От каких клиентов готовы отказаться лично вы?

Уважаемые коллеги!
Рано или поздно наступает тот период в работе каждого фриланс-специалиста, когда уже просто невозможно охватить неохватываемое. Т.е. попросту не хватает времени на всех и вся и хочется выбирать в прямом смысле этого слова - за что стоит взяться, а от чего стоит отказываться по разным причинам:
- нерентабельность
- отсутствие интереса и прочее.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Понятно, что вначале любой карьеры для наработки клиентской базы, репутации эксперта и многого другого мы беремся за все подряд. Но наступает тот момент, когда мы встаем перед выбором, потому что ресурссы небезграничны. Лично у меня выработалось несколько критериев, по которым я оцениваю проекты и принимаю решение (если коротко):

1. Рентабельность проекта (отсутствие возможности найти ту "золотую середину" в цене услуг, по которой будет взаимовыгодно сотрудничество). Если клиент требует стоимость нижеустановленного мной  минимума - это не мой клиент.

2. Требование клиентом непримлемых для меня условий (по оплате, условиям сотрудничества).

3. Отсутствие адекватности клиента.

А какие у вас критерии отсева клиентов или вы беретесь исключительно за все предлагаемые проекты подряд?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Оксана Кречик
Я специально предоставляю новым клиентам такую услугу, как возможность отказа от работы и возврата средств после первой сессии, причем такое разторжение сотрудничества возможно с обеих сторон. Причем без объяснения причин.
Я не новогодняя елка, чтобы нравится всем. Точно так же, как и всегда есть вариант того, что у меня не получится установить контакт с клиентом. И это нормально.
В таких случаях просто честно говорю, что не могу помочь, и предлагаю клиенту поменять специалиста.
2023-11-14 13:23 0
Владимир Миков
Дина, спасибо за актуальную тему!
Мне нравится от коллег - "Мы хотим, чтобы резюме этого кандидата НЕ было на хэдхантере". Здесь изначально заложен конфликт.
Еще изредка встречаются клиенты, которые стараются приукрасить причем сильно ситуацию в компании, и тогда не возможно идти на сделку с совестью и "обманывать" кандидата
2022-07-15 09:29 0
Татьяна
Колллеги, добрый день! Я не сотрудничаю с клиентами по подбору персонала, которые:
1. Не готовы платить предоплату хотя бы 30 % от стоимости услуги (исключение мои постоянные проверенные клиенты: с ними уже работаю без предоплаты).
2. Хотят найти сотрудника на зарплату гораздо ниже рыночной, но с высокими требованиями к кандидату (знаю, плавали, что искать можно долго и нудно и результат 0).
3. С очень плохой репутацией и большим количеством негативных отзывов от бывших работников. В этом случае предлагаю им услугу по формированию HR-бренда работодателя.
4. Хотят по средней позиции гарантийный срок замены 6-7 месяцев (не ТОПы).
5. Хотят получить услугу за совсем минимальную стоимость, обесценивая мой труд.
6. Токсичные (во время переговоров постоянно общаются с позиции претензии и "только я всегда прав" - с таким сложно будет общаться в процессе сотрудничества.
7. Из сферы бизнеса, которая мне неинтересна.
8. Неадекватные требования по вакансии: совмещение 2-3 сотрудников в одной позиции, график работы и услвоия труда, нарушающие ТК РФ и т.п.
2022-05-10 14:23 1
Екатерина Борзыгина
Откажусь от клиента/заказчика, если увижу, что лично он не заинтересован в его реализации, если задачка "спущена сверху" и он сам или не верит в ее реализацию или не хочет вовлекаться. Не верю в успех таких проектов, т.к. клиент будет всеми возможными способами "сливаться" и увиливать, переносить встречи, сдвигать сроки и завершить проект в таких условиях будет практически невозможно. Ну и мотивации не будет, если у "заказчика" не горят глаза и он сам "не купил" ту задачу, на которую он ищет исполнителя.
2021-02-04 20:56 0
Оксана Соколова
Если задача простая и небольшая, я могу ее без проблем выполнить, берусь за практически любые проекты.
