ѕресс-служба

—каз о битой коробочке, или как не потер€ть в зарплате? (ѕодборкадров.ру)

ћечта любого из нас – получать все самое лучшее, при этом,  не переплачива€.  »деально – заплатить за желаемое меньше, чем другие, и потом им об этом с гордостью рассказывать.  “акое везение бывает, если вы покупаете тестер, прошлогоднюю  модель  или  продукт с незначительным дефектом, разрывом упаковки, битой коробочкой ...  ¬се это вроде бы не вли€ет на качество товара, но становитс€ мощным основанием дл€ торга и расчета на скидку.  


ѕохожа€ ситуаци€ происходит и на рынке труда, где многие работодатели, прин€в решение в пользу кандидата, вс€чески ищут малейшие «дефекты», чтобы сбить цену и  "купить" его дешевле.  ¬едь идеальных людей не бывает, и ситуаци€ стресса на интервью, даже самого уверенного в себе соискател€, делает у€звимым.

„то может сыграть на руку работодателю, в этом случае? ƒа все, что угодно. ѕри этом защититьс€ сможет только тот, кто понимает, что происходит, знает правила игры и готов к возражени€м.  √лавный фокус заключаетс€ здесь не в том, есть у вас какие-то недостатки или нет, а в том, считаете ли вы их таковыми, и почувствует ли это работодатель.

ѕри отборе на значимые позиции любой работодатель, €вно или интуитивно, составл€ет дл€ себ€ карту «рисков» по итоговым кандидатам, о которых он думает, причем,  часто, повторные встречи и интервью имеют цель эти риски как-то проверить. » это нормальна€ практика, позвол€юща€ с одной стороны, взвешенно прин€ть решение, с другой стороны – попытатьс€ снизить стоимость приобретаемого ресурса.

ѕредставим себе основные случаи:
1.    ќпыт в определенной сфере, отрасли.  Ќапример,  у вас нет такого опыта, или он недостаточен, по мнению работодател€. »ли он имеет какие-то ограничени€, например,  был получен в компании с более простыми процессами.
2.    ”правленческий опыт. »меет свою специфику, у вас был всего один подчиненный, и тот, в другом городе?  ака€ жалость, а у нас отдел из восьми человек… ¬ы управл€ли в матричной структуре? ¬ группе с опытными самосто€тельными профессионалами, которые не нуждались в наставничестве?  ј у нас новый коллектив. ¬аши работники увольн€лись? ј у нас текучка нулева€, и мы не хотим ее создавать…
3.    ќпыт решени€ необходимых задач. ¬ы не сталкивались именно с такими задачами? —талкивались? Ќо не при таких услови€х конкуренции на рынке, при более интересных ценах и  услови€х поставки…
4.    ¬озраст. ¬ы конечно еще довольно молоды, у нас зрелый коллектив и могут быть сложности  в построении взаимоотношений, что вы об этом думаете?
5.    ќбразование. ћ¬ј €вл€етс€ преимуществом, жаль, что у вас его нет.
6.    —емейна€ ситуаци€.  ¬ы разведены? ” вас ребенок? ќн, наверное, часто болеет?
7.    ƒеловые качества. ¬ы в некоторых вопросах недостаточно убедительны…   ак вы оцениваете свои лидерские качества? ¬ы готовы к переработкам?
8.    ќтсутствие нужных компетенций. ¬аш английский, конечно, требует практики, нам нужен свободный уровень владени€, насколько вы готовы его подт€нуть? ƒа и программы вы наши не знаете, придетс€ долго разбиратьс€…

¬ данной «игре» есть несколько важных правил, выполн€€ которые соискатель имеет шанс получить работу на интересующих его услови€х:
1.    јдекватна€ оценка и понимание своих возможных слабых сторон.
2.    Ќаличие продуманных аргументов: став€щих под сомнение гипотезу работодател€, показывающих плюсы другой стороны позиции либо подтверждение факта, но со снижением веса возможных рисков. Ќельз€ перечить или не соглашатьс€!
3.    Ѕыть готовым морально к возражени€м и сомнени€м работодател€, не оправдыватьс€ и не тер€ть уверенности в себе и своих силах, не предлагать ничего самому, дождатьс€ итогового предложени€  к вам.

“актика работодател€ может быть разной, каждое возражение может замыкать, €кобы, спасительный вопрос, при положительном ответе на который первый недостаток может быть скомпенсирован. ѕосле возражений и сомнений может даже последовать  молчание, даже таймаут на несколько дней, и только потом предложение, с более низкой ценой.  ¬аша встреча может закончитьс€, безо вс€ких договоренностей о дальнейших шагах. ¬ любом случае, кандидату важно понимать, что на этапе ценовых переговоров нельз€ давать никаких сверх обещаний, четко отслеживать, от кого и в какие сроки ожидаетс€ решение. “акже, дождатьс€ какого-то вн€тного предложени€ до того, как про€вл€ть готовность к какому-то компромиссу.

ѕопробуйте извлечь из этого этапа дополнительную пользу! ѕока работодатель пытаетс€ пон€ть ваше соответствие задачам и поторговатьс€, вы, как нельз€ лучше можете пон€ть , подходит ли вам, обрисованна€ красками «страхов» работодател€, данна€ рабоча€ ситуаци€. ¬озможно, это не ваша работа.  “акже, ваши встречные уточн€ющие вопросы могут сослужить хорошую службу, ведь вы напоминаете работодателю, что не только он выбирает.

Ќаградой за все т€жкие, при таком подходе, станет больше шансов на нужные вам услови€.

—тать€ от проекта "Ўкола соискателей" на www.hrtime.ru.

ќпубликовано на http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=52570.


ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK