Разложим на параметры данную компетенцию:
1. Сила интереса, азарта, внимания по поводу выполняемой рабочей задачи и влияние этих характеристик на ее решение. Желание и готовность ставить перед собой новые или дополнительные цели, повышать планку при их достижении.2. Тип поведения при возникновении препятствий, работоспособность, количество и продолжительность попыток (как быстро снижается активность, прекращаются ли попытки что-то изменить, меняется ли стратегия и угасает ли интерес).3. Эмоциональная реакция на возникновение препятствий (насколько меняется настрой, становится ли он негативным, появляются ли признаки раздражения, агрессии, усталости, отторжения и т.д.).
Для адекватной оценки данных параметров нужно использовать кейсы или практические ситуации, задание в которых имеет некую самостоятельную цель, понятную испытуемому, приближено к рабочим, и имеет необходимое количество препятствий (не менее пяти). Также важно научиться фиксировать проявление индикаторов и корректно соотносить их с параметрами оценки.
Читайте далее https://hr-portal.ru/blog/glavnoe-o-kandidate-glazami-rabotodatelya