Другое дело, когда касается масштабных проектов, в которых многое завязано на клиенте. В таких ситуациях обязательно провожу одну или несколько предварительных бесплатных консультаций с клиентом. И если возникает нюансы, например, сразу видно, что клиент не воспринимает меня, как эксперта, либо наши позиции сильно расходятся, либо клиент конфликтный, либо жадный – при всех таких звоночках от проектов отказываюсь. Таким образом я беру обычно только 1 проект из 4, и да, я теряю деньги. Но зато у меня почти 90% успешно реализованных проектов, и почти со всеми клиентами продолжаем работать вдолгую. А это и подушка безопасности, и сарафанное радио.
2021-02-04 14:19 0
Наталья Груздева
Как ни странно, многие клиенты верят, что не прикладывая ни малейших усилий со своей стороны по взращиванию специалиста в его области, есть индивиды которые прям "порвут" рынок. Верить в чудеса хорошо, но к сожалению без труда это не возможно. Хочется понимающих клиентов. Я только в начале пути фриланса, готова брать любые заказы. НО не буду работать с тем кто засомневается в моих мерах и предложениях по работе с персоналом. План работы всегда даю. Объясняю как будем работать и что делать, для чего. Если нет- то на нет и суда нет.
2020-10-14 16:39 1
Доможирова Юлия
Работаю в области карьерного консультирования. Не берусь за работу в областях, в которых мало что понимаю или которые просто не интересны, других вариантов пока не было.
2020-10-11 00:48 0
Айрат
Настаивающий на рискованном для агентства формате договоренности. Когда у компании, будет возможность не выполнить обязательства.
Например, при отсутствии белой системы оплаты труда, предлагающий рассчитывать гонорар от оклада. Компании ничего не стоит договориться с кандидатом о разделении зарплаты на оклад и премиальную часть, которая может оказаться основной в доле зарплаты. В итоге выплатить агентству расчетную часть не от реального месячного дохода, а от небольшой его части.
Некорректно информирующей о порядке принятия решений по кандидату. Пример, подбирается кандидат на топовую позицию. Вакансия обсуждается с генеральным директором, он формирует заявку и утверждает, что будет принимать решение. В итоге, кандидата приглашает коммерческий директор и выясняется, что у него совсем другое видение о том, кто нужен компании и полностью отличается от видения генерального директора.
2020-05-26 20:50 0
Окрыляем Успехом
Я отказываюсь от непрофессиональных клиентов. Человек случайно оказался на руководящей должности, поэтому не знает и не понимает, что необходимо для развития бизнеса и своей компании. Переучивать его - нереально, ибо мания величия просто зашкаливает. Выполнить его неадекватные требования - себе в убыток. Поэтому и не стоит тратить на него свое время.
Я отказываюсь от сотрудничества с бандитами, любым противозаконным бизнесом. Был негативный опыт
Я отказываюсь от экономически невыгодных заказов. Когда овчинка не стоит выделки.
Я отказываюсь от клиентов с дурной репутацией (невыплата гонорара, суды с другими исполнителями и т.д)
2020-05-26 13:31 1
Владимир Львов
Каждого? У нас не коммунизм, а жесткая конкуренция, особенно этой весной. Есть клиенты, которыми готовы поделиться - с удовольствием возьму и попробую с ними поработать, обращайтесь: +79166858685

>"Рано или поздно наступает тот период в работе каждого фриланс-специалиста, когда уже просто невозможно охватить неохватываемое"
2020-05-11 10:42 1
Ирина Корнилова
Первый важный критерий - клиент должен иметь четкое представление о том. что именно он хочет. Встречаются клиенты, которые не могут сформулировать задачу - говорят общие слова "найдите мне добросовестного сотрудника, чтобы глаза горели" или "отличного специалиста", но не могут обозначить ни четкие функции этого работника, ни требования к знаниям и опыту специалиста и тд. Если непонятно. что искать, то очень велика вероятность, что клиент будет отсеивать кандидатов . потому что сам не знает, что ищет. А мое время будет потрачено зря.
Второй важный критерий - рентабельность . Работать себе в убыток бессмысленно. Исключение составляют те случаи, когда есть возможность накопить новый опыт, например, или обзавестись полезными связями.
Третий критерий - адекватные сроки. Если клиент много чего хочет и срочность заказа "нужно было ещё вчера" , то велика вероятность, что клиент передумает. Есть такой тип людей, которые очень быстро загораются, фонтанируют идеями, и так же быстро меняют свои решения, отказываются от своих планов - у них всегда все под грифом "срочно".
2020-02-15 20:24 1
Ирина Борская
Доброе утро.
Рассматривая запросы от клиентов ко мне, как профессиональные кадровые, соответственно включаюсь в работу при конкретном запросе.
1. Четко сформулирована потребностью
2. Конкретно оговорена стоимость услуги.
3. Сроки.
2019-12-11 10:30 0
tatyana.daybova
Проще наверное рассказать - с какими заключаются договоры и длится сотрудничество. Всё как везде. С людьми "твоего сорта" - схожих взглядов, подходов, темперамента, ценностей. Но это уже тема идеальных Заказчиков, да. Есть у кого-то Заказчики, с которыми сотрудничество длится более 5 лет?
2019-11-25 17:47 1
Ирина Царькова
Добрый день... Решила обобщить для себя /и, наверное, это будет полезно для всех/ рекомендации коллег из этого и похожих обсуждений.
Прежде чем начать работу с новым клиентом предлагается:
- провести мониторинг заказчика в сети /какова репутация компании на рынке/, а также ответить на вопрос - адекватна ли зарплата требованиям, указанным в заявке;
- проанализировать заявку /давно ли открыта вакансия, высока ли текучка по ней, причина появления данной вакансии/;
- принять во внимание адекватность требований заказчика, предъявляемых к квалификации сотрудника;
- не бояться отстаивать пункты договора, которые важны для исполнителя;
- показать заказчику проблему для поиска (цифры, факты, исследования, обратная связь с рынка и т.д.);
- бороться с теми, кто ничего не желает менять, можно только одним способом - отказ в услугах;
- подписывать перед стартом подбора соглашение, что если зарплата искомого кандидата ниже рынка, клиент принимает все риски по кандидату на себя, так как выбирать будем не из лучших, а из тех, кто заведомо находится в зоне риска;
- предложить, предоставить по требованиям заказчика некоторое количество резюме в течении недели (любой срок и пр. в зависимости от заявки), тем самым показать свою работу и уважение к его заказу, в свою очередь, если заказчик снимает заявку по его личным причинам оплачивает компенсацию, примерно 30%-50% от комиссии. Все это прописать в договоре;
- оценить нежелание заказчика подписывать документы на первом этапе сотрудничества;
- использовать специализированный портал "За честный бизнес";
- проработать материалы, изложенные по адресу - https://hrtime.ru/contents.php?id=396
2019-11-18 12:00 2
Юлия Шульченко
Готова отказаться от тех клиентов, которые находятся в черном списке, прежде чем брать заказ в работу, попытаюсь найти информацию о клиенте в общем доступе и уже исходя из того, что найду, сделаю вывод. Также не готова брать в работу проекты, которые по цене ниже рыночной стоимости.
2019-11-06 15:55 1
Владимир Филиппов
Очень ценный опыт. Спасибо.
2019-11-02 10:34 0
Полина Серебрякова
Спасибо. Очень полезная дискуссия.
2019-11-01 08:17 0
Алексеева Галина
Добрый день, Дина.
Всегда при разговоре с клиентом слушаю, как он ставит задачу и описывает вакансию (если говорим о подборе). Умеет ли он сам слышать и как отвечает на мои вопросы. Смотрю в интернете сайт компании и отзывы сотрудников. Оцениваю перспективу работы с клиентом в будущем, совпадение ценностей и взглядов на бизнес, интересность проекта и только потом смотрю на стоимость работы.
Откажусь от работы, если:
1. заказчик сам не знает, что он хочет и в процессе нашего общения мне не удается структурировать его запрос
2. проект не интересен с профессиональной точки зрения
3. очень много плохих отзывов сотрудников, именно "очень много"
4. неадекватные условия работы для кандидатов
5. стоимость работы не соответствует количеству затраченных усилий при выполнении проекта
2019-10-07 13:21 2
Алексеева Галина
Добрый день, Дина.
Всегда при разговоре с клиентом слушаю, как он ставит задачу и описывает вакансию (если говорим о подборе). Умеет ли он сам слышать и как отвечает на мои вопросы. Смотрю в интернете сайт компании и отзывы сотрудников. Оцениваю перспективу работы с клиентом в будущем, совпадение ценностей и взглядов на бизнес, интересность проекта и только потом смотрю на стоимость работы.
Откажусь от работы, если:
1. заказчик сам не знает, что он хочет и в процессе нашего общения мне не удается структурировать его запрос
2. проект не интересен с профессиональной точки зрения
3. очень много плохих отзывов сотрудников, именно "очень много"
4. неадекватные условия работы для кандидатов
5. стоимость работы не соответствует количеству затраченных усилий при выполнении проекта
2019-10-07 13:07 0
Елена
Отказываюсь , если клиент превращает на начальном этапе общение по условиям подбора в бесплатную консультацию по ведению бизнеса. Особенно этим страдают многочисленные швейные предприятия, которые на стартапе хотят обеспечить производство квалифицированным персоналом сразу в большом количестве и искренне удивлены тому ,что это в принципе невозможно, т.к . в районных городках(где ,в основном, они открываются) от силы два - три не охваченных специалиста.Остальных надо искать за пределами, а следовательно продумать проживание, питание и много еще чего...Вот тут и надо прекращать общение.Так как организация бизнеса в заявку по подбору входить не должна...
2019-10-06 20:41 4
Александр
Да, безусловно, в первую очередь отказываюсь от клиентов, которые не готовы платить нужную сумму за поиск, пытаются торговаться и договориться "подешевле". Во-вторых, это клиенты, не готовые работать по договору, бывают и такие попадаются. А в-третьих, вахтовый персонал, не очень люблю заниматься этим направлением.
2019-10-06 14:30 3
Рыжов Алексей
Я совсем начинающий фрилансер :).
Однако не берусь за все заказы подряд. Очень важно понимание заказчиком, зачем он заказывает и, что он потом с этим будет делать.
2019-10-05 23:46 1
Громов Сергей
Отказываться не буду ни от каких - до последнего буду стремиться к разумному компромиссу.
2019-10-02 14:42 0
Ирина Царькова
Дина, интерес к Вашей дискуссии не стихает... Мне очень близка позиция Мустафина Айрата: он очень чётко и содержательно формулирует мысли. Да и другие коллеги остались неравнодушны к теме.
2019-10-02 07:32 3
Вольваков Арсений
Интересный материал... Внимательно изучил его и многие вещи "переосмыслил". Спасибо автору и коллегам.
2019-10-02 07:27 1
Дина
Екатерина, то есть вы беретесь за все абсолютно проекты, где готовы заплатить, все остальное не важно? Правильно я вас поняла?
Просто вопрос звучал с точностью наоборот...., а по вашему ответу лично я делаю вывод, что важна только цена.
2019-10-01 23:15 0
Екатерина
Берусь за все проекты где хорошо платят! Клиент вправе выдвигать свои условия, порой и нелепые, но чем "за мудрёнее" условия - тем выше цена проекта!
2019-10-01 22:56 1
Дина
Илья, сталкивалась и с таким). Я на данное "изречение" обычно отвечаю: "не я владелец вашей компании, вы же знаете кто должен у вас работать и чем заниматься за свою з/п!?" Примерно так плюс-минус очень отрезвляет адекватных. Ну, а если и это не подействует - тогда да, пиши пропало, как говорят)))
2019-09-26 14:53 2
Илья Косников
Дина, спасибо за комментарий!
Этот пример скорее из ряда вон выходящий, поэтому так и запомнился.
Действительно, определение должности очень часто лежит на нас. Но обычно мы спокойно обсуждаем функционал, я понимаю что за человек нужен и уже предлагаю варианты названия должности заказчику. Считаю это вполне нормальной частью работы.
Здесь же удивительная ситуация, когда даже на простой вопрос "что конкретно сотрудник будет делать на рабочем месте?" в ответ я получил высказывание, что "как же вы не знаете, вы же профессионал" )
Поэтому тупик с самого начала. Даже мониторинг з/п не провести, что уж о вакансии говорить.
2019-09-26 14:23 1
Дина
Илья, благодарю за пример. На вашем примере могу сказать следующее: определение должности точно сейчас на нас, потому что мало кто имеет представление о том, "как назвать специалиста правильно"(цитирую с запросов клиентов), вопрос в готовности довериться именно вам, как эксперту своего дела.
С этим можно и приходится работать.
А вот с формулировкой обязанностей сложнее. Лично я таким клиентам могу переформулировать запрос прощу некуда: "Приходит сотрудник на рабочее место и....что он у вас будет делать, чем заниматься на рабочем месте?" И вдогонку еще вопрос о том, чего он, как руководитель, ожидает от сотрудника. Большинство пусть и корявенько, но дают информацию, а уж наша задача отшлифовать ее, понять и принять к сведению. Просто конкретно и понятно мало кто формулирует заявку).
2019-09-26 13:48 2
Илья Косников
Готов отказаться, если вижу, что клиент не вполне адекватен. Просто потому что, в этом случае, я вряд ли смогу дать ему требуемый результат, все просто потратят время и останутся недовольны.
Из недавнего:
Клиенту нужен "технический директор", при этом работать он будет в единственном лице. Уже понятно, что по факту это не тех.дир, а какая-то другая должность. Запрашиваю информацию о функционале сотрудника, в ответ мне не могут сформулировать ни одной обязанности, а заканчивается разговор тем, что я сам должен знать, что делает тех.дир )))
Попытки объяснить, что технический директор даже в двух смежных областях может выполнять абсолютно различный функционал ни к чему не привели. Ну вот и как с такими работать?
2019-09-26 12:54 2
Дина
Михаил, полностью согласна! Приятный и показательный пример,но вы правы, очень редкий...Успехов и дальнейшего процветания вашему приятелю!
2019-09-26 10:38 1
Мой лучший друг начал свое дело в 99-м, денег у него было - "кот наплакал". За 20 лет, не смотря на кризисы, "закошмаривание бизнеса" и пр., смог не только сохранить дело, но и развить его до достойного уровня. В самые трудные времена не уволил ни одного работника, З/П только повышает, причем она выше, чем на аналогичных должностях в отрасли, помогает работникам с жильем. Требования ТК РФ соблюдает "от и до". Штат специалистов небольшой, но вполне квалифицированный. За эти годы не было ни одного случая хищения со стороны работников - им это просто не нужно. Умный и порядочный предприниматель - не часто встречающееся сочетание. А его конкуренты давно прекратили деятельность, многие - именно по причине отсутствия ума и порядочности, хотя на старте денег у них было гораздо больше. Не помню, кто сказал, но очень правильно: "Глупость - самая дорогая вещь на свете". Я бы еще добавил: жадность и непорядочность.
2019-09-26 08:16 1
Надежда Кравченко
Какое прекрасное обсуждение образовалось! Мне очень близка позиция Айрата про общение с консультантом, как с "холопом", но я зашла уже даже дальше. И часто, заполучив некоторые опасения-подозрения в предварительном общении по скайпу или телефону, напрашиваюсь на личную встречу. И если вижу, что общение со штатными сотрудниками проходит по сценарию "барин и его холопы", то не работаю с таким клиентом. Потому что если не в общении со мной, то в отношении к моим рекомендациям, результатам аудита, предоставленным кандидатам, проведенным тренингам будет проскальзывать в большей или меньшей степени то же отношение.
Когда еще отказываюсь работать с потенциальным клиентом:
1. Когда мне поручен найм, а он (работодатель в чьем угодно лице) откровенно врет кандидатам.
2. Когда заказ на обучение не имеет четкой цели и прогнозируемого результата.
3. Когда клиент просит провести аудит HR-процессов и вынести вердикт, уволить ему руководителя службы персонала и сотрудников или "пусть работают"
4. Когда меня приглашают провести не очень законную и неприятную процедуру.
5. Когда предлагают оплатить услуги в конверте
Это - "на вскидку", как говорится - то, что было ещё не названо.

Эх, с неадекватным клиентом работа, "уйди на Федота, с него - на Якова, а с того - на всякого")))))))))
2019-09-26 01:13 1
Дина, так я же не истина в последней инстанции - могу и ошибаться. Просто последние лет 10 практически не общаюсь с дураками, поскольку по поводу представления интересов в суде ко мне обращаются с достаточно серьезными рекомендациями от предыдущих заказчиков. "С улицы" давно уже заказчиков не беру. А в процессе - да, попадаются, в том числе в качестве истцов/ответчиков в АС.
2019-09-25 17:31 0
Айрат Мустафин
Есть примеры в поддержку Дины и в поддержку Михаила Галицкого.
1. Чиновник в прошлом, владелец заводов и пароходов нынче продал уже последний джип и перемещается на метро. А было много всего. Особенно денег и амбиций.
2. Владелец логистической компании умничал неимоверно, но был не очень умен. Продал бизнес и отошел от дел. Очень скучает по настоящему делу.
3. Если дурак нанимает людей с мозгами для решения конкретных задач его бизнеса - он уже умен. Умный умник, который стремится все сделать сам и знает как лучше сделать лучше других, хватается за все сам, пытается все самостоятельно контролировать, но времени, сил, возможностей не хватает и бизнес как шагреневая кожа стремительно скукоживается. Не дурак ли он по сути?
Вот такие размышления.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-25 16:19 4
Дина
Эх, Михаил, как же вы ошибаетесь.....Хотела бы и я, чтобы все было также логично и конкретно, ан нет!) Ежедневно сталкиваясь с этим явлением невольно начинаешь верить в поговорку о том, что дуракам везет. Соглашусь, что часть теряют бизнес, но очень много тех, кто живет и обогащается за счет других только потому что они могут заплатить за услугу (как я выражаюсь, купить мозги).
2019-09-25 15:27 2
Дина, дурак с деньгами - это в будущем дурак без денег. Вряд ли он способен оценить уровень нанимаемых им специалистов. А если ему даже и повезет с таковыми, то он в силу своей дурости, из которой часто проистекают жадность и непорядочность, почти наверняка потеряет бизнес.
2019-09-25 15:03 1
Дина
Айрат, возможно, мое мнение покажется резким, но не соглашусь с вами. Бизнес может сделать каждый дурак при наличии средств и используя мозги умных людей, что у нас и происходит в большинстве случаев российского бизнеса! Он двух слов связать не может и зачастую до конца сути собственного бизнеса может не понимать, но у него есть ДЕНЬГИ и он может КУПИТЬ мозги, которые все за него сделают.
Так что рационален будет тот, кто готов будет довериться вам, как профи своего дела.
2019-09-25 12:53 0
Айрат Мустафин
Бывает, что поведенческим противоядием является приглашение поговорить с собственником без посторонних ушей. Собственники в подавляющем большинстве - не дураки. Иначе бы у них не получился их бизнес. Один на один исключает публику, сцену и рисовки, начинается нормальный разговор.

Думаю, что стоит этот приём взять на вооружение тем, кому это необходимо.

С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-25 12:06 3
Дина
Айрат, полностью согласна! "Звезда во лбу" сильно мешает процессу и, уж точно, не приводит к результату.
2019-09-25 11:39 2
"Помещику" обычно говорю: "Нас не нанимают, нас приглашают".
2019-09-25 11:35 1
ООО "ПСИТЕХПРО"
Когда начал работать по понятным стандартам ICF, защитив квалификацию и другое, то стало намного понятней ради чего, от кого и когда отказываться. Причина в моей специфике одна:

Я не смогу быть полезен для этого* клиента!
- Мы не синхронизировались в понимании пользы
2019-09-25 11:05 1
Айрат Мустафин
Когда клиент пытается начать разговаривать с внешним консультантом как со своим наёмным персоналом (читай: холопами), то приходится сначала спускать помещика/цу с небес на грешную землю, напоминанием о разнице в социальных ролях. Однако далеко не всегда потенциальный клиент способен выйти из роли помещика/цы. Тогда проще расстаться. Пусть разговаривает со своим управляющим, крестьянами и дворовыми.
К сожалению, так иногда бывает.
Бояться потери такого Заказа, на мой взгляд, не стоит.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-25 07:57 6
Ольга Полднер
Отказываюсь, если
- стоимость работы - ниже определенного минимума в голове ))
- клиент - токсичен, обесценивает
- скучная задача
2019-09-24 22:51 3
Дина, смысл не подписывать - исключить отсутствие в будущем предмета иска.
2019-09-24 09:55 0
Дина
Михаил, согласна про пункт: "Если заказчик всячески пытается исключить из текста договора положения об ответственности за ненадлежащее исполнение/неисполнение обязательств."
Это касается и моей деятельности. Нечего бояться и исключать, если не подразумеваешь подобное делать, как говориться. В общем, тогда и бояться подписаться под некоторыми пунктами нет смысла))).
2019-09-23 23:35 1
Дина, давно отказался представлять интересы работников в суде по ряду причин:
1. Нерентабельно (у большинства просто нет денег на оплату работы, а если и есть - у некоторых после получения решения в их пользу приходиться очень долго эти деньги получать, вплоть до предъявления иска уже к работнику).
2. "Работодатель - негодяй и т.д. и т.п.". Начинаю разбираться в ситуации - а она с точностью до наоборот.
3. Бесцельная трата времени (часто обращаются после того, как дело, имевшее изначально неплохую судебную перспективу, стараниями этих насмотревшихся телевизора "экспертов" благополучно лично ими завалено во всех судебных инстанциях).
4. В процессе консультации постоянно перебивают: "Нет, а вот мне соседка говорила..." - объяснить что-либо, хотя бы общий порядок действий, просто невозможно, клиент не управляемый и может своими действиями угробить процесс. Пример: составил исковое заявление работнику. Через какое-то время приходит и показывает, потупив глазки, определение суда об оставлении искового заявления без движения. "Ой, Вы знаете, я там (в заявлении) кое-что поправила...".
5. Постоянное стремление сбить цену работы (а может, скидку? и т.п.).
Относительно второй сферы моей деятельности (КДП) проще: отсеиваю потенциального заказчика на этапе переговоров:
1.Если при проверке по официальным ресурсам судов выявляется недобросовестное поведение заказчика с контрагентами.
2.Если заказчик всячески пытается исключить из текста договора положения об ответственности за ненадлежащее исполнение/неисполнение обязательств.

2019-09-23 20:21 3
Айрат Мустафин
Самое главное - это адекватность клиента. Когда клиент честен с тобой, то и можно пойти на уступки, и работа с ним в радость.
Капризный клиент, тот, который хочет тебя обмануть ( а изначально это видно) - это беда! Каши с ним не сваришь. Надо отходить в сторону.
Конечно, не нужно путать сложный Заказ и капризного клиента. В сложном Заказе интересно разобраться, а капризный клиент не хочет решать вопрос, он капризничает. У него не одна, а 6-8 разных, меняющихся от настроения задач.
Вот как-то так.
2019-09-23 19:31 3
Александр
Готов отказаться от клиентов которые не своевременно выплачивают бонус за кандидата
2019-09-23 19:22 2
Ольга Григорьева
Если это совсем новый клиент - 1. Направление подбора (в соответствии с моими специализациями) и стоимость. А дальше уже смотрю - как проходит процесс коммуникации, какая обратная связь от кандидатов, соблюдает ли условия договора и т.п. И если этот процесс комфортен и мне и клиенту и результативен, клиент переходит в разряд постоянных. Если нет, то расходимся.

Дина, я категорически не соглашусь, что профессиональный рекрутер не должен выбирать с какими вакансиями работать, с какими нет. Как раз узкая специализация гарантирует высокое качество услуги и быстрое закрытие вакансии. Другой вопрос, что профессиональный рекрутер должен УМЕТЬ закрыть любую вакансию, но это не значит, что он должен брать в работу все подряд.
2019-09-23 16:56 3
Дина
Карина, благодарю за ответ, но мой вопрос - не вопрос интереса к профессии, отнюдь))). Дискуссия касается рациональности проектов и критериях определения для каждого коллеги его возможности для себя.
2019-09-23 16:12 0
Карина
Дина, речь вопроса не о критериях профессионала, как я поняла. Иначе ответ был бы другой. Вопрос интереса в работе очень важен, он дает нам некоторый здоровый энтузиазм и вы в своем вопросе его не раз поднимаете.
2019-09-23 16:00 1
Дина
Карина, а вот с вами не соглашусь. Профессионализм, как раз, и заключается в том, что эксперт в подборе найдет любого нужного сотрудника, а не станет выбирать по вакансиям кого ему более интересно найти. Если это ваша профессия и сознательный выбор, вы в этом развиваетесь, то и выбора в этом нет. Врач же не выбирает кого ему интереснее лечить или продавец в магазине,что ему интереснее продавать. Есть профессия - есть цель и слово НАДО, на мой взгляд. Конечно, в подборе персонала, например, есть узкоспециализированные рекрутеры, но мое личное мнение (не хочу никого обидеть) - это отсутствие желания развития в профессии.
2019-09-23 15:19 0
Елена Аверьянова
Добрый день. Соглашусь со всем вышеперечисленным. Также отказываюсь сотрудничать, когда подписан договор и в процессе работы заказчик решает в одностороннем порядке изменить сроки оплаты или оплатить меньше, чем указано в договоре. К сожалению сталкивалась не один раз.
2019-09-23 15:01 2
Карина
Дина, спасибо за тему! Интересно послушать. Я бы к числу основных критериев выбора в вашем случае отнесла "Интерес к вакансии". Так как есть направления по которым нет желания искать сотрудников и общаться, если имеет место быть профессиональное выгорание.
2019-09-23 14:57 0
Дина
Ирина, добрый день!
Благодарю за ваш комментарий, могу на него ответить следующее: данное возражение отрабатывается легко пояснением того, что не все одинаково эффективно могут находить кандидатов на одном и том же ресурсе, соответственно, мы не ограничиваем ресурсы изначально, каждый имеет право использовать все,что пожелает. "Вам нужен сотрудник или обработка ресурса!?"
Другое дело, если клиент ориентируется только на отработку ресурсов - тогда вопрос либо в адекватности, либо в обычном мониторинге рынка и создании себе кадрового резерва, что для нас неприемлемо - согласна.
2019-09-23 14:46 0
Олег Антосин
1. Репутация клиента
2. Профиль компании
3. Рентабельность
4. Требования, которые выдвигает заказчик, а бывают такие требования :), что заставляет подумать об адекватности заказчика.
2019-09-23 14:42 2
Харитонов Василий
Очень правильно: ведь есть конечная цель - найти нужного специалиста, а где и как он был найден - это дело техники.
2019-09-23 14:16 1
Ирина Царькова
Здравствуйте, Дина! Вы подняли очень важную тему... Большой вопрос о целесообразности сотрудничества у нас возникает тогда, когда потенциальный клиент выдвигает условие: "Мы хотим, чтобы резюме этого кандидата НЕ было на хэдхантере". Здесь изначально заложен конфликт.
Думаю, что коллеги дополнят меня своим опытом.
2019-09-23 14:12 8
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Руководитель группы рекрутеров-фрилансеров
Автор статей
Автор 15 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
253 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.